Контрольная работа
Тема:
«Определениекомплексного показателя качества и эффективности перевозок грузов в смешанномсообщении»
Красноярск 2011 г.
1. Время доставки грузов между пунктами
1.1 Воздушным транспортом
/>
где: Lm – длинна маршрута, км
Vср – средняя скорость движения, км/ч
tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч
tпод – время подвоза, ч
tпод=S/V
где: S – расстояние, км
V – скорость подвоза, км/ч
Время доставки грузов между пунктами АВ:
/>
Время доставки грузов между пунктами АБ:
/>
Время доставки грузов между пунктами АД:
/>
Время доставки грузов между пунктами АГ:
/>
Время доставки грузов между пунктами ВГ:
/>
Время доставки грузов между пунктами ВД:
/>
Время доставки грузов между пунктами ВБ:
/>
Время доставки грузов между пунктами БГ:
/>
Время доставки грузов между пунктами БД:
/>
Время доставки грузов между пунктами ГД:
/>
1.2Железнодорожным транспортом
/>
где: Lm – длинна маршрута, км
Vср – средняя скорость движения, км/ч
tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч
tпод – время подвоза, ч
tпод=S/V,
где: S – расстояние, км
V – скорость подвоза, км/ч
Время доставки грузов между пунктами АВ:
/>
Время доставки грузов между пунктами АБ:
/>
Время доставки грузов между пунктами БЕ:
/>
1.3 Автомобильнымтранспортом
/>
где: Lm – длинна маршрута, км
Vср – средняя скорость движения, км/ч
tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч
Время доставки грузов между пунктами АВ:
/>
Время доставки грузов между пунктами АБ:
/>
Время доставки грузов между пунктами АГ:
/>
Время доставки грузов между пунктами ВГ:
/>
Время доставки грузов между пунктами БД:
/>
Время доставки грузов между пунктами БЕ:
/>
Время доставки грузов между пунктами ЕД:
/>
2.Затраты по перевозке грузов
2.1 Затраты для маршрутовмежду пунктами, перевозимыми воздушным транспортом
/>
где Спв – затратына подвоз, вывоз;
Спр – затраты напогрузочно-разгрузочные работы;
См – затратысвязанные с непосредственной транспортировкой груза;
С∑ –приведенные затраты для каждого вида транспорта (или их
комбинаций);
Е – нормативный коэффициентокупаемости (принимаем 0,04 для ВТ);
КВ – капитальные вложения.
/>
где спв – нормативзатрат на подвижной вывоз груза от грузоотправителя к магистральному транспортув зависимости от расстояния;
Q – объем перевозок груза, т;
Ln – расстояние перевоза, км;
Lв – расстояние вывоза, км.
/>
где спр – нормативзатрат на выполнение перегрузочных операций с автомобиля в ЖД транспорт, либо всуда, в зависимости от объема груза.
/>
где см – нормативзатрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом;
Lm – расстояние перевозки магистральнымвидом транспорта.
КВ=Nвс *Ца,
где Nвс –количество подвижного состава;
Ца – ценаподвижного состава.
/>
где Рвс– суточная производительность 1 воздушного судна, т.км/сутки.
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и В:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,38 *10 000 000 = 3 800 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и Б:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,56 *10 000 000 = 5 600 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и Д:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,68 *10 000 000 = 6 800 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и Г:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,60 *10 000 000 = 6 000 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами В и Г:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,22 *10 000 000 = 2 200 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами В и Д:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,38 *10 000 000 = 3 800 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами В и Б:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,49 *10 000 000 = 4 900 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами Б и Г:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,58 *10 000 000 = 5 800 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами Б и Д:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,35 *10 000 000 = 3 500 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами Г и Д:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,26 *10 000 000 = 2 600 000 руб.;
/>
2.2 Затраты для маршрутовмежду пунктами, перевозимыми автомобильным транспортом
/>,
где Спв– затраты на подвоз, вывоз;
Спр – затраты на погрузочно-разгрузочныеработы;
См – затраты связанные с непосредственнойтранспортировкой груза;
С∑ij – приведенные затраты для каждого видатранспорта (или их комбинаций);
Е – нормативный коэффициент окупаемости(принимаем 0,15 для АТ);
i – пункт отправления;
j – пункт назначения.
