Реферат по предмету "Таможенная система"


Некоторые особенности уплаты таможенных платежей

Некоторые особенностиуплаты таможенных платежей в 2010 году
 
С 1 июля 2010 г. вступит в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТмК ТС). Какие же новшествав связи с этим ожидают участников внешнеэкономической деятельности в областиуплаты таможенных платежей? Произошедшие изменения условно можно разделить нагруппы: общие вопросы и особенности уплаты таможенных платежей в связи спомещением товаров под таможенные процедуры.
Общие вопросы уплатытаможенных платежей
 
Прежде всего следуетобратить внимание, что в соответствии п. 3 ст. 84 ТмК ТС определено, чтотаможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена Таможенногосоюза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Аналогичная нормасодержится и в ст. 73 ТмК ТС, где установлен порядок уплаты авансовыхплатежей. Заметим, что в настоящее время п. 3 ст. 254 Таможенного кодексаРеспублики Беларусь (далее - ТмК РБ) установлено, что таможенныеплатежи уплачиваются по выбору плательщика как в белорусских рублях, так и виностранной валюте, официальный курс белорусского рубля к которой установленНациональным банком Республики Беларусь. Таким образом, с 1 июля 2010 г. нельзя будет уплачивать таможенные пошлины и налоги (налог на добавленную стоимость иакцизы) при помещении товаров под таможенные процедуры в иностранной валюте.
Однако обратим внимание,что в соответствии со ст. 72 ТмК ТС плательщики таможенных сборов, сроки уплатытаможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) ивзыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате,определяются настоящим кодексом и (или) законодательством государств-членовТаможенного союза. Таким образом, не исключено, что национальным законодательствомРеспублики Беларусь плательщикам может быть предоставлено право выбора валюты,в которой они будут уплачивать таможенные сборы.
Заметим, что в ТмК ТСспециальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не выделяются как одиниз видов таможенных платежей. Однако это вовсе не означает, что данные пошлинывводиться не будут. Эти пошлины будут устанавливаться уже в соответствии смеждународными договорами государств-членов Таможенного союза и взиматься впорядке, предусмотренном для взимания ввозной таможенной пошлины.
Кроме того, в ТмК ТС даночеткое определение льгот по уплате таможенных платежей. Так, под льготами будутпониматься тарифные преференции, тарифные льготы (льготы по уплате таможенныхпошлин), льготы по уплате налогов, льготы по уплате таможенных сборов.
Некоторые измененияпроизошли и в части прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин,налогов. В ст. 80 ТмК ТС определены следующие случаи, когда обязанность поуплате таможенных пошлин, налогов прекращается:
уплаты или взысканиятаможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТмК ТС;
помещения товаров подтаможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлениемльгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями попользованию и (или) распоряжению этими товарами;
уничтожения(безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действиянепреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условияхперевозки (транспортировки) и (или) хранения;
если размер неуплаченнойсуммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум)евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательствомгосударства-члена Таможенного союза, на территории которого возниклаобязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на моментвозникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
помещения товаров подтаможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплатетаможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации напомещение товаров под эту таможенную процедуру;
обращения товаров всобственность государства-члена Таможенного союза в соответствии сзаконодательством этого государства-члена Таможенного союза;
обращения взыскания натовары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии сзаконодательством государства-члена Таможенного союза;
отказа в выпуске товаровв соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности поуплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможеннойдекларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
при признании еебезнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательствомгосударств-членов Таможенного союза;
возникновения обстоятельств,с которыми ТмК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенныхпошлин, налогов.
Таким образом, ТмК ТСустановлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается,если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму,эквивалентную 2 (двум) евро, в то время как теперь налоговое обязательство поуплате таможенных пошлин, налогов прекращается, если размер неисполненного вустановленный срок налогового обязательства составляет эквивалент менее 0,25 базовойвеличины. В настоящее время данные величины практически соизмеримы. Кроме того,сейчас обязанность по уплате таможенных платежей не прекращается в случаепомещения товаров под некоторые таможенные режимы (например, под таможенныйрежим отказа в пользу государства). Однако это обусловлено тем, что в ТмК ТСупразднено такое понятие, как «таможенный режим». Взамен его введенотождественное понятие «таможенная процедура», под которой понимаетсясовокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условияпользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенногосоюза или за ее пределами. Таким образом очевидно, что существенные измененияслучаи прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов непретерпели.
