Реферат по предмету "Финансовые науки"


Управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации (на примере ООО "Рос-Таргет")

Выпускнаяквалификационная работа на тему:
«Управлениедебиторской и кредиторской задолженностью организации (на примере ООО«Рос-Таргет»)»

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫАНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
1.1 Понятие и классификациядебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Характеристика ключевых подходови методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью
1.3 Влияние дебиторской и кредиторскойзадолженности на финансовую устойчивость организации
Глава 2.Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО «Рос-Таргет»
2.1 Общая характеристика ООО«Рос-Таргет»
2.2 Анализ и оценка управлениядвижения дебиторской и кредиторской задолженности в организации
2.3 Анализ существующей кредитнойполитики в ООО «Рос-Таргет»
Глава 3.Рекомендации по совершенствованию управления дебиторской и кредиторскойзадолженностью в ООО
«Рос-Таргет»
3.1 Мероприятия по совершенствованиюкредитной политики в ООО
«Рос-Таргет»
3.2 Осуществление контроля задебиторской и кредиторской задолженностью в организации
Заключение
Списоклитературы

ВВЕДЕНИЕ
Дебиторская и кредиторская задолженность являются неизбежнымследствием существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями,при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода правасобственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате ивременем их фактической оплаты.
Наличие постоянной дебиторской и кредиторской задолженности сталиатрибутом хозяйственных отношений в условиях рынка, и в этом нет ничегоплохого, при условии, если соблюдена мера, если взаимные долги оправданы исбалансированы, если ими разумно управляют.
От того, насколько правильно выбрана кредитная политика, какведется работа с дебиторами и кредиторами, зависит в конечном итоге финансовоеположение и перспективы развития организации. В связи с этим большое значениеприобретает анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженности.
В основе финансовойдеятельности коммерческих организаций лежит постоянный кругооборот денежныхсредств, авансированных, для производства и сбыта продукции. В каждомхозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибыльювозвращаться организации. Дебиторская задолженность является одним из основныхисточников формирования финансовых потоков платежей. Кредиторская задолженностькак долговое обязательство организации всегда содержит суммы потенциальныхвыплат, нуждающихся в бухгалтерском наблюдении и контроле. От состояниярасчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособностьорганизации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.
Для организации оченьважно не допустить необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегатьдебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлятьплатежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно принимать меры поистребованию просроченной задолженности. В то же время нужно очень внимательноотноситься к расчетам с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе организацияможет потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будетиметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами, что говорит об актуальностиподнятой нами темы.
Целью выпускнойквалификационной работы является систематизация знаний по изучению методическойбазы управления дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ООО «Рос-Таргет»,а так же разработка мероприятий по совершенствованию управления обязательствамиорганизации.
Для достиженияпоставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучитьсущность дебиторской и кредиторской задолженности в организации;
- рассмотретьключевые подходы и методы по управлению дебиторской и кредиторскойзадолженностью;
- рассмотретьсистему расчетов организации ООО «Рос-Таргет» с дебиторами и кредиторами;
- рассмотретьсистему управления дебиторской и кредиторской задолженности в исследуемой организации;
- выработатьрекомендации по совершенствованию управления дебиторской и кредиторскойзадолженностью.
Объектом исследованияявляется процесс управления дебиторской и кредиторской задолженностью ворганизации ООО «Рос-Таргет» за период с 2005 по 2007 год.
Информационнойбазой выпускной квалификационной работы являются Указы Президента РФ, ЗаконыРФ, постановления Правительства РФ, разъяснения Министерства Финансов РФ, атакже регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская,статистическая и налоговая отчетность, труды современныхэкономистов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
1.1 Понятие иклассификация дебиторскойи кредиторской задолженности
Поддебиторской задолженностью понимаются обязательства клиентов (дебиторов) перед организациейпо выплате денег за предоставление товаров или услуг [22, с. 29].
Дебиторская задолженностьпредставляет собой задолженность отдельных хозяйствующих субъектов, физическихлиц, органов и организаций (одним словом контрагентов) перед торговойорганизацией (предприятием общественного питания) по обязательствам,возникающим:
1) по оплатеотгруженных организацией товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
2) по отработке(возврату) полученных от организации авансов;
3) по расчетамдочерних и зависимых обществ, филиалов, представительств, отделений и другихобособленных подразделений;
4) прочим сделкам иобязательствам.
Дебиторская задолженностьорганизации признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюденииследующих условий:
1) организация имеетправо на получение денежных средств (прочих активов), вытекающее из конкретногодоговора или подтвержденное иным соответствующим образом;
2) сумма выручкиможет быть определена;
3) имеетсяуверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономическихвыгод организации (такая уверенность имеется в случае, если организацияполучила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении полученияактива);
4) правособственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар)перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услугаоказана);
5) расходы, которыепроизведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут бытьопределены.
Дебиторская задолженностьможет быть допустимой, обусловленной действующей системой расчетов, инедопустимой, свидетельствующей о недостатках в финансово-хозяйственнойдеятельности. Дебиторская задолженность в соответствии, как с международными,так и с российскими стандартами бухгалтерского учета определяется как суммы, причитающиесякомпании от покупателей (дебиторов) [13, с. 194].
Дебиторская задолженностьвозникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства неполучены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменногоподтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара натоваросопроводительном документе. Авторы В.Б. Ивашкевич и И.М. Семенова в своейработе «Учет и анализ дебиторской задолженности» определяют дебиторскуюзадолженность как сумму долгов, причитающихся организации от юридических илифизических лиц в результате хозяйственных операций между ними, или, инымисловами, отвлечения средств из оборота организации и использования их другимиорганизациями или физическими лицами [16, с. 98].
