Реферат по предмету "Таможенная система"


Правовой статус таможен Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙНАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультеттехнологий управления и гуманитаризации
Кафедра«Таможенное дело»
Курсовая работа
по дисциплине«Административное право и процесс»
 
Тема: «Правовойстатус таможен Республики Беларусь»
 
Исполнитель:                                           студентка2 курса
группы 108616
Данишевская Н.Г.
Руководитель:                                                   ст.преподаватель
                                                                           МанкевичА. А.
Минск 2007

Содержание
Введение
1.       Общие положения
2.       Задачи и функциитаможен
Основные задачи таможен
Основные функции таможен
3.       Права,обязанности и ответственность таможен
Основные права таможен
Основные обязанности таможен
Ответственность таможен
4.       Должностные лицатаможен и их правовое положение
Общие положения
Начальник таможни
Заместители начальника таможни
5.       Структурныеподразделения таможни
6.       Пунктытаможенного оформления
Заключение
Список литературы

Введение
Международноеэкономическое сотрудничество — объективный процесс развития многообразныхэкономических связей между государствами. Посредством внешнеэкономическихсвязей осуществляется международное разделение труда, обмен его результатамимежду разными странами. С целью ускорения экономического развития странынеобходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах.
Важнейшимэлементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями являетсятаможенная структура в целом и таможенно-тарификационный механизм, в частности.
Формированиенового белорусского государсттва исистемы исполнительной власти повлекло за собой обновление механизма правовогорегулирования и управления внешнеэкономической деятельностью, соответственно,всей таможенной системы — таможенного дела и таможенной службы.
Внастоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процессстановления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и сиспользованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты,характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы,отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся вэкономике нашего государства переходного периода. Именно поэтому представляетсяцелесообразным рассмотреть правовой статус таможен Республики Беларусь.

1. Общиеположения
 
Таможни РеспубликиБеларусь (далее — таможни) являются нижестоящими органами Государственноготаможенного комитета Республики Беларусь (далее — Комитет) и образуют вместе сним единую систему таможенных органов. Они составляют организационный фундаменттаможенной системы.
Таможня осуществляет своюдеятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законодательствомРеспублики Беларусь, нормативными правовыми актами Комитета, а также наосновании положения, утвержденного Комитетом. В настоящее время действуетТиповое положение о таможне Республики Беларусь (далее — Положение), утвержденноеКомитетом от 25 августа 1999г. № 378-ОД.
В соответствии со ст.312ч.3 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее — ТК РБ) и со ст.1.2Положения, создание, реорганизация и ликвидация таможен осуществляется Комитетомпо согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с действующимзаконодательством Республики Беларусь.
Таможни создаются наместном уровне для непосредственного решения задач, связанных с осуществлениемтаможенной политики. При создании таможен учитывается два аспекта:
1.        территориальныйаспект.
Таможни создаются наопределенной территории и осуществляют свою деятельность на территорииподведомственного региона. Территория такого региона определяется Комитетом.
2.        направлениеосновных товарных потоков.
Таможни подчиненынепосредственно Комитету. Структура, штатная численность и фонд оплаты трудатаможен утверждается Комитетом.
В соответствии сост.1.7-1.9 Положения таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельныйбаланс, свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба РеспубликиБеларусь и со своим наименованием, текущие счета по исполнению доходной частиреспубликанского бюджета, другие счета в банках. Таможня финансируется за счетсредств республиканского бюджета, а также из иных, предусмотренныхзаконодательством Республики Беларусь источников. Таможня имеет правооперативного управления закрепленным за ней имуществом, являющимся государственнойсобственностью.
Возглавляет таможнюначальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Комитетом посогласованию с Государственным секретарем Совета безопасности Республики Беларусь.Он имеет, как правило, четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемыхот нее Комитетом.
Таможни находятся натаможенной границе или внутренней территории.  Таможни, находящиеся натаможенной границе, называют пограничными. Расположение последних связывается скрупными транспортными узлами (аэропорты, пограничные железнодорожные станции).Примерами пограничных таможен Республики Беларусь могут служить таможни«Западный Буг», Ошмянская, Гродненская региональная. Внутренними таможнями являются Минская центральная, Минская региональная. Необходимость созданиявнутренних таможен связана с либерализацией внешнеэкономической деятельности,значительным увеличением товарооборота и невозможностью приграничных таможеноперативно решать стоящие перед ними вопросы.
Деление таможенРеспублики Беларусь на пограничные и внутренние соответствует мировой практике,способствует ускорению грузооборота через границу и делает таможенный контрольболее эффективным.
В нстоящее время в РеспубликеБеларусь существует 13 таможен.

