Реферат по предмету "Спорт"


Аккумулятор и генератор для автомобиля

--PAGE_BREAK--    
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В АКБ. Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными электродами из-за накопления на дне  банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушение сепараторов. Эти явления возможны при длительной пере заряде батарей, заряде токами большой силы, загрязнении и замерзании электролита. Внешние признаки короткого замыкания: очень малая величена э.д. с; быстрое повышение температуры при заряде; медленное повышение напряжение при заряде и быстрое его падение при выключение  тока; понижение  плотности электролита.

  Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ  заряжают с одной перезарядкой .

             

 КОРОБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ. Коробятся электроды из-за большой силы зарядного и разрядного тока, повышенной температуры электролита, нарушение правил пуска двигателей стартером(часты и длительны его включения).Признаками коробления являются изменения внешней их формы и уменьшения  емкости АКБ из-за сокращения количества активного вещества вследствие  его выведения.Покоробленные электроды при ремонте  АКБ заменяют.

  УСКОРЕННЫЙ САМОРАЗРЯД  АКБ .Саморазряд батарей, превышающий 1% в сутки, считается ускоренными.Он  происходит в результате загрязнения поверхности АКБ и попадания примеси в  электролите.Для уменьшения саморазряда необходимо  содержать в чистоте поверхность батареи (загрязнения образуют между клеммами  токопроводящий мостик ), не допускать «прорастания» сепараторов. Если электролит загрязнен, то батарею нужно разрядить током 0,1 от ее емкости до напряжения 1,1-1,2 В  на каждый  аккумулятор. При этом посторонние металлы и окислы   с  электродов переходят в электролит. Затем вылить электролит, промыть батарею дистиллированной водой, залить свежий электролит прежней  плотностью зарядить.

   СУЛЬФАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ .Сульфитация(образование на  поверхности  активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличие в электролите органических примесей, повышение плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда. Признаки сульфитации электродов АКБ: уменьшение емкости батареи; снижение    плотности электролита быстрое повышение при заряде напряжение батареи и температуры; преждевременное бурное газовыделение; при запуске двигателя резкий спад напряжения вследствие малой емкости батареи.

    Существует несколько способов восстановления емкости за сульфатированных АКБ: длительный заряд малыми токами заряд на дистиллированной воде, разряды малыми токами;  кратковременный (1-2ч) заряд батареи током, в 10-20 раз превышающий ток обычного заряда, и др.

    Если процесс сульфитации не слишком глубок, электроды АКБ можно восстановить, разрядив батарею током  0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, и залить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г \см  напряжение каждого аккумулятора должно быть 2.3-2.4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой  и  после 2- часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09г/см и напряжение 2,3-2,4В После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости .

  Для восстановления электродов с глубокой, но не застарелой, сульфитацией из разряженных до 1,7 В   сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив ток с таким расчетом, чтобы напряжением на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В.Когда плотность  электролита повысится до 1,12г/см, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи.Зарядку ведут до начала газовыделения во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита.Затем АКБ  включают на1,5-2-часовую  разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжают до тех пор, пока повышается плотность электролита .

  ОТСТАЮЩИЕ АККУМУЛЯТОРЫ. Если в АКБ хотя бы один аккумулятор  разряжается раньше остальных, то работа способность батареи будет определяться именно этим аккумулятором, который при дальнейшем разряде пере плюсуется и будет заряжать обратным током остальные аккумуляторы, что приведет к значительному снижению напряжения АКБ. У  отстающих аккумуляторов плотность электролита при заряде растет значительно медленнее, а температура быстрее, чем у остальных аккумуляторов. Батарея с таким аккумуляторами должна быть подвергнута 2-3-разовому контрольно-тренировочному циклу(заряд-разряд).

  ТРЕЩИНЫ В МОНОБЛОКАХ. Трещины в стенках и перегородках моноблока(банки)заделывают композицией на основе эпоксидной смолы или расплавленным хлорвинилом. Перед заделкой трещину обрабатывают по всему контуру. Снимают фаски под углом 45-60 на глубину, равную 2/3 толщины стенки. Поверхность вокруг трещины зачищают и обезжиривают ацетоном.