В зарубежной литературепо управлению финансами организаций, в частности, по вопросу определениясущности дебиторской задолженности авторы более единодушны в своих мнениях.Так, например, авторы Кермит Ларсон и Пол Миллер в своей книге «Принципырасчетов» определяют дебиторскую задолженность как сумму долгов покупателей заприобретенные товары, работы или услуги [21, c. 320]. Практически такое же определение дебиторскойзадолженности приводят Рэй Гаррисон и Эрик Норин в своей книге «Управлениефинансами» и ряд других авторов [26, с. 210].
Таким образом, несмотряна множество различных формулировок определения понятия дебиторскойзадолженности авторы приводят довольно похожие определения данного понятия.Однако, определение дебиторской задолженности только лишь как суммы долгов в пользуорганизации, на наш взгляд, является неполным и должно быть расширено. Очевидно,что если определять понятие дебиторской задолженности как сумму долгов в пользупредприятия, то вся концепция управления дебиторской задолженностью будетсводиться к ее минимизации, так как в большинстве случаев организации стремятсяполучить оплату за реализованную продукцию в полном объеме. На это указываетВ.В. Ковалев в книге «Финансовый анализ: методы и процедуры» [20, с. 78]. Однакодебиторская задолженность является также и неполученной выручкой организации зареализованную продукцию. В этом случае меняется и сам подход к определениюпонятия дебиторской задолженности. Понятие «выручка от продаж» включает суммыденежных средств, поступивших в счет оплаты продукции, товаров, выполненныхработ, оказанных услуг и дебиторской задолженности. Таким образом, базой дляопределения выручки от продаж является только факт отгрузки (продажи).
Дебиторская задолженностьпо предоставлению за плату во временное пользование (временное владение ипользование) активов организации, по правам, возникающих из патентов наизобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности,и от участия в уставных капиталах других организаций отражается в учете приодновременном соблюдении условий [15, с. 35].
Величина дебиторскойзадолженности организации определяется исходя из цены, установленной договороммежду организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем ее активов (сучетом всех последующих скидок и накидок).
Если цена непредусмотрена договором и не может быть установлена исходя из условий договора,то для определения величины дебиторской задолженности принимается цена, покоторой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку вотношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления вовременное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.
Когда однаорганизация продает товары другой, это вовсе не означает, что товары будутоплачены немедленно. Неоплаченные счета за поставленную продукцию (или счета кполучению) и составляют большую часть дебиторской задолженности. Задачамифинансового менеджера по управлению дебиторской задолженностью являются:определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозногозначения резерва по сомнительным долгам, а также представление рекомендаций поработе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями [11, с.23].
К текущим обязательствамотносится краткосрочная кредиторская задолженность. Под кредиторскойзадолженностью понимается задолженность данной организации другим организациями физическим лицам – кредиторам (платежи за приобретенную продукцию,потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.).Так, кредиторская задолженность может возникнуть, если материалы в организациюпоступают раньше, чем она их оплатила. В состав кредиторской задолженноститакже включается задолженность своему трудовому коллективу по оплате труда,задолженность перед органами социального и медицинского страхования (возникаетвследствие того, что начисление налогов и платежей происходит раньше, чемосуществляются соответствующие платежи) банковские ссуды и неоплаченные счетадругих организаций и пр. [23, c. 10].
Вусловиях рыночной экономики основным источником ссуд являются коммерческиебанки. Как правило, банки требуют документального подтверждения обеспеченностизапрашиваемых кредитов товарно-материальными ценностями заемщика.Альтернативный вариант заключается в продаже организацией части своейдебиторской задолженности финансовому учреждению с предоставлением емувозможности получать деньги по долговому обязательству. Следовательно, одни организациимогут решать свои проблемы краткосрочного финансирования путем залога имеющихсяу них текущих активов, другие — за счет частичной их продажи.
Кредиторскаязадолженность представляет собой задолженность организации по выполнению взятыхна себя обязательств, или обязательств, исполнение которых предусмотренодействующим законодательством (гражданским, налоговым, трудовым и т.д.) [13, с.25].
Кредиторы — это юридические и физические лица, передкоторыми организации имеют определенную задолженность. Сумма этой задолженностиназывается кредиторской. Кредиторская задолженность может возникать вследствиесуществующей системы расчетов между организациями, когда долг одной организациидругой возвращается по истечении определенного периода после возникновениязадолженности, в случаях, когда организации сначала отражают в учетевозникновение задолженности, а потом, по истечении определенного времени,погашают эту задолженность вследствие отсутствия у организации денежных средствдля расчета [11, c. 24].
Образование кредиторскойзадолженности организации признается при одновременном соблюдении следующих условий:
- образованиезадолженности производится в соответствии с конкретным договором, требованиемзаконодательства и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- величиназадолженности может быть определена;
- имеетсяуверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшениеэкономических выгод организации (такая уверенность имеется в случае, когдаорганизация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношениипередачи актива).
Кредиторскаязадолженность признается в том отчетном периоде, в котором она в соответствии свышеизложенным порядком должна была быть признана, независимо от временифактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления организациейсвоих обязательств [18, с. 21].
В составе кредиторской задолженностивыделяется задолженность организации:
1) передпоставщиками и подрядчиками;
2) по векселям куплате;
3) перед дочерними изависимыми обществами;
4) перед персоналоморганизации;
5) перед государственнымивнебюджетными фондами;
6) перед бюджетом;
7) по авансамполученным;
8) перед прочимикредиторами.
Величина кредиторскойзадолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договороммежду организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом с учетомдальнейших скидок (накидок).
Если цена непредусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условийдоговора, то для определения величины кредиторской задолженности принимаетсяцена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяетрасходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иныхценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временноевладение и пользование) аналогичных активов [23, c. 10].