Вопросы, связанные спомещением товаров под таможенные режимы
 
Более существенныеизменения произошли в части взимания таможенных платежей при помещении товаровпод таможенные процедуры. В связи с этим рассмотрим некоторые практическиевозникающие примеры.
Пример 1
Между голландской фирмой«Т» и белорусским ОАО «Р» (г. Минск), входящим в состав Белорусскогогосударственного концерна по производству и реализации товаров легкойпромышленности, был заключен договор купли-продажи № 85 от 12.05.2010 (контрактбыл заключен до поставки товара) на сумму 15 000 евро, в соответствии сусловиями которого фирма «Т» поставила товар — вискозные нити высокойпрочности, классифицируемый кодом 5403 10 000 0 Товарнойноменклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. При помещении10.07.2010 указанного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления ОАО «Р» воспользовалось льготой по уплате ввозной таможеннойпошлины, предусмотренной п. 1.2 Указа Президента Республики Беларусьот 19.05.2008 № 282 «О некоторых вопросах Белорусского государственногоконцерна по производству и реализации товаров легкой промышленности».
В последующем большаячасть ввезенного товара была использована ОАО «Р» для изготовления продукциисобственного производства. Использовать же оставшуюся часть вискозных нитейвысокой прочности для изготовления продукции собственного производства непредставляется возможным.
Можно ли поместитьостатки товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства для того,чтобы не уплачивать в отношении них ввозную таможенную пошлину?
В соответствии со ст. 211ТмК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается удекларанта в отношении товаров, помещенных под таможенную процедурувыпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенныхпошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или)распоряжению этими товарами:
по истечении 5 (пяти) летсо дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска длявнутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений попользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период ненаступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный п. 3.2ст. 211 ТмК ТС;
по истечении иного установленногосрока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами приусловии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов,установленный п. 3.2 ст. 211 ТмК ТС;
при помещении такихтоваров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения втечение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможеннойпроцедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иногоустановленного срока действия льготы — с момента представления таможенномуоргану документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государствалибо его уничтожение;
в случаях, установленныхп. 2 ст. 80 ТмК ТС, наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иногоустановленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии стаможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
при помещении условновыпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что дотакого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов,установленный п. 3.2 ст. 211 ТмК ТС.
Заметим, что всоответствии с п. 3 ст. 210 ТмК ТС при предоставлении льгот по уплатетаможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или)распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статусиностранных товаров. В соответствии с п. 1 ст. 311 ТмК ТС под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, заисключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза,а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов Таможенногосоюза. Таким образом, ОАО «Р» имеет право поместить остатки товара подтаможенную процедуру отказа в пользу государства и не уплачивать в отношенииних ввозную таможенную пошлину.
Заметим, что в настоящеевремя это сделать не представляется возможным, так как в соответствии с п. 3ст. 159 ТмК РБ иностранные товары, помещенные под таможенный режимсвободного обращения, приобретают статус отечественных товаров. В свою очередь,в соответствии с п. 2 ст. 218 ТмК РБ под таможенный режим отказа в пользугосударства могут помещаться иностранные товары, находящиеся на таможеннойтерритории.
В ТмК ТС появилась новаятаможенная процедура — «переработка для внутреннего потребления», которая,прежде всего, введена с целью развития отраслей экономики государств-членовТаможенного союза и стимулирования импортозамещения на территорияхгосударств-членов Таможенного союза инвестиционных товаров. Кодексомопределено, что это таможенная процедура, при которой иностранные товарыиспользуются для совершения операций по переработке на таможенной территорииТаможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, сприменением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применениемспециальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условиипоследующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпускадля внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам,применяемым к продуктам переработки. Заметим, что в соответствии со ст. 265 ТмКТС помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннегопотребления допускается при условии:
предоставления документаоб условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выданногоуполномоченным органом государства-члена Таможенного союза и содержащегосведения, определенные ст. 269 ТмК ТС;
возможности идентификациииностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами;
если суммы ввозныхтаможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки, меньшетех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров подтаможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они былипомещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
продукты переработки немогут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгоднымспособом.
