Реферат по предмету "Социология"


Проблема незарегистрированных браков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЮМЕНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ
«ПРОБЛЕМАНЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ БРАКОВ »
Выполнила:Вишневецкая Е.В.
СтуденткаТюмГНГУ ТЭК гр. Мт- 07(11)
Руководитель:Судникович В.С.
ТЮМЕНЬ 2009 г.

Содержание
Введение
1. Основная часть
1.1 Определение понятия «семья»,история развития и её функции
1.2 Понятие «Брак» и историяразвития правовых брачных отношений
1.3 «Гражданский брак»
2. Исследовательская часть
Заключение
Список литературы
Приложение
 

Введение
Внастоящее время в нашей стране наиболее остро стоит проблема демографическогокризиса. Ежегодно население нашей страны сокращается приблизительно на 800 тыс.жителей.Россия по количеству разводов стоит на первом месте (совсем недавно обогнавСША).Молодые люди и девушки в настоящее время не спешат обзаводиться семьями идетьми, а создают, так называемые временные браки (незарегистрированные), какпринято называть (ошибочно) «гражданский брак».
Чтоэто – возможный выход из демографического кризиса, или еще один шаг кразрушению нравственности общества, и семьи, как социального институтачеловека? Именно в этом заключается актуальность изучаемой проблемы. Семьяодин из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньшерелигии, государства, армии, образования, рынка. Ведь главнойцелью семьи во все века была и будет рождение и воспитание детей, то естьпродолжение рода.
Целью нашего проекта,является изучение незарегистрированных браков (сожительство), как социальноеявление в современной жизни общества и правовой аспект в сущности этогоявления.
Задачами исследованияявляются:
—   изучениеи разграничение понятий семья и брак.
—   Выявлениегражданской позиции современной молодежи на брак.
—   Поисквозможных путей решения проблемы
Объект исследования –неформальный брак, ошибочно именуемый в обществе, как «гражданский брак». Тоесть фактическое сожительство мужчины и женщины, без регистрации в органахзаписи актов гражданского состояния.
Предметом исследованияявляется анализ состояния современного общества по отношению кнезарегистрированным бракам, и анализ регулирования взаимоотношений между сожителямив незарегистрированном браке.
Внаучно-исследовательской работе нами были выбраны такие методы исследования,как:
1. Реферирование.
2. Интервьюирование.
3. Анкетирование.
4. Опрос.
 