По договорам и сделкам,по которым расчеты осуществляются в суммах, эквивалентных суммам, выраженным виностранной валюте или условных денежных единицах, величина кредиторскойзадолженности определяется с учетом суммовой разницы. Положительная суммоваяразница увеличивает размер кредиторской задолженности, отрицательная — уменьшает ее.
В отличие от суммовойразницы, курсовая разница, как уже отмечалось при оценке дебиторскойзадолженности, возникающая по погашению кредиторской задолженности относится нафинансовые результаты организации.
Величина кредиторской задолженностипо договорам мены, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных илиподлежащих передаче организацией. В свою очередь стоимость товаров (ценностей),переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя изцены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяетстоимость аналогичных товаров (ценностей).
При невозможностиустановить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передачеорганизацией, кредиторская задолженность по договорам мены определяетсястоимостью продукции (товаров), полученной организацией (стоимость такойпродукции устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимыхобстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары)).
Следует учитывать, чтоневозврат кредиторской задолженности влечет за собой применение по отношению корганизации определенных имущественных санкций, в частности, взысканиенеустойки, предусмотренной договором; штрафов, установленных законом; процентовза пользование чужими денежными средствами вследствие уклонения от их возврата.Кроме того, кредиторы могут взыскать с организации и убытки, причиненные имнесвоевременным возвратом или невозвратом долгов, при этом по общему правилуубытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой или процентами,взыскиваемыми за пользование чужими денежными средствами [31, c. 207].
Признанные самойорганизацией или присужденные судебным органом санкции увеличивают размеркредиторской задолженности организации перед кредиторами по факту составленияили поступления соответствующего документа (получения акта судебного органа,подписания акта сверки, подписания письменного согласия и т.п.).
Кредиторскаязадолженность списывается с баланса организации:
- по фактуисполнения организацией своих обязательств;
- при взысканиизадолженности кредиторами;
- при списании суммзадолженности с баланса как невостребованных.
Взыскание кредиторскойзадолженности с организации осуществляется во внесудебном или судебном порядке.
Таким образом, суммыкредиторской задолженности в случае их невостребования кредитором подлежатучету в течение срока исковой давности, равного трем годам, после чегозадолженность подлежит списанию с отнесением сумм на финансовые результаты.
Во всех случаях следует учитывать правила течения,приостановления и перерыва течения срока исковой давности [10, с. 25].
1.2 Характеристика ключевых подходов и методовуправления дебиторской и кредиторской задолженностью
Дебиторская икредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерскогобаланса организации. Они возникают в результате несовпадения даты появленияобязательств с датой платежей по ним. На финансовое состояние организацииоказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторскойзадолженности, так и период оборачиваемости каждой из них [25, c. 124].
Выручка от продажявляется единственным средством для погашения всех видов кредиторскойзадолженности. Поступление денежных средств от продаж определяет возможности организациипо погашению долгов кредиторам. Как правило, большая часть дебиторскойзадолженности формируется как долги покупателей. Установление с покупателямитаких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточноепоступление средств для осуществления платежей кредиторам — главная задачауправления движением дебиторской задолженности.
Управление движениемкредиторской задолженности — это установление таких договорных взаимоотношенийс поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей организации последним взависимость от поступления денежных средств от покупателей.
Следовательно,практически речь идет об одновременном управлении движением как дебиторской,так и кредиторской задолженности. Практическое осуществление такого управленияпредполагает наличие информации о реальном состоянии дебиторской и кредиторскойзадолженности и их оборачиваемости. Речь идет об оценке движения дебиторской икредиторской задолженности в данном периоде. Поэтому в качестве исходных данныхдля такой оценки должны быть приняты долги, относящиеся именно к этому периоду.Иными словами, из балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженностинадо исключать долгосрочную и просроченную, т. е. те элементы долгов,превращение которых в денежные средства относятся к другим временным периодам.Оставшаяся после этого часть дебиторской и кредиторской задолженности естьоснова для оценки периодичности поступления долгов покупателей, достаточногопогашения кредиторской задолженности, а также балансовых остатков дебиторской икредиторской задолженности на конец периода при условии их оборачиваемости всоответствии с договорными условиями или установленным порядком расчетов.
Вконечном счете, все это позволяет ответить на вопрос, обеспечивают лидоговорные условия расчетов с покупателями и поставщиками потребность организациив денежных средствах и достаточный его уровень.
Управлениедебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность компании иопределяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей,пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а такжевыбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежныхсредств [19, c. 25].
Кприемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов,оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Средиподлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания,например необходимость поиска путей сокращения среднего промежутка временимежду завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю.Также должны оцениваться возможные издержки, связанные с дебиторскойзадолженностью, т. е. упущенная выгода от не использования средств, вместо ихинвестирования.
Управлениедебиторской задолженностью связано с двумя видами резервов времени — на выпискусчета-фактуры и отправку почтой. Время на выписку счета — это количество днейот отправки товара покупателю и до высылки счета. Очевидно, что компанииследует отправлять счета одновременно с товаром. Время почтовой доставки — между подготовкой счета-фактуры и получением его покупателем. Время почтовогопрохождения документов может быть сокращено за счет децентрализации выпискисчета-фактуры и почтовой отправки (используя службу срочных почтовыхотправлений для крупных счетов-фактур с вручением в предусмотренные сроки либопредоставляя скидки за авансовые платежи) [24, с. 11].
Ключевыммоментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроковкредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемыпродаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроковкредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношениек затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредитажесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскуюзадолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижениюобъемов продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей.
