Реферат по предмету "Транспорт"


Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

АрхангельскийГосударственный Технический УниверситетКафедра эксплуатацииавтомобилей и машин лесного комплекса
Технологический проект СТО
«Автосервис и фирменное обслуживаниеавтомобилей»
Выполнил студент МФ V-2 Нибабин А.С.
Проверил преподаватель Пугин Б.И.
Архангельск 2004 г.
 

Оглавление
1. Исходные данные
2. Технологический расчет городской СТО по известномуколичеству автомобилей
2.1 Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Равтомобилей
2.2 Ориентировочное количество рабочих постов
2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей
2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р
2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам иместу выполнения
2.6 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ автомобилей i-го класса
2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР
2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдачеавтомобилей i-го класса
2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдачеавтомобилей
2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО
2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ
2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ
2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ споследующим распределением их по специализации
2.14 Количество уборочно-моечных работ
2.15 Количество вспомогательных работ
2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовыхработ
2.17 Площадь зоны постовых работ
2.18 Площадь производственных участков
2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического,аккумуляторного и шиномонтажного участка
2.19 Площадь производственных помещений
2.20 Площадь складских помещений определяется по удельнойплощади на 1000 обслуживаемых автомобилей
2.21 Площадь помещений для клиентов
2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов
2.23 Площадь технических помещений
2.24 Количество административно обслуживающего персонала
2.25 Площадь офисных помещений
2.26 Площадь бытовых помещений
2.27 Общая площадь здания СТО
 

1. Исходные данные
Количество автомобилей:
всего: 535;
в том числе
— особо малого класса 55;
— малого класса 350;
— среднего класса 130.
Климатический район – жаркий, сухой.
Городской пробег одного автомобиля –16000.

2. Технологический расчет городскойСТО по известному количеству автомобилей
 
2.1 Ориентировочноезначение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
/>, (1)
где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одногоавтомобиля, чел.ч/1000.
/>, (2)
где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса.
/>
/> чел. ч/1000
/> чел. ч
2.2 Ориентировочноеколичество рабочих постов
/>, (шт) (3)
где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей напост, kНП=1,2;
ФЯВ – явочный фондвремени, ФЯВ=2030;
с – количество смен, с =1,5;
Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;
/> -коэффициент использования поста, />=0,95.
/>шт
2.3 Действительная годоваятрудоемкость ТО и Р для i-гокласса автомобилей, чел.ч определяется по формуле (4)
/>, (4)
/> чел. ч
/> чел. ч
/> чел. ч
2.4 Действительная суммарная годоваятрудоемкость ТО и Р, чел. ч определяется по формуле (5)
/>,(5)
где kразм – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Равтомобилей в зависимости от количества рабочих постов на СТОА, kразм =1,05 [1];
kкл – коэффициент корректированиятрудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от климатических условий, kкл = 1,3 [1].

2.5 Распределение годовойтрудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения сведено в таблицу 2.1
Таблица 2.1Виды работ Распределение по видам Распределение по месту выполнения />
На раб. постах, ТПi
На произв. участках, Туч.i /> % чел.ч % чел.ч /> % Чел.ч /> Контрольно диагностические работы 6 1403,7 100 1403,7 - -
  ТО в полном объеме 35 8188,46 100 8188,46 - -
  Смазочные работы 5 1169,78 100 1169,78 - -
  Регулировка углов управляемых колес 10 2339,56 100 2339,56 - -
  Ремонт и регулировка тормозов 10 2339,56 100 2339,56 - -
  Электротехнические работы 5 1169,78 80 935,82 20 233,95
  Работы по сист. питания 5 1169,78 70 818,84 30 350,93
  Аккумуляторные работы 1 233,95 10 23,39 90 210,55
  Шиномонтажные работы 7 1637,6 30 491,22 70 1146,32
  Ремонт узлов, систем и агрегатов 16 3743,2 50 1871,6 50 1871,6
 
2.6 Годовая трудоемкость уборочномоечных работ автомобилей i-гокласса, чел. ч
/> ,(6)
где tумрi– нормативная трудоемкость мойки и уборки, чел. ч ;
nЗ умр — число заездов на мойку одногоавтомобиля в год, [1].
/> чел.ч
/> чел. ч
/>чел.ч

2.7 Суммарная годовая трудоемкостьУМР, чел. ч определяется по формуле (7)
/> (7)
/> чел. ч
2.8 Годовая трудоемкость работ поприемке и выдаче автомобилей i-гокласса, чел. ч определяется по формуле (8)
/>,(8)
где tПВi – нормативная трудоемкость приемки и выдачи, чел. ч
/> чел.ч
/> чел.ч
/> чел.ч
2.9 Суммарная годовая трудоемкостьработ по приемке и выдаче автомобилей, чел. ч определяется по формуле (9)
/> (9)
/> чел.ч
2.10 Общая годовая трудоемкость поСТО, чел ч, определяется по формуле (10)
/> (10)