1. Основная часть
 
1.1Определениепонятия «семья», история развития, и её функции
Классическоеопределение семьи гласит, что семья — это малая социальная группа, членыкоторой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общимбюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Семьяодин из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньшерелигии, государства, армии, образования, рынка.
Философы античности,средневековья и отчасти даже нового времени выводят общественные отношения изсемейных отношений, обращают основное внимание на отношение семьи кгосударству, а не на характеристику ее как особого социального института. Вопределенной мере эти взгляды разделяли даже немецкие философы Кант и Гегель,Основу семьи Кант видел в правовом порядке, а Гегель – в абсолютной идее.Заметим, что ученые, признающие вечность и изначальность моногамии, фактическиотождествляют понятия “брак” и “семья”, различия между ними сводятся кформальному началу. Конечно, между понятиями “брак” и “семья” существует теснаявзаимосвязь. Недаром в литературе прошлого, а иногда и настоящего, они нередкоиспользуются как синонимы. Однако в сути этих понятий есть не только общее, нонемало и особенного, специфического. Так, ученые убедительно доказали, что браки семья возникли в разные исторические периоды. Современные советские социологиопределяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений междуженщиной и мужчиной, посредством которой, общество упорядочивает исанкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительскиеправа и обязанности.
Семья представляетсобой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило,объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников илипросто близких супругам и необходимых им людей.
Методологическойосновой понимания причин, побуждающих людей объединяться в семейные группы,создавать устойчивые связи и взаимодействия, выступают потребности человека.Структура потребностей человека, согласно модели американского психолога А.Маслоу, делится на: 1) физиологические и сексуальные потребности; 2)экзистенциальные потребности в безопасности своего существования; 3) социальныепотребности в общении; 4) престижные потребности в признании; 5) духовныепотребности в самореализации
1.2Понятие«Брак» и история развития брачно-правовых отношений
Брак –свободный, равноправный союз между женщиной и мужчиной достигших брачноговозраста, не состоящих в другом браке, заключенный в установленном закономпорядке, имеющий целью создания семьи.
Традициясвязывать брак с соблюдением определенной процедуры его оформления, характернадля российского права, восходит, как это принято считать, к правуВизантийскому. В конце 19-го столетия (около 893г.) император Лев Мудрый издалзакон, предписывающий вступать в брак не иначе, как по средством церковноговенчания. Только такой брак получал государственную поддержку; несоблюдение жеформы предписываемой государством и канонами государственной религии, вело кпризнанию заключенного союза незаконным. Спустя два столетия требованиеузаконения брака было распространенно и на низшие слои общества – рабов икрепостных.
Вдореволюционном русском праве действительным признавался только религиозныйбрак. Однако и становлению религиозного брака предшествовали иные формы брачныхотношений.
Историидревней Руси известны несколько способов заключения браков. Среди них наиболеедревний – похищение невесты женихом без ее согласия, однако постепенно увозуневесты начинает предшествовать сговор с ней. В древние времена существовал итакой способ заключения брака, как покупка невесты у ее родственников. При этомсогласие невесты на брак не имело существенного значения, хотя уже в УставеЯрослава содержался запрет выдавать замуж силой.
Вэто время различны и формы брака. Средневековые источники сообщают о многоженстве,издревле известном у славян, реже о многомужестве. В некоторых местахпрактиковался пробный брак, когда невеста приселялась к жениху, а свадьбаоткладывалась до рождения ребенка; если же супружество оказывалось неудачным,свадьба не устраивалась вовсе, и невеста возвращалась к родителям, получаявознаграждение. Молодые люди, не вступившие в брак, подвергались осмеянию, что,однако, не распространялось, на тех, кто давал обет безбрачия намеренно.
С998г. С Крещения Руси и присвоением церковью монополии права началискладываться нормы брачного права и серьезно меняются представления о порядкезаключения брака. В России начинает действовать Номоканон – собраниевизантийского семейного права. Церковное венчание, введенное в 19-ом веке,практиковалось только среди высших слоев общества, остальное населениезаключало браки по традиционным обрядам.
Кконцу 13в. Согласие сторон на брак стало фиксироваться в брачном сговоре,составлением которого занимались сваты или родственники. Заключительной частьюбрачного сговора является церковное обручение. Для вступления в сам венчальныйбрак от сторон требовалось выполнение многих условий. Одним из них был брачныйвозраст. Например, для женщин, в 14-15 в.в. он начинался с 12 до 18-20 лет.Русская церковь препятствовала заключению браков с несовершеннолетними. Запреступную связь женщины наказывались постижение в монашки, позже ограничивалисьштрафом. Этот запрет не распространялся на великих княжон. Ограничивалось ичисло замужеств, нормы христианской морали допускали только два брака. Третийразрешался только в случае смерти второго супруга и отсутствия детей.
