--PAGE_BREAK--
4. Цели и предмет деятельности общества.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.
Предметом деятельности Общества является:
- организация обслуживания иностранных туристов в РФ, и продажа поездок иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма, организация и продажа гражданам – членов СНГ поездок за границу и иностранным гражданам в третьи страны;
- организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
- оформление виз и паспортов;
- оказание посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;
- осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и туризма за границей, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;
- производство и продажа сувениров;
- оптовая и розничная торговля;
- посредническая деятельность;
- операции с недвижимостью, коммерческие и посреднические услуги, брокерская и дилерская деятельность;
- организация работы коммерческих магазинов, реализация собственной и закупной продукции;
- оказание научно-технических, агентских, лизинговых, рекламных, патентно-лицензионных, информационных и представительских услуг;
- работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);
- индустрия развлечений (казино, парки, аттракционы, концертная деятельность, кафе и столовых);
Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.
Работа турагенства.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
5. Маркетинг и анализ рынка
1)
Выбор дислокации.
На данном этапе учредителям предстоит решить где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.
Мы в своем курсовом проекте решили остановиться на такой региональной единице, как город Дмитров. Обоснование:
Туристический рынок города Дмитрова не насыщен туристическими фирмами. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел «Конкуренция”
Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.
2)
Анализ конкуренции.
На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.
Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:
№
Название Место расположения
Доля рынка, которым она владеет
1
Дмитровское Бюро Путешествий
г-ца Дмитровский посад ком.204
40%
2
Вояж- д- тур
Гута Банк, 2 – ой этаж.
32%
3
Сеть горящих путёвок
ул. Загорская, маг. «Порядок в доме»
21%
4
Др. фирмы
7%
продолжение
--PAGE_BREAK--
Основной подход на фирмах к системе ценообразования:
Название Стратегия
Дмитровское Бюро Путешествий
Высокое качество — высокая цена
Вояж- д- тур
Низкие производственные издержки–низкая цена
Сеть горящих путёвок
Цена в зависимости от цен конкурентов
У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.
Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:
- цена
- авторитет фирмы
- качество
Рекламе особенно большое внимание уделяет " Дмитровское Бюро Путешествий" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).
«Вояж-д-тур» (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).
«Сеть горящих путёвок» (вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток.
Анализируя эти данные «Стар-тревел» на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:
№
Факторы конкуренто-способности
«Стар- тревел»
«ДБП» Вояж-д-тур Сеть горящих путёвок
1
Наружная реклама и информация
10
7
7
9
2
Интерьер офиса
8
8
6
6
3
Внешний вид менеджеров
10
8
6
7
4
Энтузиазм и отзывчивость
10
8
5
8
5
Профессионализм
7
10
10
8
6
Знание направлений
8
9
7
7
7
Объяснения страхования, визовых требований
9
9
9
9
8
Условия оплаты
5
5
5
5
9
Использование компьютера
10
10
10
10
10
Использование каталогов
10
10
8
10
11
Соответствие запросу клиента
10
7
7
6
Общий бал:
97
91
80
85
Оценка производиться по 10 бальной системе.
Данные показывают о том, что главный конкурент – " Дмитровское Бюро Путешествий ".
Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать лидером.
3. Изучение покупателей.
Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.
Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.
Можно выделить следующие виды туризма:
- внутренний, иностранный туризм.
Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).
- по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).
Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.
- по интенсивности.
В Дмитрове туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).
- по цели путешествия
Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.
В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.
Далее прилагаем анкету.
Анкета.
1. Возраст________________________________________
2. Род занятий (учится или работает)_________________
________________________________________________
3. Пол___________________________________________
4. Годовой доход__________________________________
5. Образование___________________________________
6. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________
________________________________________________
7. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):
а) Территория РФ
б) За рубежом
8. Цель поездки___________________________________
________________________________________________
9. Какие тур фирмы в городе вам известны____________
________________________________________________
10.Идеал путешествия (опишите сервис)_____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Анализ использования имеющейся базы
Фирма «Стар-тревел», являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
- международный туризм
- внутренний туризм
- поездки по России
- загородные поездки.
Учитывая материальную базу которой мы располагаем, делаем анализ ее возможного использования. Таким образом мы проанализируем получение дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, а именно реализации туристических путевок, но и от использования нашего имущества. Основанием для этого служит закон РФ «О собственности » от 1990 года позволяющий получать доход от любой собственности, независимо от того, является ли она материальной или нематериальной.
5.
Аренда помещений. Материально техническая база.
На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
Вносимым имуществом являются:
- персональный компьютер марки Pentium(оценочная стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей))
- принтер HPLaserJet6L(оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей))
- ксерокс EPSON3L(оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей))
- телефакс PANASONIC (оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей))
Не обладая собственным помещением, мы арендуем квартиру у частного владельца в 32 м.кв. которые включают в себя помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел.
6. Фонд Заработной Платы
Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью «Стар-тревел», является Обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями, а так же работниками фирмы
Финансово-экономические показатели фирмы.
№
Наименование технико-экономических показателей
Единица измерения
Показатель
1
Годовой объем реализации
Тыс. рублей
276.300
2
Объем реализации годовой без НДС
Тыс. рублей
219.285
3
Численность персонала
Человек
3
4
ФЗП всего персонала годовой
Тыс. рублей
72.000
8
Рентабельность
%
19
10
Годовая балансовая прибыль
Тыс. рублей
80.710
11
Годовая чистая прибыль
Тыс. рублей
55.220
7. Калькуляция турпродукта
Кипр(50 путёвок)
1. Проезд
100$
2. Проживание
50$
3. Трансфер
50$
4. Экскурсии
100$
5. Страховка
50$
6. Доп. Услуги
33$
7. Комиссия
45
$
8. Сумма затрат
22
$
ИТОГ
450
$
продолжение
--PAGE_BREAK--