Реферат по предмету "Транспорт"


Определение эксплуатационных и технологических параметров причала и нормативного времени стоянки транспортного судна под обработкой

Определениеэксплуатационных и технологических параметров причала и нормативного временистоянки транспортного судна под обработкой
 

Содержаниеработы
 
1) Определение глубины, проектной отметки дна и ширины акватории причал
2) Определение свободной высоты причальной стенки
3) Определение расчетную отметку территории причала
4) Определение длину причала
5) Определение площадь складских площадок, обслуживаемых перегрузочнымимашинами
6) Установление типа (класса) трюмов транспортного судна
7) Установление нормативной интенсивности грузовых работ (судочасовуюнорму)
8) Определение нормативного времени грузовых операций
9) Установление времени вспомогательных операций
10) Определение нормативного времени стоянки судна под обработкой
11) Определение интервала времени прибытия судов к причалу
Библиографический список
Приложения
 

Исходныеданные ( Приложение 1.)
 
- Номер проекта и тип транспортного судна;
– Расчетный уровень пика половодья (ВУВ);
– Расчетный низкий судоходный уровень (НСУ);
– Тип перегрузочного оборудования на причале.
– род груза;
– величина навигационного грузооборота Qн,тыс.тонн;
– режим работы причала (прибытие или отправление).
 

1. Определение глубины, проектной отметки дна и ширины акваториипричала
 
Проектнаяглубина акватории причала определяется по формуле:
 
Накв= hгр+Z1+Z2+Z3+Z4,м,
где hгр – максимальная осадка расчетного суднав грузу, м;
Z1 – навигационный запас под днищем судна,принимается равным 0,2 м для судов с осадкой судна от 1,5 м до 3,0 м и 0,3 приосадке судна более 3 метров;
Z2 – занос глубины на дифферент судна,возникающий при его погрузке или разгрузке. Принимается Z2= 0,3м.
Z3 – запас глубины на волнение, м:
 
Z3 = 0,3hв– Z1,
здесь hв – расчетная высота волны на акваториипричала принимается hв = 0,8 –1,2 м;
В расчетпринимаются только Z3 ≥0
Z4 – запас глубины вследствие заносимостисудового хода на отдельных участках:
 
Z4 = nhзан,м
0,4 м ≤Z4 ≤ 1,0 м
здесь hзан – толщина отложения слоя наносов вгод, принимается в среднем 0,1 м/год;
n – период между дноуглубительными работами (n = 3÷5 лет);
Получаемыезначения глубины округляются с точностью до 0,05 м.
Ширинаакватории причала Ваквзависит от типапричала и его расположения.
Дляпричалов расположенных вдоль берега:
 
Вакв≥ 3Вс, м.
где Вс– ширина расчетного судна;
Дляпричалов расположенных в ковше и на одной стороне ковша:
 
Вакв= 1,5Lс,м.
где Lc – длина расчетного судна, м;
Приразмещении причалов на обеих сторонах ковша:
 
Вакв= 1,5Lс+2Вс,м.
Полученноезначение ширины акватории причалов округляется с точностью до 5 м.
 
3. Определениесвободной высоты причальной стенки
 
Отметкипортовой территории и проектного дна определяются в зависимости от расчетныхуровней воды. Для портов, расположенных на свободных реках, расчетными уровнямиявляются низкий судоходный уровень (НСУ) и высший уровень пика половодья (ВУВ).
Дляназначения расчетных уровней воды используются кривые обеспеченности (рис.1),построенные на основании ежегодных графиков колебаний уровня воды за длительныйпериод ( 30-40) лет. Под обеспеченностью любого уровня воды принимаютпроцентное отношение числа дней, в течении которых уровни воды стояли не нижерассматриваемого, к длительности всего периода.
/>
Рис.1.Графикобеспеченности расчетных уровней воды.
Обеспеченностирасчетных уровней воды для речных портов принимают в зависимости от категориипорта, которую устанавливают по величине среднесуточного грузооборота вусловных тоннах. ( Приложение 2.)
3.Определение расчетную отметку территории причала
Отметкатерритории порта определяется в зависимости от категории порта, режима уровнейреки или водохранилища и уровней ледохода: — для портов, расположенных насвободной реке, отметку территории порта следует назначать на уровне пикавесеннего половодья с расчетной вероятностью превышения этого уровня (ВУВ),отсчитываемого от нуля Мирового океана:

ТП↓= ВУВ↓, м
Для речныхпортов за расчетную отметку территории следует принимать: — при вертикальномпрофиле набережной — отметку кордона набережной; — при откосном ( с бычками ибез бычков) или полуоткосном профиле- отметку верхней бровки откоса.
Дляполучения отметки проектного дна акватории у причала необходимо от отметки НСУотложить проектную глубинуНакв .
Проектнаяотметка дна определяется по формуле:
ДНО↓= НСУ↓ — Накв, М
Порассчитанным значениям отметок территории и дна определяем высоту причальнойстенки Нст по формуле:
Нст= ТП↓ — ДНО↓, м
Значенияотметок территории причала и дна акватории порта, а так же проектной глубинынаносятся на поперечном разрезе причала.
 
4. Определениедлины причала
 
Длинапричала определяется требованиями обеспечения безопасного подхода, стоянки подгрузовыми операциями и отхода судов.
Определяетсяпо формуле:
 
Lпр = Lс+ d, м,
где Lс – габаритная длина судна;
d – интервалы между судами на соседних причалах длябезопасного подхода и отхода судов от причала.
Значениябезопасного интервала между судами dзависит от длины судна, его типа (самоходное или несамоходное) и типапричальной стенки. (Приложение 3.)
Длявертикального или полуоткосного типа причального сооружения величина d принимается равной:
для самоходных судов:
– при Lс>100м,d = 15м;
– при Lс от100м до 65м,d = 10м;
– при Lсd = 8м.
длянесамоходных судов:
при длинесостава (судно + буксировщик)
– при Lсост>100м,d = 20м;
– при Lсост от100м до65м,d = 15м;
– при Lсостd = 10м.
Прирасположении причала в ковше и под прямым углом к берегу, к длине причаладобавляется 0,5d в сторонуберега:
 
Lпр = Lс+ 1,5d, м.
5. Определение площади складских площадок, обслуживаемыхперегрузочными машинами
Приобслуживании причала 2-мя линиями перегрузочных машин (фронтальные и тыловые),площадь склада определяется по формуле:
 
Fскл = Lпр(В1+В2), м2,

где В1– ширина складской площадки, обслуживаемой фронтальной и тыловой перегрузочноймашиной и расположенной между ними;
В2 — ширина складской площадки, расположенная за тыловым краном и обслуживаемаяим.
Приустановке на причале перегрузочных машин (далее – портальных кранов) одноготипа на фронте и в тылу ширина складских площадок определяется по формулам:
 
В1= 2Rmax – (К + 2l0+ a),
В2= Rmax – (0.5К + l0),
 
где Rmax – максимальный вылет стрелыпортального крана, м [2];
К– колея портала портального крана, для стандартного портала К=10,5м;
l0 – минимальное расстояние от складскойплощадки до подкранового рельса перегрузочной машины, l0=2,25м;
а– величина перекрытия вылетов фронтальной и тыловой перегрузочных машин длявозможности передачи груза (зона передачи), а=3,5 – 4м.
 
6. Установлениетипа (класса) трюмов транспортного судна
Тип трюмовустанавливается в зависимости от величины коэффициента вертикальнойпроницаемости Кв.п., определяемому как отношениеплощади люка Sл к площадитрюма Sтр.
/>.
Взависимости от значенияКв.п все суда подразделяютсяна:
– суда-площадки (Трюм I), Кв.п =1;
– трюмные суда открытого типа (Трюм II), Кв.п> 0.61;
– трюмные суда полуоткрытого типа (Трюм III), Кв.п= 0.6 – 0.3;
– трюмные суда закрытого типа (Трюм IV), Кв.п.
Есликонструктивные размеры люка и трюма не известны, то тип трюма устанавливаетсяпо [1].
7.Установление нормативной интенсивности грузовых работ