КВ – капитальные вложения.
См=(Q*Lm*см)/1000 (руб.),
где см –норматив затрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом;
Q – объем перевозок груза, т.
КВ=Na*Ца(руб.),
где Na – количество подвижного состава;
Ца – цена подвижного состава.
Для автомобиля:
/>
где Pa – средняя производительность автомобиляна одну среднесписочную тонну в сутки;
qa – грузоподъемность автомобиля (т);
g – среднийкоэффициент грузовместимости автомобиля;
Lm – расстояние перевозки магистральным видомтранспорта;
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и В:
/>
/>
КВ = 5,13 *600 000 = 3 078 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и Б:
/>
/>
КВ = 7,16 *600 000 = 4 296 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и Г:
/>
/>
КВ = 7,8 *600 000 = 4 680 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами В и Г:
/>
/>
КВ = 2,6 *600 000 = 1 560 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами Б и Д:
/>
/>
КВ = 5,3 *600 000 = 3 180 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами Б и Е:
/>
/>
КВ = 2,28 *600 000 = 1 368 000 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами Е и Д:
/>
/>
КВ = 3,04 *600 000 = 1 824 000 руб.;
/>
2.3 Затраты для маршрутовмежду пунктами, перевозимыми железнодорожным транспортом
/>,
где Спв – затратына подвоз, вывоз;
Спр – затраты напогрузочно-разгрузочные работы;
См – затратысвязанные с непосредственной транспортировкой груза;
С∑ –приведенные затраты для каждого вида транспорта (или их комбинаций);
Е – нормативный коэффициентокупаемости (принимаем 0,04 для ЖД);
КВ – капитальные вложения.
/>
где спв – нормативзатрат на подвижной вывоз груза от грузоотправителя к магистральному транспортув зависимости от расстояния;
Q – объем перевозок груза, т;
Ln – расстояние перевоза, км;
Lв – расстояние вывоза, км.
/>
где спр – нормативзатрат на выполнение перегрузочных операций с автомобиля в ЖД транспорт, либо всуда, в зависимости от объема груза.
/>
где см – нормативзатрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом;
Lm – расстояние перевозки магистральнымвидом транспорта.
КВ=Nвс *Ца,
где Nвс –количество подвижного состава;
Ца – цена подвижногосостава.
Рв – суточнаяпроизводительность 1 вагона, т.км/сутки.
Для вагона:
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и В:
/>
/>
/>
/>
КВ = 2,16 *710 000 = 1 533 600 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами А и Б:
/>
/>
/>
/>
КВ = 3,12 *710 000 = 2 215 200 руб.;
/>
Найдем затраты для маршрутамежду пунктами Б и Е:
/>
/>
/>
/>
КВ = 0,93 *710 000 = 660 300 руб.;
/>
3.Комплексный показатель качества
Эп = СУ *Кэп,
где Эп –комплексный показатель качества и эффективности перевозок грузов в смешанномсообщении;
Кэп – коэффициентэффективности перевозки.
Кэп = Тдост/ 1000 * Кгр,
доставка груз транспортперевозка
где Кгр –коэффициент, соответствующий роду груза (принимаем равный 1,5 для массовыхценных грузов);
Тдост – время доставки (ч).
3.1 Длявоздушного транспорта
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к В:
Кэп=14,93 / 1000 * 2 = 0,0074 ч.;
Эп =359200 * 0,0074 = 2 658,08 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к Б:
Кэп=15,82 / 1000 * 2 = 0,0079 ч.;
Эп =/>* 0,0079= 3 961,92 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к Д:
Кэп=16,19 / 1000 * 2 = 0,008 ч.;
Эп =/>*0,008 = 4 695,1 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к Г:
Кэп=15,97 / 1000 * 2 = 0,0079 ч.;
Эп =/>*0,0079 = 4 119,46 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута В к Г:
Кэп=14,4 / 1000 * 2 = 0,0072 ч.;
Эп =/>*0,0072 = 1 652,4 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута В к Д:
Кэп=14,93 / 1000 * 2 = 0,0074 ч.;
Эп =/>*0,0074 = 1 546,74 руб. * час
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута В к Б:
Кэп=15,52 / 1000 * 2 = 0,0077 ч.;
Эп =/>*0,0077 = 3 536,81 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута Б к Г:
Кэп=16,05 / 1000 * 2 = 0,008 ч.;
Эп =/>*0,008 = 4 154,9 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута Б к Д:
Кэп=14,95 / 1000 * 2 = 0,0074 ч.;
Эп =/>*0,0074 = 2 508,9 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута Г к Д:
Кэп=14,59 / 1000 * 2 = 0,0072 ч.;
Эп =/>*0,0072 = 1 956,8 руб. * час.
