Реферат по предмету "Социология"


Психологическая типология К. Юнга и ее реализация в практике делового общения

Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Филиал в г. Барнауле
РЕГИОНАЛЬНАЯ КАФЕДРА
ФИЛОСОФИИ, ИСТОРИИ И ПРАВА

Контрольная работа
 по дисциплине «Деловое общение»
на тему: «Психологическая типология К.Юнга иее реализация в практике делового общения»
Вариант № 10
 2007 г

1.Типология Юнганаправленности психической энергии личности
 
Эстравертированный иинтровертированный типы установки личности. Экстраверсия и интроверсия вделовом общении.
 
Основой индивидуальной психики личности иисточником ее конфликтов в межличностном общении Юнг считал психическуюэнергию. Она характеризует интенсивность любого психического процесса,происходящего в индивидуальной психике личности. Все психические феномены:внимание, интерес, чувствование, предвосхищение, моральные, эстетические,интеллектуальные потребности, эмоциональные состояния, аффекты, стимуляцияявляются различными выражениями психической энергии.
Психическаяэнергия направляет и побуждает личность к любому виду деятельности. Субъективнопсихическая энергия воспринимается и переживается как сильное желание. Нопоскольку психическая энергия есть «реальность прихотливая, которая хочетреализовывать свои собственные усилия», то для ее использования необходимосоздать подходящий для нее «уклон», то есть направить ее на желаемый ею иподходящий для нее объект. В противном случае психическая энергия будет лишьпросто накапливаться и, не находя себе выхода, станет деструктивной.1
Подчеркивая связь психики человека с мозгом, Юнг вто же время предостерегает от рассмотрения психических процессов лишь как«вторичных» феноменов биохимических процессов мозга. Он обращает внимание своеобразиепсихики личности и ее «несводимость к чему бы то ни  было другому».2
Психическая энергиярождается из «взаимодействия противоположностей», подобно энергии всехфизических явлений, но в отличие от нее она включает «душевные побуждения» ислужит показателем динамики психической
1Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психологиябессознательного: Пер. с нем. – М.: Канон, 1994. – С.88-89.
2Юнг К.Г. Настоящее и будущее //Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. – М.: Мартис, 1995. – С. 134.
сферы личности.1 Эта динамикапроявляется в реагировании» личности на какую-либо данную ситуацию. Онохарактеризует два типа установок, которые Юнг обозначает как интроверсия иэкстраверсия.
Интровертированная и экстравертированнаяустановки определяют не только «привычное реагирование» личности на какой-либообъект, но и весь образ ее действия, вид субъективного опыта, «характербессознательной компенсации». Для интровертированной установки личностихарактерно негативное отношение к объекту, а для экстравертированной —позитивное.2
Личность с интровертированным типомустановки характеризуется нерешительностью, рефлексивностью,замкнутостью. Она нелегко отвлекается от себя, избегает объектов, всегданаходится в обороне и охотно прячется, уходя в недоверчивое наблюдение.
Для личности с экстравертированнымтипом установки характерны открытость, предупредительность. Оналегко приспосабливается к любой данной ситуации, быстро вступает в контакты ичасто беззаботно и доверчиво, пренебрегая осторожностью, ввязывается в незнакомыеситуации.3
Различие этих установок состоит еще и в том, что винтровертированной установке определяющую роль играет субъект, а приэкстравертироранной — объект. Юнг считал, что в эмпирической действительностиэти две установки в чистом виде редко наблюдаются. Они всячески варьируются икомпенсируются. Однако для подавляющего большинства людей характерно явноедоминирование одной из установок в функции приспособления.4 Уинтроверта экстраверсия пребывает где-то на заднем плане, она «дремлет» вбессознательном состоянии, так как его сознание постоянно направлено на себя. Онозамкнуто, рефлексивно. Интроверт, хотя и видит объект, имеет о нем смутные илиложные
1Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – С. 66.
2 Там же. С.101-102.