 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА И ЗАРЯДКА АКБ. Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность1,83г/см)и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту.

 Аккумулятор, собранные после ремонта из разряженных пластин(электродов), заливают электролитом плотностью 1,12г/см после охлаждения до температуры 25С.Залитую АКБ выдерживают в течение 2-4ч.

  В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Зарядку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи. Напряжение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7-3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита. Она не должна подниматься выше 45С. Если температура окажется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают зарядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газовыделение, а плотность электролита стабилизируется и не будет меняться в течение 2 часов. После 30 минут выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплуатации то доливают в аккумулятор дистиллированную воду(когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4г/см (если плотность ниже нормы).После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 минут для перемешивания электролита.

                   ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

  Следует не допускать попадания электролита на металлические части автомобиля, так как это приводит к коррозии.Такие места следует зачищать и окрашивать  кислота стойкой краской.

  Полюсные выводы(особенно положительный), наконечники и зажимы следует периодически (не реже, чем через 10000 км пробега) очищать щеткой, обмывать теплой водой и смазывать техническим вазелином.

  Необходимо следить за целостностью корпуса и заливочной мастики батареи, проверяя, нет ли трещин и просачивания электролита; проверять и прочищать вентиляционные отверстия в пробках.

  Гайки крепления наконечников проводов необходимо затягивать или отвертывать только гаечным ключом.Пользоваться для этой цели плоскогубцами нельзя. Не допускается ударять по наконечнику провода, чтобы снять или надеть его на вывод, или дергать за провод. Такие действия могут привести к образованию трещин в крышке элемента или в заливочной мастике и вызвать утечку электролита .

 Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней(если автомобиль не находится в эксплуатации) необходимо проверять уровень электролита .

  Не реже одного раза в 3 месяца или при участившихся отказах в пуске двигателя следует проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита .

  Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, то батарею ежемесячно следует подзаряжать .

  ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА. При эксплуатации аккумуляторных батареи уровень  электролита постепенно понижается, так как вода испаряется.

  Не следует допускать чрезмерного понижения уровня электролита вследствие того, что верхние кромки пластин при этом оголяются и под воздействием воздуха подвергаются сульфитации, а это приводит к преждевременному отказу в работе аккумуляторной батареи.Для восстановления уровня электролита необходимо доливать только дистелированную воду.

  Если точно установлено, что причиной низкого уровня является    выплескивание электролита, то необходимо электролит той же плотности, что   оставшийся в элементе батарею

  Нормальный уровень электролита для батареи, имеющий заливную горловину(тубус), должен доходить до нижнего края отверстия в тубусе,.Для батареи, не имеющей тубуса, уровень электролита определяется стеклянной трубкой. При этом уровень должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка.

  Уровень не должен быть больше нормального, так как электролит будет выплескиваться из элементов при выделение газов, попадать на наконечники, выводы, металлические части автомобиля и вызывать их коррозию.

  ПРОВЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ РАЗРЯЖЕННОСТИ БАТАРЕИ.следует только измерением плотности электролита. Проверка состояния батареи нагрузочной вилкой категорически запрещается, так как это приводит к повреждению заливочной мастики и нарушению герметичности батареи.

  Если температура электролита отличается от 25С, то к показаниям ареометра следует прибавить (при температуре выше 25С) или отнять (при температуре ниже 25С) температурную поправку, которая равна 0,01 на каждые 15С, а именно:

  Если батарей разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, то ее следует снять с автомобиля и подзарядить.

  Чтобы не получить ошибочных результатов, не следует замерять плотностью электролита в следующих случаях:

  При ненормальном уровне электролита;

  Если электролит слишком горячий или слишком холодный. Оптимальная температура электролита при измерении плотности 15-25С ;

  После доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемещается. Если батарея разряжена, то для этого потребуется даже несколько часов;

  После нескольких включений стартера. Следует выждать, пока установится равномерная плотность электролита;

  При «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в колбу денсиметра, поднимется на поверхность.

     ДОВЕДЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ДО НОРМЫ.

