Реферат по предмету "Теория государства и права"


Взаимодействие государства и права

Содержание.
Введение.....................................................................................................................2
Глава1. Понятие ипризнаки................................................................................4
1.1Понятие и основные признакигосударства...........................................4
1.2Понятие и признакиправа........................................................................6
Глава2. Взаимодействие и соотношения государства и права......................8
2.1Взаимодействие и соотношения государства и права..........................8
2.2Воздействие государство направа...........................................................9
2.3Воздействие права на государство.........................................................12
       2.4 Правовоегосударство: основные признаки........................................14
Заключения.............................................................................................................17
Список используемойлитературы.....................................................................19
                                           
Введение.
Государство и право –важнейшие факторы общественной эволюции, непременные спутники современногообщества. Теория государства и права – составная часть обществоведения, идейнаяоснова практической юриспруденции. Деятельность государства, принятие иреализация законов, обеспечение прав граждан, поддержание общественного порядкатесно связаны с положениями политико-правовой теории.
Право, как и государство, принадлежит к числу нетолько наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. 
Пытаясь понять, что такое право  и какова его роль в жизни общества, ещеримские юристы обращали внимание на то, что оно не исчерпывается однимкаким-либо признаком или значением. Право, писал один из них (Павел),употребляется в нескольких смыслах. Во-первых, право означает то, что «всегдаявляется справедливым и добрым», — таково естественное право. В другом смыслеправо – это то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве, каковоцивильное право».
По мере развития общества и государства у людей,естественно, менялось и представление о праве. Появилось множество различныхправовых идей, теорий и суждений, однако изначальные основы, заложенныеримскими юристами, особенно в такой отрасли права, как гражданское (цивильное),хотя и в «модернизированном» виде, но сохранилось.
Споры о понятии права, ровно, как и о соотношениигосударства и права, права и закона имели место не только в далекомисторическом прошлом. Они продолжались и в XXв., имеют место такжедискуссии и в настоящем. Современные исследователи, так же как и ихпредшественники, выделяют в основном два подхода и два разных определения права.
Один из этих подходов, именуемый позитивистским, ориентируется не только нанеразрывную связь государства и права, но и на то, что государство являетсяединственным, исключительным источником права. Право при этом определяется неиначе, как «система общеобразовательных, формально-определенных,государственно-принудительных норм, выражающих возведенную в законгосударственную волю господствующего класса и выступающего в качествеклассового регулятора общественных отношений».
При таком подходе право полностью или почти полностьюотождествляется с законом, а точнее – с нормативно-правовыми актами, исходящимиот государства и обеспечиваемыми государством.
Другой подход к праву – непозитивистский, не связываетстоль жестко, как первый, понятие права с понятием государства. Право при этомрассматривается как «претендующий на всеобщность и общеобязательностьсоциальный институт нормативного регулирования общественных отношений в целяхразумного устройства человеческого общежития путем определения меры свободы,прав и обязанностей и представляющий собой воплощение в обычаях, традициях,прецедентах, решениях референдумов, канонических, корпоративных,государственных и международных нормах правового идеала, основанного напринципах добра, справедливости, гуманизма и сохранения окружающей природнойсреды».
Закон считается правовым лишь в том случае, если оннесет в себе идеи добра, справедливости, гуманизма, если в его содержание«заложен» правовой идеал.
В этом заключается одна из главных причин того, чтоданный подход, несмотря на свою явную привлекательность, в реальной жизни, напрактике является менее распространенным и применяемым, чем первый,позитивистский подход.
Неразрывно связывая государство с правом, и, наоборот,теоретически и практически исходят из того, что право в реальной жизни не иначе, как в виде общеобязательных правилповедения (норм), которые непосредственно издаются либо санкционируются(утверждаются) государством. За нарушение их к нарушителю применяются различныемеры государственного воздействия.
Государство и право взаимозависимы друг от друга, но втоже время они относительно самостоятельны друг от друга. Если государствоиздает правовые акты, обеспечивает их соблюдение и в случае неисполнениясодержащихся в них требований применяет принудительную силу, то право, в своюочередь, активно воздействует на государство путем установленияобщеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правилповедения. С помощью норм права закрепляется их статус, определяются рамки ихдеятельности, устанавливается их структура, порядок деятельности ивзаимоотношений.
                     
Глава 1. Понятие и признаки.