3 Юнг К.Г. Собраниесочинений. Психология бессознательного. – С.77-78.
4 Там же. С. 93.
представленияи потому дистанцируется от объекта. У экстраверта теневое существование назаднем плане ведет интроверсия.
Для иллюстрации того, как экстраверсия иинтроверсия реализуются в функции приспособления к определенной ситуации, Юнгприводит пример с двумя юношами, которые во время путешествия подходят кнезнакомому замку. Один из них (экстраверт) собирается сразу войти, но другой(интроверт) удерживает его. Однако после того как они вошли, юноша-интровертпогружается в созерцание старых рукописей и робость его исчезает. Аюноша-экстраверт начинает скучать и не скрывает своего раздражения и дурногорасположения духа. На этом примере Юнг показывает, как у юноши-интровертапосредством влияния объекта проявилась «неполноценная экстраверсия», а уюноши-экстраверта место его социальной установки заняла «неполноценнаяинтроверсия».1Юнг подчеркивает большое значение такого«обращения» установок для межличностных отношений. Оно может создавать психологическиеосновы для  разлада и недоразумений в общении партнеров, для взаимногообесценивания личностей друг друга, для возникновения конфликтных ситуаций,когда доминирующим становится принцип «ценность одного есть отрицательнаяценность другого».2
Особое значение имеетзамечание Юнга, о том, что для развития характера личности необходимо создатьвозможности для проявления неполноценной функции (экстраверсии илиинтроверсии). Такое проявление может быть связано с трудностями, посколькунеполноценная функция обладает некоторой автономией и может «опутать» и«околдовать» личность так, что она перестанет быть «хозяйкой самой себя» и несможет точно проводить различие между собой и другими. Однако в межличностныхотношениях, нужда в неполноценной функции может возникнуть в любое время ипотому надо быть подготовленным к таким ситуациям.
1 Юнг К.Г. Собраниесочинений. Психология бессознательного. – С.96.
2 Там же.
ПредложеннаяЮнгом типология личностей по двум установкам — экстраверсии и интроверсии — нашлаширокое применение в современном деловом общении. Любое общение деловыхпартнеров связано с ориентацией в личностных качествах и установках друг друга.Такая ориентация позволяет построить деловую коммуникацию адекватнопредрасположенному реагированию деловых партнеров на взаимные действия.Рефлексивная сущность делового партнера-интроверта «побуждает его постоянноразмышлять или собираться с мыслями пред тем, как действовать». Тем самымдействия его замедляются. Его робость перед партнером, недоверие к немуприводят к нерешительности и затрудняют приспособление к обстоятельствамделовой ситуации. Поэтому в деловом общении партнеру-интроверту необходимопредоставить время для приспособления к деловой ситуации и для размышления надполучаемой информацией.
Партнер-интроверт больше истощает себя в деловомобщении оборонительными мерами, в его бессознательном накапливается компенсаторное подкрепление объективного влияния. Поэтому для принятия решенияему необходимо хотя бы некоторое время побыть в «одиночестве», наедине сосвоими мыслями. Для партнеров-интровертов в деловом общении характерна такжезамедленная динамика. Постоянная внутренняя борьба отнимает большое количествоэнергии, и они предпочитают больше оставаться на месте, чем двигаться.
Совсем по-иному ведетсебя в деловом общении партнер-экстраверт. Отношение к обстоятельствам деловойситуации у него, как правило, позитивное. Новые, неожиданные деловые ситуацииего не отталкивают, а притягивают. Он готов без оглядки включиться в них исначала действует и лишь, потом раздумывает о своих действиях. Поэтому «егодействия скоры и не подвержены сомнениям и колебаниям».1
Для формированиясобственного мнения партнерам-экстравертам
1 Юнг К.Г. Собраниесочинений. Психология бессознательного. – С.92.
