Реферат по предмету "Технология"


Принципы работы и технические характеристики цифровых фотоаппаратов

Принципыработы и технические характеристики цифровых фотоаппаратов.
Фотоаппарат, как средство фиксации исохранения видимого глазом облика окружающего мира, принципиально не изменилсяза более чем полторы сотни лет своего существования. Объектив для фокусировкиизображения на «запоминающий элемент»; коробка, ограничивающая ненужные дляформирования изображения потоки света; видоискатель для «построенияизображения» в пределах чувствительного элемента и сам чувствительный изапоминающий элемент — все это и сейчас является основой пленочного илицифрового фотоаппарата. Совершенствование системы всегда имело целью получениеизображения как можно более детализированного, соответствующего объекту съемкипо распределению яркости и цветопередаче и отвечающего, кроме прочего, желаниюфотографа. Объектив, пленка, коробка и затвор определяют требуемое качествоизображения, а для реализации стремлений фотографа служит видоискатель исистема управления фокусировкой и выдержкой. Рутинную деятельность по выбору иотработке экспозиции и фокусировки с успехом выполняет автоматика современнойкамеры, снимающему остается лишь указать автоматике, на что фокусироваться, ивыбрать программу, соответствующую представлениям фотографа о «правильнойэкспозиции и фокусировке» для конкретной ситуации.
Когдана место пленки в фильмовый канал фотоаппарата установили чувствительнуюматрицу, началась цифровая фотография. Были использованы опыт и технологииконструирования пленочных фотоаппаратов и видеокамер. К качественной оптике исистеме управления/автоматики фотоаппаратов добавили усовершенствованнуюсветочувствительную матрицу от видеокамер и ее систему управления (балансбелого, трансфокатор). Чувствительная ПЗС-матрица фотоаппарата должна обладатьбольшим разрешением, чем у видеокамеры, для достижения эквивалентного видео покачеству изображения, так как в фото изображение состоит из одного кадра, а ввидео — из последовательности быстро сменяющих друг друга кадров. Увеличениелинейного размера и разрешающей способности матрицы — непростая техническаязадача. На сегодняшний день линейный размер сенсора недорогого цифровогофотоаппарата составляет 1/5-1/8 от размера кадра узкопленочного (35 мм)фотоаппарата. При этом кадр состоит из 1-3 миллионов точек изображения,неравномерно разделенных между цветовыми каналами (например RGGB). Еслиоценивать изображение только по числу элементов, его формирующих, и глубинецвета (в количестве воспроизводимых оттенков), то у недорогого пленочногоаппарата есть значительное (в среднем в 2-5 раз; верхняя оценка недалека отистины, но требует множества оговорок) преимущество перед более дорогимцифровым того же потребительского класса (любитель). К счастью, в фотографииесть еще много параметров, определяющих качество фотоаппарата как инструмента,да и требования к фотоаппаратам любительского класса (печатный кадр 10x15 смпри «высококачественной» печати в 250-300 dpi — это 1024x768 или 1500x1000 длядисплея) легко удовлетворяются полуторамегапиксельной камерой. Так что, купивболее дорогую по сравнению с пленочной камерой цифровую и сэкономив на пленке,вы не прогадаете. Нужно отметить, что возражения вроде: «если пленочная камерастоит 100 usd, а цифровая 300 usd, то, отсняв 60 пленок, можно отработатьразницу, но я столько не сниму» — не вполне справедливо. Цифровой камерой выбудете снимать больше, возможно, перестав печатать фотографии на бумаге, асотнями сохраняя их на компактах, которые обойдутся вам не дороже 3-5«пленочных» отпечатков 10x15 см или трети рулона пленки.
Заменапленки чувствительной матрицей, на первый взгляд, не сильно повлияла нафотосъемку как процесс. Однако это не совсем так. Уже упоминавшееся увеличениеколичества отснятого материала лишь один из примеров того, как новоетехническое решение меняет стиль фотографии. Несколько ухудшается общаянадежность камер. Каждый пиксел ПЗС-матрицы как-бы живет своей, отдельной,жизнью, и может выйти из строя. В этом случае на всех Ваших фотографиях будетпросматриваться черная точка. К счастью подобная неприятность случается не такчасто (при бережном обращении с камерой). С другой стороны — объектив обычнойкамеры также можно поцарапать.
