Реферат по предмету "Спорт"


Туристические услуги, их специфика и формы реализации на мировом рынке

--PAGE_BREAK--


Составлено автором по [13]

В целом, исследование рынка по любому из признаков осуществляется по двум направлениям: оценка тех или иных параметров для данного момента времени и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке (конъюнктурная ситуация), а затем определяется емкость рынка.

Таким образом, как следует из выше изложенного туристский рынок — это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в связи с чем при характеристике туристского рынка следует учитывать ряд характерных особенностей присущих туристскому продукту. Механизм функционирования туристского рынка это система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен «деньги — туристский продукт», на денежные потоки и потоки туристского продукта.
2. 2. Оценка конъюнктуры рынка.

Конъюнктура – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а также уровень и динамику цен на них.

В связи с тем, что изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, исследования должны быть ориентированы, прежде всего, на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия. Но изучение любого рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой и общим положение дел в отрасли.

Конъюнктура рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов и поэтому основная сложность заключается в определении круга этих факторов. Основными показателями, характеризующими конъюнктуру туристского рынка, например, являются:

-    соотношение спроса и предложения туристских услуг;

-    уровень цен;

-    состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок;

-    степень государственного регулирования данного рынка;

-    коммерческие условия реализации туристских услуг;

-    наличие сезонных колебаний спроса и другие параметры.

Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем:

-    учет всеобщей взаимосвязи  явлений экономической жизни;

-    тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туристские рынки;

-    неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывает необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками;

-    изучение конъюнктуры туристского рынка  должно осуществляться в определенной последовательности.

Этапы изучения конъюнктуры рынка:

1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе определяется объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации.

2. Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.

3. Анализ конъюнктурной информации. Цель — выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка.

4. Разработка конъюнктурного прогноза. При изучении конъюнктуры туристского рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития. Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития  рынка и является основой для выработки стратегий  и тактики деятельности предприятия. Качество прогноза определяется, главным образом, тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.[13]

Таким образом, общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в услугах и создаются предпосылки для их эффективного сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего  состояния спроса и предложения на услуги, то есть конъюнктуры рынка.
2. 3. Определение емкости рынка.

Одной из основных  задач исследования выбранного рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке.

Емкостью рынка называют объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (обычно за год).

Емкость рынка рассчитывается и в натуральном (количество потребителей) и денежном (объем денежных поступлений) выражении.

Зная емкость ее рынка и тенденции ее изменения, фирма получает возможность оценивать перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия: расходы на внедрение на рынок и работу на нем могут не окупиться.

Однако не всегда наибольшая емкость рынка означает наилучшие возможности для его освоения. На таком рынке может быть сильная конкуренция, высокая степень удовлетворенности потребителей услугами конкурентов и действовать другие факторы, которые следует учитывать при принятии решений о выборе того или иного рынка для последующей работы на нем.

Кроме этого показателя в практике маркетинговых исследований более широкое применение получил другой – доля рынка. Она достаточно достоверно отражает результат деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости рынка. С помощью данного показателя можно дать оценку уровню конкурентоспособности  предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала (табл. 2).

Таблица 2. Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка

Оценка рыночной доли



Критерии оценки

Высокая рыночная доля

Доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю 2-3 крупнейших конкурентов

Средняя рыночная доля

Доля предприятия равна средней доле ведущих конкурентов

Пониженная рыночная доля

Доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов

Низкая рыночная доля

Доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов

Составлено автором по [13].
Относя вышесказанное к туристскому продукту можно сделать вывод, что емкость туристского рынка — его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте может быть различной.
Глава 3.Особенности продвижения услуг на рынок.
С развитием в последнее время широкого спектра предприятий непроизводственной сферы возникает проблема эффективной реализации их продукции. Увеличение конкуренции на рынке услуг заставляет производителей избирать собственные, отличные от других, пути продвижения своего продукта на рынок.