необходим постоянный диалог, поэтому в деловомобщении они склонны к чрезмерному многословию и повторению очевидного во имяполной ясности. Используя любую возможность, чтобы выразить свое мнение,партнеры-экстраверты пытаются расширить информационное поле общения с другимипартнерами и активно повлиять на решение деловой проблемы.
Хотяпартнер-экстраверт имеет собственные влечения, намерения, взгляды, стереотипыповедения, он всегда подстраивает их под новую деловую ситуацию. Однако этасклонность партнера-экстраверта к подстраиванию — одновременно и его сила иограничение.Психическая энергия партнера-экстраверта настолькосильно ориентирована вовне (на других партнеров по общению, на внешние условияделовой ситуации), что он может игнорировать происходящие в его собственнойпсихике и теле функциональные психические и соматические изменения.
Обладая компенсаторной ценностью, эти изменениявынуждают его к невольному бессознательному самоограничению и самоцентрированиюна примитивных и инфантильных переживаниях, влечениях, эмоциях. И когда энергияэтих переживаний становится достаточной для достижения сознания, вповедениипартнера-экстраверта могут проявиться инфантилизм и эгоизм, которые крайненеблагоприятно скажутся на межличностных отношениях с деловыми партнерами и навсей его деятельности. В связи с этим Юнг приводит пример с одним работникомтипографии, который после долгого и упорного труда стал ее владельцем. Но,сосредоточившись исключительно на деловых интересах и растворив в них вседругие свои жизненные интересы, он попал, в конечном счете, под власть своихбессознательных инфантильных фантазий и влечений, что незамедлительно привело ккраху и его бизнес.1
На основе выделения всех перечисленныхособенностей партнера-экстраверта можно представить, каким образом будутменяться модели его
1 Психология и психоанализ характера:Хрестоматия. – Самара: БАХРАХ, 1997. — С.180.
поведения в деловом общении. Посколькупартнер-экстраверт коммуникабелен, он легко вступает в  деловое общение. Он активен и деятелен до тех пор, покаделовые партнеры, деловая проблема и обстоятельства деловой ситуации привлекаютего. Но вот деловое общение затягивается. Партнер-экстраверт пытается как можнобыстрее решить деловую проблему, но ему мешает медлительность других партнеров.Он начинает раздражаться, проявляет нетерпение и нервозность. У негоактивизируется неполноценная интровертированная установка, она набирает силу,подрывает его ведущую экстравертированную установку — и он прерывает деловоеобщение.
Такимобразом, будучи, несомненно, ценным качеством в деловом общении,экстравертированная установка делового партнера может в целях осуществлениятребований других деловых партнеров и требований расширяющегося бизнесапривести самого партнера-экстраверта к неблагоприятному исходу. Поэтому вделовом общении партнерам — как экстраверту, так и интроверту — крайне важно нетолько знать особенности своих собственных предпочтений и предпочтений другихделовых партнеров, но и осуществлять за их функционированием сознательныйконтроль.
Юнг не ограничился установлением типологииличностей по экстраверсии и интроверсии. Он выделил внутри этих установокразличия, которые связаны с доминированием в психике личности одного из четырехтипов функций: мыслительного, ощущающего, чувствующего и интуитивного, которыеварьируют в зависимости от общей установки.
 2. Типология Юнгапсихических функций личности
 
Иррациональныепсихические функции: ощущающая и интуитивная. Рациональные психические функции:мыслительная и чувствующая.
Мыслительный,ощущающий, эмоциональный и интуитивный типы личностей в деловом общении: особенностиих общения и поведения.
Доминирующая психическая функция — наиболееустойчивая, надежная и наиболее развитая функция психики личности. Онаиспользуется инстинктивно для привычного реагирования и приспособления. Другиефункции тоже присутствуют в психике личности, но они большей частьюнеустойчивы, ненадежны, несамостоятельны и зависят от внешних обстоятельств идругих людей. При этом они функционируют преимущественно на бессознательномуровне.
