Реферат по предмету "Транспорт"


Гальванический участок по ремонту автомобиля

СибирскийГосударственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ№ 1705
Курсоваяработа
ПО РЕМОНТУАВТОМОБИЛЯ
ТЕМА:
 
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙУЧАСТОК.
                                                          Выполнил:
                                                                    Студент гр. 4053
                                                               Буханов А. В.
                                                                Руководитель:
                                                               ИльинМ. М.
Иркутск-2002
Содержание.

Содержание.
Стр.
I.
ВЕДЕНИЕ
1.1
Введение.
II.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1
Характеристика участка.
2.2
Приведение к одной модели.
2.3
Определение трудоемкости.
2.3.1
Определение интерполяцией коэффициента К1-К3
2.4
Определение годового объема работ.
2.5
 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.5.1
Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.
2.5.2
Определяем годовой фонд времени оборудования.
2.5.3
Определяем годовой фонд времени оборудования.
2.6
Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.6.1
Определяем число работающих, явочный.
2.6.2
Определяем число работающих, списочный.
2.6.3
Определяем число вспомогательных рабочих. 
2.6.4
Определение среднего разряда рабочих.
2.7
Подбор и расчет количества оборудования.
2.7.1
Определение количества оборудования.
2.7.2
Определение количества вспомогательного оборудования.
2.7.3
Подбор оборудования.
2.7.4
Расчет площади участка.
III.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.
 Разработка технологического процесса
3.1
Исходная информация
3.2
Выбор способов устранения дефектов
3.3
Составление плана операций
3.4
Расчет режимов обработки и норм времени
3.4.1
Расчет основного времени обработки
3.4.2
Расчет штучно-калькуляционного времени обработки
3.5
Составление операционной карты
4
Список используемой литературы.
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причинприобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всехобластях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, аточнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различныхсредах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаютсянагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машиныв процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей,что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей имеханиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его вдолжном техническом состоянии, является своевременное и высококачественноевыполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так итекущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей измененийтехнического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы поповышению его мощности и долговечности, путем своевременного ивысококачественного технического обслуживанию.
II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Характеристика участка
Назначение.
 Участок предназначен для ремонтадеталей гальваническим осаждением металла. На участке выполняют следующиеосновные гальванические процессы: меднение, никелирование, хромирование,осталивание.
Схема технологического процесса.

Слесарно-механический участок
Гальванический участок
Участок комплектования
Посты сборки
Склад деталей

2.2 Приведение к одной модели.
                        
 (2.1) [6, стр.24]
где,
N–500 шт., годовая производственная программа капитального ремонта автомобилей,[по заданию];
N1–1000 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта автомобилейразных моделей, [по заданию];
Nа –500 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта товарныхагрегатов, [по заданию];
Км1  – 1,15,коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы капитальногоремонта автомоби-лей или товарных агрегатов разных моделей к производствен-нойпрограмме капитального ремонта автомобилей или агрега-тов основной модели, [8,стр. 144];
Ка –0,22 коэффициент приведения по трудоемкости производственной программыкапитального ремонта товарных агрегатов к производственной программекапитального ремонта полнокомплектных автомобилей, [6, стр. 24];

2.3 Определение трудоемкости.
 (2.2) [6, стр.27]
где,

 коэффициент коррекциитрудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [формула2.3];
 коэффициент коррекциитрудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей, [6, стр. 27];
 коэффициент коррекциитрудоемкости, учитывающий структуру производственной программы,  [формула 2.3].

2.3.1 Определение интерполяцией коэффициента К1-К3.
 (2.3) [6, стр.29]
где,

 [6, стр.27-28];
 коэффициент коррекциитрудоемкости соответствующие значениям производственных программы,
 [6, стр.27-28].


2.4 Определение годового объема работ.

где,
              трудоемкость наединицу продукции, [формула 2.6];
 годовая производственнаяпрограмма авторемонтного                   предприятия. [формула 2.1].

       2.5 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.5.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

где,


2.5.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.
      (2.6) [6]
где,


     по уважительным причинам.

2.5.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.
                
где,



2.6 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.6.1 Определяем число работающих, явочный.
 (2.8) [6, стр.32]
где,

 формула 2.4.

2.6.2 Определяем число работающих, списочный.
 (2.9) [6, стр.32]
где,
 формула 2.6;
 формула 2.4.

        2.6.3 Определяем числовспомогательных рабочих.       
 (2.10) [6, стр.33]
где,

 [6, стр. 33];
  формула 2.9.

2.6.4 Определение среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов определеныразряды производственных рабочих; на гальваническом участке средний разряд,равен 2,8 [6, стр.33]
             
где,
             


Списочный состав производственных и
 вспомогательных рабочих.
Таблица № 2.1
Наименование участка Профессия Число рабочих — слесарей Всего По сменам По разрядам I

1


2

3

Гальванический

3
3
1
1
1
2.7 Подбор и расчет количества оборудования.
2.7.1 Определение количества оборудования.
 (2.12) [6, стр.36]
             где,
  формула 2.7;
 формула 2.4.
 

