Реферат по предмету "Социология"


Социальные проблемы молодёжи в трансформирующемся российском обществе 2

Государственное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Государствнный университет сервиса и экономики

Реферат по дисцеплине «Социология»

На тему
:

Социальные проблемы молодёжи в трансформирующемся российском обществе.

Выполнила студентка

2 курса заочного отделения

Институт (Факультет): ИРЭУ

Специальность: 080507 «Менеджмент организаций»

Махонина Анна Евгеньевна

Санкт-Петербург, 2010 г.



1)Тема исследования

Социальные проблемы молодёжи в трансформирующемся российском обществе.

Изучение социальных проблем молодежи является одним из традиционных исследовательских направлений в социологической науке. Это обусловлено необходимостью ясного представления о состоянии и тенденциях процесса формирования и развития данного социального субъекта, поведение которого во многом определяет судьбы общества.

Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономи

ческой стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на со

стоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности. Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.

Не снижается число детей — «социальных сирот», инвали

дов, безнадзорных.Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, воз

мущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напря

женности среди молодых людей, ведущей, в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи и детей к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркома

нии, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.

В целом социальное положение молодежи в России отража

ет общее состояние общества, которое находится в переходном периоде.

Моя тема особенно актуальна, так как молодежь – это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и поли

тике, так и в социальной, духовной сферах общества.



2)Цели и задачи

Цель исследования – исследовать и проанализировать основные проблемы молодёжи в современном трансформирующимся российском обществе,

Задачи исследования:

1.Провести социологический опрос среди молодёжи

2.Проанализировать ответы опроса
3)Определение понятий

Итак, молодежь – социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Т.е. среди факторов социологического определения «молодежь» исследователями выделяются: возрастные границы и социально-психологические особенности; специфика социального статуса, ролевых функций, социокультурного поведения; процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи и индивидуализации.

Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу- субкультуру, которая может быть достаточно замкнута и автономна по отношению к господствующей культуре либо противостоять ее фундаментальным ценностям-контркультура.

Молодежная субкультура рождается и существует в связи с определенными потребностями молодых людей социализироваться и при этом активно заявить о себе. Принято считать, что молодым «свойственен дух противоречия, что для них нет пророков в своем отечестве», другими словами, они по сути своей во многом слывут нигилистами, оппозиционерами по отношению к традиционно-консервативным ценностям и процессам. Им тесно в рамках тех жизненным норм и правил, которые исповедовали их отцы и деды. Часто молодежи свойственна категоричность суждений, максимализм, неприятие советов, их тяготит подчинение существующим моделям общественного развития, они негативно относятся ко всему нормативно-регламентированному, для них характерны динамичность, открытость миру, ранимость, повышенная эмоциональная реакция, оптимизм, романтические устремления, идеализация новизны.

4)Сформулировать гипотезу.

Я считаю, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодежи, что и явлеяется одной из самых главных проблем в современном обществе.Большинство случаев потребления вредных средств молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики) является в отсутствии доступных методов занятости молодёжи, которыми должно, на мой взгляд, обеспечить государство.

5)Метод исследования

В своей работе я остановлюсь конкретно на опросных методах исследования, выясню как с помощью опроса, как метода социологии, можно получить данные, рассмотрю виды опросов, структуру анкеты и технику составления опросного листа.

Опрос — метод сбора эмпирических данных об объективных фактах, мнениях, знаниях и т.п., основанный на непосредственном (интервью) или опосредственном (раздача анкет) взаимодействии между исследователем (интервьюером) и опрашиваемым (респондентом). Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. Социологический опрос – один из основных методов сбора социологических данных, позволяющих получить информацию о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя. Значимость опросов возрастает, если об исследуемом явлении нет достаточной документальной информации, если оно не доступно непосредственному наблюдению

или не поддается эксперименту. В таких ситуациях опрос может стать основным методом сбора информации, но обязательно дополняемым другими методиками исследования.


В моем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 16 до 27 лет. Выборочная совокупность равна 10 человек: 5 муж. пола и 5 жен.