Юнг разделяет все психические функции нарациональные и иррациональные. К разряду рациональных психических функциион относит мыслительную и чувствующую, поскольку онипозволяют создавать оценочные суждения, в которых присутствует истолкование иоценка внешней ситуации или жизненного опыта личности. При этом эмоциональныесуждения, связанные с доминированием чувствующей функции, могут быть такими жепоследовательными и рассудительными, как и мышление. В соответствии сдоминированием в психике мыслительной или чувствующей функции Юнг выделяетэмоциональный и мыслительный типы личности.
Личность эмоционального типа руководствуется в деловомобщении «политикой чувств», и требуется чрезвычайная ситуация, чтобы заставить еезадуматься. Личность мыслительного типа размышляет в деловом общениизначительно больше, чем личности других типов. Она подвергает обдумыванию иосмыслению свои собственные действия, действия других деловых партнеров,осуществляет всесторонний анализ обстоятельств деловой ситуации и вариантоврешения деловой проблемы. При этом личность мыслительного типа отдаетпредпочтение мышлению, независимо от того, экстраверт она или интроверт.
Различениеличностей эмоционального и мыслительного типов особенно заметно тогда, когдаони становятся деловыми партнерами. Например, партнер с эмоциональным типомличности бурно выражает свое чувство огорчения и сожаления по поводу повышенияакций алюминиевого концерна, а деловой партнер мыслительного типа спокойно ивсесторонне анализирует причины их повышения.
Ценность партнера мыслительного типа в деловомобщении состоит в том, что он остается эмоционально отстраненным при решенииделовой проблемы, менее подвержен влиянию своего эмоционального состояния ипоэтому способен предложить решение проблемы на объективных основаниях.Личность эмоционального типа обладает другим преимуществом в деловом общении.Он служит своеобразным барометром того, как результат решения проблемы можетсказаться на межличностных отношениях.
К иррациональным психическим функциям Юнг относит ощущающуюи интуитивную. Обе эти психические функции личности ориентированы на «восприятиеданного», а не на его истолкование и оценку. Ощущающая функция связанасосознанным восприятием, а интуитивная — с восприятием черезбессознательное. Соответственно доминированию одной из двух иррациональныхпсихических функций Юнг различает ощущающий и интуитивный типыличности.
В деловом общении партнер ощущающего типаличности особенно проницателен в отношении своей сенсорики, сенсорики своихделовых партнеров и тех сенсорных стимулов, которые он получает отобстоятельств деловой ситуации. Поэтому он довольно быстро ориентируется влюбой ситуации делового общения, воспринимая все малейшие детали, конкретныесобытия и факты. Его мало волнуют и интересуют внутренние переживания, скрытыемысли и намерения деловых партнеров, поскольку ключевое значение для него имеютих конкретные слова и дела.
Партнер интуитивного типа личности вделовом общении полагается на свои собственные предчувствия и догадки. Поэтомуделовую ситуацию он воспринимает в преобразованном, трансформированном видевместе с теми новыми возможностями, которые она ему открывает в будущем. Но кактолько эти возможности реализуются, партнер-интуитивист теряет к ним всякийинтерес. В межличностных отношениях партнера-интуитивиста больше интересуютскрытые смыслы интерпретации, предположения деловых партнеров. Он склоненбольше фантазировать и давать простор своему бессознательному.
ВыделенныеЮнгом четыре психические функции, взаимодействуя с двумя установками(экстраверсией и интроверсией), образуют восемь различных типов личности: экстравертный— мыслительный, эмоциональный, ощущающий, интуитивный; интровертный — мыслительный,эмоциональный, ощущающий, интуитивный.