Рассмотрим некоторыеособенности уплаты таможенных платежей при использовании вышеуказаннойпроцедуры.
Пример 2
В соответствии свнешнеторговым контрактом купли-продажи, заключенным между резидентомРеспублики Беларусь ОАО «А» и польской фирмой «U», в Республику Беларусь быливвезены комплексные синтетические нити (код 5402 69 900 0 по Товарнойноменклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее -ТН ВЭД ТС)), которые были помещены под таможенную процедуру переработки длявнутреннего потребления. Из большей части ввезенного товара была изготовленаткань, классифицируемая в товарную подсубпозицию 5407 71 000 0 ТН ВЭД ТС. Тканьбудет помещена под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.Оставшаяся часть товара также будет помещена под таможенную процедуру выпускадля внутреннего потребления.
Просим пояснить, какиетаможенные платежи подлежат уплате в рассматриваемых ситуациях? При определениисуммы таможенных платежей, подлежащих уплате, считаем, что:
1. курс евро,действующий на день представления таможенной декларации на помещение товара подтаможенные процедуры переработки для внутреннего потребления и выпуска длявнутреннего потребления, не изменяется и установлен Национальным банкомРеспублики Беларусь в размере 4 000 руб.;
2. размер ставоктаможенных платежей, подлежащих уплате при помещении рассматриваемого товарапод таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, установлен:
таможенных сборов затаможенное оформление — Указом Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 №443 «О таможенных сборах» — в размере 20 евро;
ввозной таможеннойпошлины — Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным РешениемМежгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 18 — вразмере 0 евро за 1 м2 для ткани и 10% от таможенной стоимости (длякомплексных синтетических нитей);
налога на добавленнуюстоимость - Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь — вразмере 20% (не указаны количество и стоимость товара - здесь мы приводимтолько ставки платежей).
В соответствии со ст. 274ТмК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношениитоваров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннегопотребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органомтаможенной декларации. При этом налоги в отношении иностранных товаров подлежатуплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработкидля внутреннего потребления.
Таким образом, припомещении комплексных синтетических нитей под таможенную процедуру переработкидля внутреннего потребления уплате подлежат таможенные сборы за таможенноеоформление и налог на добавленную стоимость:Наименование таможенного платежа Ставка Порядок расчета и облагаемая база Сумма платежа, тыс. руб. 1. Таможенные сборы за таможенное оформление 20 евро 20 евро х 4 000 руб. / евро = 80 000 руб. 80,0 2. Налог на добавленную стоимость (таможенная стоимость* на ставку НДС) 20% ((10 000 000 руб.* х 20%) / 100%) = 2 000 000 руб. 2 000,0 Итого, таможенные платежи 2 080,0
* — значение условное.
В соответствии со ст. 264ТмК ТС при помещении ткани под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления ввозные таможенные пошлины будут исчисляться по ставкам,применяемым к продуктам переработки (то есть в рассматриваемой ситуации — кткани). Учитывая, что ставка ввозной таможенной пошлины в отношении ткани равна0 евро за 1 м2, таможенные платежи в отношении данного товара рассчитываютсяследующим образом:Наименование таможенного платежа Ставка Порядок расчета и облагаемая база
Сумма платежа,
тыс. руб. 1. Таможенные сборы за таможенное оформление 20 евро 20 евро х 4 000 руб. / евро = 80000 руб. 80,0 Итого, таможенные платежи 80,0
И в заключение примерарассмотрим особенности уплаты таможенных платежей в отношении неиспользованногона переработку остатка ввезенного товара.
При этом для условияпримера полагаем, что 03.07.2010 таможенным органом была зарегистрированатаможенная декларация на помещение ввезенной партии комплексных синтетическихнитей под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. Затемсубъект хозяйствования 31.08.2008 (до помещения указанных товаров подтаможенную процедуру для внутреннего потребления) уплатил ввозную таможеннуюпошлину в отношении части комплексных синтетических нитей, которые не былипереработаны и помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннегопотребления.