2. Задачии функции таможен
2.1. Основныезадачи таможен
Таможня относится кправоохранительным органам Республики Беларусь, является органом дознания поделам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, осуществляетоперативно-розыскную деятельность, а также производство по делам обадминистративных таможенных правонарушениях. В целях осуществления задач ифункций, возложенных на нее, таможня взаимодействует с другими правоохранительнымиорганами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями,организациями и гражданами.
Основные задачи таможнизакреплены в ст.2.1-2.10 Положения. К ним относятся:
— непосредственноеосуществление таможенного дела, реализация таможенной политики в пределахзакрепленной за ней зоны деятельности;
— принятие в пределахсвоей компетенции мер по защите экономических интересов Республики Беларусь;
— обеспечение соблюдениязаконодательства Республики Беларусь по таможенному делу, а такжезаконодательства Республики Беларусь и международных договоров РеспубликиБеларусь, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органыРеспублики Беларусь;
— осуществлениетаможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых черезтаможенную границу Республики Беларусь;
— обеспечение полного исвоевременного поступления таможенных платежей в бюджет Республики Беларусь;
— осуществление впределах компетенции таможенных органов Республики Беларусь и своих полномочийвалютного контроля;
— ведение таможеннойстатистики;
— осуществление борьбы сконтрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, административнымиправонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов;
— содействие развитиювнешнеэкономических связей Республики Беларусь;
— кадровое, финансовое,материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности.
2.2. Основныефункции таможен
Таможни, выполняя своизадачи, осуществляют схожие с Комитетом функции. При этом они имеют болеепрактическую направленность на реализацию таможенной политики. Если у Комитетабольше функций организационного, обеспечительного, регулирующего характера, тоу таможен — осуществление таможенного контроля, таможенного оформления,взимания таможенных платежей и т.п., т.е. решение конкретных вопросовтаможенного дела.
Таких функций у таможенмного (55), и они разнообразны. Как и задачи, они закреплены в Типовомположении о таможне Республики Беларусь. Приведем лишь некоторые из них,наиболее полно отражающие специфику деятельности таможни. В частности, таможня:
¨      по вопросамреализации таможенной политики претворяет в жизнь на подведомственной территории, правовой,экономический и организационный механизмы реализации таможенной политики РеспубликиБеларусь;
¨      по вопросамтаможенного контроляосуществляет таможенный контроль и таможенное оформление, обеспечивает правильноеприменение таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границуРеспублики Беларусь;
¨      по вопросамвзимания таможенных платежей начисляет таможенные платежи, контролирует уплату таможенныхплатежей, взыскивает таможенные платежи;
¨      по вопросамборьбы с таможенными преступлениями и административными таможеннымиправонарушениямиосуществляет дознание по таможенным преступлениям, ведет оперативно-разыскнуюдеятельность, проводит расследование по делам об административных таможенныхправонарушениях;
¨      по вопросамработы с кадрами и развитию материально-технической базы своей деятельности осуществляет подбор, расстановку иобучение кадров таможни, участвует в подготовке и реализации программ созданияи совершенствования таможенной инфраструктуры и социального назначения.