Каждый из этих типов личности имеет своиособенности проявления в деловом общении. Так, партнер экстравертногомыслительного типа строит свои суждения и умозаключения, опираясь наобъективные факты деловой ситуации, владея хорошим чувством реальности, он вноситясность в сложные конфликтные ситуации межличностного общения. Партнер экстравертногоэмоционального типа быстро оценивает требования деловой ситуации, выражаясвои чувства в экстравертной форме. Эти чувства согласуются с общезначимымиценностями и потому деловой партнер такого типа активен и коммуникабелен наделовых встречах, переговорах, пресс-конференциях. Но поскольку его мышлениевсегда подчинено чувству, то партнер экстравертного эмоционального типа может«раствориться» в потоке своих противоречивых чувственных состояний, утративсвою идентичность. Деловой партнер экстравертного ощущающего типа вмежличностном общении устанавливает активную сенсорную связь с деловымипартнерами. Он больше обращает внимание на имидж делового партнера, его внешнююпривлекательность, детали одежды. При принятии решений ориентирован на объектыосязаемой реальности.
Для экстравертного интуитивного типа личностихарактерна выжидательная позиция в деловом общении. Партнер этого типа больше«всматривается» в деловых партнеров и пытается постигнуть их скрытые намеренияи желания с помощью своих догадок и предчувствий. Он хорошо диагностируетпотенциальные возможности личности и потому может стать хорошим менеджером поперсоналу.
Мотивация партнера интровертного мыслительноготипа личности всегда исходит изнутри, она, как правило, менее зависима отобщепринятых традиционных утверждений и ценностей. Деловой партнер такого типапри принятии решений будет опираться на собственные суждения. Они будут иметьдля него преобладающую ценность, по сравнению с реально существующими фактамиделовой ситуации. В межличностном общении партнер интровертного мыслительноготипа обычно демонстрирует индифферентность к мнениям своих деловых партнеров.
Деловойпартнер интровертного чувствующего типа ищет в деловой ситуации такиеобразы и символы, которые в действительности не существуют, но он представляетих в своем видении. В деловой межличностной коммуникации такой партнер замкнут,молчалив, трудно доступен и для своей обороны выдвигает отрицательныечувственные суждения или глубокое равнодушие.1 
Партнер интровертногоощущающего типа личности обладает повышенной чувствительностью в деловойкоммуникации. Его выраженная чувствительность к партнерам проявляется в том,что он фиксирует отдельные детали одежды деловых партнеров, улавливает малейшиеизменения мимики, выражения их лица, походки, позы. Но поскольку ощущаемыеобъекты и партнеры стоят все же на втором месте после его
1 Психология и психоанализ характера:Хрестоматия. – С. 213.
субъективных ощущений, то все суждения партнераэтого типа строятся на основе внутренних побуждений и переживаний. Егосубъективное восприятие ориентировано скорее на значение и оценкувоспринимаемых деловых партнеров, нежели на регистрацию их объективных психологическиххарактеристик.
Деловые партнеры интровертного интуитивноготипа обычно испытывают большие трудности в общении. В деловой коммуникацииих интровертная интуиция направлена преимущественно на содержание такихбессознательных психических образов, которые находятся за пределами даннойделовой ситуации и существуют лишь в ее не проявленных возможностях, то есть вбудущем.
Имея не совсем ясное представление о реальныхдеталях деловой ситуации, партнеры этого типа с трудом устанавливают связимежду существующими фактами, явлениями и собственным внутренним миром. Они, какправило, долго отыскивают нужный деловой документ, опаздывают на назначеннуюделовую встречу, а решение деловой проблемы редко доводят до конца.
Юнговская типология личностей позволяет более всестороннедиагностировать тип делового партнера и подобрать соответствующую этому типукогнитивную и поведенческую стратегию общения.
 3. Практическое задание
 
Установите основнуюмысль приведенного ниже фрагмента из работы К.Г.Юнга «Психологическаятипология»:
«Существует целыйкласс людей, которые в момент реакции на данную ситуацию как бы отстраняются,тихо говоря «нет», и только вслед за этим реагируют, и существуют люди,принадлежащие к другому классу, которые в такой же ситуации реагируютнепосредственно, пребывая, по-видимому, в полной уверенности, что их поступок,несомненно, правильный. То есть первый класс характеризуется некоторымнегативным отношением к объекту, последний – скорее позитивным.