  В конце зарядки батареи устанавливается постоянная в течение несколько часов плотность электролита, иногда отличающаяся от нормальной. В этом случае следует довести плотность электролита до нормы.

  Если плотность электролита больше нормальной, то из элемента следует отобрать часть электролита

 долить взамен дистиллированной воды, выждать, пока электролит  перемешается, и снова замерить плотность.

 Если плотность электролита низкая, то следует доливать электролит плотностью 1,40г/см.

   ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ. Новая, сухозаряженная и не залитая электролитом батарея должна храниться в сухом проветриваемом помещении при температуре не ниже +15С в защищенном от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Срок хранения сухозаряженной батареи не более 12 месяцев. Если батарею необходимо хранить дольше, то ее надо залить электролитом и зарядить.

  Если автомобиль длительное время будет бездействовать, то батарею следует снять с автомобиля, зарядить и поставить на хранение в сухое проветриваемое помещение с температурой по возможности от минус 20С до 0.

  Ежемесячно необходимо проверять электролит и при его понижении доливать дистиллированную воду, а также подзаряжать батарею силой тока 5А в течение 2-3ч, а каждый третий месяц- разряжать до 10,5В разрядной силой тока 2,75 А с последующей зарядкой.

Хранить батарею в разряженном состоянии категорически запрещается, так как это приводит к сульфатации пластин и полной потери работоспособности батарей .


  ПРИЧИНЫ НЕНОРМАЛЬНОГО РАЗРЯДА. Если происходит разряд батареи во время эксплуатации(кроме длительных стоянок автомобиля, когда батарея подвергается саморазряду ), значит, существуют ненормальные условия работы.

   Основные причины разряда следующие:

Неисправность систем зарядки (генератора и регулятора напряжения);

Утечка тока из-за повреждений изоляции электрооборудования которые часто возникают при подключении новых потребителей (специальные звуковые сигналы, противотуманные фары и т, д,), так как при выполнении этих операций нетрудно повредить изоляцию.Утечка тока можно проверить с помощью миллиамперметра, для этого его следует последовательно соединить с наконечником положительного провода аккумуляторной батареи с одной стороны и положительным выводом аккумуляторной батареи с другой стороны; 

Проверить при всех отключенных потребителях силу тока, которая не должна превышать 1 Ма;

  Подключение новых потребителей владельцем автомобиля.

Имеется определенный запас в балансе электроэнергии, поэтому подключение некоторых потребителей может быть допустимым, но в определенных пределах;

  Короткие пробеги автомобиля с частыми остановками или продолжительное  движение на четвертой передаче на низких скоростях. В этом случае аккумуляторная батарея разряжается очень быстро ввиду частого использования  стартера и того, что генератор развивает только часть мощности, на которую он рассчитан, так как коленчатый вал двигателя, а следовательно, и ротор генератора вращается а пониженной скорости. Для предотвращения этого необходимо включать низшие передачи при низких скоростях движения, чтобы поддерживать генератор на нормальном режиме;

  Сульфатированная батарея с короткозамкнутыми или разряженными элементами.

    ЗАРЯДКА С ПОМОЩЬЮ ВНЕШНИХ СРЕДСТВ.   Учитывая вышеуказанное, операция  зарядки внешними средствами (выпрямителями  постоянного тока)является необходимой только в случае длительных простоев автомобиля или ненормальных условии работы.

  Рекомендуется придерживаться следующих правил:

Сняв батарею с автомобиля, очистить ее (особенно верхнюю часть) и проверить уровень электролита;

Включить батарею в цепь зарядки; во время зарядки рекомендуется систематически контролировать степень заряженности батареи с помощью автомобильного денсиметра;

После зарядки батареи снова очистить ее, протереть от попавшего на ее поверхность электролита и смазать выводы техническим вазелином.

                 ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

                                НАЗНАЧЕНИЕ.

Генератор является основным источником электрической энергии систем энергоснабжения, обеспечивающим питание всех потребителей и заряд аккумуляторной батареи при работе двигателя.

  К генераторам предъявляются следующие требования: простота конструкции; долговечность и надежность в эксплуатации; малые габариты, масса и стоимость; большая удельная мощность (мощность на 1 кг массы); возможность обеспечения заряда аккумуляторных батареи при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода .

  Перечисленным требованиям в большей  степени удовлетворяют только  генераторы переменного тока со встроенными кремниевыми диодами, поэтому они нашли широкое  применение на современных автомобилях.

  Автомобильный генератор переменного тока- трехфазный, синхронный, с электромагнитных возбуждением, у которого частота наводимой э.д.с. пропорциональная частоте вращения ротора генератора.

  Такие генераторы по сравнению с генераторами постоянного тока проще по конструкции, имеют меньшие габаритные размеры и массу при той же мощности, более надежные в эксплуатации, а расход меди на обмотки примерно в 2.5 раза меньше. В генераторах переменного тока нет коллектора, вместо сложной обмотки якоря применяется технологически проста обмотка статора, обмотка возбуждения состоит из одной катушки. Удельная мощность генераторов постоянного тока не превышает 45 Вт, а генераторов переменного тока достигает до 143Вт (Г266).

  Отсутствие коллектора в генераторах переменного тока позволяет повысить максимальную частоту вращения ротора до 12 тыс. об/мин. Такая конструкция генератора позволяет повысить частоту вращения ротора генератора и при работе двигателя в режиме холостого хода. Поэтому генераторы в этом режиме работы двигателя развивают до 40%  номинальной мощности, что улучшает заряд батарей .

                УСРОИСТВО ГЕНЕРАТОРА .

  Генератор  Г250 и его модификация, а также генераторы Г266-271,272,286 относятся к генераторам с электромагнитным возбуждением и кремниевыми  диодами, смонтированных в выпрямительном блоке генератора. В этих генераторах между двумя аллюминиевыми крышками и при помощи стяжных винтов закрепляется сердечник статора, являющийся  магнитопроводом, который для уменьшения нагрева вихревыми токами набирают из тонких стальных пластин, изолированных друг от друга лаком.Внутренняя поверхность статора имеет восемнадцать зубцов, на которые нанизано восемнадцать катушек обмотки статора. Катушки распределены на три фазы и включены по схеме «звезда», а в генераторе Г286-по схеме «треугольник». В каждой фазе включено по шесть последовательно соединенных катушек. Концы катушек фаз присоединены к трем зажимам блока кремниевых диодов выпрямителя. Все диоды подключены к соединительным  шинам.

  В период работы генератора в катушках обмотки статора индуктируется э.д.с., под действием которого по обмотке возбуждения и в цепи подключенных потребителей протекает ток.

  Ротор состоит из двух стальных шестиполюсных наконечников выполненных из мягкой стали. Наконечники одной половины ротора с северной магнитной полярностью входят между  наконечниками  второй половины ротора с южной магнитной полярностью. Ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках.

  Катушка обмотки возбуждения нанизана на стальную втулку расположенную между полюсными  наконечниками. Оба конца обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам, установленными на изоляционные втулки .

  Две графитовые щетки генератора установлены в щеткодержателе и прижимаются к контактным кольцам пружинами.

  В генераторах Г221, Г250 и Г271 изолированная от корпуса щетка соединена проводником с штекерным зажимом Ш другая щетка соединена с корпусом  генератора. В генераторах Г272, Г266 и Г286 обе щетки изолированы от корпуса и соединены с штекерными зажимами Ш.

  Полюсные наконечники втулка и изоляционные втулки контактных колец  напрессованы на рифленую поверхность вала ротора.

  Крышки и генератора имеют прорези для движения  воздуха, создаваемого  крыльчаткой  шкива.

  На крышке установлены минусовой зажим  -- (винт, ввернутый в крышку) и изолированный от корпуса плюсовой зажим +.

 Генераторы серии Г250  (Г250-Г1,-Ж1,-Е1,-И1, и т.д.) отличаются друг от друга шкивами. В генераторе Г250-Ж1 смещена лапа крепления .

  Генератор Г286 имеет конструкцию, аналогичную конструкции генераторов Г250, Г271, Г272, Г266, но больше габариты и массу. Обмотка  статора соединена по схеме «треугольник», что позволяет уменьшить сечение проводников обмотки и габариты  статора.

