Реферат по предмету "Таможенная система"


Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ

Оглавление
Введение
Глава 1 Понятия, принципы и правовые основыорганизации таможенного дела в России
1.1 Понятие и принципы таможенного права в России
1.2. Правовые основы таможенного дела в России
Глава 2. Организация таможенного дела в России
2.1 Федеральная таможенная служба в системе таможенныхорганов
2.2 Организация таможенного управления нарегиональном уровне
Глава 3 Правоохранительная деятельность таможенныхорганов РФ
3.1 Понятие, признаки, задачи правоохранительныхорганов РФ
3.2 Таможенные органы РФ как субъектыправоохранительной деятельности
3.3 Правоохранительная деятельность таможенныхорганов на современном этапе
Заключение
Список нормативных актов и литературы

Введение
Актуальность темы.
В условияхглобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международноеэкономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организациивозрастает роль и значение таможенного регулирования как элементагосударственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирнаятаможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службыналичие современного законодательства, новейших информационных технологий,развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Проводимая встране административная реформа самым непосредственным и радикальным образомотразилась на системе, структуре, задачах, функциях и правомочиях таможенныхорганов. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе иструктуре федеральных органов исполнительной власти» Государственныйтаможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральнуютаможенную службу (ФТС России). Его обширные функции по принятию нормативныхправовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развитияи торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, — Министерству финансов Российской Федерации.
Правовоеположение ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральнымзаконом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силунекоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлениеммер по совершенствованию государственного управления» и Положением о ФТСРоссии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.Происходящие изменения в данной структуре и актуальность данного вопросатребуют тщательного ее изучения.
Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такиеавторы, как: Трошкина Т.С., Доронина Н.Г., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.Н.,Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Козлов Ю.М., Ноздрачев А.Ф, Петров С.М., ПоповЛ.Л., Чернявский А.Г. и многие заслуженные юристы.
В основу исследования положены такие методы, как сравнительно-правовой,системно-структурный, общенаучный, исторический, анализа, синтеза, историческийи другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающиемежду таможенными органами с другими различными субъектами административногоправа и регулирующие их нормы права.
Предметом исследования являются нормативные-правовые акты,регулирующие организацию управления органов таможенного дела.
Цель курсовой работы:
1.        Этобольшая степень использования технических средств, психологии в таможенномделе, исследование нормативно-правовой базы при характеристике таможенногодела, таможенной политики и ее соотношения с таможенным законодательством.Раскрыть правовые основы деятельности органов таможни в РФ;
2.        Осуществитьанализ организацию государственного управления таможенным делом в РФ;
3.      Рассмотретьправовые основы деятельности и управления ФТС России;
4.      Раскрытьорганизацию таможенного дела территориальных органов и рассмотреть порядок ихвзаимодействия с другими органами государственной власти и местногосамоуправления.
5.      Разобратьправоохранительную деятельность таможенных органов.
Задачи курсовойработы: ставлю исследование правовых основ, организации управления таможенногодела в России. Выделим те черты, которые характеризуют новизну идифференцированный подход к сложным и крупным дискуссионным проблемам даннойтематики.
Прежде всего – это переход от широкого изложения общих проблем,которые уже частично описаны в литературе и не требуют дополнительныхкомментариев, к детальному и дифференцированному рассмотрению ведущих и иныхинститутов таможенного дела и организации его управления.
Исходя из поставленных целей и задач, на защиту курсовой работывыносятся следующие положения:
1.  Правовуюоснову таможенного законодательства составляют множество нормативных актоврегулирующих родственные правоотношения в сфере экономического товарооборотаРоссии;
2.  Деятельностьорганов таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах.При возникновении не урегулированных законами ситуаций принципы служаториентиром для их разрешения;
3. Федеральная таможеннаяслужба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим всоответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю инадзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля испециальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями иадминистративными правонарушениями[1].
4.Организациятаможенного дела на региональном уровне есть неотъемлемая часть системытаможенных органов и служит для обеспечения деятельности органов таможни наместах с учетом огромной территории Российской Федерации.

Глава1. Понятия, принципы и правовые основы организации таможенного дела в России
 
1.1.    Понятиеи принципы таможенного права в России
Таможенное дело в России представляет собой совокупность методов исредств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретови ограничений, установленных в соответствии с законодательством огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных сперемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а такжеспециальные правила и процедуры в отношении отдельных товаров при перемещенииих через таможенную границу[2] В настоящее времяв условиях формирования нормальных рыночных отношений российское государствосерьезно заинтересовано в наличии таможенного права как самостоятельнойправовой отрасли. Его интерес заключается в наличии системного, стабильногоотраслевого подхода к определению правовых, экономических и организационныхоснов таможенного дела. Без наличия такого подхода невозможно обеспечить защитутаможенного суверенитета и экономической безопасности страны, активизациюсвязей российской экономики с мировым хозяйством, защиту прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов, а также соблюдение имиобязанностей в сфере таможенного дела.
Отличительной особенностью любой отрасли права являются присущие толькоей специфические принципы. И таможенное право в этом смысле не исключение.