Чувствительнаяматрица цифрового фотоаппарата не «различает» спектральные особенности света, аиногда вообще чувствительна только к тепловому эффекту от падающего световогопотока. Для того чтобы заставить ее уловить и воспроизвести цвета, пред нейустанавливают цветные фильтры основных или дополнительных цветов и ихкомбинации. Алгоритм построения картинки «знает», где какой фильтр находится,и, рассчитывая и интерполируя (три фильтра поставить на одну чувствительнуюточку технически сложно, хотя и реализуемо) на соседние точки других цветовзначения цветовых компонентов, строит «истинную» картинку. При съемке на пленкувсегда нужно помнить о цветовой температуре основного источника света. Дляполучения приемлемого качества снимка нужно, чтобы пленка соответствовалаисточнику света, в противном случае необходимо применять конверсионные фильтры,вводить поправку на экспозицию и потом «вытягивать» цвета при печати. Вцифровом фотоаппарате достаточно «задать большую чувствительность» компоненту«слабой» области спектра и уменьшить чувствительность в наиболее «яркой», икартинка получится такой, как ее видит глаз, тем более что глаз точно так жеподстраивается под источник света. Недорогие цифровые камеры имеют стандартныйнабор настроек «баланса белого»: «в помещении» (лампа накаливания), «внепомещения» (солнце), «люминесцентная лампа», «авто». Режим «авто» устанавливаетбаланс белого по самому яркому объекту и потому может ошибиться, если тот небелый. У более сложных моделей можно выбрать несколько настроек для режима «внепомещения» — «солнце», «облачно», или для режима «люминесцентная лампа»/«впомещении». И наконец, как у профессиональной видеокамеры, возможен ручнойрежим выбора «баланса белого» по белой мишени.
Чувствительнаяматрица, доставшаяся в наследство от видеокамер, имеет чересстрочный режимсчитывания сигнала. Это позволяет исключить использование механического затвораи передавать в видоискатель изображение, попадающее на матрицу, а также сниматьвидеофрагменты длиной в десятки секунд или использовать цифровой фотоаппараткак видеокамеру при подключении к ПК или телевизору (большинство недорогихцифровых камер имеют видеовыход). Отсутствие затвора исключает вибрации,повышает надежность и долговечность системы и уменьшает стоимость изделия, хотямеханическим затвором, тем не менее, оснащено большинство цифровых камер.
Одиниз главных элементов, определяющих удобство работы с фотоаппаратом, — системавидоискателя. В простейшем случае она показывает границу кадра. У пленочныхкамер видоискатель может быть совмещен с системой фокусировки (дальномерныекамеры), а у зеркальных показывает то, что фокусируется объективом на пленку. Впоследнем случае можно заменить один объектив другим или изменить фокусноерасстояние зум-объектива, не заботясь о соответствии картинки в видоискателе ина пленке, а также «напрямую» наблюдать эффект использования фильтров-насадок.Передача реального (согласованного) изображения в видоискателе может бытьреализована и в дальномерных камерах, но это сложнее. А как у цифровых? Самыедешевые модели с объективом фиксированного фокусного расстояния имеютоптический видоискатель, показывающий границу кадра. Если к тому же в камере реализованпринцип широкоугольного объектива с фиксированной фокусировкой (объективустанавливается в положение гиперфокальной фокусировки, в котором все предметы,начиная с какого-то расстояния и до бесконечности, с некоторой точностьювоспроизводятся резко), кроме границы кадра фотографу и контролировать нечего.Если же у фотоаппарата есть автофокус, и он оснащен зум-объективом, тооптический видоискатель можно сделать согласованным. Однако технически проще воптическом видоискателе нанести рамки границ кадра для различной фокусировки имакрорежима, а точно показывать изображение на LCD TFT-мониторе. Поскольку нанего передается изображение с чувствительной матрицы, то и дает он весь кадр ис той фокусировкой и экспозицией, как у будущей фотографии. Если мониторповоротный да еще и с подсветкой, про оптический видоискатель можно забытьвообще. Но оптический видоискатель или «псевдооптический» — телекамера вокуляре, — остается на большинстве моделей, так как большой монитор «слепнет»при ярком солнце и потребляет много энергии. Нужно отметить, что хорошийоптический видоискатель в цифровых камерах — редкость, и очень быстро отвыкаешьим пользоваться. Если монитор мелкозернист, можно не только оценить резкостькартинки, но и ее глубину. Хотя, конечно, такого качества, как у зеркалки сосменными фокусировочными экранами, не получишь. Размер дисплея — обычнонесколько сотен тысяч элементов, и это наиболее важная характеристика, алинейный размер не всегда пропорционален качеству передаваемого изображения.Настроив яркость дисплея, вы будете видеть на нем картинку, близкую к будущейфотографии, и сможете легко внести поправку в экспозицию снимаемого кадра. Такчто все, что снимается с контролем через LCD-монитор, выйдет более или менеепроработанным, а вот обладателям пленочных камер, пусть и с пленкой большейэкспошироты, остается надеяться на автоматику камеры, собственный опыт илиснимать серию кадров, меняя экспопараметры, и ждать результатов до проявки. Нацифровой камере легко уловить известный принцип автоматического определенияэкспозиции — «все кошки серы» — и научиться его исправлять, а на болеепродвинутой и дорогой можно еще и посмотреть гистограмму распределения яркостикадра, что очень важно при съемке на «более контрастную» и с меньшейэкспоширотой, чем у пленки, цифровую матрицу. Дисплей — это еще и просмотротснятого материала, информация о параметрах и режимах съемки, навигация поменю, что у пленочных собратьев доступно только настоящим профессионалам, и тов меньшем объеме.