  Основные данные генератора Г221, Г250,(Г250-Г1,-Ж1,-Е1,-И1), Г266, Г271, Г272 и Г286. По ГОСТУ 3940-71 для генераторов, спроектированных после 1 января 1973г, номинальное напряжение принимают 14 и 28 В.

  Переменный ток генератора преобразуется в постоянный выпрямителем, собранным по трехфазной двух полупериодной схеме на шести кремниевых диодах. Конструкция и электрическая схема выпрямительного блока типа ВБГ. Блок состоит из трех секций, установленных на пластмассовом основании и двух соединительных  шин. Каждая секция блока состоит из алюминиевой отливки с ребрами (теплоотвода), в двух гнездах которой собраны р-nпереходы выпрямительных диодов. В одном гнезде р-nпереходе имеет на корпусе р-зону, а в другом n-зону. Противоположные зоны переходов имеют выводы которые припаиваются к соединительным шинам. Минусовая шина выпрямительного блока соединена с корпусом генератора, а плюсовая изолирована от корпуса и соединена с зажимом «+». Каждая секция имеет токоподводящий зажим к которому подсоединяется один из концов фазовой обмотки статора.

  Выпрямительный блок типа БПВ генератора Г221 состоит из шести диодов ВА-20, которые запрессованы (по три штуки) в крышке генератора и специальной пластине-теплоотвода (держателе). Диоды выпускаются в двух исполнениях –с прямой и обратной полярность. Для отличия диодов донышко корпуса диода прямой полярности окрашено в красный цвет, а донышко диода обратной полярности –в черный.

   Генератор Г221 отличается от генератора Г250 и других в основном тем, что обмотка статора имеет нулевой вывод 85, который подключается к реле контроля заряда. Цифра 67 является условным обозначением вывода обмотки возбуждения, а цифра 30-вывод от выпрямителя.

                ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА .

  Полюсные наконечники  магнитной системы генератора и втулка ротора обладают небольшим остаточным магнетизмом, обеспечивающим индуктирование  э.д.с. номинальной  величены в обмотке статора только при очень большой частоте вращения вала ротора. При замкнутых контактах выключателя зажигания обмотка возбуждения генератора подключается к аккумуляторной  батарее  и ток, проходящий по ней, вызывает намагничивание ротора. Большая часть магнитного  потока ротора замыкается через зубцы сердечника статора, а остальная часть магнитного потока рассеивается вне сердечника и не участвует в наведении э. д… с. в обмотке статора.

  При вращении ротора под каждым зубцом сердечника статора проходит то северный, то  южный полюс ротора, в результате чего магнитный поток, проходящий через зубцы статора, изменяет свое направление и величину. Вследствие этого происходит пересечение катушек обмотки статора магнитными силовыми линиями и в них индуктируется э. д. с. переменного направления. Индуктируемая э.д.  с. создает трехфазный переменный ток, который при помощи кремниевых диодов выпрямляется в постоянный ток.

  Величена э. д. с. Ег, индуктируемой в катушках обмотки статора, возрастает при увеличении магнитного потока возбуждения ФВ  и частоты nP   вращения ротора

                                ЕГ=СФВnР,

Где  С-постоянный коэффициент для данного генератора .

  При отключенной внешней цепи вследствие незначительной силы тока в обмотке статора падение напряжения в ней будет мало, поэтому напряжение генератора UГможно  считать равным величине его э.д.с. ЕГ

                                UГ=EГ=СФВnp/

  Напряжение генератора UГпри включенной внешней цепи будет меньше его э.д… с  на величину падения напряжения в обмотке6 статора (IRст)

                               Uг=Ег-I Rcт
            ХАРАКТЕРИСТИКИ  ГЕНЕРАТОРОВ

 Свойства автомобильных генераторов переменного тока определяются рядом характеристик, которые представляют собой зависимость между какими-либо двумя величинами при неизменных остальных.

  Рассмотрим зависимость изменения выпрямленного напряжения генератора Uг от частоты вращения nротора, при работе генератора без нагрузки (Iг=0) и при номинальной нагрузке(Iг=IN).