3.2 Дляавтомобильного транспорта
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к В:
Кэп=36,82 / 1000 * 2 = 0,018 ч.;
Эп =/>*0,018 = 11 109,5 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к Б:
Кэп=54,38 / 1000 * 2 = 0,027 ч.;
Эп =/>*0,027 = 22 959,2 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к Г:
Кэп=55,74 / 1000 * 2 = 0,027 ч.;
Эп =/>*0,027 = 25 278,09 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута В к Г:
Кэп=19,25 / 1000 * 2 = 0,0096 ч.;
Эп =/>*0,0096 = 3 027,06 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута Б к Д:
Кэп=38,17 / 1000 * 2 = 0,019 ч.;
Эп =/>*0,019 = 11 909,04 руб. * час
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута Б к Е:
Кэп=16,55 / 1000 * 2 = 0,0082 ч.;
Эп =/>*0,0082 = 2 194,53 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута Е к Д:
Кэп=21,95 / 1000 * 2 = 0,0109 ч.;
Эп =/>* 0,0109= 4 012,46 руб. * час.
3.3 Дляжелезнодорожного транспорта
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к В:
Кэп=78,6 / 1000 * 2 = 0,039 ч.;
Эп =/>*0,039 = 5 729,31 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута А к Б:
Кэп=107,64 / 1000 * 2 = 0,053 ч.;
Эп =/>*0,053 = 10 171,06 руб. * час.
Рассчитаемкомплексный показатель качества для маршрута Б к Е:
Кэп=61,16 / 1000 * 2 = 0,030 ч.;
Эп =/>*0,030 = 2 283,16 руб. * час.
Заключение
Пополученным в ходе выполнения работы расчетам построим следующие матрицы:
· Матрица сроков доставки 1т груза (единичные отправки)магистральными видами транспорта (час).
· Матрица приведенных затрат на перевозку всего объема видамитранспорта (руб.)
· Матрица комплексных показателей эффективности перевозок грузов повидам транспорта (руб. * час) расчеты ведутся для одного рода грузов.
Таблица 1 –Матрица сроков доставки 1т груза магистральными видами транспорта (час) А Б В Г Д Е А
15,82
54,38
107,64
14,93
36,82
78,6
15,97
55,74
-
16,19
-
- - Б
15,52
-
-
16,05
-
-
14,95
38,17
-
-
16,55
61,16 В
14,4
19,25
-
14,93
-
- - Г 14,59 - Д - Е
-
21,95
/>
Срокидоставки 1т груза магистральными видами транспорта (час)
Таблица 2 –Матрица приведенных затрат на перевозку всего объема видами транспорта (руб.) А Б В Г Д Е А
500 875
844 400
188 983
359 200
603 450
145 784
515 900
907 000 580 000 - Б 455 775 517 750
335 650
624 000
-
265 200
74 662 В
229 500
314 500 207 200 - Г 268 250 - Д - Е
-
365 600
/>
Приведенныхзатрат на перевозку всего объема видами транспорта (руб.)
Таблица 3 –Матрица комплексных показателей эффективности перевозок грузов по видамтранспорта (руб. * час) А Б В Г Д Е А
3 961,92
22 959,2
10 171,06
2 658,08
11 109,5
5729,31
4 119,46
25 278,0 4 695,1 - Б 3 536,81 4 154,9
2 508,9
11 909,04
-
2194,53
2 283,16 В
1 652,4
3 027,06 1 546,74 - Г 1 956,8 - Д - Е
-
4 012,46
/>
Комплексныепоказатели эффективности перевозок грузов по видам транспорта (руб. * час)
Выполнение данной работы показало, что эффективность перевозки напрямуюзависит от следующих показателей:
· количества груза, который перевозится изодного пункта в другой;
· расстояния маршрута;
· скорости движения самолета;
· рода груза.