Нормативнаяинтенсивность грузовых работ (судочасовая норма [J],т/ч) устанавливается в зависимости от рода груза, варианта работы,грузоподъемности судна и типа трюма по [1].
8.Определение нормативного времени грузовых операций
Нормативноевремя грузовых операций определяется по формуле:
/>, ч,
где Dф – фактическая загрузка транспортногосудна, т;
[J] – судочасовая норма, т/ч.
/>.
здесь Ψс – коэффициент загрузки судна; (Приложение4.)
9. Установлениевремени вспомогательных операций
Времявспомогательных операций устанавливается в зависимости от типа судна(самоходное, несамоходное) и его грузоподъемности, рода груза (навалочные,тарно-штучные, лесные), направления грузопотока (прибытие, отправление), видаманевровых операций (подход судна, отход судна) и определяется по формуле:
— длятарно-штучных грузов:
 
Твсп= tподх + tосм + tоформ+ tотх, ч,
— длянавалочных грузов:
 
Твсп= tподх + tосм + tзам+ tоформ + tотх, ч,
Вприведенных формулах:
tподх – время установки судна у причала,ч;
tосм – время осмотра судна (груза) передпогрузкой или выгрузкой, ч;
tзам – время на определение количествагруза на судне по осадке (для навалочных, лесных грузов), ч;
tоформ – время на оформление документов,ч;
tотх – время отхода судна от причала, ч;
Нормувремени маневровых операций (подхода и отхода) принимаем:
– для самоходных судов tподх= 0,5ч;tотх = 0,4ч;
– для несамоходных судов tподх= 0,4ч;tотх = 0,33ч.
Для другихопераций норму времени принимаем в соответствии с (Приложением 5.)
10.Определение нормативного времени стоянки судна под обработкой
Определяетсяпо формуле:
 
[Тс]= [Тгр] + Твсп, ч.

11.Определение интервала времени прибытия судов к причалу
Интервалвремени прибытия к причалу судов определяется по формуле:
/> ч,
где пс– количество судов, прибывающих к причалу в течении суток, определяется как:
/>
где Qн – навигационный грузооборот причала, т;
Кн– коэффициент неравномерности грузооборота.( Приложение 6.)
Тн– длительность навигации, принимается равной 200 сут.
Послеопределения [Тс] и Тп.с.,необходимо проверить условие:
[Тс]≤ Тп.с..
При невыполнении условия, необходимо уменьшить время стоянки судов под обработкой засчет увеличения интенсивности грузовых работ путем установки на причале большегоколичества перегрузочного оборудования или увеличитьчисло причалов.
 

Библиографическийсписок
1. Судочасовые нормызагрузки – разгрузки судов. ДРТ Министерства транспортного РФ. – НижнегоНовгорода: Фора, 1994 – 83 стр.
2. Шерле З.П.,Каракулин Г.Г. Справочник механизатора речного порта.  М.: Транспорт, 1980 –391 стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предпринимательский риск 3
Реферат Апельсиновая война
Реферат Кропоткин. Справедливость и нравственность
Реферат Аналізатори людини
Реферат Кримінально-правова характеристика вбивства з обтяжуючими обставинами
Реферат В жизни всегда нужно делать то, что нравится делать
Реферат Winamp Essay Research Paper READMETXT for Winamp
Реферат Романов, Владимир Кириллович
Реферат Voice And Diction Critique The Piano Lesson
Реферат Конституционно-правовые основы становления социального государства в России
Реферат Анализ работы частных судоходных компаний по организации туризма на реке Енисей и его притокам
Реферат Frankenstein And Critique Of Education Essay Research
Реферат Построение аэродинамически устойчивой расчетной модели надземного газопровода с односторонней связью
Реферат The Graveyard Essay Research Paper The day
Реферат Исследование явления дифракции света на компакт-диске