Принципы таможенного права представляют собой исходныенормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Ониобеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенного законодательства итаможенной политики, гарантируют непрерывность и последовательностьнормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременнойотмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а такжетолкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенномзаконодательстве.
Принципы таможенного права можно подразделить на общеправовыепринципы и принципы отраслевого характера. К общеправовым принципам таможенногоправа относятся:
• принцип уважения прав и основных свобод человека;
• принцип законности, принцип координации и взаимодействиягосударственных органов;
• принцип полномасштабного и четкого таможенного регулирования;
• принцип научности;
• принцип гуманности;
• принцип наибольшего благоприятствования;
• принцип приоритета международно-правовых норм и ряд других.
Одним из ведущих принципов таможенного права является принципуважения прав и основных свобод человека, поскольку в Основном законе нашейстране — Конституции РФ человек, его права и свободы провозглашены высшейценностью. Особое значение этот принцип имеет для правовой регламентациипроцедуры таможенного контроля (в особенности исключительной его формы —личного досмотра), а также целого ряда аспектов административно-юрисдикционнойдеятельности таможенных органов (например, порядка проведения административногозадержания, доставления и ряда иных мер принудительного характера).
Принцип законности предполагает необходимость строгого соблюдениявсеми субъектами таможенного права Конституции РФ и ее законов, а такжепринятых в соответствии с ними подзаконных нормативно-правовых актов.
Принцип координации и взаимодействия государственных органовозначает необходимость согласования норм таможенного законодательства с нормамииных отраслей права. Активное участие в формирование таможенного права, помимоФедерального Собрания, Президента, Правительства и Федеральной таможеннойслужбы Российской Федерации, принимают также Центральный банк, Министерствофинансов, Министерство экономического развития и ряд других федеральныхорганов. Этот принцип отражает также и необходимость тесного взаимодействияразличных органов государственной власти при решении смежных задач (например,по обеспечению соблюдения действующего валютного законодательства и т. п.).
Полномасштабное и четкое таможенное регулирование как принциптаможенного права означает отнесение таможенного регулирования кисключительному ведению Российской Федерации, а также полноту и масштабностьохвата правовым регулированием общественных отношений в сфере таможенного дела,т. е. максимально возможное обеспечение именно правового регулирования этоговида отношений. Постоянное обновление нормативно-правовой базы, регулирующейтаможенно-правовые отношения, устранение имеющихся пробелов в ней — это обязательноеусловие эффективного функционирования таможенного права, соответствия егополитическим и социально-экономическим интересам России.
Принцип научности в таможенном праве предполагает его опору надостижения финансовой, экономической и правовой науки, а также на достижениянаучно-технического прогресса при реализации таможенной политики государства иотражен, в частности, в нормах ТК РФ, регулирующих формы и методы таможенногоконтроля.
Принцип гуманности очень широко применяется в таможенном праве и находитсвое отражение, в частности:
• в запрете свободного провоза через таможенную границу оружия,наркотиков и ряда иных предметов;
• в наличии льгот по таможенному оформлению грузов, являющихсягуманитарной помощью;
• в наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за нарушениетаможенных правил;
• в возможности назначения более мягкой меры воздействия занарушение таможенных правил, чем это предусмотрено соответствующей нормой;
• в целом ряде иных таможенно-правовых норм.
Повсеместно применяемый в мировой практике принцип наибольшегоблагоприятствования используется в российском таможенном праве для устранениялибо минимизации различного рода нетарифных барьеров (лицензирования,квотирования и пр.) при осуществлении внешнеторговой деятельности в РоссийскойФедерации.
Принцип приоритета международно-правовых норм соответствуетстремлению нашей страны к активному участию в международном сотрудничестве вобласти таможенного дела. Таможенно-правовое регулирование в нашей странеразвивается в направление гармонизации и унификации с общепринятымимеждународными нормами и практикой. В сферу международного права входятразличные вопросы таможенного регулирования, в том числе вопросы стандартизациии сертификации продукции, оценки товаров в таможенных целях, международныеперевозки грузов, унификация таможенных процедур и др. В связи с этим,Таможенным кодексом РФ установлено, что если международным договором Россииустановлены иные правила, чем те, которые предусмотрены внутренним российскимзаконодательством, то применяются нормы международных договоров.
Среди других общеправовых принципов таможенного права следуетотметить принцип юридического равенства, принцип объективной истины, принципсудебной защиты субъективных прав и др.
Основными отраслевыми принципами таможенного права являютсяследующие:
• принцип единства таможенной политики России, ее целей и средствреализации, в соответствии с которым на территории России осуществляется единаятаможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политикигосударства;
• принцип единства таможенной территории, основанный на нормахКонституции РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободноеперемещение по территории России товаров, услуг и финансовых средств, а такженедопустимость установления таможенных границ, пошлин, сборов и иныхпрепятствий для такого перемещения;
• принцип единства ставок таможенных пошлин, в соответствии скоторым ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению взависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделоки других факторов.