   Из графика  (рис1 а) видно, что напряжение генератора возрастает при увеличении частоты вращения ротора, а точки пересечения зависимостей Uг=f(n) с линией номинального напряжения UNопределяют начальную частоту вращения nи nNсоответственно при работе  генератора без нагрузки и с номинальной нагрузкой. Частоты вращения nиnN   являются контрольными и указываются  в технических характеристиках. Из графика также видно, что генератор  развивает напряжение  значительно больше номинального а поэтому все автомобильные генераторы работают с регуляторами напряжения, изменяющими силу тока в обмотке возбуждения, а следовательно, и магнитный поток возбуждения Фв при изменении частоты вращения npротора, что необходимо для поддерживания постоянства напряжения генератора.

  На рис1б показана зависимость изменения силы тока нагрузки Iг генератора от частоты вращения ротора npпри неизменных значениях  выпрямленного напряжения Uг и силы тока возбуждения генератора Iв. Конструкция генераторов переменного тока позволяет повысить  передаточное число от двигателя к генератору, а поэтому частота вращения ротора генератора при минимальной частоте вращения n(холостого хода) коленчатого вала двигателя выбрана выше начальной частоты вращения n. Следовательно при n(холостого хода )двигателя генератора будет отдавать ток, что улучшает условия под заряда аккумуляторной батарей и повышает срок ее службы.

  Схема соединения приборов для снятия приведенных характеристик показана на рис 1в.

  Максимальная сила тока Iгmax генератора при большой частоте вращения ротора превышает номинальную  величину IN. Однако при этом перегрева генератора не будет, так как резко увеличивается поток  охлаждающего воздуха, продуваемого через генератор вентилятором.

  Генераторы переменного тока обладают свойством сомоограничения максимальной силы тока нагрузки, что предотвращает перегрев обмотки статора и диодов выпрямителя, а поэтому исключается необходимость установки ограничителя силы тока в электрической цепи генератор-аккумуляторная батарея.

  С увеличением силы тока нагрузки возрастает сила тока в катушках обмотки статора. Следовательно, возрастает и магнитный поток статора, а так как он противодействует магнитному потоку ротора, то результирующий магнитный поток, замыкающийся через сердечник статора, уменьшается. В результате снижается величина магнитного потока, пересекающего катушки обмоток  статора, и в них индуктируется меньше э. д. с. Кроме того, увеличение частоты вращения ротора сопровождается повышением частоты тока в катушках обмотки статора, что увеличивает индуктивное сопротивление обмотки XL=2пfL. Таким образом, вследствие снижения индуктируемой э. д. с. в катушках обмотки статора при увеличении нагрузки генератора и возрастания индуктируемого сопротивления обмотки статора с повышением частоты вращения ротора ограничивается максимальная сила тока генератора, т.е. когда сила тока достигает номинальной величены, кривая Iплавно переходит в горизонтальную прямую.

              РЕМОНТ  ГЕНЕРАТОРОВ.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мобилизационная подготовка здравоохранения
Реферат Реализация программы на Турбо Паскале
Реферат Лекции - Акушерство (клиническое течение и ведение родов)
Реферат Підготовка авіаційних спеціалістів навчальних закладів України у 70-80 рр ХХ століття
Реферат Модели угроз безопасности систем и способы их реализации, определение критериев уязвимости и устойчивости систем к деструктивным воздействиям, разработка методов и средств мониторинга для выявления фактов применения несанкционированных информационных возд
Реферат Содержание Введение Задачи инвентаризации Сроки и периодичность проведения инвентаризации Порядок проведения инвентаризации Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете Значение инвентаризации Список литературы
Реферат Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке (по материалам Поволжского банка ОАО Сбербанка России)
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности гидроузла
Реферат Характеристика основных способов действия в специальной операции по пресечению захвата ВГО
Реферат Ташкентское ханство
Реферат Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции
Реферат Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Реферат Киевская Русь и Великое княжество Литовское в период становления и развития государственности
Реферат Средние века: развитие физической культуры и спорта в средневековых цивилизациях
Реферат Великая Отечественная война ее основные этапы итоги и уроки