Цифроваякамера, даже самая простая, — сложное электронное устройство, поэтомуавтоматическое определение и отработка экспозиции и фокусировки не могутсущественно усложнить его. Более того, саму чувствительную матрицу можноиспользовать для определения экспопараметров и степени контраста картинки, азначит, осуществлять фокусировку. Компактные пленочные фотоаппараты сфиксированным зум-объективом обычно оснащены системой активной (с излучателями)фокусировки и отделенным от объектива датчиком экспозамера, а более сложные — TTL- (замер через объектив) системами. В цифровых камерах встречаются обаварианта, но возможность использования чувствительной матрицы в качествесенсоров и сложная электроника позволяют оснастить самые недорогие экземплярыпассивным автофокусом и экспозамером с возможностью выбора фокусировочных зон изон экспозамера (центр кадра, усредненный, центровзвешенный, матричный). То,что в простейших образцах такие возможности не реализуются, скорее всего,определяется потребительскими качествами изделия: излишняя сложность не нужнааппарату типа «навел — снял».
Чемсущественно отличается цифровая камера от пленочной — так это чувствительнымэлементом. Вместо пленки — матрица и устройство хранения информации. Одна изглавных характеристик пленки и матрицы — чувствительность. Диапазон этойвеличины для «бытовой» пленки и чувствительного элемента цифрового фотоаппарата- 50-800 ISO (у цифровой камеры обычно поменьше). Информация в цифровой камерехранится во встроенной или сменной памяти. Наиболее дешевые образцы имеюттолько встроенную, с возможностью передачи информации на компьютер через всесуществующие интерфейсы: COM, LPT, USB, IrDA и пр. Кроме памяти для храненияотснятого материала и настроек есть еще и оперативная. От ее «размера» отчастизависит, с какой частотой вы сможете снимать кадры или последовательностикадров. Каждый отснятый кадр камера переводит в «цифру» и преобразует в файлопределенного формата. Наиболее распространенный — JPEG. Для профессионаловпредпочтительнее TIFF и RAW (просто информация с каждого пикселя матрицы) — смалым сжатием или без него. Так как два последних формата имеют большой размер,требуют более дорогой сменной памяти, и кроме того, лишь немногие просмотровыепрограммы (в частности, веб-браузеры) «умеют» их читать, они практически неиспользуются в недорогих цифровых компактах.
Управлениецифровым фотоаппаратом ненамного сложнее, чем пленочным, хотя возможных функцийи настроек в целом побольше. Дополнительно к традиционным для пленки: «балансбелого», выбор выходного файла — формата и компрессии, режим видео/аудиозаписи,режимы вспышки, режимы фокусировочной и экспоавтоматики/замера и др. Управлениеосуществляется как в стиле традиционном — кнопочном, так и «компьютерном»: спомощью меню на ЖК-дисплее.
Пленочногофотографа ограничивает количество пленок, а цифрового — объем доступной сменнойпамяти и элементы электропитания. Цифровые камеры прожорливее компактныхпленочных, и потому лучше запастись не одним комплектом аккумуляторов ипоменьше использовать ЖК-дисплей и вспышку. Встроенными вспышками оснащенобольшинство цифровых фотоаппаратов, и, как правило, вспышки эти автоматические,многорежимные и в целом более сложные, чем у компактных пленочных камер.