3. Права,обязанности и ответственность таможен
3.1. Основныеправа таможен
Для реализации возложенныхна нее функций таможня обладает значительными правами[1],предусмотренными Таможенным кодексом Республики Беларусь, законом РеспубликиБеларусь «О таможенном тарифе» от 11.02.2005, нормативными правовыми актами ГТКи иным законодательством Республики Беларусь о таможенном деле, включая права:
-    издавать впределах своей компетенции правоприменительные акты по реализациизаконодательства Республики Беларусь о таможенном деле. Таможня являетсяисполнительно-распорядительным органом, т.е. она не только реализует законы ииные правовые акты вышестоящих звеньев государственного управления, но и издаетв пределах компетенции свои административные акты. В некоторых из них содержатсялокальные правовые нормы (например, правила внутреннего служебного распорядка таможни).Но, как правило, административные акты таможен носят индивидуальный характер ине являются источниками права;
-    вести в пределахсвоей компетенции переписку с таможенными органами, организациями и гражданамиРеспублики Беларусь, а также по согласованию с Комитетом — с таможеннымислужбами государств-участников СНГ по вопросам межведомственногосотрудничества, а в случаях, предусмотренных соответствующими соглашениями, и стаможенными органами отдельных государств;
-    привлекать всоответствии с законодательством Республики Беларусь специалистов другихправоохранительных и контролирующих органов, а также экспертов для оказаниясодействия в проведении таможенного контроля;
-     представлять впределах компетенции таможни интересы таможенных органов Республики Беларусь вправоохранительных и государственных органах Республики Беларусь;
-     даватьразрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенныйрежим;
-    производитьтаможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах, используяпри этом все либо только достаточные формы таможенного контроля;
-     определять местаи продолжительность стоянки транспортных средств для целей осуществлениятаможенного контроля и таможенного оформления;
-    давать разрешениена отправление транспортных средств из мест их стоянки; принудительноостанавливать транспортные средства, возвращать речные и воздушные суда, покинувшиетаможенную территорию Республики Беларусь, за исключением судов и судов,находящихся на территории других государств;
-     даватьразрешение либо отказывать в разрешении на изменение места стоянки. Выгрузку иперегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадкупассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удалениеили уничтожение средств идентификации;
-    определять мерыкоторые должны быть предприняты для обеспечения таможенного контроля в случаеаварии или действия непреодолимой силы;
-    требовать от лиц,перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчикови иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств,производства грузовых и иных операций с товарами транспортными средствами,необходимых для таможенного оформления, проведения таможенного контроля иосуществления иных функций, возложенных на таможенные органы РеспубликиБеларусь;
-    в целяхтаможенного оформления брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование(экспертизу);
-    разрешать лицам,обладающим полномочиями в отношении товаров, их представителям и другим органамгосударственного контроля, брать пробы и образцы;
-    требовать отдекларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношениитоваров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенногооформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных функций,возложенных на таможенные органы Республики Беларусь;
-     идентифицироватьтовары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортныесредства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары итранспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, гдеосуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органыРеспублики Беларусь;
-    осуществлятьтаможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе вместах нахождения любого лица, прямо или косвенно имеющего отношение квнешнеэкономическим и последующим экономическим операциям с выпущенными товарамии транспортными средствами или владеющего необходимыми документами;
-    проводить в любоевремя инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможеннымконтролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежиили предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей;
-    в целяхпроведения таможенного контроля должностные лица на основании служебного удостоверенияимеют право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где находятся илимогут находиться товары и транспортные средства, подлежащие такому контролю,документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляетсядеятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РеспубликиБеларусь;
-    назначать ипроводить проверки финансово-хозяйственнрй деятельности лиц, перемещающихтовары и транспортные средства через таможенную границу Республики Беларусь,таможенных агентов (иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которойвозложен на таможенные органы Республики Беларусь), в ходе которой знакомитьсяс любой документацией (включая банковскую) и информацией, касающейсяосуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности, имеющейотношение к таможенному делу и функциям таможенных органов Республики Беларусь;
-     получать от ихдолжностных лиц и других работников справки, письменные и устные объяснения;опечатывать склады, архивы и иные помещения;
-    изымать в случаяхи порядке, определенным Комитетом, документы; устанавливать место и время дляознакомления с документами и информацией;
-    принимать впределах своей компетенции решение о предоставлении отсрочки или рассрочкиуплаты таможенных платежей путем заключения договоров залога, приема гарантийтретьих лиц либо приема на депозит причитающихся сумм;
-    взыскиватьнеуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке в соответствии сзаконодательством;
-    получать дляпроведения таможенного контроля от банков и учреждений сведения и справки обоперациях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средствачерез таможенную границу Республики Беларусь, таможенных агентов либо иных лиц,осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
-    контролироватьосуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещениетоваров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иныхгосударственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределахв соответствии законодательством о таможенном деле;
-    в соответствии суголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь возбуждатьуголовные дела при наличии признаков контрабанды и иных преступлений в сферетаможенного дела;
-    изымать всоответствии с законодательством о таможенном деле товары, транспортные средстваи иные предметы;
-    распределять иперераспределять между своими структурными подразделениями штатную численностьв пределах выделяемого Комитетом фонда оплаты труда и общей (предельной)штатной численности таможни; утверждают и вносят изменения в штатное расписаниетаможни в соответствии со структурой, утверждаемой и изменяемой Комитетом;
-    заключать впределах своей компетенции с организациями и гражданами договоры, связанные схозяйственной деятельностью;
-     быть истцом иответчиком в суде.
3.2. Основныеобязанности таможен
Наряду с правами таможниобладают и совокупностью определенных обязанностей. Выделим несколько основныхобязанностей. Таможни обязаны:
-          в своейдеятельности неукоснительно следовать букве закона;
-  следить за исполнением законодательстваРеспублики Беларусь другими физическими и юридическими лицами;
-  предупреждать, выявлять и устранять впределах своей компетенции административные таможенные правонарушения;
-  при обнаружении таможнями признаковадминистративного правонарушения, производство по делам о котором отнесено всоответствии с законодательством к компетенции других государственных органов,передавать об этом  информацию соответствующим государственным органам и др.
 