К отраслевым принципам таможенного права относятся также принципыперемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, такие какравенство участников внешнеторговой деятельности, запрет на ввоз и вывозотдельных товаров и транспортных средств, возможность ограничения ввоза ивывоза товаров и транспортных средств, добровольность выбора таможенного режимаи ряд других.
Таким образом, следует вывод, что принципы таможенного правапредставляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правовогорегулирования. Они обеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенногозаконодательства и таможенной политики, гарантируют непрерывность ипоследовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела,содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новыхнормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранениюправовых пробелов в таможенном законодательстве.

1.2.    Правовыеосновы таможенного дела в России
Таможенноерегулирование основано на единой таможенной политике, являющейся частьювнутренней и внешней политики России, и направлено на: создание правовых,экономических и организационных основ таможенного дела; защиту экономическогосуверенитета и экономической безопасности государства; активизацию связейроссийской экономики с мировым хозяйством; обеспечение защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов; соблюдение ими обязанностейв области таможенного дела. Порядок прохождения службы в таможенных органах, организацияхи основы правового положения их должностных лиц и работников определены ФЗ от21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации»(СЗ РФ. 1997. N 30. ст. 3586).
Основнымкодифицированным актом, регулирующим таможенное дело в Российской Федерации,является Таможенный кодекс[3] от 28 мая 2003 г.,введенный в действие в основном с 1 января 2004 г., с изм. и доп. 2004-2006гг.//СЗ РФ. 2003. N 22. ст. 2066; 2004. N 27. ст. 711; N 34. ст. 3533; N 46.ст. 4494). Регулируемые нормами таможенного законодательства отношения имеюткомплексный характер и тесно связаны с нормами гражданского, финансового,административного, уголовного и других отраслей права.
Таможеннымзаконодательством обеспечиваются единые таможенные правила и процедуры, единыйпорядок перемещения товаров через границу, устанавливаются взаимные права иобязанности хозяйствующих субъектов и таможенных органов, система мерответственности за нарушение таможенных правил. Важным компонентом таможенногорегулирования является установление федеральным законом таможенных тарифов — свода ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым черезтаможенную границу России, и систематизированных в соответствии с товарнойноменклатурой внешнеэкономической деятельности, определяемой Правительством,исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.Законом РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе»[4]в ред. от 10 ноября 2006 г. (РГ. 2006. 16 ноября) он определяется в качествеинструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннегорынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, атакже правила обложения товаров пошлинами при перемещении через таможеннуюграницу. К сфере таможенного дела относится также защита экономическихинтересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом,демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территориюРоссийской Федерации (ФЗ от 8 декабря 2003 г. «О специальных защитных,антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»//СЗ РФ. 2003.N 50. ст. 4851).
Составляясамостоятельный предмет ведения Федерации, таможенное регулированиеосуществляется не только нормами российского законодательства, но имеждународными договорами, конвенциями, соглашениями (конвенции об упрощениитаможенных формальностей 1923 г., о таможенных льготах для туристов 1954 г.,Генеральное соглашение о торговле и тарифах (ГАТТ) и др.). Таможенноерегулирование является предметом многочисленных двусторонних соглашений осотрудничестве и взаимопомощи по таможенным вопросам между Россией изарубежными государствами, их правительствами, в том числе о создании натерриториях стран — членов СНГ таможенного союза и единого таможенногопространства.[5]
Нахождениеоптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйствоневозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсеналемногих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия впоследнее время активизировала работу по реформированию национальногозаконодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономическихсвязей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.
Термин «таможенное законодательство» следует рассматривать вшироком смысле этого слова, когда «законодательство» охватывает не толькоКонституцию РФ и ее законы, но включает в себя также и подзаконныенормативно-правовые акты. К таким актам относятся нормативные указы ПрезидентаРФ, постановления правительства РФ, а также нормативно-правовые актыФедеральной таможенной службы издаваемые самостоятельно либо совместно сдругими федеральными органами исполнительной власти.
Новаяредакция Таможенного кодекса в корне меняет дело. Прежде всего, Кодексспособствует развитию внешней торговли и «открывает стране дорогу»для вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО).[6]Определенные изменения претерпела структура Кодекса, и вызвано это тем, чтотерминологически он максимально приближен к положениям Киотской конвенции иевропейского законодательства (насколько это позволяют особенности русскогоязыка и правила юридической техники). Наряду с этим несколько изменилась общаясистематизация и кодификация российского законодательства. Так, положения обответственности за нарушения таможенных правил содержатся в Кодексе РоссийскойФедерации об административных правонарушениях.[7] Нормы о таможенныхсборах будут включены в Налоговый кодекс[8], а положения остране происхождения товаров, которые до этого были в Законе «О таможенномтарифе» будут теперь содержаться в Таможенном кодексе.
Для России,провозгласившей в области таможенного дела принцип гармонизации и унификации собщепринятыми международными нормами и практикой, положения этой Конвенциислужили основным ориентиром для построения нового законодательства. Кроме того,таможенное законодательство затрагивает сферу отношений, подпадающих подправовое регулирование другими законами. Принятые после Таможенного кодексазаконы (Налоговый, Гражданский кодексы[9] и другие) создалиопределенные правовые коллизии.