Продвижению и в целом маркетингу услуг, в отличие от маркетинга товаров, уделяется гораздо большее внимание со стороны маркетинговых школ и практикующих менеджеров. Кроме очевидного роста экономики сферы услуг, такое изменение приоритета обязано также многим другим факторам. С сокращением объема вмешательства государства в экономику таких отраслей, как авиаперевозки, туристский и гостиничный бизнес, сфера телекоммуникаций, при принятии маркетинговых стратегий необходимо решать ряд проблем, связанных с предложением услуг, ценовой политикой, рекламой, которые раньше регулировались правительственными инструкциями.[5]

С появлением новых конкурентов рыночная доля фирм уменьшается, в то время, как рыночные возможности других фирм быстро расширяются. При данной ситуации, очевидно, что исходных четырех факторов («4Р» – факторов) – товар, цена, место и продвижение (Product, Price, Place, Promotion) недостаточно для того, чтобы охватить все виды деятельности, которые представлены в комплексе маркетинга услуг. В этой связи некоторые маркетологи предложили три дополнительных фактора «Р», чтобы расширить традиционный набор «4Р». Эти факторы включают участников рынка, физическое окружение и процесс (Participants, Physical evidence, Process).[5]

Масштаб маркетинговой деятельности определяется основным комплексом маркетинга, называемым маркетингом-микс. Маркетинг-микс – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Ведь покупатель по-разному оценивает товары и услуги. Большинство товаров легко оценить, их можно потрогать, увидеть, то есть оценку можно произвести до момента приобретения. Что касается услуг, то большинство из них оценить очень трудно, так как покупатель не видит результата, пока не купит услугу. Следовательно, выделяют 3 категории качества продукта:

1. Изучаемые качества – характеристики, которые покупатель может определить до момента покупки (стиль, запах, содержимое, сопутствующие услуги, их стоимость, продолжительность услуги и расписание ее оказания);

2. Эмпирические качества – характеристики, которые можно определить только после покупки или потребления (вкус, изнашиваемость, комфортность, удовольствие и неприятные ощущения);

3. Предполагаемые качества – характеристики, которые покупатель может не осознавать или может не иметь достаточных знаний, чтобы оценить их даже после потребления (например, медицинская операция, ремонт автомобиля). [8]

Поэтому изучение поведения потребителей во время получения услуги – очень важный и трудный процесс, так как получатель может участвовать в процессе производства и доставки услуги. Потребность в действиях маркетинга в сфере услуг более актуальна после покупки, чем до нее. Рассмотрим подробнее специфические составляющие маркетинга-микс, которые и следует оценивать маркетологам в сфере услуг.

Фактор «участники» включает всех людей, которые принимают участие в появлении услуги – покупателей и сотрудников фирмы. Поэтому в сфере услуг маркетинг – это работа каждого сотрудника, который, так или иначе, причастен к оказанию услуги. Например, телефонная компания AT&T за время своей работы прославилась дружелюбием своих операторов.

Физическое окружение – один из важнейших факторов, так как покупатель находится, по крайней мере, в контакте с такой частью этого фактора, как здание, оборудование, персонал. К тому же, так как услуги неосязаемы, и их трудно оценить, физическое окружение является ключевой характеристикой качества услуги. Авиакомпании, например, известны своей способностью делать услугу узнаваемой, используя неизменное оформление самолетов, графические изображения, способы рекламы и униформу. Физическое окружение овеществляет концепцию услуг, следовательно, маркетологи компаний-сервисников должны серьезно работать над тем, что окружает клиента. [9]

Услуги и процессы отражают то, как координируются все вышеперечисленные факторы, создавая ценность для покупателя. В сфере сервиса процесс, который создает услугу, важен для покупателя так же, как и результат, особенно когда он присутствует при оказании услуги. Например, в совершенстве выполненное лечение зуба не даст удовлетворения клиенту, если ему придется долго ждать, или же если дантист будет груб во время операции, а офисный персонал не объяснит процедуру лечения и не проявит сочувствия к боли и дискомфорту клиента.

Специфический характер продвижения услуг имеет сфера туризма и гостеприимства, которая отличается характеристиками турпродукта, а также особенностью потребителей и производителей услуг. Туруслуги имеют 7 отличительных характеристик :

1.          Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью продажи их в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.

2.          Неосязаемость услуг. Невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. Поэтому для потребителя важное значение будет иметь имидж фирмы на рынке, престижность ее услуг.

3.          Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия фирмы отличаются в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, дополнительные услуги.

4.          Значительная статичность. Привязанность к определенным объектам (отелю, достопримечательности, природной зоне, аэропорту), так как их невозможно перенести в другое место.

5.          Несовпадение во времени факта продажи услуги и ее потребления. Чтобы покупатель не воспринимал приобретение услуги как покупку «кота в мешке», необходимо дать ему полную и достоверную информацию и создать ощущение выгоды, извлеченной из потребления услуги в будущем.

6.          Территориальная разобщенность потребителя и производителя услуги (данная характеристика актуальна на межрегиональном уровне).