3.3.Ответственность таможен
Ответственность таможенныхорганов и должностных лиц закреплена в 320 статье ТК РБ, регулируется Уголовнымкодексом Республики Беларусь, Кодексом об административных правонарушенияхРеспублики Беларусь, Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь.Незаконные решения, неправомерные действия либо бездействия должностные лицатаможенных органов несут дисциплинарную, уголовную и иную ответственность всоответствии с законодательством.
Таможенные органы всоответствии с гражданским и иным законодательством возмещают вред, причиненныйлицам и их имуществу вследствие незаконных решений, неправомерных действий(бездействия) должностных лиц таких таможенных органов при исполнении имислужебных или трудовых обязанностей.

4. Должностные лица таможен и их
 правовоеположение
4.1. Общиеположения
В соответствии со ст. 325ТК РБ, должностными лицами таможен являются работники, занимающее штатныедолжности в таможнях, имеющие персональные звания и обеспечивающие от именигосударства исполнение таможнями властных полномочий.
Право поступления наслужбу в таможни имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнеговозраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающиеиным требованиям, установленным, установленным законам и (или) актамиПрезидента Республики Беларусь.
Должностные лица таможенявляются государственными служащими, и на них распространяется Закон «Огосударственной службе в Республике Беларусь» от 14.06.2003 г. № 204-3 в тоймере, в которой их правовое положение не определено ТК РБ.
Должностным лицам таможенприсваиваются персональные звания. Персональные звания, порядок их присвоенияопределяются Президентом Республики Беларусь.
Должностные лица таможеннесут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставомдолжностных лиц таможенных органов Республики Беларусь, утвержденного указомПрезидента Республики Беларусь от 07.05.2001 г. № 243.
Порядок и условияпрохождения службы в таможенных органах, в том числе вопросы оплаты труда,определяются Президентом Республики Беларусь.
По ст.326 ТК РБ, приисполнении своих служебных обязанностей должностные лица таможен являютсяпредставителями власти и находятся под защитой государства.
Должностное лицо таможнипри исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется законодательствоми подчиняется непосредственному и прямым начальникам.
Должностные лица таможенимеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельноеоружие.
 