Постепенноусиливается роль светского законодательства. Однако дореволюционная Россия таки не дошла до создания единого для всех подданных законодательства о браке. Вмногонациональной России браки заключались в основном по религиозным нормам, и,соответственно порядок заключения брака, например, у мусульман отличался от классическогохристианского брака.
ДоОктябрьской революции 1917г. Браком считался союз, оформленный по религиознымканонам концессий, к которым принадлежали лица, вступившие в брак. Исключениемсоставляли лишь браки раскольников, получавшие юридическое признание после ихрегистрации в полицейских органах. Именно эти браки представляли уже в то времяне сто иное как «граждански браки», т.е. браки, оформленные в органахгосударственных, а не в церкви.
Введениегражданской формы брака, заключаемого посредством его регистрации вгосударственных органах, и соответственно отмены церковной формы были проведеныв России Декретом ВЦИК и СНК РСФСР 18 декабря 1917г. «О гражданском браке, одетях и о введении книг актов гражданского состояния».
Уже21 октября 1918г. было издано постановление ВЧК, которое объявляло, что«пометки в паспортах о церковном венчании, присвоении на основании церковноговенчания женщине фамилии лица, с которым она венчалась, отметка милицией такихлиц состоящих в браке и выдача венчавшейся паспорта на фамилию гражданина, скоторым она венчалась, является саботажем декрета о гражданском браке,присвоением чужой фамилии и звания мужа или жены, т.е. срывом декретарабоче-крестьянского правительства, а для служащих милиции – преступлением подолжности.
Однакоеще долгое время регистрация «де-факто» не была обязательной.
Причинутакого пренебрежения к действовавшей норме можно понять из контекста заявленияЯ.Н. Брандербурского: «Регистрация – пережиток, со временем она, конечно,исчезнет, но сейчас она сохраняется, главным образом как средство борьбы сцерковным браком».
Идеяэта не нова. Еще в 1918г. При принятии КЗАГА гражданский (зарегистрированный)брак понимался в НКЮ как средство борьбы с браком церковным.
Обэтом говорили не только российские цивилисты, но и зарубежные исследователи,так французский ученый Альфред Наке в своем труде « К свободному союзу»(1908г.), разделил точку зрения советских цивилистов, что «в коммунистическомобществе люди не будут нуждаться ни в том, что бы общество вмешивалось в союзполов, даже виде простой регистрации, ним в том, чтобы хотя бы малейшее моральноедавление оказывалось по отношению к индивидууму».
Такимобразом, новая государственная власть вслед за рядом европейских государствосуществила своего рода революцию и в регулировании матримониальной сферы –переход от брака церковного к браку гражданскому. Но был это только шаг на путик признанию юридической силы за простым сожительством. В то время, по словамГ.М. Свердлова, « признание и охрана последствий фактических,незарегистрированных браков в условиях острой борьбы за гражданский брак означалибы признание и религиозных браков, ибо церковь всемирно стремилась к тому,чтобы религиозный брак не сопровождался светской формой и, следовательно,оставался тем, что называется фактическим браком».
Стоитотметить, что введение гражданского брака было воспринято населением поначалуотрицательно. Однако жесткая политика государственной власти на повсеместноераспространение гражданской формы брака на фоне широких репрессий против церквидала результаты: к середине 20-х годов наступил следующий этап реформированиябрачно-семейного законодательства.
Впроекте нового кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926г. Содержалосьправило о признании регистрации брака факультативной, о признании правовой силыи за внебрачным сожительством.
Основнымиаргументами в пользу этого нововведения назывались, во-первых, большое числоподобных браков (по данным Народного коммисариата юстиции, их количество к1926г. составляло примерно 7% от общего числа браков и имело тенденцию кросту); во-вторых, то, что непризнание их правового значения больно ударяло поинтересам женщины, остававшейся еще материально-зависимой от мужчины.
Принятыйв 1969г. — «Кодекс о браке и семье РСФСР» подтвердил осуществившиеся взаконодательстве признание юридической силы только за зарегистрированнымбраком. Устанавливалось, что права и обязанности супругов порождает лишь брак,заключенных в государственных органах записи актов гражданского состояния(чт17), предписывалось заключать брак в органах ЗАГС (ст.13)
Внастоящее время процедура заключения брака на территории нашей страны регулируетСемейным кодексом РФ. В семейном законе выделена специальная глава 3(ст.ст.10-15) условия и порядок заключения брака. Наряду с СК РФ к даннымправоотношениям применимы нормы Гражданского кодекса РФ (часть 1,2,3 с изм. Идоп. От 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997г., 08 июля,17 декабря,1999г., 16 апреля 15 мая, 26 ноября 2001г., 21 марта2002г.)
Такженеобходимо выделить еще один ключевой нормативный акт, регулирующий порядок государственнойрегистрации заключения брака – Федеральный закон от 15 ноября 1997г. №143 – ФЗ«об актах гражданского состояния» (с изм. и доп. от 25 декабря 2001г., 29апреля 2002г.).
В настоящеевремя ответственность супругов живущих в гражданском браке сводится практическик нулю. А самым безответственным для людей живущих в таком браке нам кажетсято, что согласно семейному кодексу Российской Федерации, ребенок которыйродится у матери, фактически — даже имея отца, формально иметь его не будет. И еслимужчина все-таки захочет признать себя в качестве отца этого ребенка, вынужденбудет совершить процедуру усыновления (удочерения) ребенка.
 