Условноцифровые фотоаппараты любительского класса можно разделить на несколько групп.Степень сложности оптики и автоматики с электроникой — вот критерии такогоразделения. Наиболее простые аппараты оснащены объективом с постоянным фокуснымрасстоянием (гиперфокус), работают в автоматическом режиме «баланса белого», неимеют ЖК-дисплея и сменной памяти, оснащены вспышкой и стоят до 150-200 у. е.Это Agfa Ephoto Cl18 c CMOS-матрицей и форматом 640х480, режимом веб-камеры,только встроенной памятью и USB-интерфейсом, и близкие по характеристикам: AgfaEphoto Cl20, JENOPTIK JD350/JD12, Largan Lmini 350, UMAX Astra Cam 1800. Уболее дорогих моделей есть ЖК-дисплей, макрорежим, сменная память и кадрпобольше, цифровой зум, экспокоррекция: Agfa Ephoto Cl 34 1280х960, Largan EASY800, Premier DC530, Samsung Digimax 800K. Как правило, доступна только одна«чувствительность» в диапазоне от 80 до 200 ISO. Следующий шаг — это камеры савтофокусом, несколькими режимами «баланса белого», экспозиционной автоматикойили сюжетными программами, ЖК-дисплеем, цифровым и оптическим зумом,несколькими шагами ручной фокусировки (3-7 шагов от 0,5 м до бесконечности),сменной памятью и матрицей в 1,5 млн. пикселей. Из современных камер это KodakDC 215, Fujifilm MX1200, Fujifilm FinePix 1300, Samsung SDC-80/100. Стоят они250-350 у. е. Камеры с чувствительной матрицей от 2 млн. пикселей обычнооснащены полноценным зум-объективом с асферическими элементами, автоматическоймногорежимной вспышкой, имеют TIFF- и JPEG-форматы записи кадров, режимвидеозаписи, больше ручных настроек и вариантов светочувствительности и стоятчуть дороже — 350-550 у. е. В соответствии с ценой и сложностью конструкции этоPolaroid PDC2300Z, Olympus Camedia С860L, С990/960, Sony DSC-S30, Minolta 2300,Olympus С2020 zoom, Fujifilm MX2700, Pentax EI-200 / HP618.
Развитаяэлектроника, общая архитектура с ПК и сменная память позволяют использоватьфотоаппарат и не по прямому назначению, или в составе других устройств. Кпримеру, у Fujifilm FinePix 40i есть встроенный проигрыватель музыкальныхMP3-файлов, Kodak выпускает фотоприставки для компьютеров Palm, а Casio делаетигрушки для будущих шпионов — наручные часы-фотоаппарат Casio Wrist Camera(черно-белый, 28000 пикселей) и Palm-вариант JK710DC.
Новыемодели теснят старые, и в ценовой диапазон цифровых компактов попадают отличныеполупрофессиональные камеры с более развитыми функциями и управлением, большимколичеством ручных настроек и возможностью использования внешних вспышки,пульта ДУ и афокальных теле/широкоугольных насадок (к примеру,трехмегапиксельные Casio, Nikon и Olympus).
Еслиописанные выше камеры, за редким исключением, имеют форму «мыльниц», тофотоаппараты для профессионального применения, позволяющие снимать не только вальбом, но и для дела, более функциональны и по дизайну, и возможностям. Этомуклассу свойственны дополнительные ручные режимы отработки экспозиции, фокусировки,выбора фокусировочных зон и зон экспозамера, больший объем оперативной буфернойпамяти для серийной съемки, более качественные и просто большие матрицы, более«светлые» объективы с асферическими элементами и просветлением. Автоматика иуправление на уровне зеркалок среднего класса и конструкция иногда «зеркальная»- в этом нет ничего особенного. Olympus Camedia E-10 (поддерживает два типасменных карт Smart Media и Compact Flash), Pentax EI-2000/3000 — настоящиезеркалки с матрицей в 3-4 млн. пикселей. Еще не профессионалы типа Nikon D1,Canon D30, но очень близки к ним, и по некоторым параметрам даже превосходящие.Зеркальность и «зеркальный» дизайн их в принципе только дань стилю: ни широкогоспектра сменной оптики, ни сменных оптических фокусировочных экранов. Нужноотметить, что чувствительные матрицы все же меньше, чем кадр узкоформатнойпленки, и потому сверхширокие объективы типа «рыбий глаз» пока не доступны и«профессионалам». Для следующего шага нужны большие матрицы по размеру и разрешению,а пока производители повышают качество 3-4-миллионых матриц малого размера,меняя форму чувствительных элементов и их расположение, сдвигая матрицу присъемке и интерполируя кадр (Fujifilm FinePix 4900 Zoom) или сшивая две матрицы(Minolta Dimage RD3000). Незеркальных камер в этом классе довольно много.«Младшие» аппараты Nikon CoolPix 880, Casio QV-3000EX и им подобные — простоболее развитые по управлению и ручным функциям, но в корпусе зум-компактов.Более дорогие «конструируются» вокруг объектива — десятикратные супер-зумы состабилизаторами Sony Mavica CD 1000 и Canon PowerShot Pro 90IS, с поворотнымиобъективами Nikon CoolPix 990/950 или стильного дизайна с хорошей оптикой CanonPowerShot G1 и Fujifilm FinePix 4900 Zoom. Покупая такой аппарат, вы действительнополучите удобный инструмент для работы, а не игрушку. Более емкие аккумуляторы,надежный узел крепления к штативу, возможность создания собственных программныхрежимов, побольше металла в корпусе — на это можно рассчитывать.