4.2. Начальниктаможни
По своим служебномуположению должностные лица могут быть начальниками и подчиненными.
Начальники, которымдолжностные лица подчинены по службе хотя бы и временно, являются прямыминачальниками. Ближайший к подчиненному прямой начальник называетсянепосредственным начальником.
По своему служебномуположению начальниками в таможнях являются:
·    начальник таможни— для всех должностных лиц таможни;
·    заместительначальника таможни — для всех нижестоящих должностных лиц таможни;
·    начальниктаможенного поста, начальник отдела таможни (таможенного поста) — для всех нижестоящихдолжностных лиц таможенного поста, отдела таможни (таможенного поста);
·    заместительначальника таможенного поста, заместитель начальника отдела таможни(таможенного поста) — для всех нижестоящих должностных лиц таможенного поста,отдела таможни (таможенного поста).
Начальник таможниназначается на должность и освобождается от должности Председателем Комитета посогласованию с Государственным секретарем Совета Безопасности РеспубликиБеларусь.
Он наделен отдельнымиполномочиями, которые закреплены в ст.5.1-5.2 Положения и в Дисциплинарномуставе должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь. Они носятвнутриорганизационный характер:
-  на принципах единоначалиянепосредственно руководит таможней;
-  отвечает персонально за выполнениевозложенных на таможню задач и функций, состояние правовой деятельноститаможни, правильность и обоснованность расходования выделенных денежныхсредств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной,кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой,бухгалтерской и иной отчетности, а также за подбор кадров, расстановку кадров иих воспитание, по обеспечению собственной безопасности;
-  распределяет функциональныеобязанности между своими заместителями и устанавливает степень ихответственности;
-  на основе законодательства РеспубликиБеларусь и для его исполнения издает в пределах своей компетенции приказы ииные акты, организует проверки их исполнения;
-  представляет таможню вгосударственных органах;
-  организует взаимодействие с другимиправоохранительными органами, иными организациями по вопросамоперативно-служебной деятельности;
-  занимается планированием,организацией, контролем исполнения заданий по перечислению в республиканскийбюджет таможенных пошлин и иных таможенных пошлин и таможенных платежей;
-  представляет в Комитет кандидатуры наназначение и на освобождение по следующим должностям: заместители начальникатаможни, начальник отдела кадров, начальник отдела профессиональной подготовки,начальник отдела бухгалтерского учета и контроля, начальники таможенных постов,начальники отделов собственной безопасности, старшие групп собственнойбезопасности таможен, главные инспекторы по особым поручениям таможен;
-  в пределах своей компетенциираспоряжается денежными средствами и иным имуществом, закрепленным за таможней;
-  заключает сделки от имени таможни,выдает доверенности;
-  вносит в Комитет предложения оприсвоении специальных званий подчиненным должностным лицам таможен;
-  в соответствии с Дисциплинарнымуставом таможенных органов Республики Беларусь, применяет к подчиненнымдолжностным лицам таможен меры поощрения либо дисциплинарного взыскания;
-  ведет контроль за соблюдениемтрудовой дисциплины в таможне, режима рабочего дня, эффективного использованиярабочего времени сотрудниками таможни, рациональной организацией труда,соблюдением служебных и государственных тайн, организует и лично проводитвоспитательную работу среди сотрудников таможни, принимает меры по профилактикеправонарушений;
-  за счет выделяемых Комитетомбюджетных средств и при содействии местных исполнительных органов властиразвивает материально-техническую базу таможни;
-  осуществляет функции заказчика попроектированию, строительству, капитальному ремонту объектов таможеннойинфраструктуры, находящихся в зоне оперативной деятельности таможни, согласнодоведенному Комитетом плану;
-  проводит работу по подбору,расстановке и воспитанию кадров, повышению профессиональной квалификациисотрудников таможни;
-  подводит итоги деятельности таможни,ее структурных подразделений, дает им оценку;
-  помогает сотрудникам таможни вразумных пределах разрешать их нужды и запросы;
-  взаимодействует со средствамимассовой информации в целях полного и объективного освещения деятельноститаможни и т.д.
4.3. Заместителиначальника таможни
Заместители начальникатаможни действуют в соответствии с распределенными функциональнымиобязанностями. Например, на первого заместителя начальника таможни, какправило, возлагается исполнение обязанностей начальника таможни во время егоотсутствия, организация и руководство работой по совершенствованию таможенногооформления и операций таможенного контроля.
Один из заместителейзанимается общими вопросами реализации нетарифных мер государственноготаможенного регулирования, создания условий, способствующих ускорениютоварооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитиювнешнеэкономической деятельности предприятий, организаций и граждан.
Третий заместительорганизует и руководит работой по совершенствованию мер борьбы с контрабандой иадминистративными таможенными правонарушениями, пресечения незаконного оборотанаркотических средств, оружия, предметов культурного и исторического наследияРеспублики Беларусь, объектов интеллектуальной собственности и других объектов,охраняемых государством.
Четвертый заместительможет отвечать за вопросы сбора, обработки и анализа статистических данныхвнешней торговли и специальной таможенной статистики, а также вопросыхозяйственной характера: строительства и эксплуатации объектов таможеннойинфраструктуры, развития материально-технической и социальной базы таможни ит.п.