7.          Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от места потребления, а не наоборот.

Оценка качества услуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие потребители, члены семьи). [9]

Необходимость формирования желаемого восприятия услуги порождает необходимость организации мероприятий, проводимых компанией в целях привлечения внимания к самой фирме, ее деятельности и продуктам. Так называемые специальные события призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.

Основными спецсобытиями являются: рекламные акции, презентации, церемонии открытия, приемы, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки. Наиболее популярными и действенными такого рода мероприятия становятся в условиях жесткой конкуренции, так как фирма находит те грани своей деятельности и способов позиционирования, которые отличают и делают её уникальной на фоне других компаний.

Что касается услуг в сфере туризма и гостеприимства, то в условиях бурного развития этой отрасли в настоящее время и числа компаний, занимающихся предоставлением подобных услуг, менеджерам и маркетологам уже довольно трудно обратить внимание потенциальных клиентов на деятельность своей фирмы традиционными методами рекламы и продвижения услуг. Здесь особенно важно новаторство в манере и форме преподнесения необходимой информации, потому что сейчас люди уже насытились стандартной телевизионной и наружной рекламой. Многие успешные компании все больше и больше прибегают к специальным мероприятиям, которые предусматривают применение современных технологий, эффективных психологических уловок и непосредственного общения с возможными клиентами.

Успешное спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Важно четко определить цель события, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Подготовка спецсобытия предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что при продвижении услуг на рынок в условиях жесткой конкуренции должны учитываться специфические свойства самих услуг и создавшаяся внешняя обстановка, а новаторство в предоставлении информации целевой аудитории и современные технологии могут стать залогом успеха фирмы. Для осуществления успешной  деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя.  Необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту туристского продукта.

 
 

Глава 4. Беларусь на внутреннем и внешнем рынках туристических услуг.
4.1. Оценка туристского рынка Беларуси и Беларусь на рынке туристских услуг в настоящее время.
Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше находятся те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими основополагающими для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:

   — близость к Западной Европе, Скандинавии – туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;

   — соседство со странами Балтии, Россией, Украиной является серьезным ресурсом к развитию трансграничного туризма;

    — древняя и богатая история, самобытная культура (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную и архитектурную значимость);

    — богатый природный потенциал, включающий уникальные водно-болотные угодья, реликтовый лес – Беловежскую пущу и т.д.

В Республике Беларусь в последние годы произошли значительные позитивные перемены в области туристской инфраструктуры. Возросло число новых комфортабельных гостиничных комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда республики, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам.

Материальную базу туристической отрасли в целом можно оценить по наличию средств размещения и питания.   

К концу 2010 года в результате реализации Нацпрограммы развития туризма инфраструктура туризма примет вот такой вид (таблица 3):
Таблица 3. Развитие объектов инфраструктуры на 2008-2010 гг.  

Регион

(область)

Гостиницы

Агро-усадьбы

Придорожный сервис

Тур. комплексы, базы, центры

Объекты показа

Центры народного творчества

Зоны отдыха

Оздорови-тельные организации

Объекты питания

Брестская обл.

9

18

18

7

19

16

1

24

1

Витебская обл.

8

36

35

3

9

17

7



2

Гомельская обл.

9

24

11

7

11

20

20



6

Гродненская обл.

7

30

9

13

13

17

14



8

Минская обл.

23

38

58

13

9

18

11

1

3

Могилев

8

32

15

4

16

19

15

2

6

г. Минск

7





1

7



10



6

Итого 

71

178

146

48

84

107

78

27

32



Источник: [16]

 

В результате формирования туристической инфраструктуры в течение 2008–2010 годов будет создано 287 туров и в том числе:

     • пешеходных — 97;

     • велосипедных -54;

     • конных — 38;

     • водных — 35;

     • авиационных — 3;

     • железнодорожных — 2;

     • автомобильных — 58. [17]

Также после соответствующего распоряжения главы государства, развитие туризма в Беларуси стало объектом пристального внимания правительства. Принята Национальная программа развития туризма на 2006-2010 гг., внесены изменения в законодательство, обязывающие все туристические компании ввозить иностранных граждан в страну [17]. Однако профессионалы турбизнеса в сфере въездного туризма отмечают ряд проблем. Республика не может продать свой национальный продукт — в первую очередь потому, что для этого нет достаточных условий. Сервис должен соответствовать уровню европейского стандарта, но пока он далек от идеала. Например, на трассе Минск — Гродно на протяжении 300 км нет ни одного пункта, где можно было бы перекусить.