Согласно п. 2 ст. 276 ТмКТС при помещении иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке,под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до истечения срокапереработки товаров ставки ввозных таможенных пошлин и курс валют,устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-членаТаможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органомтаможенной декларации, поданной для помещения иностранных товаров подтаможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. При этом с суммввозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении иностранных товаров, неподвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска длявнутреннего потребления, уплачиваются проценты, исчисленные в порядке,установленном законодательством государств-членов Таможенного союза, как еслибы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со днярегистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещениятоваров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
Исходя из вышеизложенноготаможенные платежи в отношении части комплексных синтетических нитей, которыене были переработаны и помещаются под таможенную процедуру выпуска длявнутреннего потребления, рассчитываются следующим образом (при этом полагаем,что ставка рефинансирования, действующая на день уплаты таможенных платежей,установлена Национальным банком Республики Беларусь в размере 11% годовых):Наименование таможенного платежа Ставка Порядок расчета и облагаемая база Сумма платежа, тыс. руб. 1 2 3 4 1. Таможенные сборы за таможенное оформление 20 евро 20 евро х 4 000 руб. / евро = 80 000 руб. 80,0 2. Ввозная таможенная пошлина 10% (1 000 000 руб.* х 10% / 100%) = 100 000 руб. 100,0 3. Проценты по ввозной таможенной пошлине* 11%
((100 000 руб. х 60 дней (период
с 03.07.2010 (день, следующий за днем регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления) по 31.08.2008 (дата предполагаемой уплаты)) х 11% )/(360 х 100%)) = 1 833 руб. 1,833 Итого, таможенные платежи и проценты 181,833
* — значение условное.
Какие же еще особенностиуплаты таможенных платежей установлены в ТмК ТС?
В новом ТмК ТС болеечетко оговорен порядок реэкспорта (а следовательно, и возврата (зачета)уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов) в отношении некачественныхтоваров, которые были поставлены в Республику Беларусь и помещены подтаможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Так, с 1 июля 2010 г. под таможенную процедуру реэкспорта теперь могут помещаться товары, помещенные под таможеннуюпроцедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются попричине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе поколичеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условийсогл. ст. 297 ТмК ТС (комментарий: в документе четко определено, что следуетпонимать под термином «неисполнение условий внешнеэкономической сделки»):
товары помещаются подтаможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего заднем выпуска для внутреннего потребления (комментарий: в настоящее время этотсрок составляет 6 месяцев);
таможенному органупредставлены документы в соответствии со ст. 299 ТмК ТС (комментарий: внормативном акте оговорен исчерпывающий перечень документов, которыеподтверждают возможность помещения товара под процедуру);
товары не использовалисьи не ремонтировались на таможенной территории Таможенного союза, за исключениемслучаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектовили иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
товары могут бытьидентифицированы таможенным органом.
Также следует отметитьнекоторые изменения, касающиеся временного ввоза товаров.
В настоящее время ст. 196ТмК РБ определено, что при помещении временно ввезенных товаров, в отношениикоторых уплачивались ввозные таможенные пошлины, налоги (ст. 195 ТмК РБ), подтаможенный режим свободного обращения уплачиваются ввозные таможенные пошлины,налоги в размере разницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов,подлежащих уплате при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения,и трехпроцентных платежей, уплаченных в таможенном режиме временного ввоза. Приэтом согласно п. 3 ст. 190 ТмК РБ под временно ввезенными товарамипонимаются товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза. Такимобразом, нормами ст. 196 ТмК РБ невозможно воспользоваться в тех случаях,когда действие таможенного режима временного ввоза прекращается (до помещениятоваров под таможенный режим свободного обращения) по истечении установленноготаможенным органом срока действия таможенного режима временного ввоза, а такжепрекращается до истечения установленного таможенным органом срока действиятаможенного режима временного ввоза:
при помещении временноввезенных товаров под таможенные режимы переработки на таможенной территории,временного ввоза, таможенного склада, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользугосударства, беспошлинной торговли либо под таможенную процедуру временногохранения товаров в соответствии с п. 5 ст. 192 ТмК РБ;
при снятии временноввезенных товаров с таможенного контроля в связи с наступлением обстоятельств,допускающих снятие таких товаров с таможенного контроля (ст. 278 ТмК РБ).