Сдругой стороны, если сроки кредита неконкретные, компания может добитьсяувеличения объемов продаж и большего дохода, но и рискует увеличить долюбезнадежных долгов и большими затратами, связанными с тем, что малоэффективныепокупатели затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следуетлиберализовать, когда вы хотите избавиться от избыточных товарно-материальныхзапасов или устаревшей продукции либо если вы работаете в отраслипромышленности, товары которой предназначены для сезонных продаж. Если товарявляется скоропортящимся, необходимо использовать краткосрочную дебиторскуюзадолженность и по возможности практиковать оплату при поставке [27, c. 145].
Приоценке платежеспособности потенциального покупателя следует учитывать честностьпокупателя, финансовую устойчивость и имущественное обеспечение. Кредитнуюнадежность покупателя можно оценить количественными методами анализа регресса,который рассматривает изменение зависимой переменной, имеющей место приизменении независимой (информативной) переменной. Этот метод особенно полезен,когда вам требуется оценить большое количество некрупных покупателей. Следуеттщательно оценивать возможные потери по безнадежным долгам, если ваша компанияпродает товары многим покупателям и длительное время не меняет свою кредитнуюполитику.
Продлениекредита влечет за собой дополнительные расходы: административные расходыдеятельности кредитного отдела, компьютерной службы, а также комиссионные,выплачиваемые специальным агентствам, определяющим кредитоспособность заемщиковили качество ценных бумаг.
Достаточнополезна информация, полученная от кредитных бюро розничной торговли ипрофессиональных кредитных справочных служб.
Оценка реальногосостояния дебиторской задолженности, т. е. оценка вероятности безнадежныхдолгов — один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценкаведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными срокамивозникновения. Финансовый менеджер может при этом использовать накопленную ворганизации статистику, а также прибегнуть к услугам экспертов-консультантов.
Как уже было сказано,одним из важных моментов в управлении оборотным капиталом является определениеразумного соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями. Приэтом необходимо проводить оценку не только своих собственных условийкредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков сырья и материалов,с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода,получаемого организацией при использовании скидок.
Таким образом, системаскидок способствует защите организации от инфляционных убытков и относительнодешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.
Таким образом, для тогочтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовыевыплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход отденежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.
Для тогочтобы решить, следует ли компании давать кредит малоэффективным покупателям,надо сравнить доход от дополнительных продаж с дополнительными издержками,связанными с дебиторской задолженностью. Если у компании есть резервныепроизводственные мощности, дополнительный доход является маржинальной прибыльюс новых продаж, так как постоянные затраты в этом случае не меняются.Дополнительные расходы по дебиторской задолженности объясняются возможнымувеличением безнадежных долгов и вложением денежных средств в дебиторскуюзадолженность на более продолжительный период времени. Управление дебиторскойзадолженностью основано на двух подходах:
1) сравнении дополнительнойприбыли, связанной со схемой спонтанного финансирования, с затратами ипотерями, возникающими при изменении политики реализации продукции;
2)сравнении и оптимизации величины и сроков дебиторской и кредиторскойзадолженностей по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа,стратегии скидок, доходам и расходам по инкассации.
С цельюмаксимизации притока денежных средств организации следует использоватьразнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты иценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичнойпредоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.
Уровеньдебиторской задолженности определяется многими факторами: видом продукции,емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, принятой вкомпании системой расчетов и др. Последний фактор особенно важен дляфинансового менеджера. Постоянные клиенты обычно оплачивают товар в кредит,причем условия кредита зависят от множества факторов. В экономически развитыхстранах одной из наиболее распространенных является схема типа «d/k брутто n»,означающая, что:
- покупательполучает скидку в размере d% в случае оплаты полученного товара в течение kдней с начала периода кредитования (например, с момента получения или отгрузкитовара);
- покупательоплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с (k+1)-гопо n-й день кредитного периода;
- в случае неуплатыв течение п дней покупатель будет вынужден дополнительно уплатить штраф,величина которого варьирует в зависимости от момента оплаты.
Предоставлениескидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Первый имеет прямую выгоду отснижения затрат на покупку товаров, второй получает косвенную выгоду в связи сускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность,которая, как и производственные запасы, представляет собой, по сути,иммобилизацию денежных средств.
Предложениескидок оправдано в трех основных ситуациях:
1) еслиснижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, чтореализация данной продукции отражается на увеличении общей прибыли, товарвысокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат;
2) еслисистема скидок интенсифицирует приток денежных средств (ДС) в условиях дефицитав организации, возможно краткосрочное критическое снижение цен вплоть доотрицательного финансового результата от проведения конкретных сделок;
3)система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафныхсанкций за просроченную оплату.
Во всехслучаях можно говорить о спонтанном финансировании, которое при инфляции ведетк уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точнооценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.
Системаскидок способствует защите организации от инфляционных убытков и относительнодешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме [25,с. 501].
Управлениедебиторской задолженностью в западных фирмах прежде всего относится ккомпетенции финансового менеджмента. Тем не менее реализация стратегии вотношении дебиторской задолженности, которая в среднем составляет около 1/3величины текущих активов, зависит от главного бухгалтера организации.
Дляуправления дебиторской задолженностью необходимо следующее.
1.Определение условий предоставления кредита при продаже товаров, его срока исистемы скидок.
2.Определение гарантий предоставления кредита. Самый простой способ продажитоваров – это открытый счет, когда в соответствии с заключенным контрактомпокупателю выставляется счет для подписи. В балансе такая дебиторскаязадолженность объединяется в строке «Счета к получению».
Болеесложный, но более надежный способ, – получение письменного обязательстваклиента заплатить деньги, т.е. получение векселя. Векселя разделяют на обычные,когда покупатель в письменной форме признает свою задолженность и обязуетсязаплатить определенную сумму к определенному сроку, и переводные, иликоммерческие. Коммерческие векселя широко используются в международнойторговле. При этом продавец выписывает покупателю (или его агенту) какую-тосумму к оплате к определенному сроку. Если производится немедленная оплата попредъявлению, то выписывается предъявительский переводный вексель, в другихслучаях – переводный вексель на срок, который акцептируется либо покупателем,либо его банком.