Слишком большие, по мнению экспертов, надежды сейчас возлагают на эко- и агротуризм ". Возможно, он будет развиваться — но не в тех объемах, чтобы обеспечить республике серьезный рост въездного туризма. Агротуризм должен быть, прежде всего, массовым и дешевым. Практика показывает, что «задержать» туристов в Беларуси можно только на 1-2 дня. Также в республику заезжают транзитные туристы, направляющиеся в Россию.

В течение апреля-мая 2005 года в оказании туристских услуг произошел ряд изменений. Основное изменение связано с вступлением в силу с 12 мая 2005 года новой «Инструкции о пересечении Государственной границы Республики Беларусь». Согласно Инструкции, на проведение таможенных и пограничных формальностей для легковых автомобилей отводится 15 минут, для туристских автобусов – 30 минут. Принятие данного документа явилось итогом совместных действий Министерства спорта и туризма Беларуси, Государственного комитета пограничных войск и Государственного таможенного комитета. Инструкция утверждена Министерством юстиции и является обязательной для исполнения как юридическими, так и физическими лицами.

Одна из основных причин принятия Инструкции – необходимость сокращения, ввиду больших очередей, времени нахождения на границе. [15]

Второе изменение касается экспорта туристских услуг. Число иностранных туристов, желающих посетить Беларусь, могло быть значительно больше, если бы не плохое состояние гостиничной базы, а также разница в тарифах на оказание гостиничных услуг для граждан Беларуси, СНГ и дальнего зарубежья. При одинаковом объеме и качестве оказания услуг стоимость проживания в гостиничном номере для жителя Беларуси почти вдвое ниже стоимости, установленной для граждан СНГ, и почти втрое — для граждан дальнего зарубежья.

На заседании межведомственного экспертно-координационного совета при Правительстве Беларуси разработан ряд мероприятий по развитию гостиничного хозяйства с точным указанием сроков исполнения. Предусмотрено, в частности, строительство гостиниц, в первую очередь, вдоль основных трасс, строительство небольших гостиниц, строительство и реконструкция гостиниц в малых и средних городах. Утвержденный ряд мероприятий по развитию гостиничного хозяйства является обязательным для исполнения предприятиями Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства спорта и туризма, областными, городскими и районными исполнительными комитетами.

Третье изменение связано с установлением контроля за порядком ведения туристской деятельности. Предполагается внесение каждого ваучера в электронный банк данных. В любом уголке Беларуси (не обязательно в столице) можно будет приобрести ваучер, который будет выписываться на каждого конкретного туриста. Помимо того, что ваучер станет документом строгой отчетности, он будет являться также финансовым документом. [15]

Вышеперечисленные изменения направлены на создание нормальных, комфортных условий для работы туристских организаций, занятых въездным и внутренним туризмом.

Впрочем, основная миссия туристских организаций, деятельность которых координирует Национальное агентство по туризму, связана не столько с реализацией ваучеров, сколько с продвижением национального туристского продукта. К сожалению, реализация данной задачи сопровождается рядом трудностей (нехватка финансирования и недостаточное внимание со стороны государства). Тем не менее, Национальное агентство по туризму достойно выполняет возложенную на него миссию [14].

По информации Национального агентства по туризму, на сегодняшний день из всех организаций, которые оказывают туристские услуги, 92% – негосударственной формы собственности и только 7,5% – организаций государственной формы собственности. При этом все действующие в Республике Беларусь законы, вся нормативно-правовая база действительны для туристских организаций всех форм собственности. В таких условиях неизбежен рост конкуренции между туристскими организациями. Прошли времена, когда основным источником доходов для туристских организаций Брестской и Гродненской областей был выездной туризм и продажа ваучеров. В условиях жесточайшей конкуренции, а также усиления интереса иностранных граждан к экологическому и сельскому туризму выигрывают, в первую очередь, те туристские фирмы, которые комплексно занимаются организацией внутреннего туризма.

В декабре 2004 года по инициативе Национального агентства по туризму в Минске открыт первый в Республике Беларусь туристско-информационный центр. Идея создания туристско-информационных центров предусмотрена Национальной программой развития туризма в Республике Беларусь. Аналогичные структуры созданы и успешно функционируют во многих странах мира.

Туристско-информационное центры имеют огромное значение для развития туризма, поскольку они призваны обеспечивать комплексное информационное обслуживание жителей и гостей столицы, создавать единую информационную систему по туризму. Деятельность центра направлена на продвижение Республики Беларусь как туристского региона на внутреннем и внешнем рынках туристских услуг.