5.Структурныеподразделения таможни
Аппарат таможен состоитиз отделов и им подобных подразделений, дублирующих преимущественно структурныечасти Комитета. Ими, как правило, являются:
— отдел организациитаможенного контроля;
— отдел обеспеченияопераций таможенного контроля;
— отдел контролядоставки;
— отдел техническихсредств таможенного контроля и связи;
— отдел таможенныхисследований и экспертиз;
— отдел подакцизныхтоваров и финансовых гарантий;
— отдел таможенныхплатежей;
— отдел организацииборьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями;
— отдел таможенныхрасследований;
— отдел статистики;
— юридический отдел;
— отдел дежурной службы иинформации граждан;
— отдел бухгалтерскогоучета и контроля;
— отдел таможеннойинспекции;
— отдел собственнойбезопасности;
— отдел кадров.
Структурнымиподразделениями таможни реализуется значительная часть функций таможни.Например, отдел таможенных платежей обеспечивает исполнение таможенногозаконодательства Республики Беларусь, эффективное применение таможенного тарифа,взимание и внесение в государственный бюджет сбора за таможенное оформление,таможенной пошлины и налога на доходы иностранных юридических лиц от реализациина выставках-продажах в порядке, установленном Комитетом, в зоне деятельноститаможни, совершенствование технологии производства операций таможенногоконтроля, взаимодействует с участниками внешнеэкономической деятельности в зонедеятельности таможни, таможенными, банковскими, налоговыми и иными учреждениямипо вопросам контроля за внесением в государственный бюджет и на соответствующиесчета Комитета таможенных платежей. Данный отдел ведет контроль поступления насчета таможни в зоне ее деятельности таможенных платежей, решает спорныевопросы по классификации товара по указанию руководства таможни, обеспечиваетсоблюдение установленного порядка оформления финансовых документов, соблюдениетехнологии производства операций таможенного оформления и таможенного контроля,а также осуществляет многие другие функции.
Отдел подакцизныхтоваров осуществляетконтроль за правильностью расчета объекта обложения налогом на добавленнуюстоимость, акцизом, сумм обеспечения уплаты таможенных платежей и правильностьюприменения ставок налога на добавленную стоимость, акцизов, сумм обеспеченияуплаты таможенных платежей, получает копии исполненных банком платежныхпоручений и выписки лицевых счетов, взаимодействует с отделом таможенныхплатежей, отделом бухгалтерского учета и контроля, осуществляет своевременноеперечисление с депозита таможен денежных средств в установленные сроки и т.д.
Отдел организациитаможенного контроля занимаетсяразработкой и внедрением технологий таможенного контроля и таможенногооформления, консультирует юридических лиц по вопросам таможенногозаконодательства, оказывает методическую помощь таможенным агентам иконтролирует их деятельность, изучает возможности и необходимость открытиятаможенных складов, прорабатывает вопросы развития таможенной инфраструктурытаможни.
Основным направлением в деятельностиотдела статистики является организация комплексного статистическогонаблюдения за перемещением вещей через таможенную границу. Источникамистатистической информации являются таможенные декларации.

6. Пункты таможенного оформления
Преимущественно в пунктахтаможенного оформления работники оперативных отделов таможни выполняют своифункции.
По п. 3 Положения опунктах таможенного оформления, утвержденного постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 06.08.1998 г. № 1246, пункты таможенного оформления— это официально установленные места с комплексом зданий (сооружений) иприлегающей к ним территорией, предназначенные для проведения таможенногооформления товаров и транспортных средств и размещения должностных лиц иструктурных подразделений таможни для такого оформления.
Они подразделяются на республиканскиеи ведомственные.
Республиканские пунктытаможенного оформления образуются решением Совета Министров Республики Беларусьи подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные размещаются натерритории пропускных пунктов в местах пересечения товарами и транспортнымисредствами таможенной границы Республики Беларусь на маршрутах железнодорожныхи автомобильных сообщений. Внутренние пункты размещаются на территорииаэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений, речных портов,передаточных и узловых железнодорожных станций и в учреждениях международногопочтового обмена.
Ведомственные пунктытаможенного оформления являются также внутренними, но образуются решениемКомитета и размещаются:
-         на территориискладов временного хранения открытого типа;
-         в иных местахразмещения товаров и транспортных средств, которые находятся на временномхранении для их представления таможенному органу в целях проведения таможенногооформления.
На территории РеспубликиБеларусь расположен 51 республиканский пограничный пункт таможенногооформления, 37 республиканских внутренних пунктов таможенного оформления, атакже 114 ведомственных. Из общего числа таких пунктов в Республики Беларусь вг. Минске расположено 19 и по Минской области — 27.
В пунктах таможенногооформления может работать часть сотрудников оперативных отделов либо целикомоперативные отделы, непосредственно осуществляющие таможенный контроль,таможенное оформление, взимание таможенных платежей, а также сотрудники отделабухгалтерского учета и контроля, отдела борьбы с контрабандой иадминистративными таможенными правонарушениями для осуществления возложенных наних функций. Один или несколько таких пунктов, расположенных в одном населенномпункте, могут объединяться в таможенный пост, возглавляемый начальником,у которого может быть заместитель. В отличие от России таможенный пост вРеспублике Беларусь не выделяется в отдельную организацию — орган управления.Он, по существу, является формальным объединением лиц и, возможно, отделоввыполняющих самостоятельные таможенные функции, под эгидой начальника поста сцелью координации последним их деятельности. Ведь пункты таможенного оформлениянаходятся на удаленном расстоянии от администрации таможни[2].
В пунктах таможенногооформления начинается осуществление таможенного дела по всей технологическойцепи. Например, Минская региональная таможня имеет три таможенных поста —Борисовский, Молодеченский и Солигорский. Минская центральная в них ненуждается, потому что зоной ее деятельности является г. Минск; пунктытаможенного оформления, относящиеся к ней, находятся на близком расстоянии и ихнемного.