И,наконец, камеры для профессиональных фотографов. Речь пойдет о репортерскихкамерах — аналогах 35-мм зеркалок. Однако нужно упомянуть и о студийныхустройствах — цифровых задниках для среднеформатных и широкоформатных камер. Ихоснова — сканирующие ПЗС-линейки, сшитые матрицы или матрицы, смещаемые впроцессе съемки. Эти агрегаты позволяют получать кадры высокого качестваобъемом в сотни мегабайт, однако немобильны, а для передачи данных на компьютертребуют постоянного присутствия последнего на расстоянии вытянутой руки. Неследует думать, что цифровые камеры профессионального класса (с некоторой долейусловности) появились год-два назад. Цифровые матрицы устанавливались в коробкиNikon и Canon и выходили под маркой Nikon-Kodak, Canon-Kodak. Серии Kodak DCS3ХХ/4ХХ/5ХХ/6ХХ имели (и имеют, и выпускаются) разрешение от 1,5 до 6 млн.пикселей. Цена их высока, они более громоздки (как классическая зеркалка сбольшим батарейным блоком или мотором) и в зависимости от разрешенияориентированы на студийное или репортерское применение. Первый серийныйцифровой аппарат для фотографа — просто цифровую зеркалку (самостоятельную, ане гибрид) со всеми необходимыми подвижному фотографу функциями предложил Nikonв 1999 году. Внешне напоминающий Nikon F5, а значит, такой же увесистый и надежный,Nikon D1 имел небольшую по нынешним временам матрицу в 2,62 млн. пикселей,классический байонет от Nikon, что дает возможность использовать всю (снекоторыми ограничениями) линейку сменных объективов, «увеличив» их фокусноерасстояние в 1,5 раза. 1005-точечный оценочный цветной замер экспозиции, а также центровзвешенный и точечный, 5 датчиков (3 крестообразных) автофокусировки,режимы следящего автофокуса, большой буфер для хранения отснятого — можнобыстро снимать со скоростью до 4,5 кадра в секунду серии до 21 кадра, добавим кэтому отличный оптический видоискатель (с возможностью смены фокусировочныхэкранов) и дополнительные функции цифровика (ЖК-дисплей со всей информацией игистограммой, быстрый интерфейс для ПК и возможность управлять съемкой скомпьютера), а также классические функции управления и автоматики F5 ивозможность подключения внешних вспышек и пультов — отличный инструмент дляфотографа. На момент написания статьи аппарат стоит около 4 тыс. долларов.Обещают быть выпущенными в скором времени варианты D1X с большей матрицей (5,5млн.) и D1H с большим буфером (до 40 кадров со скоростью в 5 к./с). Другиепроизводители до сих пор стремятся к созданию подобного устройства с тем илииным успехом. Можно, конечно, сказать, что камеры более дешевого класса лучшепо матрице (разрешению), кое в чем удобнее или что-то еще, однако как единоецельное репортерское устройство цифровой вариант пленочного F5 — концептуальнаявершина. Следующую более простую камеру в линейку цифровых Nikon’oв (серийнаясъемка «почти» недоступна — максимальная скорость 1,5 к./с и снять можно всегонесколько кадров) добавил Fuji. Fujifilm FinePix S1PRO — это Super CCDRGB-матрица от Fuji в 3,4 млн. пикселей (интерполяция до 6,1 млн.) в корпусеNikon F60 и с тем же пропорциональным упрощением функционального богатства отF5 до F60. Аппарат может снимать и на Smart Media и на CompactFlash, а вот D1поддерживает только последний формат, но имеет более быстрый интерфейс длясвязи с ПК — FireWire против USB. И стоит Fujifilm FinePix S1PRO поменьше — около 3000 usd. Другая более современная вершина — Canon EOS-D30. Функциональноона на уровне Nikon D1 (чуть попроще, помедленнее съемка и интерфейс, оченьширокий набор пользовательских настроек, цена — около 3000 usd), имеет большийсенсор CMOS с оригинальным учетом и компенсацией остаточных уровней тепловыхсигналов на ячейках матрицы. Производитель утверждает, что даже корпус у нееоригинальный, а не от пленочного аналога. И Nikon D1, и Canon EOS-D30 — камерыне только для фотографа, но и часть технологического комплекса: надежность,тесная связь с ПК, возможность установки объектива с требуемымихарактеристиками (микроскопа или зрительной трубы) позволяют использовать ихкак инструмент контроля и измерения.