Существуеттакже безотзывный аккредитив, часто используемый в США (основан навзаимоотношениях продавца, покупателя и их банков); условная продажа, широкораспространенная в Европе (право собственности остается за продавцом до времениоплаты товара), и др.
3.Определение надежности покупателя или вероятности оплаты полученных им товаров.В этом могут помочь широко распространенные публикуемые рейтинги, анализопубликованной финансовой отчетности потенциального покупателя, конструированиеиндексов риска, анализ баланса.
4.Определение суммы кредита, предоставляемого каждому конкретному покупателю. Вданном случае, как правило, делаются расчеты, основанные на вероятности оплатыпокупателем товара, возможности повторения заказов, размера выгод и убытков,получаемых от оплаты (неоплаты) товара.
5. Определениеполитики сбора дебиторской задолженности фирма за определенную плату передаетправо на получение денег по дебиторской задолженности специализированной фирме.Последняя может обеспечить сбор, страхование и финансирование дебиторскойзадолженности либо оказать помощь по ее взысканию и страхованию сомнительныхдолгов. Существует возможность получения кредитной страховки при необходимостизащиты от безнадежных долгов. Эти операции известны как факторинг, а сами фирмы— как факторинговые.
Все перечисленные мерывзаимосвязаны. Фирма может предлагать более выгодные условия продажи, если онапроводит жесткую политику отбора покупателей, или предоставлять кредитвысокорисковым клиентам при наличии надежного механизма получения дебиторскойзадолженности.
Чтобыиметь более реальную оценку средств, которые в перспективе сможет получить организацияот дебиторов, нужно попытаться оценить вероятность безнадежных долгов вгруппахпо срокам возникновения задолженности. Оценку можно сделать на основеэкспертных данных либо используя накопленную статистику [16, с. 180].
Имеетсямного способов максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести кминимуму возможные потери: выставление счетов, оценку финансового положенияклиентов и перепродажу права на взыскание долгов[17, с. 19].
Прициклическом составлении счетов они выставляются покупателям в различные периодывремени. При такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на “А” могутбыть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилииначинаются на “Б”, счета будут выставлены во второй день и так далее. Счетапокупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов со времении составления.
Дляускорения взимания платежей можно направлять счета- фактуры покупателям, когдаих заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги синтервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, илиначислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей поокончании работы. Во всяком случае, вы должны составлять счета на крупные суммынемедленно.
Когдабизнес развивается пассивно, могут применяться сезонные датирования выставлениясчетов: вы предлагаете продление срока платежей для стимулирования спроса средипокупателей, неспособных произвести платежи раньше, чем в конце сезона.
Передпредоставлением кредита необходимо тщательно анализировать финансовые отчетыпокупателя и получать рейтинговую информацию от финансовых консультативных фирм.Необходимо избегать высоко рискованной дебиторской задолженности, такой как вслучае с покупателями, работающими в финансово неустойчивой отраслипромышленности или регионе. Также организации необходимо быть осторожным склиентами, которые работают в бизнесе менее одного года (около 50 процентовкоммерческих организаций терпят крах в течение первых двух лет). Как правило,потребительская дебиторская задолженность связана с большим риском неплатежа,чем дебиторская задолженность компаний. Следует модифицировать лимитыкредитования и ускорять востребование платежей на основании измененийфинансового положения покупателя. Для этого можно удержать продукцию илиприостановить оказание услуг, пока не будут произведены платежи, и потребоватьимущественный залог в поддержку сомнительных счетов (стоимость имущественногозалога должна равняться или превышать остаток на счете). Если необходимо,следует воспользоваться помощью агентства по сбору платежей для востребованияденежных средств с не подчиняющихся покупателей.
Необходимоклассифицировать дебиторские задолженности по срокам оплаты (расположить их повремени, истекшему с даты выставления счета) для выявления покупателей,нарушающих сроки платежа, и облагать процентом просроченные платежи. После тогокак будут сравнены текущие, классифицированные по срокам дебиторскиезадолженности, с дебиторскими задолженностями прежних лет, промышленныминормативами и показателями конкурентов, можно подготовить отчет об убытках побезнадежным долгам, показывающий накопленные убытки по покупателям, условиямпродажи и размерам сумм и систематизированный по данным о подразделении,производственной линии и типе покупателя (например, отрасли промышленности). Потерибезнадежного долга обычно выше у малых компаний.
Можноприбегнуть к страхованию кредитов, эта мера против непредвиденных потерьбезнадежного долга. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимооценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способностькомпании противостоять этим потерям и стоимость страхования.
Можноперепродать права на взыскание дебиторской задолженности, если это приведет кчистой экономии. Однако при сделке факторинга может быть раскрытаконфиденциальная информация.
Припредоставлении коммерческого кредита следует оценить конкурентоспособность организациитекущие экономические условия. В период спада кредитную политику следуетослабить, чтобы стимулировать бизнес. Например, компания может не выставлятьповторно счет покупателям, которые получают скидку при оплате наличными, дажепосле того, как срок действия скидки истек. Но можно ужесточить кредитнуюполитику в условиях дефицита товаров, поскольку в такие периоды компания, какпродавец, имеет возможность диктовать условия.
Вцелом управление дебиторской задолженностью включает:
1)анализ дебиторов;
2)анализ реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
3) контроль засоотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
4) разработку политикиавансовых расчетов и предоставления коммерческих кредитов;
5) оценку и реализациюфакторинга.