/> чел.ч
2.11 Годовая трудоемкостьвспомогательных работ, ч, определяется по формуле (11)
/> (11)
/> чел.ч
2.12 Распределение годовойтрудоемкости вспомогательных работ ([1] табл. 5) сведена в таблицу 2.2
Таблица 2.2№ Наименование работ Распределение вспомогательных работ,% Трудоемкость, чел. ч 1 Ремонт и обслуживание технологического оборудования 25 906,35 2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 20 725,08 3 Прием, хранение и выдача материальных ценностей 20 725,08 4 Перегон подвижного состава 10 362,54 5 Обслуживание компрессорного оборудования 10 362,54 6 Уборка производственных помещений 7 253,77 7 Уборка территории 8 290,03
2.13 Количество рабочих постов ТО и Рпо каждому виду работ с последующим распределением их по специализации
Число рабочих постов определяем поформуле (12):

/>, (12)
где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей напост, kНП=1,2;
ФЯВ – явочный фондвремени, ФЯВ=2030;
с – количество смен, с =1,5;
Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;
/> -коэффициент использования поста, />=0,95
Результаты расчетов сводим в таблицу2.3
Таблица 2.3№ Виды работ
/>, чел. ч Число рабочих постов Расчетное Принятое 1 Контрольно диагностические работы 1403,7 0,291 5 2 ТО в полном объеме 8188,46 1,698 3 Смазочные работы 1169,78 0,242 4 Регулировка углов управляемых колес 2339,56 0,485 5 Ремонт и регулировка тормозов 2339,56 0,485 6 Электротехнические работы 1169,78 0,242 7 Работы по сист. питания 1169,78 0,242 8 Аккумуляторные работы 233,95 0,048 9 Шиномонтажные работы 1637,6 0,339 10 Ремонт узлов, систем и агрегатов 3743,2 0,776
2.14 Количество уборочно-моечных постовопределяется по формуле (13)
/>, (13)
где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей напост, kНП=1,2;
с – количество смен, с =1,5;
LГ – годовой пробег одного автомобиля, LГ = 16000;
/>-количество рабочих дней станции технического обслуживания, />=305 дн;
/>-производительность моечной установки, />=4 авт/ч.
/>
Принимаем />
2.15 Количество вспомогательных работ
Количество постов приемки и выдачиавтомобилей определяется по формуле (14):
/>, (14)
/>
2.16 Количество автомобиля местожидания в зоне постовых работ определяется по формуле (15)
/> (15)
При жарком климате количество местожидания в зоне постовых работ принимается равным нулю.
Принимаем />

2.17 Площадь зоны постовых работ, м2, определяется по формуле (16)
/>,(16)
где />-площадь проекции автомобиля, м2;
/>-коэффициент плотности расстановки постов, />=6
/> м2
2.18 Площадь производственныхучастков
2.18.1 Площадьагрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажногоучастка, м2,определяется по формуле (17)
/>,(17)
где /> — удельные площади на первого ипоследнего рабочего, м2/чел, [2];
/>-количество рабочих в данном цехе.
/> (18)
/>
Принимаем />
/> м2

2.19 Площадь производственныхпомещений, м2,определяется по формуле (19)
/> (19)
/>
2.20 Площадь складских помещенийопределяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей [1] табл. 7и сведена в таблицу 2.4
Таблица 2.4№ Наименование запасных частей и материалов
Удельная площадь, м2
Расчетная площадь,  м2 1 запасных частей и детали 32 17,12 2 двигатели, агрегаты и узлы 12 6,48 3 эксплуатационные материалы 6 3,21 4 склад шин 8 4,88 5 лакокрасочные материалы 4 2,14 6 смазочные материалы 6 3,21 7 кислород и ацетилен в баллонах 4 2,14 Итого 39,18
2.21 Площадь помещений для клиентов,м2,определяется по формуле (20)
/> (20)
/> м2

2.22 Площадь магазина по продажезапасных частей и материалов, м2,определяется по формуле(21)
/> (21)
/> м2
2.23 Площадь технических помещений, м2,определяется по формуле (22)
/> (22)
/> м2
2.24 Количество административнообслуживающего персонала ([1] табл 4)
/> чел
2.25 Площадь офисных помещений, м2,определяется по формуле (23)
/> (23)
автомобиль шиномонтажный трудоемкость моечный
/> м2
2.26 Площадь бытовых помещений, м2,определяется по формуле (24)
/>,(24)

где РР – количестворабочих, чел,определяется по формуле (25):
/> (25)
/>чел
/> м2
2.27 Общая площадь здания СТО, м2,определяется по формуле (26)
/> (26)
/> м2
ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙНомер по плану Наименование
Площадь,/> Категория производства по взрывной, взрывопожарной безопасности 1 Технические помещения 201 В 2 Агрегатно-механический участок 20,88 В 3 Бытовые помещения 92 Г 4 Офис 63 Д 5 Помещение для клиентов 50 Д 6 Магазин 15 В 7 Склад 39,18 Д 8 Рабочий пост ТО и ТР 402 В 9 Уборочно-моечный пост Д


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.