Таким образом,напрашивается вывод, что основу таможенного законодательства составляютТаможенный кодекс и Закона РФ «О таможенном тарифе». Однако нельзяупускать огромного количества иных нормативных актов регулирующих родственные правоотношенияи практику международного законодательства, ведь Российская Федерацияратифицировала у себя множество международных договоров и конвенций. НовыйКодекс получился либеральным с точки зрения прозрачности, четкогорегламентирования правил таможенного контроля и таможенного оформления,расширения прав участников внешнеэкономической деятельности, вплоть дозаявительного либо уведомительного характера ряда таможенных процедур идействий. В Кодексе предусмотрено более четкое регулирование таможенныхправоотношений. Все нововведения направлены на то, чтобы государство получалодоход в казну, а участники внешнеэкономической деятельности и граждане — комфортные условия перемещения товаров и транспортных средств.
Делая выводпо первой главе, необходимо констатировать, что таможенное дело в целомнаправлено на создание правовых, экономических и организационных основперемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защитуэкономического суверенитета и экономической безопасности государства,активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечениезащиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов,соблюдение ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства.
Глава2. Организация таможенного дела в России
2.1Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
Согласно ст.401 ТК РФ таможенные органы составляют единую федеральную централизованнуюсистему. Под единой системой таможенных органов имеется в виду иерархическипостроенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией ипоставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела.Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему общей системы органовисполнительной власти Российской Федерации.
Систематаможенных органов характеризуется наличием звеньев (элементов). В нее входят:
федеральныйорган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (внастоящее время — Федеральная таможенная служба);
представительствотаможенной службы за рубежом;
региональныетаможенные управления;
таможни;
таможенныепосты.
Все звеньясистемы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначеныдля практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенногорегулирования и внешнеэкономических отношений и финансируются за счет средствфедерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательствомисточников.
С точкизрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органовподразделяется на органы двух уровней. К первому относится ФТС России,осуществляющая свою деятельность на всей территории страны, ко второму — вседругие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территорииподведомственных регионов. Границы, в которых осуществляется деятельностьрегиональных таможенных органов, могут как совпадать, так и не совпадать сграницами субъектов Российской Федерации и административно-территориальныхединиц.
В основевзаимоотношений в системе таможенных органов лежит принцип сочетанияцентрализации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинентолько по вертикали вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенныеорганы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решенияобязательны для нижестоящих. Вместе с тем этот принцип сочетает единоецентрализованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящихтаможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственнойтерритории.
2.1. Федеральнаятаможенная служба в системе таможенных органов
Федеральная таможенная служба (ФТС России), согласно Положению оней, утвержденному постановлением Правительства от 10.06.2005 N 367 являетсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии сзаконодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в областитаможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальныефункции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административнымиправонарушениями.
Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и черезтаможенные органы и свои представительства за рубежом во взаимодействии сдругими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительнойвласти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральнымбанком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
ФТС России с целью реализации полномочий в установленнойдеятельности имеет право: по согласованию с Минэкономразвития России создавать,реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты и специализированныетаможенные органы, определять регион деятельности таможенных органов,утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.
Нормативное правовое регулирование в сфере таможенного праваосуществляет Минэкономразвития России. Оно принимает нормативные правовые акты,определяющие, например:
·         порядокведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, атакже реестра объектов интеллектуальной собственности;
·         порядокконтроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно сМинфином России;
·         формуи порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенныхопераций.
ФТС России является юридическим лицом со всеми присущими статусуюридического лица признаками. Финансирование деятельности ФТС России иподчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федеральногобюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти,а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
Таким образом, можно сделать вывод, что Федеральная таможеннаяслужба входит в единую, централизованную систему таможенных органов России ивозглавляет ее. В соответствии с постановлением правительства ФТС наделяетсяправами и обязанностями, устанавливаются сферы ее компетенции, задачи. Основноеназначение обеспечивающих управлений в структуре ФТС России — создаватьнормальные условия для функционирования системы таможенных органов,обеспечивать развитие таможенной инфраструктуры, социально-бытовые и финансовыеусловия, предусмотренные законами и иными нормативными актами длягосударственных таможенных служащих.
 
2.2Организация таможенного управления на региональном уровне
 
Региональноетаможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единуюфедеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации иобеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУв пределах компетенции, определенной настоящим Положением.[10]
Таможенноеуправление на региональном уровне организует и регулирует Региональноетаможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ). РТУ входит в единую системутаможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственноеруководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. Внепосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территорииподведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственноподчиненных ФТС России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководстворасположенными на территории подведомственного ему региона организациямитаможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.)
Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системеуправления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь огромнымиразмерами таможенной территории России. Руководить таможнями и таможеннымипостами из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. Всвязи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границахкоторых региональные таможенные управления осуществляют деятельность поруководству и координации работы нижестоящих звеньев таможенной системы. Приэтом следует отметить, что границы таможенных регионов могут как совпадать, таки не совпадать с границами субъектов Российской Федерации иадминистративно-территориальных единиц.