2.7.2 Определение количества вспомогательного оборудования.

где,
 формула 2.12;



2.7.3 Подбор оборудования.
Переченьосновного и вспомогательного оборудования.
     Таблица № 2.2
 
Наименование Модель
Кол-во, шт Характеристика Устанав-ливаемая мощность
 кВт
Габарит-ные размеры, мм
Занимае-мая пло-щадь пола
1
2
3
4
5
6
7
1. Ванна для осталивания
-
1
Емкость 840 л.
-
1800Х800
1,44
2. Ванна для хромирования
-
1
>> 840 л.
-
1600Х900
1,44
3. Выпрямительное устройство
ВАКГ – 12/6-1600
2
Максимальная сила тока 1600 А, напряжение 12 В
37,0 кВ*А
1000Х800
0,16
4. Конторский стол
-
1
Самодельный
-
1400Х750
1,05
5. Стол для новешивания деталей
-
1
-
-
1200Х800
0,96
6. Раковина
-
1
Стальная
-
-
-
7. Стелаж для деталей
-
3
Металлический
-
3060Х600
5,52
8. Ванна для промывки деталей
-
1
Емкость 950 л.
-
1200Х650
0,78

2.7.4 Расчет площади участка.

где,
             
             [табл.,2.2];


           Принимаем площадь гальванического участка равную 72 м2.
           Размером длинна 12 м,  ширина 6 м.
III.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.Разработкатехнологического процесса
3.1Исходная информация.
Шатун– соединяет поршень с коленчатым валом (рис. 1). Он состоит из верхней головки5, стержня 6 двутаврового сечения и разъемной нижней головки 3, закрепляемой нашатунной шейке коленчатого вала. Шатун и его крышка 1 изготовлены излегированной или углеродистой стали. В верхнюю головку шатуна запрессованы однаили две втулки 4 из оловянистой бронзы, а в нижнюю вставлены тонкостенныестальные вкладыши 8, залитые слоем антифрикционного сплава.
Крышка1 обрабатывается в сборе с шатуном, их нумеруют порядковым номером цилиндра.Ширина нижней головки такова, что позволяет вынимать поршень с шатуном в верхчерез цилиндр.
Нижняя головка 3 шатуна икрышка 1 соединяются двумя болтами 7 или шпильками. Под головки болтов кладутспециальные стопорные шайбы с усиками, а гайки имеют резьбу, несколькоотличающуюся от резьбы на шпильках или болтах, в результате чего гайки самостопорятся.
Шатуны изготавливаются уДВС ЗИЛ-130 из стали 40Р, НВ 217-248.
3.2Выбор способов устранения дефекта.
Способы устранения дефектов шатуна.
Табл. 3.3
Дефекты Размеры допускаемые без ремонта Способ устранения Выбираемый метод Основание выбора
1 2 3 4 5
Износ отверстия в нижней головке 69,512 мм Гальванический, осталивание Осталива-ние Высокая износостойкость покрытия. Возможность получения покрытия с твердостью Нм=2000-6500 Мпа толщиной в 1-1,5 мм и более Хромирование
Изгиб или скручивание Изгиб 0,03, скручивание 0,04 на длине 100 мм Правка
3.3 Составление плана операции.
1.    
а. Механическая обработка детали
 (поверхностиподлежащей покрытию).
б. Очистка детали от окислов и предварительноеобезжиривание.
в. Монтаж детали на подвесное приспособление.
г. Изолировать поверхность, не подлежащею покрытию.
д. Обезжиривание детали с последующей промывкой в воде.
е. Анодная обработка.
е. Промывка в воде (в холодной, а затем в горячей).
2.    
а. Загрузка подогретой детали в ванну.
б. Выдержка в течении 10-20 секунд, включить ток.
в. Постепенное повышение плотности тока до величины,установленной режимом.
3.    
а. Промывка детали в горячей воде.
б. Нейтрализация от остатков электролита в 10% растворекаустической соды при температуре 70-80 С в течении 5-10 мин.
в. Промывка в горячей воде.
г. Демонтаж с подвесного оборудования.
3.4 Расчет режимов обработки и норм времени.
     

где,

           
             С- электрохимический эквивалент,теоретическое колличетво                металла, выделяющегося на катоде в процессе электролиза, 1,042 Г/А*ч;
              Dк — плотность тока на катоде, 1-5 А/дм2;


3.4.3Расчет штучно-калькуляционного времени обработки

 где,





4. Список литературы.
4.1 Литература.
1.> Москва “Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ”пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва“Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому идипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания  по курсовому и дипломному проектированию.Москва “Транспорт” 1991 год.
5.> Издание второеС.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год.
6. Клебанов Б.В. > Москва“Транспорт” 1975год.
7. >, И.Е. Дюмин,Г.Г. Трегуб, Москва > 1995год.
8. Суханов  Б.Н.,   Борзых   И.О.  «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт»1991 г., Москва.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.