Анализ дебиторовпредполагает прежде всего анализ их платежеспособности с целью выработкииндивидуальных условий представления коммерческих кредитов и условий договоровфакторинга. Уровень и динамика коэффициентов ликвидности могут привестименеджера к выводу о целесообразности продажи продукции только при предоплатеили, наоборот — о возможности снижения процента по коммерческим кредитам и т.п.
Анализ дебиторскойзадолженности и оценка ее реальной стоимости заключается в анализезадолженности по срокам ее возникновения, в выявлении безнадежной задолженностии формировании на эту сумму резерва но сомнительным долгам.
Определенный интереспредставляет анализ динамики дебиторской задолженности по срокам еевозникновения и по периоду оборачиваемости. Подробный анализ позволяет сделатьпрогноз поступлений средств, выявить дебиторов, в отношении которых необходимыдополнительные усилия по возврату долгов, оценить эффективность управлениядебиторской задолженностью [29, с. 373].
1.3 Влияние дебиторскойи кредиторской задолженности на финансовую устойчивость организации
Согласно Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете», в число основныхзадач бухгалтерского учета входит предотвращение отрицательных результатовхозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервовобеспечения ее финансовой устойчивости.
На финансовое состояниеорганизации оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской икредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них [25, c. 124].
Однако балансовые остаткидебиторской и кредиторской задолженности могут служить лишь отправной точкойдля исследования вопроса о влиянии расчетов с дебиторами и кредиторами нафинансовое состояние. Если дебиторская задолженность больше кредиторской, этоявляется возможным фактором обеспечения высокого уровня коэффициента общейликвидности. Одновременно это может свидетельствовать о более быстройоборачиваемости кредиторской задолженности по сравнению с оборачиваемостьюдебиторской задолженности. В таком случае в течение определенного периода долгидебиторов превращаются в денежные средства, через более длительные временныеинтервалы, чем интервалы, когда организации необходимы денежные средства длясвоевременной уплаты долгов кредиторам. Соответственно возникает недостатокденежных средств в обороте, сопровождающийся необходимостью привлечениядополнительных источников финансирования. Последние могут принимать форму либопросроченной кредиторской задолженности, либо банковских кредитов.
Таким образом, оценкавлияния балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности нафинансовое состояние организации должна осуществляться с учетом уровняплатежеспособности (коэффициента общей ликвидности) и соответствияпериодичности превращения дебиторской задолженности в денежные средствапериодичности погашения кредиторской задолженности [17, c. 19].
Непосредственно финансовая устойчивость являетсяотражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободноеманеврирование денежными средствами организации и путём их эффективногоиспользования способствует бесперебойному процессу производства и реализациипродукции. Финансовая устойчивость отражает соотношение собственных и заёмныхсредств, темпы накопления собственных средств, в результате текущей ифинансовой деятельности, соотношение мобильных и иммобилизованных средств организации,достаточное обеспечение материальных оборотных средств собственнымиисточниками. Поэтому финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственнойдеятельности и является главным компонентом общей устойчивости организации [16,c. 127].
Известно, что за счет собственных и заемных источниковпроисходит формирование оборотных средств организации. Средства и источникисредств находятся в постоянном кругообороте – деньги превращаются в сырье иматериалы, которые в ходе производственного процесса становятся готовойпродукцией, которая реализуется за наличный или безналичный расчет. В ходе этихпроцессов возникают расчеты с юридическими и физическими лицами, Пенсионнымфондом, органами социального и медицинского страхования, бюджетами всех уровнейи др. Следовательно, поддержание оптимального объема и структуры текущихактивов, источников их покрытия и соотношения между ними – необходимаясоставляющая обеспечения стабильной и эффективной работы организации. В своюочередь, стабильность и эффективность работы организации во многом зависит отего способности погашать свои текущие и долговременные обязательства, а такжевовремя получать причитающиеся ему средства от реализации продукции, услуг ипр., чтобы поддерживать непрерывность воспроизводственного цикла – инымисловами, от степени платежеспособности и кредитоспособности организации.
Платёжеспособность и кредитоспособность является одними из форм проявленияфинансовой устойчивости.
Анализ устойчивости финансового состояния на ту илииную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно организацияуправляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате.
Важно, чтобы состояние финансовых ресурсовсоответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития организации,поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести кнеплатёжеспособности организации и отсутствию у нее средств для развитияпроизводства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты организацииизлишними запасами и резервами [30, c. 178].
Таким образом, одной из форм внешнего проявленияфинансовой устойчивости организации является её платёжеспособность, то естьспособность своевременно выполнять все свои платёжные обязательства, вытекающиеиз торговых, кредитных и иных операций платёжного характера.
В рамках внутреннего анализа осуществляетсяуглублённое исследование финансовой устойчивости организации на основепостроения баланса неплатёжеспособности, включающего следующие взаимосвязанныегруппы показателей: [12, с. 117]
1) Общая величинанеплатежей:
- просроченнаязадолженность по ссудам банка;
- просроченнаязадолженность по расчётным документам поставщиков;
- недоимки вбюджете;
- прочие неплатежи,в том числе по оплате труда.
2) Причинынеплатежей:
- недостатоксобственных оборотных средств;
- сверхплановыезапасы товарно-материальных ценностей;
- товарыотгруженные, но не оплачены в срок покупателями, и товары на ответственномхранении у покупателей ввиду отказа от акцепта;
- иммобилизацияоборотных средств в капитальное строительство, в задолженность работников пополученным ими ссудам, а также расходы, не перекрытые средствами специальныхфондов и целевого финансирования.
3) Источники,ослабляющие финансовую напряжённость:
- временносвободные собственные средства (фонды экономического стимулирования, финансовыерезервы и другие);
- привлечённыесредства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской);
- кредиты банка навременное пополнение оборотных средств и прочие заёмные средства.