Основными задачами РТУ являются: реализация таможенной политикиРоссийской Федерации на территории подведомственного региона; разработка иреализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер,направленных на обеспечение единства таможенной территории РоссийскойФедерации; разработка и реализация в пределах своей компетенции вподведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономическойбезопасности страны; обеспечение в подведомственном регионе защитыэкономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов; организациятаможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение соблюденияединообразного применения и осуществление контроля за исполнением вподведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовыхактов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой,иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенныхправил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственныхтаможенных органов; обеспечение своевременности и полноты поступлениятаможенных платежей; содействие развитию внешнеэкономических связей натерритории подведомственного региона; и ряд других.
Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функциюпредставляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ условноможно разделить на девять основных направлений:
1. функции по реализации таможенной политики Российской Федерациина территории подведомственного региона;
2. функции по организации и осуществлению таможенного дела вподведомственном регионе;
3. функции по организации, координации и осуществлению контроля завзиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;
4. функции по организации, координации и контролю заосуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;
5. функции по организации, координации и контролю за деятельностьюнижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административнымиправонарушениями в сфере таможенного дела;
6. функции по осуществлению валютного контроля в подведомственномрегионе в качестве агента валютного контроля;
7. функции по осуществлению контроля за соблюдениемзаконодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;
8. функции по обеспечению развития таможенной инфраструктуры вподведомственном регионе;
9. функции по организации и осуществлению кадровой работы втаможенных органах подведомственного региона.
Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управленийосуществляет ФТС России. В настоящее время территория России поделена на семьфедеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональныхтаможенных управлений.
Также как и в ФТС России, в РТУ РФ создается коллегия, котораясостоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителейначальника управления по должности, иных руководящих работников управления инижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц,входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлениюначальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы,связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном иоперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы.Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ФТС России, проводятся вжизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий междуначальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит вжизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России.
Региональноетаможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов иосуществляет руководство таможенным делом в пределах территории закрепленногоза ним (подведомственного) региона под непосредственным руководством ФТСРоссии. Она же создает, реорганизует, ликвидирует РТУ и определяет, утверждаявсе это соответствующими приказами, пределы территории подведомственных имрегионов, которые в настоящее время совпадают с границами федеральных округов.
РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти,обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федеральногобюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерацииисточников.
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что организациятаможенного дела в России предполагает собой целостную, централизованнуюструктуру федеральных органов исполнительной власти, которые в целомподчиняются ФТС, но в частности сами обладают обширными полномочиями длярешения задач на местах. Создание такой структуры является необходимостью, т.к.особенностью Российской Федерации необходимо считать, в первую очередь, ееогромную территорию и протяженность морских и сухопутных границ.
Подводя итоги главы, хочется отметить, что в настоящее время идетпроцесс модернизации таможенной службы в соответствии с потребностями адаптациитаможенного дела в России международным стандартам. Этот процесс включает всебя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделовпреобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.

Глава3. Правоохранительная деятельность Таможенных органов РФ
 
3.1Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
Деятельностьгосударства и его органов охватывает многие сферы государственной иобщественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормальногофункционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственныхорганизаций, осуществление внешней политики, создание условий для развитиякультуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственнойбезопасности страны, а также многие другие функции — таково содержание этоймногообразной и многоплановой деятельности.
Одно изцентральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка изаконности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересовгосударственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе спреступлениями и иными правонарушениями.
Обеспечениемправопорядка и законности специально занимается значительно меньший кругорганов, те, которые существуют только или главным образом для выполнения такойроли. Их принято именовать органами охраны правопорядка, т.е. органами, которыепризваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными иправовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российскихграждан и иных лиц, проживающих в России.
Весьма близкок понятию органов охраны правопорядка примыкает понятие правоохранительных органов.Эти понятия весьма схожи, но не идентичны. Круг органов, обозначаемых ими, несовпадает. Не все органы охраны правопорядка можно считать правоохранительными.Равным образом к числу правоохранительных не принято относить некоторые органыохраны правопорядка.
Чтобы понятьсуть критериев, которыми следовало бы руководствоваться при отнесении тех илииных государственных органов к числу правоохранительных, весьма важно уяснитьпризнаки деятельности, получившие в известной мере условное, но уже ставшеепривычным наименование - " правоохранительная деятельность" . Данное понятие является сравнительно молодым. Оно введено вюридический обиход всего лишь в конце 50-х — начале 60-х годов. По сравнению свозрастом других терминов и понятий, которыми пользуются юристы, это "младенческий " возраст. Отчасти этим и можно было бы объяснить тот факт,что понятие " правоохранительная деятельность " еще не "устоялось ". Вокруг него идут активные споры, высказываются разныесуждения. А вместе с этим и разные мнения о том, какие органы надо считатьправоохранительными. В действующем законодательстве по данному поводу четкихуказаний нет.
Всоответствии с существующими доктринальными разработками рассматриваемый видгосударственной деятельности обладает рядом существенных признаков.