Заключение
Таким образом, таможня —это нижестоящий орган Комитета, образующий вместе с ним систему таможенныхорганов. Она имеет свою компетенцию и масштаб внешней деятельности, наделенаопределенными правами и обязанностями, закрепленными в законодательствеРеспублики Беларусь, которые помогают реализовывать возложенные на нее функции.Внутренняя структура органа состоит из структурных подразделений, каждый изкоторых имеет свои задачи, компетенцию и по существу является равным средидругих.
Деятельность таможеносуществляется в двух основных направлениях— фискальном и правоохранительном —и является строго подзаконной. К сожалению, наша законодательная система далеконе совершенна и постоянно меняется в общем и в сфере таможенного дела вчастности, что затрудняет осуществление прямых задач таможни.
При законотворческойдеятельности в сфере таможенного дела ориентировка идет на российское, а не наевропейское законодательство. Существенным отличием белорусской и европейскойтаможенных систем является следующий момент: таможни Республики Беларусьотносятся к правоохранительным органам, в то время как европейские таможниявляются органом финансовой отрасли государства.

Список литературы
 
1.        КонституцияРеспублики Беларусь. — Мн.: Национальный центр правовой информации РеспубликиБеларусь. — 2007.
2.        Таможенный кодексРеспублики Беларусь. — Мн.: Белтаможсервис.— 2007.
3.        Закон РеспубликиБеларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14.06.2003 №204-3. // НРПА РБ.—19.06.2003.—№2/953.
4.        Указ ПрезидентаРеспублики Беларусь от 07.05.2001 №243 «Об утверждении дисциплинарного уставадолжностных лиц таможенных органов Республики Беларусь». // НРПА РБ. — 2001. — 1/2630.
5.        ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь «Об утверждении положения о пунктахтаможенного оформления» от 06.08.1998 № 1246. // Собрание декретов и указовПрезидента и постановлений Правительства Республики Беларусь. — 1998. — № 22.
6.         ПриказГосударственного таможенного комитета Республики Беларусь №378-ОД от 25.08.1999«Об утверждении типового положения о таможне Республики Беларусь». // НРПА РБ. —1999 .—№ 8/825.
7.        Административно-правовыеосновы государственного управления: Учебное пособие / Общ. ред. А. Н. Крамника.— Мн.: Тесей, 2004.
8.        Игнатюк А.З.Таможенное право Республики Беларусь. — Мн.: Амалфея, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аппаратные средства вывода графической информации. Средства визуального отображения графической информации
Реферат Приближенное вычисление определенного интеграла методом прямоугольника и трапеции
Реферат Н. Я. Данилевский. Россия и Европа
Реферат Исследование концептуальных метафор на примере новелл Франца Кафки
Реферат Исследование математических моделей оптимизации обслуживания сложных систем
Реферат Розрахунок можливості використання сховищ для укриття робітників та службовців на об єктах господарської
Реферат Услуги общественного питания в гостинице 2
Реферат German Vengeance Weapons Essay Research Paper Germany
Реферат Vengeance In The Scarlet Letter And The
Реферат Понятие и виды охранно-пожарной сигнализации
Реферат Необходимая оборона и крайняя необходимость
Реферат Особенности формирования и нефтегазоносность терригенных отложениях северо-восточной окраины волго-уральской провинции
Реферат I. Требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по устройству и демонтажу системы газоснабжения вид 15
Реферат «Тюнинг» для бюджетирования
Реферат Оптимизация технологических режимов работы скважин механизированного фонда