1.1  Понятие и основныепризнаки государства
Государство есть продукт развития общества, продуктнепримиримости классовых противоречий. Государство появляется там,  тогда и постольку, где, когда и посколькуклассовые противоречия объективно не могут быть примирены, когда обществоделится на эксплуататоров и эксплуатируемых. Везде и всегда вместе с ростом иукреплением этого деления возникает и развивается особый институт-государство,которое никоим образом не представляет собой силы, извне навязанной обществу.Государство есть продукт общества на известной стадии развития; государствоесть признание, что это общество запуталось в неразрешимых противоречиях,раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых онобессильно. Нужна была сила, которая бы умерила столкновения, держала общество вграницах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, ставящая себя надними, все более и более отчуждающаяся от него, есть государство.
Возникновение государства — это приспособлениеобщества к новым условиям, которое не устраняет того, что произошло впроизводстве (т.е. в экономике), а наоборот, служит тому, чтобы новыеэкономические отношения частной собственности сохранились, поддерживались,развивались. Экономические отношения – базис, причина всех трансформаций,протекающих в надстройке, к которой относится и государство[1].
Государство есть особая организация политических сил,находящихся у власти.
Государство отличается от родоплеменной организацииследующими признаками. Во-первых, публичной властью, не совпадающей со всемнаселением, обособленной от него. Особенность публичной власти в государствесостоит в том, что она принадлежит лишь экономически государствующему классу,является политической, классовой властью. Эта публичная власть опирается наособые отряды вооруженных людей – первоначально на дружины монарха, а вдальнейшем – армию, полицию, тюрьмы и другие принудительные учреждения;наконец, на чиновников, специально занятых управлением людьми, подчинениемпоследних воле экономически господствующего класса.
На содержание публичной власти и ее аппарата(чиновников, армии, полиции, тюрем и т.д.) с населения собираются налоги,которые  были известны родовому строю.
Во-вторых, разделением подданных не покровнородственному, а по территориальному признаку. Вокруг укрепленных замковмонархов (королей, князей и т.д.) под защитой их стен селилосьторгово-ремесленное население, росли города. Здесь же селилась и богатаянаследственная знать. Именно в городах, прежде всего люди связаны были некровнородственными, а соседскими отношениями. С течением временикровнородственные связи заменяются соседскими и в сельской местности.     
Причины и основные закономерности образования государства были единымидля всех городов нашей планеты. Однако в разных регионах мира, у разных народовпроцесс образования государства имел свои особенности, подчас весьмасущественные. Они были связаны с географической средой, конкретнымиисторическими условиями которых создавались те или иные государства.Классической формой является возникновение государства в силу действия тольковнутренних факторов развития данного общества, расслоение на антагонистическиеклассы. Данную форму можно рассмотреть на примере Афинского государства.Впоследствии по этому пути шло формирование государства и у других народов,например у славян. Возникновение государства у афинян является в высшей степенитипичным примером образования государства вообще, потому что оно, с однойстороны, происходит в чистом виде, без всякого насильственного вмешательства,внешнего  или внутреннего, с другойстороны, потому, что в данном случае весьма высоко развитая форма государства –демократическая республика – возникает непосредственно из родового строя,и,  наконец, потому, что на достаточнохорошо известны все существенные подробности образования этого государства. ВРиме родовое общество превращается в замкнутую аристократию, окруженнуюмногочисленным, стоящим вне этого общества, бесправным, но несущим обязанностиплебея; победа плебея взрывает старый родовой строй и на его развалинахвоздвигает государство, в котором скоро совершенно растворяются  и родовая аристократия и плебс. У германскихпобедителей Римской империи государство возникает как непосредственныйрезультат завоевания обширных чужих территорий, для господства, над которымиродовой строй не дает ни каких  средств.Следовательно, нередко процесс формирования государства «подталкивается»,ускоряется внешними для данного общества факторами, например война с соседнимиплеменами или уже существующими государствами. В результате завоеваниягерманскими племенами обширных территорий рабовладельческой Римской империиродоплеменная организация победителей, находившаяся на стадии военнойдемократии, быстро переродилась в федеральное государство.   
1.2 Признаки и определение права
                К признакам права можно отнестиследующие:
Право — этоявление общественное. Оно возникает как продукт общест­ва на определеннойступени его развития[2].
Право естьрегулятор социально значимого поведения человека  разно­видность социальных норм. Оно имеетдело с социальной сферой  котораявключает в себя:
                            I.     людей;
                         II.     отношения между людьми (общественные отношения);
                       III.     поведение субъектов общественных отношений.
     Содержание права определяетсяпотребностями общественного разви­тия интересами участников общественного процесса  отраженными в обще­ственном сознании.