Один из нихпроявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любымспособом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К нимпринято относить меры государственного принуждения и взыскания,регламентируемые законами. Например, если совершено преступление, то может бытьназначено наказание, установленное уголовным законодательством, или иная меравоздействия, допускаемая законом; если имуществу причинен ущерб, не влекущийуголовной ответственности, то может быть возложена обязанность возместитьущерб; если по заключенному договору не выполнено обязательство, скажем, об изготовлениикакого-то изделия или оказания каких-то услуг, то возможно применение имущественнойсанкции; если кто-то управлял автомашиной в нетрезвом виде, то его можно лишитьводительских прав и т.д. Среди мер юридического воздействия важное место отводитсятакже мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике,допускаемой лишь в установленных пределах.
Вторымсущественным признаком правоохранительной деятельности является то, чтоприменяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строгосоответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служитьоснованием применения конкретной меры воздействия и четко определять еесодержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнятьсоответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенноемелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятойдо половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания можетбыть применена только в этих пределах.
В-третьих,характерным для правоохранительной деятельности является и то, что онареализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенныхпроцедур. К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающийот него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только послепроведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всехвопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом. Наконец, существенным признакомправоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается наспециально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующимобразом подготовленными служащими — по больше части юристами, а такжеспециалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжениепредоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельностьтаких государственных органов детально и всесторонне регламентируются взаконодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных ) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это всовокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности,законности и справедливости принимаемых названными органами решений оприменении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от ужедопущенных или предполагаемых нарушений.
Вопрос озадачах правоохранительной деятельности, как и вопрос о ее содержании, пока чтов законодательном порядке не решен. Но это не значит, что у нее нет своихзадач. Они есть, и о них можно судить по содержанию ряда законодательных актов,в которых в той или иной мере решаются вопросы организации и основ деятельностиразличных правоохранительных органов. К таким актам можно отнести, например,Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судоустройстве,Уголовно-процессуальный кодекс и другие. В статье 1 Закона о безопасности, вчастности, подчеркнуто, что основными объектами, которые должны защищатьсясистемой государственных органов, являются: личность — ее права и свободы;общество — его материальные и духовные ценности; государство его конституционныйстрой, суверенитет и территориальная целостность.
Это положениеи следовало бы считать основным ориентиром при раскрытии содержания задачправоохранительной деятельности. Во всяком случае, в нем четко обозначены теценности, которые должны охраняться.
По закону охрананазванных ценностей возложена на все государственные и правоохранительныеорганы, в том числе и на таможенные. Это составляет суть задач последних.
3.2Таможенные органы РФ как субъекты правоохранительной деятельности
Большинствоавторов, основываясь на законодательстве, включают таможенные органы в системуправоохранительных органов. Однако отдельные авторы учебников оправоохранительных органах, не объясняя своей позиции, тем не менее не относяттаможенные органы к числу правоохранительных, что, надо полагать, несоответствует законодательству и не отражает существа и содержания таможеннойдеятельности.
Какправоохранительные органы и составная часть сил обеспечения экономическойбезопасности Российской Федерации таможенные органы характеризуются следующимисущественными чертами.
Основныезадачи, решаемые таможенными органами, четко и определенно выявляютправоохранительный характер их деятельности. Деятельность всех таможенныхорганов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета иэкономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты правграждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и на соблюдение имиобязанностей в области таможенного дела.
Общиеправоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются вТаможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статусконкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России, например, указывается,что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой,иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенногодела (п. 1); обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений вотношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таким образом,здесь конкретно указаны главные ценности, которые должны охраняться Федеральнойтаможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономическойбезопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории,экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу ииного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенныеорганы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всехдругих таможенных органов.
Столь жеоднозначно о правоохранительном характере деятельности таможенных органовсвидетельствуют выполняемые ими функции и присущие им правомочия. Статьи 403,408 ТК РФ устанавливают, что таможенные органы являются органами дознания поделам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении от уплатытаможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органывозлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренныхуголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, ихсовершивших.
В качестве правоохранительныхорганов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядкаперемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу,ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налоговогозаконодательства.
Как и вседругие правоохранительные органы, таможенные органы России выполняютвозложенные на них функции с помощью применения юридических мер воздействия, кчислу которых относятся меры государственного принуждения и юридическиенаказания, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными мерамипринуждения, применяемыми таможенными органами, являются таможенный контроль ипроверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары итранспортные средства через таможенную границу Российской Федерации; проверкадокументов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров итранспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности;другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российскогозаконодательства по таможенному делу.
Следующимхарактерным признаком правоохранительной деятельности таможенных органовследует считать применение ими мер принуждения, в том числе мер юридическойответственности. Применение таких мер строго регламентировано Таможеннымкодексом и другими актами таможенного законодательства. Каждый таможенныйорган, применяющий те или иные меры принудительного воздействия, обязан строговыполнять соответствующие предписания указанного Кодекса и иных актовтаможенного законодательства.