При полном учёте общей величины неплатежей иисточников, ослабляющих финансовую напряжённость, итог по группе 2 долженравняться сумме итогов по группам 1 и 3. Для анализа финансовой устойчивости,платёжной дисциплины и кредитных отношений рекомендуется рассматривать данныепоказатели в динамике.
Другим проявлением динамической устойчивости служит еёкредитоспособность. Так, высшей формой устойчивости организации является егоспособность развиваться в условиях внутренней и внешней среды. Для этого организациядолжна обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметьвозможность привлекать заёмные средства, то есть быть кредитоспособной. Организацияявляется кредитоспособной, если у неё существуют предпосылки для получениякредита и способность своевременно возвратить взятую ссуду с уплатойпричитающихся процентов за счёт прибыли или других финансовых ресурсов.
За счёт прибыли организация не только повышает своиобязательства перед бюджетом, банками, другими организациями, но и инвестируетсредства в капитальные затраты. Для поддержания финансовой устойчивости важенне только рост абсолютной величины прибыли, но и её уровня относительновложенного капитала или затрат организации, то есть рентабельности. Необходимотакже помнить, что высокая прибыльность связана и с более высоким риском, а этоозначает, что вместо получения дохода организация может понести убытки и дажестать неплатёжеспособной.
Таким образом, можно сказать, что финансоваяустойчивость – это комплексное понятие, означающее такое состояние финансовыхресурсов организации, их распределение и использование, которое гарантирует иобеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала присохранении платёжеспособности и кредитоспособности в условиях допустимогоуровня риска [25, с. 503].
В этой связи анализ дебиторской и кредиторской задолженности являетсяважной частью финансового анализа в организации и позволяет выявлять не толькопоказатели текущей (на данный момент времени) и перспективнойплатежеспособности организации, но и факторы, влияющие на их динамику, а такжеоценивать количественные и качественные тенденции изменения финансовогосостояния организации в будущем, так как задолженность по платежам можетсущественно деформировать структуру оборотных средств организации [28, c.452]. Так, если в составе оборотных активов преобладает дебиторскаязадолженность, то организация либо должна привлекать банковский кредит повысоким ставкам, либо останавливаться в ожидании уплаты причитающихся емудолгов, а если в структуре формирования источников оборотных активовпреобладает кредиторская задолженность, организация зачастую вынужденаприбегать к разнообразным не денежным формам расчетов (бартер и пр.),подвергаться разного рода штрафным санкциям.
К непосредственнымзадачам анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие:
- точный, полный исвоевременный учет движения денежных средств и операций по их движению, контрольза соблюдением кассовой и платежно-расчетной дисциплины;
- определениеструктуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения, по видузадолженности, по степени обоснованности задолженности, определение состава иструктуры просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее доли вобщем объеме дебиторской и кредиторской задолженности;
- выявлениеструктуры данных по поставщикам по неоплаченным расчетным документам,поставщикам по просроченным векселям, поставщикам по полученному коммерческомукредиту, установление их целесообразности и законности;
- выявление объемови структуры задолженности по векселям, по претензиям, по выданным и полученнымавансам, по страхованию имущества и персонала, задолженности, возникающейвследствие расчетов с другими дебиторами и кредиторами, задолженности побанковским кредитам и др. определение причин их возникновения и возможных путейустранения;
- определениеправильности использования банковских ссуд;
- выявлениенеправильного перечисления или получения авансов и платежей по бестоварнымсчетам и т.п. операциям;
- определениеправильности расчетов с работниками по оплате труда, с поставщиками иподрядчиками, с другими дебиторами и кредиторами и выявление резервов погашенияимеющейся задолженности по обязательствам перед кредиторами, а такжевозможностей взыскания долгов (посредством денежных или не денежных расчетов илиобращения в суд) с дебиторов [14, с. 121].

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ООО «РОС-ТАРГЕТ»
2.1 Общая характеристикаООО «Рос-Таргет»
ООО «Рос-Таргет» — быстроразвивающаясяорганизация, целями деятельности которой являются расширение рынка товаров иуслуг, а также извлечение прибыли. Зарегистрировано Постановлением Главы АдминистрацииЖелезнодорожного района г. Пензы № 1820 от 05.08.1999 года. Основной государственныйрегистрационный № 1025801105307.
Предметом деятельностиОбщества являются: осуществление розничной и оптовой торговли, организацияпредприятий общественного питания, производство товаров, строительствообъектов, оказание коммерческих и посреднических услуг, оказание бытовых услуг,а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и непротиворечащих действующему законодательству Российской Федерации.
Общество являетсяюридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственностиобособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом,может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественныеправа, быть истцом и ответчиком в суде. Общество в своей деятельностируководствуется Уставом организации (Приложение 1), законодательствомРоссийской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительныхорганов власти.
В состав ООО «Рос-Таргет»входит: 25 объектов торговли, из которых 20 сданы в аренду.
Уставныйкапитал ООО «Рос-Таргет» составляет 300000 рублей. Доли в уставном капиталераспределены между 16 учредителями, которые полностью оплачены. ООО «Рос-Таргет»занимается торгово-закупочной деятельностью, оказанием услуг, а также сдает производственныеплощади в аренду.
Основныепоказатели хозяйственной деятельности:
Выручкав 2005 году от реализации товаров по основной деятельности составила 5594 тыс.руб., от сдачи имущества в аренду 8807 тыс. руб., выручка от оказания услуг 379тыс. руб..
Расходына продажу составили:
1. Торговля– 787 тыс. руб.
2.Услуги – 506 тыс. руб.
3.Аренда – 4802 тыс. руб.
Выручкав 2006 году от реализации товаров по основной деятельности составила 4266 тыс.руб., от сдачи имущества в аренду 9491 тыс. руб., выручка от оказания услуг 241тыс. руб..