Как известно, первыйкласс соответствует интровертированной, а последний – экстравертированнойустановке».
 
Экстраверсия характеризуетсяинтересом к внешнему объекту, отзывчивостью и готовностью воспринимать внешниесобытия, желанием влиять и оказываться под влиянием событий, потребностьювступать во взаимодействие с внешним миром, способностью выносить суматоху ишум любого рода, а в действительности, находить в этом удовольствие,способностью удерживать постоянное внимание к окружающему миру, заводить многодрузей и знакомых без особого, впрочем, разбора, и, в конечном итоге, присутствием ощущения огромной важности быть рядом с кем-то избранным, аследовательно, сильной склонностью демонстрировать самого себя.
Соответственно, жизненная философия экстраверта иего этика несут в себе, как правило, высоко коллективистскую природу (начало) ссильной склонностью к альтруизму. Его совесть в значительной степени зависит отобщественного мнения. Моральные опасения появляются, главным образом, тогда,когда «другие люди знают».
Интроверсия,с другойстороны, направленная не на объект, а на субъекта и не ориентированная объектом,поддается наблюдению не так легко. Интроверт не столь доступен, он как бынаходится в постоянном отступлении перед объектом, пасует перед ним. Ондержится в отдалении от внешних событий, не вступая во взаимосвязь с ними, ипроявляет отчетливое негативное отношение к обществу, как только оказываетсясреди изрядного количества людей. В больших компаниях он чувствует себяодиноким и потерянным. Чем гуще толпа, тем сильнее нарастает его сопротивление.По крайней мере, он не «с ней» и не испытывает любви к сборищам энтузиастов.Его нельзя отнести к разряду общительного человека. То, что он делает, онделает своим собственным образом, загораживаясь от влияний со стороны. Егоспособность постигать объект осуществляется не благодаря страху, а по причинетого, что объект кажется ему негативным, требующим к себе внимания,непреодолимым или даже угрожающим. Поэтому он подозревает всех во «всехсмертных грехах», все время боится оказаться в дураках, так что обычнооказывается очень обидчивым и раздражительным. В обычных условиях онпессимистичен и обеспокоен, потому что мир и человеческие существа не добры нина йоту и стремятся сокрушить его, так что он никогда не чувствует себя принятыми обласканным ими. Но и он сам также не приемлет этого мира, во всяком случае,не до конца, не вполне, поскольку вначале все должно быть им осмыслено иобсуждено согласно собственным критическим стандартам. В конечном итогепринимаются только те вещи, из которых, по различным субъективным причинам, онможет извлечь собственную выгоду.1
Таким образом, главноймыслью приведенного фрагмента является отличие интровертированной установки,которая характеризуется негативным отношением к объекту от экстравертированной установки, которая характеризуется позитивным отношением к объекту.
1Юнг К.Г.Психологические типы. – 1995.- С.652-655./>/>
1. Личность с интровертированным типомустановки характеризуется нерешительностью, рефлексивностью,замкнутостью. Она нелегко отвлекается от себя, избегает объектов, всегданаходится в обороне и охотно прячется, уходя в недоверчивое наблюдение.
Для личности с экстравертированным типомустановки характерны открытость, предупредительность. Она легкоприспосабливается к любой данной ситуации, быстро вступает в контакты и частобеззаботно и доверчиво, пренебрегая осторожностью, ввязывается в незнакомыеситуации. В интровертированной установке определяющую роль играетсубъект, а при экстравертироранной — объект.
Рефлексивнаясущность делового партнера-интроверта «побуждает его постоянно размышлять илисобираться с мыслями пред тем, как действовать». Тем самым действия егозамедляются. Его робость перед партнером, недоверие к нему приводят кнерешительности и затрудняют приспособление к обстоятельствам деловой ситуации.Поэтому в деловом общении партнеру-интроверту необходимо предоставить время дляприспособления к деловой ситуации и для размышления над получаемой информацией.