Никто неможет быть подвергнут мере воздействия за нарушения в таможенной сфере иначекак по основаниям, предусмотренным законодательными актами. Применениетаможенными органами и их должностными лицами мер воздействия производитсяисключительно в пределах их компетенции, в точном соответствии с российскимзаконодательством. Так, согласно ст. 148 ТК РФ федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принять решение обаннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлениюза правонарушения в области таможенного дела. Но применять даннуюадминистративную меру таможенный орган может исключительно по основаниям,предусмотренным указанной статьей.
В качествехарактерного признака правоохранительной деятельности таможенных органовследует отметить еще один момент — она осуществляется не только на основеТаможенного кодекса и других актов таможенного законодательства, но и строго впорядке, предусмотренном ими, с четким соблюдением установленных процедур.Например, личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля можетбыть проведен лишь по решению начальника таможенного органа или должностноголица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическоелицо, следующее через государственную границу России, скрывает при себе и невыдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию нашей страны ивывозу с этой территории или перемещение с нарушением установленного порядка. Оправоохранительном характере деятельности таможенных органов говорит тот факт,что осуществление таможенного дела возлагается на контингенты специальноподготовленных государственных служащих и на служащих, работающих ворганизациях, учреждениях и на предприятиях, входящих в таможенную системуРоссийской Федерации. В их распоряжение предоставляются специальныематериальные и технические средства (наручники, слезоточивые вещества, средствадля остановки транспортных средств, огнестрельное оружие и т.д.),предназначенные для решения таможенных задач.
Таможенныеорганы как подсистема правоохранительных органов в целях решения задачтаможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а такжес другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациямии гражданами. В соответствии со ст. 411 ТК РФ таможенные органы осуществляютсвои функции во взаимодействии с другими государственными органами. Ихдолжностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решениивозложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий дляэтого. Приведенные наиболее существенные юридические признаки таможеннойдеятельности и их краткая характеристика свидетельствуют, что таможенные органыпредставляют собой государственные органы исполнительной власти, специальнопредназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путемохраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия к егонарушителям.
3.3Правоохранительная деятельность таможенных органов на современном этапе
Развитиеправоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целяхпротиводействия терроризму и международной наркопреступности будетосуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственнона государственной границе Российской Федерации.
Планируетсятакже развитие следующих направлений деятельности:
обеспечениесбора и получения предварительной оперативной информации с использованиемразличных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесенияущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков,контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные декларированиеи заявление таможенной стоимости);
международноесотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией,проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранныхгосударств;
проведениепредварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров сиспользованием оперативно-разыскных методов и аналитического поиска;
борьба спроявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.
Международноесотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административныхоснов для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров,поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развитиядвусторонних отношений и активизации государственного участия в международных ирегиональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктуетнеобходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в областитаможенного дела, повышения эффективности деятельности представительствтаможенных органов Российской Федерации за рубежом.[11]
Повышениеэффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономическойдеятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностнымилицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либоадминистративной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельноститаможенных органов Российской Федерации.
За последнеевремя увеличилось число попыток внедрения в таможенные органы РоссийскойФедерации членов организованных преступных групп и преступных сообществ,имеющих межрегиональные и международные связи и оснащенных современнымитехническими средствами и оружием. В этих условиях особенно актуальныобеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации изащиты должностных лиц от противоправных посягательств, в связи с исполнениемими служебных обязанностей, а также осуществление оперативно-разыскныхмероприятий по выявлению фактов коррупции и его предупреждению в таможенныхорганах.[12]
Важнейшимфактором эффективности работы правоохранительных органов является организациясистемного противодействия угрозам экономической безопасности государства,разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям,координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействияпутем существенного расширения информационных ресурсов.
Средипервоочередных организационных и практических мер, направленных на активизациюработы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений,является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России,Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Повышениеэффективности использования оперативных сил и средств правоохранительныхподразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия справоохранительными подразделениями таможенных служб других государствобеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативнойинформации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации.
В целяхпротиводействия незаконному перемещению наркотических средств и психотропныхвеществ через границу Российской Федерации предполагается шире использоватьвозможности международного сотрудничества и взаимодействия, техническиевозможности правоохранительной сети ВТО «CEN» и«RILO-Москва» — регионального узла связи по правоохранительной работеВТО по государствам — участникам СНГ.

Заключение
На мойвзгляд, поставленные в курсовой работе цели были достигнуты в полном объеме. Врезультате работы было проведено комплексное исследование организациитаможенного дела в России.
Как известно,многие государства, имеющие хорошие перспективы в международной торговле,потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономическойполитики России, с учетом ее незначительного удельного веса в мировой торговлеи наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, тоже предстоитмноготрудная и длительная работа. Весомую роль, как мы видим, в этом должнысыграть таможенные органы Российской Федерации. Данную проблему я постаралсяисследовать в своей курсовой работе.
В процессенаписания были решены следующие задачи: выявлены правовые основы деятельностиорганов таможни, дан анализ организации государственного управления таможеннымделом в РФ, рассмотрены правовые основы деятельности и управления ФТС России,раскрыта организация таможенного дела территориальных органов, рассмотренпорядок их взаимодействия с другими органами государственной власти и местногосамоуправления, разобрана правоохранительная деятельность таможенных органов
Исходя извыше сказанного я сделал следующие выводы:
По положениям, выносимым на защиту:
По первомуположению: «Правовую основу таможенного законодательства составляют множествонормативных актов регулирующих родственные правоотношения в сфереэкономического товарооборота России».