 Право по своей природе (сущности) естьсредство (инструмент  форма) социальногокомпромисса в масштабе общества установления баланса соци­альных интересов  справедливого распределения благ  мера социальной сво­боды индивида.
   Через механизмы общественного сознания иколлективной воли реаль­ный баланс интересов в зависимости от расстановкиполитических сил более или менее адекватно отражается в формальных источникахправа  что оз­начает приближение права ксвоему идеалу или отступление от него  отсво­ей сущности.
Право какразновидность социальных норм обладает качеством нор­мативности; оно действуеткак типовой регулятор  адресаты которогоопре­делены не конкретно  поименно  а общими признаками (возраст  вменяе­мость общие признаки юридического лица и т. п.). Нормативность права проявляетсяи в неоднократности действия юридических норм: они вступа­ют в процессрегулирования всякий раз  когда возникаюттиповые ситуации  установленные какусловия их действия. Нормативность формируется как результат обобщения ификсации устойчивых  повторяющихсясоциально по­лезных отношений и поступков людей.
Действиеправа основано на принципе применения равных мер к участни­кам общественныхотношений независимо от их индивидуальных особенностей (физической силы  умственных способностей  социального положения и т. п.)  то есть к фактически неравным субъектам(принцип формального равенства).
 Нормы права должны быть объективированывовне  закреплены в опре­деленныхофициальных формах (источниках права в формальном смысле): нор­мативно-правовыхактах  правовых обычаях  юридических прецедентах и др.
 С точки зрения внутренней организации правоесть система (целост­ность)  состоящая изэлементов  связанных целесообразнымиотношениями (структурой) и взаимодействующих друг с другом.
. Правообщеобязательно. В отличие от других социальных норм  оно представляет собой единую (иединственную) общегосударственную норматив­ную систему  которая распространяет свое действие на всехчленов общества.
Праву присущапроцедурность. Процедуру как детально регламентиро­ванный порядок  последовательность в осуществлении тех илииных дейст­вий в какой-то мере используют все социальные регуляторы. Но в правепроцедурность (как и нормативность) выражена наиболее глубоко: в системе правасуществуют целые процедурные отрасли (гражданское процессуальное  уголовно-процессуальное и др.). Процедуракасается как реализации  так и изданияюридических норм.
. Праводействует как интеллектуально-волевой регулятор поведения. Право имеет нетолько специально-юридический  сугубоправовой механизм действия  но ипсихологический механизм: оно не может регулировать пове­дения иначе как черезсознание и волю людей. В определенном аспекте пра­во можно рассматривать какинформационную систему  содержащую инфор­мациювластного характера  которая  будучи осознана  детерминирует волю и поведение субъектов.
 Право тесно связано с государством.Государство выявляет правовые притязания общества и оформляет их в процессеиздания нормативно-право­вых актов (а также путем делегирования полномочий наиздание норматив­но-правовых актов санкционирования устоявшихся обычаев создания юри­дических прецедентов) то есть «возводит в закон». Оно также осуществляет контроль заосуществлением юридических предписаний и в необходимых случаях обеспечивает ихвластную реализацию.
 Право охраняется государственным принуждением.Никакие другие социальные нормы не обеспечены возможностьюгосударственно-принуди­тельной реализации (речь может идти лишь об их поддержкесо стороны го­сударства).
 Признанием необходимости государственнойохраны права в понятие права вводится понятие правонарушения: право для того инужно  чтобы пре­секать отклонения отнаиболее важных с общественной точки зрения вариан­тов поведения. То есть вкачестве признака права можно назвать то что оно всегда имеет дело с отклоняющимся от нормы поведением.
Определенийправа существует множество. И это вполне закономерно  поскольку никакое определение не можетохватить всех признаков понятия. Тем более такого понятия  как «право» к характеристике которого существу­ют самые разнообразные подходы. В тоже время в какой-то мере такое мно­гообразие определений права полезно  так как оно позволяет рассмотреть право сразных позиций  под разными углами зренияи на этой основе соста­вить о нем многомерное объемное представление.
С учетомназванных признаков вероятно можно дать свое определение права  право есть оформлен­ная в официальныхисточниках и гарантированная государством единая в масштабе обществанормативная система  призваннаярегулировать социаль­но значимое поведение участников общественного процесса наоснове балан­са интересов  согласованияволь и правовых притязаний всех слоев общества.