Вопросы анкетирования:

1.Какая проблема молодёжи в современном обществе главная на ваш взгляд? а)наркотики
б)алкоголь
в)курение
г)недосмотр родителей
д)недостаточное обучение
ж)отвязанность от «мира сего»
з)бзработица

2. У вас есть проблемы в общении с

а) родителями
б) друзьями
в) учителями/коллегами
3. У вас есть знакомые, которые

а) пьют
б) курят
в) употребляют наркотики

4. Есть ли у вас вредные привычки, такие как

а)курение

б)употребление спиртного

в) наркотики




5. Как вы предпочитаете проводить свободное время?
а) за компьютером/телевизором
б) чтение
в) гулять с друзьями
г) ходить в клубы/на дискотеки
д) ходить на концерты/в театры и т.п.
6. Кто виноват в проблемах современной молодёжи?

А) государство

Б)сама молодёж

В)родители

7. есть ли у вас хобби?
а) нет, а зачем оно нужно?
б) ну… если компьютер и телевизор считаются хобби, то есть
в) да, одно любимое занятие
г) да, у меня очень много хобби
8. Главный фактор, мешающий вам достичь цели, — это:
а) лень
б) неблагополучная семья
в) компания
г) ничего, у меня нет цели
9. Какая для ВАС самая большая проблема на данный момент?
а) недостаток карманных денег
б) проблемы в семье
в) проблемы с учебой
г)проблемы с работой

д) проблемы с зависимостью (компьютерная тоже считается)
ж) их столько! все и не перечислишь!



6)Аналитика
Конец формы

Вопрос №

Вариант

ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

Общее процентное соотношение







Муж.

Жен.

Муж.

Жен.




1

а

1

1

20%

20%

20%

б

-

-

0%

0%

0%

в

-

-

0%

0%

0%

г

1

1

20%

20%

20%

д

-

-

0%

0%

0%

ж

2

2

40%

40%

40%

з

1

1

20%

20%

20%

2

а

-

1

0%

20%

10%

б

2

2

40%

40%

40%

в

3

2

60%

40%

50%

3

а

-

-

0%

0%

0%

б

4

2

80%

40%

60%

в

1

3

20%

60%

40%

4

а

1

3

20%

60%

40%

б

4

2

80%

40%

60%

в

-

-

0%

0%

0%

5

а

-

2

0%

40%

20%

б

-

1

0%

20%

10%

в

2

1

40%

20%

30%

г

-

-

0%

0%

0%

д

3

1

60%

20%

40%

6

а

2

3

40%

60%

50%

б

2

2

40%

40%

40%

в

1

-

20%

0%

10%

7

а

-

-

0%

0%

0%

б

1

-

20%

0%

10%

в

2

1

40%

20%

30%

г

2

4

40%

80%

60%



8

а

4

3

80%

60%

70%

б

-

2

0%

40%

20%

в

1

-

20%

0%

10%

г

-

-

0%

0%

0%

9

а

1

1

20%

20%

20%

б

-

2

0%

40%

20%

в

1

1

20%

20%

20%

г

3

-

60%

0%

30%

д

-

-

0%

0%

0%

ж

-

1

0%

20%

10%



7)Вывод:

Анализируя результаты моего исследования, я сделали следующие выводы:

Моя гипотеза о том, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодёжи, оказалось верной. Большинство мужчин подвержены данным вредным привычкам, в частности: алкоголю подвержены 80% мужчин и 40% женщин

курению подвержены 20% мужчин и 60% женщин.

Что касается наркотиков, то среди наших респондентов наркоманов не выявлено, хотя 40% опрашивающих общаются с наркоманами, и всего 20 % считают наркоманию важнейшей проблемой.

Подтверждая мою гипотезу,50 % опрашиваемых думают, что это государство виновато в проблемах молодёжи, хотя 40 % признают, что молодёжь так же сама в этом виновна.70% не могут добиться своих целей только благодаря собственной лени.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.