В настоящее время данныйпробел учтен. Так, в соответствии с п. 2 ст. 284 ТмК ТС при помещении подтаможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после таможеннойпроцедуры временного ввоза (допуска) товаров, в отношении которых декларантомтаможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в таможенной процедуревременного ввоза (допуска) уплачивались таможенные пошлины, налоги, причастичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, ввозныетаможенные пошлины, налоги уплачиваются в размере разницы исчисленных суммтаможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении под таможеннуюпроцедуру выпуска для внутреннего потребления, и таможенных пошлин, налогов,уплаченных в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).При этом данная норма также применяется, если до помещения указанных товаровпод таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления данные товарыпомещались под таможенную процедуру (процедуры) таможенного склада, временноговвоза (допуска) или размещались на временное хранение.
Отрицательное сальдовнешней торговли товарами превысило 1 млрд долларов США
По данным Национальногостатистического комитета, отрицательное сальдо внешней торговли товарами, поданным торгового баланса, за январь - март 2010 г. составило 1 236,3 млн долларов США. За такой же прошлогодний период этот показатель составлял1 896,8 млн долларов США.
В январе — мартенынешнего года объем внешней торговли товарами увеличился на 17,1% по сравнениюс первыми тремя месяцами 2009 г. и составил 11 776,1 млн долларов США. За этотпериод экспорт увеличился на 29,2% (до 5 269,9 млн долларов США), импорт -на 8,9% (до 6 506,2 млн долларов США).
Сальдо в торговле состранами СНГ сложилось отрицательное в размере 1 млрд 355,3 млн долларов США(за январь — март 2009 г. — –1 985,7 млн долларов США). Экспорт вырос на48,7% (до 2 659,7 млн долларов США), импорт — на 6,4% (до 4 млрд15 млн долларов США). Объем внешней торговли за январь - мартсоставил 6 674,7 млн долларов США (на 20% больше).
Сальдо в торговле с РФсложилось отрицательное на уровне 1 602,4 млн долларов США (за март 2009 г. — –2 млрд 53,2 млн долларов США). Внешнеторговый оборот с Россией увеличился на 17,4% (до5 656,6 млн долларов США). Экспорт вырос на 48,9% (до 2 27,1 млндолларов США), импорт — на 5% (до 3 629,5 млн).
Внешнеторговый оборот сКазахстаном увеличился на 40,6% (до 106,7 млн долларов США). Экспорт вырос на56,5% (до 91,8 млн долларов США), импорт снизился на 13,5% (до 14,9 млндолларов США). Сальдо в торговле с этой страной сложилось положительное вразмере 76,9 млн долларов США (за январь - март 2009 г. - +41,4 млн долларов США).
Внешнеторговый оборот состранами дальнего зарубежья увеличился на 13,6% и составил5 101,4 млн долларов США. Экспорт вырос на 14% (до 2 610,2 млндолларов США), импорт — на 13,2% (до 2 491,2 млн долларов США). Сальдосложилось положительное в размере 119 млн долларов США.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственный долг Республики Беларусь 2
Реферат Оценка точности и надежности результатов измерений
Реферат Государство в рыночной экономике 4
Реферат Ниагарский водопад
Реферат Drug Abuse Essay Research Paper IntroductionDrug use
Реферат Выполнение корреляционного и регрессионного анализа
Реферат Великий перелом
Реферат Социальная политика государства 2 Основные задачи
Реферат «Тенденции развития Российской цбп», версия от 12. 11. 2011
Реферат Проект участка для текущего ремонта электрооборудования
Реферат Анализ организационно-экономических условий ООО Россия
Реферат Выборочная ковариация
Реферат Использование статистических методов в оценке деятельности коммерческого банка
Реферат Homer Essay Research Paper The Odyssey is
Реферат Toefl и правилах его сдачи. Имеются примеры тестов, полезные рекомендации, мини-тест в режиме on-line, материалы, для самоподготовки, электронные пособия и др