А вообщеболее плодотворным в этом направлении является не формули­рование каких-либоопределений  а совершенствование правопонимания на основе углубленного изучения свойств права.
Глава 2. Взаимодействие и соотношения государства и права.
 2.1Государство и право в их соотношении и взаимодействии
Традиционно в науке по вопросу о соотношениигосударства и права различались два подхода. Первый – этотистский, исходившийиз приоритета государства  над правом.Согласно этому подходу право рассматривалось как продукт государственнойдеятельности, как его  (государства)следствие. Такой подход имел широкое распространение в отечественнойюридической литературе. Считалось, к примеру, что право находится в подчиненномотношении к государству. Фактическим условием для данного подхода служилаполитическая практика, склонная видеть в праве некий придаток государства.Теоретической предпосылкой являлось формально-догматическое отношение к понятиюправа как совокупности норм, издаваемых государством.
Другой взгляд на соотношение государства и праваутвердился в русле естественно-правовых воззрений. Сторонники так называемойшколы естественного права, выводившие понятие государства из общественногодоговора,  исходили из ограничениягосударством права, что, по их мнению, вытекало из нерушимости естественногозакона и не отчуждаемости основанных на нем субъективных публичных прав индивида.С позиции данного подхода праву принадлежит безусловный приоритет в сравнении сгосударством. Право возникает до образования государства. Оно старшегосударства, никакое государство и никакая власть не есть первоначальныйисточник права.
Есть и третья точка зрения на рассматриваемуюпроблему, позволяющая в определенной мере интегрировать взгляды сторонниковотмеченных позиций и в то же время избежать крайностей в оценке связигосударства и права.
Согласно этому подходу связь между государством  и правом не имеет столь однозначногопричинно-следственного характера, государство порождает право или из праварождается государство. Она (связь) видится более сложной и носит характердвусторонней зависимости: государство друг без друга не могут существовать, а значит,между ними имеется функциональная связь.
Рассматриваемый подход позволяет тем самым выявитьглубинные связи между государством и правом, избежать односторонности, понять,что дает право государству, и в то же время выяснить истинную роль государствав обеспечении права. Анализ такого рода зависимостей имеет принципиально важноезначение для всей общественной практики.
Признание двустороннего характера связи междугосударством и правом позволяет исключить интерпретацию данного вопроса в духеузконормативного подхода к пониманию права («право исходит от государства» ит.п.). В то же время при данном подходе роль государства по отношению к правуне нивелируется, как это вытекает их некоторых концепций так называемогоширокого право-понимания. Государственный нигилизм в такой же мере опасен, какнигилизм правовой. Связь государства и права представляется иной: государствоне порождает право,  не производит его, аявляется, с одной стороны, зависимой, подчиненной ему силой, а с другой –мощным средством, поддерживающим и усиливающим мощь права, его потенциал вобщественной системе. Государство использует право в качестве средствауправления общественными процессами, но лишь в той мере,  в какой само право ему это позволяет.
2.2Воздействиегосударства на право
Государство является непосредственным факторомсоздания правовых установлений и главной силой их осуществления.Государственная власть имеет конструктивное значение для самого бытия права как особо институциональногообразования. Она присутствует в праве и как бы проникает в самую суть права[3].
Государство опекает право, использует его потенциалдля достижения целей государственной политики. В тоже время влияние государствана право не следует абсолютизировать и рассматривать в духе этатистских воззрений,признающих право исключительно инструментом (средством) государства, егопризнаком или атрибутом. Не только государство, но и право обладаетотносительной самостоятельностью, собственными, внутренне присущими емузакономерностями формирования и функционирования, из чего следует, что правоимеет по отношению к государству самостоятельное значение. Если и допустиморассматривать право в качестве инструмента государства, то лишь с отговоркой,что  и государство   в той же мере является инструментом по отношениюк праву.
Наиболее ощутимое воздействие государства на правопроявляется в сфере правотворчества и право реализации. Право формируется принепосредственном участии государства. Однако государство не столько формируетправо, сколько завершает право-образовательный процесс, придавая правуопределенные юридические формы (нормативный юридический акт, судебный илиадминистративный прецедент и др.). В этом смысле государство не является его(права) начальной, глубинной причиной. Государство создает право наинституциональном уровне. Причины же возникновения права коренятся вматериальном способе производства, характере экономического развития общества,его культуре, исторических традициях народа и пр. Недооценка этого принципиальноважного положения ведет к тому, что единственным и определяющим источником права признается государственнаядеятельность. Именно в этом и заключался основной порок юридическогопозитивизма. Государство признавалось учредителем права, в буквальном смыслесчиталось, что оно творит право.