Таможенноезаконодательство выступает составной частью национального законодательствакаждого государства. Его детальное нормативное регулирование является один изосновополагающих рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнююторговлю.
По второмуположению: «Деятельность органов таможни строится на основополагающих началах,закрепленных в законах. При возникновении не урегулированных законами ситуацийпринципы служат ориентиром для их разрешения».
Как уже былозамечено выше, деятельность органов таможни строится на общеправовых,отраслевых и межотраслевых принципах. Особый интерес у нас вызывают именноотраслевые начала, закрепленные законодателем во 2 главе Таможенного кодекса.
В этой главе закрепленынормы, регулирующие вопросы о том, кто обладает правом на перемещение товаров итранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, чтоявляется основанием и кто устанавливает порядок такого перемещения, а такжекакие лица несут обязанность по совершению таможенных операций для выпускатоваров. В эту же главу входят нормы, которыми регулируется принцип таможенногооформления товаров, транспортных средств и таможенного контроля за ними.Вопросы пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами и другиевопросы, которые играют важную роль в механизме таможенно-правовогорегулирования, также явились предметом регулирования главы 2 ТК РФ.
По третьемуположению: «Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерациифункции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функцииагента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, инымипреступлениями и административными правонарушениями»[13].
По четвертомуположению: «Организация таможенного дела на региональном уровне естьнеотъемлемая часть системы таможенных органов и служит для обеспечения деятельностиорганов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации».
Региональноетаможенное управление входит в единую систему таможенных органов и осуществляетруководство таможенным делом в пределах территории закрепленного за ним(подведомственного) региона под непосредственным руководством ФТС России.

Список нормативных актов и литературы
Нормативные акты:
1.        МеждународнаяКонвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева,21 октября 1982 г.)
1.   Конституция РоссийскойФедерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российскаягазета.25 декабря. 1993г.
2.   Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ //в СЗ РФ от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1(в редакции от 16.03.2006).
3.        Таможенныйкодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. №61-ФЗ // в СЗ РФ от 2 июня 2003г. № 33 ст. 2066 (в редакции от 18июля 2005).
4.        Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 N146-ФЗ
5.   Гражданский кодексРоссийской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. (в редакцииот 03.01.2006) Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года//СЗ РФ 5.12.1994№ 32 ст. 3301.
6.        Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основахгосударственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российскаягазета от 18 декабря 2003 г. N 254
7.        Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе»// РГ от 5 июня 1993 г. N 23, ст. 821
8.        Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочномпредставителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» //«Российской газете» от 16 мая 2000 г., N 92-93
9.        Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «ОФедеральной таможенной службе»// «Российская газета» от 26августа 2004 г. N 18310. Концепция развития таможенныхорганов Российской Федерации
(одобрена  распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р)
Комментарии кзаконодательству:
1.        Комментарийк таможенному кодексу РФ под общей редакцией Ю.Ф. Азарова.
Учебная и научнаялитература:
1.   Бахрах Д.Н.Административное право России: Учебник для вузов. — М.: «Норма», 2002.- 640с.
2.   Козлов Ю.М., Попов Л.Л.Административное право: Учебник. — М.: «Юрист», 2006.-428с.
3.   Габричидзе Б.Н.,Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3-х ч.:Учебник для вузов.- М.: «Проспект», 2004.-480с.
4.   Дмитриев Ю.А., ЕвтееваА.А., Петров С.М.: Административное право России: Учебник. — М.: «Эксмо»,2005.-1008с.
5.   Тимошенко А.А.Организация таможенного дела в России: Учебник для вузов. М.: «Норма»,2004.-315с.
Периодическая печать:
1.        ТрошкинаТ.Н. «Таможенный кодекс в вопросах и ответах» // Государство и право.-2003.-№10
2.        НоздрачевА.Ф. «Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другимиорганами государственной власти» // Законодательство и экономика.-2004.-№8,9,10


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Людвиг Эдуард Больцман
Реферат Friends Essay Research Paper Friends ForeverSometimes in
Реферат Палестинская декларация о независимости 1988
Реферат Финансирование на предприятиях малого бизнеса
Реферат Проблеми реалізації принципів бухгалтерського обліку в Україні при переході до міжнародних станд
Реферат Методика проведення нетрадиційних уроків з української мови
Реферат Бухгалтерский учет и аудит продажи товаров торговой организации на примере ЗАО ЛОТ
Реферат Классификация объектов. Тактика оснащения объектов системами охранной сигнализации
Реферат What The Senses Contribute To Essay Research
Реферат Загальна характеристика Житомирської області
Реферат Psychology Depression Essay Research Paper 1For the
Реферат Государственная политика Республики Беларусь в области финансов
Реферат Банк России: его функции и взаимоотношения с кредитными организациями
Реферат Использование балансового метода анализа в хозяйственной деятельности
Реферат Банки их структура, функции и формы организации