Изкамер уже существующих и, благодаря цене или техническим характеристикам,способных конкурировать с «вершинами» нужно отметить Olympus E10 (4 млн.пикселей за менее чем 2000 usd) и более специальную E100 (1,51 млн., но ссерийными режимами до 15 к./с и до 100 кадров VGA-качества). Обе камерыоснащены несменными зум-объективами, первая — четырехкратным, вторая — десятикратным; вторая, конечно, не зеркалка и не профи, но по скорострельности- почти чемпион. Упоминавшаяся ранее Minolta Dimage RD3000 также могла быпоспорить с профессионалами, если бы не цена (4-6 тыс. usd). Серийная съемка(1,5 к./с до 5 кадров), очень быстрый интерфейс SCSI-2, почти три мегапикселяна сшитой матрице, ручные и автоматические экспо- и фокусировочные режимы исменные объективы для зеркалок формата Minolta APS почти без пересчетафокусного расстояния. И Olympus, и Minolta имеют 30-битный АЦП, у последней нетRAW-формата записи кадров — все это говорит о более простом цветопредставлениии менее качественной в среднем картинке (минусы эти почти или вовсе незаметныпри просмотре картинки на мониторе, тем более что смотреть на нем не 24-битнуюкартинку почти невозможно).
Внедалеком будущем появятся, а может, уже появляются зеркальные камеры сразмером матрицы в полный 35-мм кадр и матрицей в 6 мегапикселей. Это PentaxDigital SLR и Contax N Digital. Кроме полного кадра, а значит, всей объективнойлинейки без пересчета, они обещают иметь более быстрый интерфейс FireWire и всефункциональные возможности профессиональных камер.
Несколькослов о производителях. Цифровые фотоаппараты делают как традиционные фотофирмы,так и компьютерные, а поскольку последних, наряду с именитыми, существуетвеликое множество, то рынок может быть в скором времени заполнен недорогимимыльницами восточных производителей. Однако уважающий себя фотограф купитизделие у Canon, Casio, Contax (Yashica), Fuji, HP, JVC, Kodak, Leica, Minolta,Nikon, Olympus, Pentax, Ricoh, Sanyo, Sony, Toshiba. В линейке каждой из фирмна сегодняшний день компакты простые и сложные с размером кадра 0,8-3 млн.пикселей и полупрофессиональные/профессиональные модели. Модельный ряд наиболеебогат у Kodak, Olympus, Nikon, Fuji, Canon, Casio, Sony (2-3 десятка не считаямодификаций), у остальных поменьше — около десяти у HP, Toshiba, Ricoh, а вотлегендарные фирмы — Leica, Contax и др. — считают, что большинство цифровыхмыльниц подобны плейерам-игрушкам и недостойны носить столь славные имена.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципы эконометрического анализа
Реферат 2 принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 5 июля 2001 г
Реферат Аркадий застырец
Реферат Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения
Реферат «Самарский государственный университет путей сообщения»
Реферат Emily Jane Bronte Essay Research Paper Emily
Реферат Агрессии и агрессивности школьников
Реферат Маркетинговая концепция формирования и оценки потребительской ценности жилой недвижимости с учетом
Реферат Політичний портрет гетьмана Павла Скоропадського
Реферат Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами
Реферат Лексические средства выражения авторского я в публицистике
Реферат Державне регулювання зайнятості населення в Україні
Реферат The Superblocks Of Caracas Venezuela Essay Research
Реферат Цифровая волоконно оптическая система передачи со скоростью 422 Мбит с для кабельного телевидения
Реферат М.Е.Кольцов . История отечественного журнала