Вряд ли можно согласиться с имеющими распространение вюридической теории взглядами, согласно которым образование праварассматривается в полном отрыве (изолированно) от государства. Вне  и помимо конструктивной деятельностигосударства существовании права как конституционного  образования немыслимо. Вместе с тем рольгосударства в право образовательном процессе достаточно специфична. Понастоящему государство вмешивается в право образовательный процесс лишь наопределенных его стадиях. Отсюда творческая роль государства в отношенииобразования права заключается в следующем.
                            I.     В осуществлении правотворческой деятельности. Государство всоответствии с познанными законами общественного развития, закономерностямистихийного право генеза определяет потребность в юридической регламентации техили иных отношений (деятельности), определяет потребность наиболее рациональнуююридическую форму (закон, акт исполнительной власти и др.) и учреждает общиенормы, предавая им авторитетом государственной власти формально-юридический,всеобщий характер. В буквальном смысле это означает, что государствоустанавливает нормы права.
                         II.     В санкционировании государством норм, которые не имеют  (не носят) прямого государственногохарактера. Для некоторых правовых систем такой способ «производства» праваявляется преобладающим. Так, образование мусульманского права характеризовалоськак раз тем, что государство санкционировало главным образом те нормы, которыевыработаны были мусульманской доктриной. Из истории права известны случаи,когда положением, выработанным правовой доктриной или появляющимися вследствиетолкования применяемой нормы, государство придавало общеобязательное значение.
                       III.     В признании юридически обязательными регуляторами поведенияфактически сформировавшихся и существующих отношений и связей (соответствующихим видов деятельности), вследствие чего эти связи и отношения получаютюридическое значение. Таким образом формируется так называемое обычное ипрецедентное право, признаются в качестве общих норм положения нормативныхдоговоров.
Государство, таким образом, обеспечивает развитие всейсистемы источников права. Сообразуется с социально-экономическимипотребностями, политической ситуацией в обществе,  государство в значительной мере оказывает навыбор типов, государственно-юридических средств обеспечения правомерногоповедения. В этом смысле можно сказать, что государство управляет правовойсредой общества, обеспечивает ее обновление соответственно духу времени.
Достаточно значимой представляется роль государства вобеспечении реализации права. Исторический опыт убедительно свидетельствует отом, что вне и помимо государства использование его ресурсов, осуществлениеправовых установлений было бы вообще невозможно. Назначение государства как рази проявляется в том, что оно своей деятельностью призвано создаватьфактические, организованные юридические предпосылки для использованиягражданами, их организациями предоставленных законом возможностей в целяхудовлетворения самых разнообразных интересов и потребностей. Активностьгосударства – необходимое условие утверждения правовых начал в общественнойжизни. Государство обязано проявлять эту активность, иначе оно не соответствуетсвоему предназначению, вследствие чего государственная власть утрачиваетлегитимный характер.
Государство, далее, обеспечивает охрану права игосподствующих правовых отношений. Государственное принуждение являетсяпостоянно существующей гарантией, которой подкрепляется право. За ним всегдастоят сила, авторитет государства. Уже сама угроза государственного принужденияохраняет право. Тем самым упрочивается правопорядок, создается режимнаибольшего  благоприятствования дляконструктивных действий социальных субъектов.
Государство, следовательно, способствуетраспространению права в социальном пространстве, оно обязывает участниковобщественных отношений действовать по праву, исключать противоправные подходы вдостижении общественно значимых результатов.
Несомненно, объективно существует пределы воздействиягосударства на право. И, прежде всего это обусловлено регулятивным потенциаломсамого права, возможностями государства, его структур обеспечить действие правав данных социально-экономических и политических условиях. Государство не можеттакже использовать право в противоречии с его истинным назначением. Важна поэтой причине научно обоснованная, эффективная юридическая политика государства,позволяющая наиболее рационально и в интересах общества использовать правовойинструментарий.
2.3 Воздействие права на государство
Государство нуждается в праве не меньше, чем право вгосударстве. Зависимость государства от права проявляется: во-первых, вовнутренней организации государства и во-вторых, в его деятельности[4].