В центре создана информационная база данных о туристском потенциале Республики Беларусь, в которую вошли культурно-исторические памятники, заповедные и рекреационные зоны, средства питания и размещения, театры, музеи, предприятия турбизнеса, здравоохранения. Посетители центра могут бесплатно получить всю интересующую их информацию о том, как с удовольствием и пользой провести свободное время, а также ознакомиться с рекламно-информационными материалами предприятий туристического бизнеса. Сотрудники центра готовы не только предоставить информацию по туризму, но и оказать содействие в бронировании гостиниц, ресторанов, саун, бильярда, билетов на культурно-массовые мероприятия, в организации экскурсий.

Туристско-информационный центр имеет свой опознавательный знак международного стандарта – латинскую букву I белого цвета на зеленом фоне. Турист, увидев такой знак, знает, что здесь он может получить полную информацию об объектах туристского интереса страны, инфраструктуре, экскурсионных программах, культурных и спортивных мероприятиях, а также приобрести сувениры, туристическую и краеведческую литературу, путеводители, карты, открытки.

Туристско-информационный центр находится в Минске на проспекте Победителей,19, в пристройке к гостинице «Юбилейная». [17]

Приоритетом деятельности Национального агентства по туризму является развитие как въездного, так и внутреннего туризма. Успешному выполнению данной задачи способствует реклама белорусского туризма, а также выставочная деятельность. Положительный резонанс вызвала состоявшаяся в Варшаве в мае текущего года Национальная выставка Беларуси, на которой впервые был представлен стенд по туризму. Для сотрудников Национального агентства по туризму практика проведения подобных выставок со стендами по туризму стала доброй традицией. Об этом свидетельствует организация подобных мероприятий в Москве, Берлине, Лондоне, Вильнюсе и Варшаве. Тем не менее, география стран, в которых Беларусь намерена организовывать подобные выставки, будет расширяться.

Особо необходимо остановиться на сельском туризме как одном из способов привлечения в Беларусь иностранных туристов, а значит – источником пополнения республиканского бюджета. Существуют три основные причины, по которым иностранные туристы посещают Беларусь:

-по пути следования в Россию либо обратно;

-с целью поохотиться либо порыбачить (так называемый экологический туризм);

-с целью пожить и отдохнуть в белорусской деревне (на учете в Национальном агентстве по туризму состоят владельцы 200 усадеб, из них на сегодняшний день реально готовы принять на отдых иностранных граждан не более 40-50 усадеб). 11-13 июня 2005 года Национальное агентство по туризму провело в Россонском районе семинар по организации «зеленых» маршрутов.

Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она еще не обрела надлежащего положения ни в экономике страны, ни в системе жизненных ценностей ее граждан. Несмотря на существенный туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и в этом плане существенно отстает от соседних государств. При этом четко прослеживается тенденция к преобладанию выездного туризма над въездным. Явно недостаточным представляется уровень развития внутреннего туризма. Отсутствуют четкий механизм привлечения внутренних и внешних инвестиций в развитие туризма, система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках услуг. Невысокая покупательская способность населения, рост стоимости транспортных услуг оказывают негативное воздействие на развитие детского, молодежного, самодеятельного, спортивного и экологического туризма.

Преодоление негативных тенденций в развитии туризма предполагает активизацию государственной политики в этой сфере, придание туризму статуса приоритетного направления экономики, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в Республике Беларусь современной конкурентоспособной туристской индустрии.

                   продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Государственная поддержка малого предпринимательства 12 Глава 2
Реферат Влияние финансовой структуры капитала на рентабельность компании ООО Стройкомплект
Реферат Муниципальное право 2 Историко-теоретические основы
Реферат Психология массового сознания
Реферат Становление теории кооперативного социализма в США, Западной Европе и России (XIX - начало XX века)
Реферат Darryll Waltrip Essay Research Paper If you
Реферат Организация сетей. Проводная и беспроводная передача данных.
Реферат Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе
Реферат Психологічні особливості та психосоматичні розлади в період новонародження
Реферат Ярославская область - нашествие монголо-татар
Реферат Гальмівна система Камазу
Реферат История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории
Реферат Расчет и проект пункта послеуборочной обработки и хранения зерна на примере хозяйства Красный маяк
Реферат Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях
Реферат Организация работы однопредметных непрерывно-поточных линий на примере ЗАО "Сокол-АТС"