Расходына продажу составили:
1. Торговля– 766 тыс. руб.
2.Услуги – 323 тыс. руб.
3.Аренда – 6843 тыс. руб.
Выручкав 2007 году от реализации товаров по основной деятельности составила 16446 тыс.руб., от сдачи имущества в аренду 13440 тыс. руб., выручка от оказания услуг301 тыс. руб..
Расходына продажу составили:
1. Торговля– 2300 тыс. руб.
2.Услуги – 289 тыс. руб.
3.Аренда – 927 тыс. руб.
Прибыльв целом по ООО «Рос-Таргет» составила в 2005 году 2381 тыс. руб., в 2006 – 1046тыс. руб., 2007 году – 3435 тыс. руб… Средняя численность работников за 2007год составила 61 человек.
На рис.1. представленадинамика объема продаж (в стоимостном выражении) организации по годам.
Организация должна постоянно следить за динамикой объемапродаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобынаилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболеецелесообразные направления своей деятельности.
/>
Рис.1. Динамика объемапродаж ООО «Рос-Таргет» по видам деятельности в 2005-2007 годах, тыс. руб.
Как видно из диаграмм, наблюдается устойчивая тенденция ростаобъемов продаж по всем видам деятельности.
Рассмотрим основныхконтрагентов организации.
Поставщики:
ОАО Молочный комбинат«Пензенский» – осуществляет поставки молочной продукции;
ЗАО «Мир продуктов» –поставляет продукты питания;
ЗАО «Пензенскийпродовольственный дом» – продукты питания;
Хлебозавод №4, Хлебозавод№ 2 – хлебобулочная продукция;
ООО «Дианис», ЗАО«Самко», ООО «Винтрек» — осуществляют поставки алкогольной продукции.
Арендаторы:
ИП Морозкин, ИП Казаков,ООО «Таб-Алко», ООО «Бизнес-Сфера», ЗАО «Тандер», ЧП Беляков, ООО «Альфа», ООО«Пилот», ООО «Спайс», ООО «Ива», ИП Нестеров, ИП Будневский, ИП Алимов.ООО «Рос-Таргет» имеет линейную организационную структурууправления, которая представлена на рис.2.
/>

Рис. 2. Организационнаяструктура управления
1. Во главе компаниистоит Генеральный директор, который решает общие вопросы в деятельностиорганизации, в его обязанности входят представительские функции, координациядеятельности сотрудников.
2.Коммерческий директор. В его функции входит: исследование рынка, поиск новыхпоставщиков, логистика, поставка продукции, закупка, планирование финансовыхрезультатов и расходования денежных средств, анализ рынка, ведение переговоров,заключение дилерских договоров.
3. Заместительгенерального директора. Функции: внедрение новых методов товарооборота,аналитика экономических показателей деятельности организации, управлениедебиторской и кредиторской задолженностью, повышение квалификации работников.
4. Главный бухгалтер.Функции: обработка и анализ первичной документации, составление налоговой ибухгалтерской отчетности, расчеты с поставщиками и покупателями, начислениезаработной платы.
5. Менеджеры. Функции:изучение рынка конкурентов, составление заявок на продукцию, организация сбытапродукции, расширение клиентской базы.
6. Офис-менеджер. Функции:информационно-справочное обслуживание организации и документационноеобеспечение её деятельности, организационное обеспечение деятельностируководства, ведение кадровой документации и кадрового учета.
Финансовая служба ООО«Рос-Таргет» представлена службами главного бухгалтера и коммерческогодиректора. Бухгалтерский учет в ООО «Рос-Таргет» осуществляется главнымбухгалтером в строгом соответствии с действующим законодательством («Положениепо ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказомМинфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютернойобработки»).
Бухгалтерскийучет в организации осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурнымподразделением под руководством главного бухгалтера. Срок полезногоиспользования основных средств определяется на основании классификации основныхсредств. Ежегодная переоценка основных средств не производиться. Организация несоздает резервы по сомнительным долгам и предстоящим расходам и платежам.Организация, формирует регистры налогового учета.
В работе используется бухгалтерская программа 1С:«Предприятие» с входящими в неё модулями 1С: «Бухгалтерия», 1С: «Торговля исклад».
ООО«Рос-Таргет» имеет объекты торговли, швейный цех, салон фотографии, находящиесяна уплате ЕНВД, а доходы от сдачи организаций в аренду на упрощенной системе налогообложения,что позволяет вести упрощенный учет.
Зависимыхи дочерних предприятий организация не имеет. Организация не подлежитобязательному аудиту, так как не подпадает под критерии установленные статьей 7Федерального закона от 07.08.2001г.№ 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности ».
Проанализируемструктуру активов при помощи таблицы 1, которая основывается на форме № 1 –бухгалтерский баланс организации (Приложение 2) и форме № 2 – отчет о прибыляхи убытках (Приложение 3).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Как поделить бизнес, расходясь с партнером
Реферат Slaughterhouse Five Essay Research Paper Kurt Vonnegut
Реферат Нетрадиционные источники энергии в Крыму
Реферат Different Learning Styles Essay Research Paper In
Реферат Технико-экономическое обоснование производства токарного многошпиндельного автомата 1Б240-6К
Реферат методы санитарно-гигиенической оценки почвы
Реферат Становление российской системы права
Реферат Роль главного бухгалтера
Реферат Решение задач по управленческому учету
Реферат Выявление лингвосинэргетических закономерностей в процессе порождения и восприятия вербального и музыкального текстов
Реферат Tuskegee Airmen Essay Research Paper The Tuskegee
Реферат Характреистика групп продовольственных товаров
Реферат Система "Директ-Костинг"
Реферат Самостійне вивчення дисципліни "Аудит"
Реферат 6. Розвиток виробничої та невиробничої інфраструктури