Совсем по-иному ведетсебя в деловом общении партнер-экстраверт. Отношение к обстоятельствам деловойситуации у него, как правило, позитивное. Новые, неожиданные деловые ситуацииего не отталкивают, а притягивают. Он готов без оглядки включиться в них и сначаладействует и лишь, потом раздумывает о своих действиях. Поэтому «его действияскоры и не подвержены сомнениям и колебаниям».
2. Юнг разделяет всепсихические функции на рациональные и иррациональные. К разряду рациональныхпсихических функции он относит мыслительную и чувствующую. Личностьэмоционального типа руководствуется в деловом общении «политикой чувств», итребуется чрезвычайная ситуация, чтобы заставить ее задуматься. Личностьмыслительного типа размышляет в деловом общении значительно больше, чемличности других типов. Она подвергает обдумыванию и осмыслению свои собственныедействия, действия других деловых партнеров, осуществляет всесторонний анализобстоятельств деловой ситуации и вариантов решения деловой проблемы.
К иррациональнымпсихическим функциям Юнг относит ощущающую и интуитивную. Обе этипсихические функции личности ориентированы на «восприятие данного», а нена его истолкование и оценку. Ощущающая функция связана сосознаннымвосприятием, а интуитивная — с восприятием через бессознательное.
В деловом общении партнерощущающего типа личности особенно проницателен в отношении своейсенсорики, сенсорики своих деловых партнеров. Поэтому он довольно быстроориентируется в любой ситуации делового общения, воспринимая все малейшиедетали, конкретные события и факты. Его мало волнуют и интересуют внутренниепереживания, скрытые мысли и намерения деловых партнеров, поскольку ключевоезначение для него имеют их конкретные слова и дела.
Партнер интуитивноготипа личности в деловом общении полагается на свои собственные предчувствияи догадки. Поэтому деловую ситуацию он воспринимает в преобразованном,трансформированном виде вместе с теми новыми возможностями, которые она емуоткрывает в будущем. Но как только эти возможности реализуются, партнер-интуитивисттеряет к ним всякий интерес. В межличностных отношениях партнера-интуитивистабольше интересуют скрытые смыслы интерпретации, предположения деловыхпартнеров. Он склонен больше фантазировать и давать простор своемубессознательному.
3. Интроверт стараетсяотгородиться от обилия информации, исходящей от партнера (объекта), и в своихрешениях и поступках ориентируется на собственные установки. Его психическаяэнергия направлена вовнутрь, она рефлексивна.
Экстраверт, наоборот, относится положительно кобъекту. У экстраверта психическая энергия  почти вся направлена в сторонуобъекта, поэтому он больше ориентирован на то, что происходит. вне его.
Список использованной литературы
1. Деловое общение: Учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по специальностям экономики и управления / Л.Г. Титова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 271 с.
2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 415 с.
3. Юнг К.Г. Психологические типы: Пер. с нем. // Под общ.ред. В.Зеленского. – С-Петербург: «Ювента», М.: Изд. фирма «Прогресс-Универс»,1995. – 715 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Программа комплексной ревизии произв. и фин-хоз. деят-ти с/х орг-ции
Реферат Анализ собственных и привлеченных средств банка
Реферат Обработка материалов электрическим током и лазером
Реферат Технология коньяка
Реферат Примеры решения задач по курсу химии
Реферат Показатели эффективности инвестиций
Реферат История науки об управленческих решениях
Реферат Взаимодействие объективной и субъективной сторон экономической жизни общества
Реферат Проблема гуманизации человеческой деятельности. Развитие альтруистического поведения как одно из направлений гуманизации
Реферат Ісландія та країни Балтії
Реферат "Герой нашего времени" Лермонтова
Реферат Соответствие формы художественного произведения его содержанию
Реферат Инновационная модель развития национальных экономик
Реферат TheIndustrial Revoultion And Its Impact On
Реферат Индивидуально-психологические и личностные особенности лживой личности, классификация обманов