--PAGE_BREAK--
Вопрос 32.
— общ мнение – органический продукт общ жизни, некое коллективное суждение, возникающее в процессе и результате весьма сложной коммуникации – публичной дискуссии
— существует и возникает не по любому поводу, а тогда, когда 1) существуют проблемы, вызывающие всеобщий интерес к информации, 2) наличие осознающего себе в кач-ве соц субъекта общественности, 3) наличие свободного доступа к информации
— поллстеры – люди, кот занимаются изучением
— Тард – необходимость изучения (19в). Возникновение общ мнения – действие механизма подражания на основе кот строятся чел отношения
— Ласуэлл, Липман – осн проблемы общ мнения, указали, что общ мнение не может быть адекватным выражением происходящих событий. В критических ситуациях общ мнение ошибочно. Влияние общественности на деятельность правительства опасно.
— 1935 – институт Гэллопа, 1957 – Роуперовский НИЦ, Европа – Ноэль-Нойман, ВЦИОМ, Левада
— Лазарсфельд и Берильсон. Распределение информации и ее влияние происходит в 2 этапа: от СМИ к лидерам, от лидеров к последователям. Т о было возможно существование определенных инновационных групп, кот-е продуцируют или первыми усваивают новые ориентиры или новую информацию
— Луман. Общ мнение рассматривается через отрицание наличия какого-либо субъекта. Центральным явл понятие содержания и темы, предлагаемой об-вом Благодаря публичной доступности и гласности, об-ву одновременно предлагается спектр тем, кот находятся в центре внимания. Однако одновременная коммуникация с несколькими темами невозможна, поэтому выбирается только одна. Ввел понятие «степень внимания».
— Хабермас. Нормативная концепция. Общ мнение в связи с правом и политикой. Инструмент в руках элиты, всегда официально, отождествляется с тем, что представлено в СМИ.
— Ноэль-Нойман. Выделял общ мнение и обыденное мнение. Общ мнение – 2 источника – непосредственное наблюдение за окружающими, одобрение или неодобрение их действий. Тематика порождается СМИ. Формирует настроения и оценки людей
— Мэртон. Структурно-функциональная. Базируются на утверждении, что у людей сущ бессознательное стремление прийти к некоему общему суждению, согласию. Выполняет функцию интеграции. Социальный контроль.
— объект – те на кого направлены действия по проведению опред идей или формирования опред представления или мнения
— субъект – опред общ общность, кот обладает опред интересом, стремится к защите и проведению интереса.
— черты общ мнения: 1_ не представляет из себя сумму мнений отдельных людей, некий конгломерат, состоящий из опред точек зрения, 2) не всегда объективное отражение реальности, может быть иллюзорным. Компетентность опред такими факторами как уровень образования населения, специфика нац культуры и истории, уровень информированности, степень идейно-политической дифференциации СМИ.
Вопрос 37.
— Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обладающая определенными социально-психологическими свойствами.
— Молодость, как определённая фаза, этап жизненного цикла, биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.
-существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой.
— социальные функции: 1) наследует достигнутый уровень развития общества и государстваи формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества. 2) имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества. 3) отличается несформированностью ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостатком жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. 4) является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, с другой стороны ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения.5) является источником социально-экономического и духовного возрождения, а с другой – источником пополнения криминала, наркомании, социальной напряжённости.
— может явиться фактором как ускорения, так и торможения развития
— основными агентами политической социализации современной российской молодежи являются семья, СМИ и Интернет, молодежные политические организации и движения, политические партии.
— молодежная политика представляет собой, прежде всего, деятельность органов власти по созданию условий самореализации молодого человека, социально-позитивной деятельности молодежных объединений и молодежных инициатив, деятельность по созданию определенных законодательством гарантий для молодежи в правовой, экономической и иных сферах жизни
— низка степень вовлеченности молодежи в политические процессы, в среде господствует плюралистическое отношение к идейным течениям, а интерес к политике не представляет собой постоянную величину, и весьма сильно меняется в зависимости от обстановки в стране, выборов на общефедеральном или региональных уровнях, и ряда других факторов.
--PAGE_BREAK--