             I.     Исторический опыт доказывает, что для своего существованиягосударства, как организация, нуждается в праве. Право оформляет структуругосударства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственноммеханизме, взаимоотношения между его основными звеньями. Посредством правазакрепляются форма государства, устройство государственного аппарата,компетенция государственных органов и должностных лиц. Право создаетюридические гарантии против возможной узурпации власти одной из ветвей власти.Таким образом, отношение между государственными структурами получают правовоерегулирование, превращаются в правоотношения.
          II.     С помощь  праваопределяются место, роль, функции частей государственного механизма, ихвзаимодействие с другими органами и населением. Упорядочивая внутриорганизованные  связи государства, правопозволяет обеспечить рациональное устройство структуры государства.Нормативно-юридические акты правоустановительного характера формируютгосударство как систему с развитым органическим построением. Тем самым правосоздает юридические предпосылки для эффективной работы всех звеньевгосударственной машины.
        III.     Известны два метода, посредством которых государствонавязывает свою волю обществу: метод насилия, присущий тоталитарнымгосударствам, и цивилизованное управление социальными процессами с помощьюправового инструментария. Такой метод органично присущ государствам с развитымдемократическим режимом. Следовательно, современное демократическое государствоне может вне и помимо права осуществлять свою деятельность. Право составляетнеобходимую сторону, аспект, свойство государственной деятельности. Такоекачество присуще праву, поскольку оно незаменимо как обще-социальный регулятори его использование  обусловленообъективными факторами, находившимися вне государства. Право навязывается государствув силу необходимости, поэтому оно в принципе не может пренебречь правовойформой. Государство без ущерба для общества не может манипулировать правом илиосвободить от него.
       IV.     Обобщенно можно отметить ряд направлений, характеризующихорганизующую роль права в отношении к государству:
                               I.Право воздействует на государство при его взаимоотношениях снаселением,                      отдельной личностью. Государство воздействует на граждан через право и вграницах правовых требований; в свою очередь, и граждане воздействуют нагосударство с помощью права. Ценность права измеряется главным образом тем, вкакой мере оно обеспечивает и обеспечивает ли вообще гармоничное ипрогрессивное развитие личности и расширение ее свободы. С этой точки зренияценность права если и обусловлена связью с государством, то лишь в той мере, вкакой само государство поставлено на службу.
                      II.     Право легализует государственную деятельность, обеспечиваетдозволенность охранительных и принудительных мер государства. Государственнаядеятельность посредством права вводится в строгие  рамки юридических требований, приобретаетюридическую форму.
                    III.     Посредством права определяются границы деятельностигосударства, обозначаются пределы вмешательства в частную жизнь граждан.
                   IV.     Право закрепляет специфические интересы наций и народностей итем самым воздействует на государственную власть в ее взаимоотношениях снациями и народностями.
                      V.     Правовая форма обеспечивает возможность  осуществления действенного контроля задеятельностью государственного аппарата и тем самым создает юридическиегарантии ответственного поведения государства перед населением.
                   VI.     Право выступает в современных условиях языком общения государства не только с населением, но и сдругими государствами, мировым сообществом в целом.
                 VII.     Право (и только оно) является основным средством легитимациигосударственного принуждения. Право определяет основания, пределы и формыгосударственного принуждения.
Итак, государство как суверенная власть не можетсуществовать и функционировать вне права. Концепция господства права (правовогогосударства) как раз исходит из того, что право в интересах личности, обществав целом связывает, ограничивает государство. Оно выступает мощным ограничителемгос


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Специфика развития национально-территориальных образований - субъектов Российской Федерации на примере Алтайского края
Реферат Pangalaenude tagastamise tagamine
Реферат Программирование на Visual Basic
Реферат Випадкові процеси та одновимірні закони розподілу ймовірностей
Реферат Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (на примере Законодательной Думы Хабаровского края)
Реферат Stevie Smith And Christianity Essay Research Paper
Реферат Художественность и ее критерии
Реферат Поверочный расчёт двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106
Реферат Дмитрий Донской
Реферат 2009-2010 учебный год Состав общественного формирования наркопост
Реферат Геополитика как наука Россия и Украина в современном геополитическом контексте
Реферат Сталинизм и его последствия
Реферат Учет поступления материально-производственных запасов на примере ОАО Племенное предп
Реферат История развития бюджетного учета
Реферат Реформы 60-70 годов XIX века в России и контрреформы 80-90 гг XIX века