1.3«Гражданский брак»
То, что мы именуем«гражданским браком», на юридическом языке называется«фактической семьей», «сожительством». Исторически понятие «гражданскийбрак» возникло как альтернатива браку церковному, то есть освященномуцерковью. С точки зрения действующего законодательства и толкового словарягражданский брак — это как раз брак официальный, зарегистрированный вгосударственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Такая воттут возникла путаница. Итак, говоря «гражданский брак», мы на самомделе имеем в виду фактическую семью, сожительство.
Многие современныемолодые пары выбирают так называемый «гражданский брак», как «репетицию»официального. И если ситуация устраивает всех и решение принято обоюдно, тотакой расклад можно лишь приветствовать. Но это в идеале, а в реальностисовременной жизни возникают совершенно иные обстоятельства, которые разбиваютпрактически все положительные стороны этого социального явления. «Гражданскийбрак» ни какого правового регулирования отношений не имеет. Даже если в«гражданском браке», вы заключили с партнером брачный договор. Онвступает в силу лишь после регистрации брака в ЗАГСе. А в случае смертисожителя женщина может претендовать только на те вещи, которые он ей завещал.Не регистрируя брак, женщина оказывается в прямой зависимости от своегосожителя. Имущественные и неимущественные права женщины состоящей взарегистрированном браке защищены законом.
Внезарегистрированной семье женщина фактически бесправна. Тут все зависит отморальных качеств партнера, а это далеко не всегда, является гарантией привозникающих разногласиях. Мужчины в таком «браке» понимают,что ничего не теряют. Ребенка растить матери, деньги взыскать с такого «мужа»,который в любой момент может просто повернуться и уйти, весьма проблематично.Интересно, что женщина, как правило, называет своего сожителя мужем, а мужчинасвою «гражданскую жену» любовницей, сожительницей, подругой. И лишь некоторые —женой.
Прирождении ребенка у таких родителей возникает еще гораздо более сложныепроблемы, ребенок, фактически имеющий отца, формально его не имеет. И если отецребенка пожелает официально зарегистрировать свое отцовство, то ребенка емупридется усыновлять по всем установленными законами нормами. Если мы вспомнимне далекое прошлое, существовало даже обидное определение таким детям –«незаконнорожденные».
Ивот тут уже стоит задуматься, а имеют ли такие отношения, зачастуюобусловленные лишь удовлетворением физиологических потребностей людей, право насуществование?
 

2. Исследовательскаячасть
Проблемасемьи и брака очень обширна и глубока. Это вопрос, касающийся всего нашегообщества. Вытекающая из него проблема рождаемости остро стоит во многих странахв не зависимости от того, зарегистрированы отношения или нет.
В настоящеевремя в России насчитывается 40 млн. семей. Примерно 69 % состоят из супругов сдетьми. Ежегодно без отца остается примерно 300 тысяч детей. Численностьнаселения России к 2030 году может сократиться до 120 миллионов человек,заявила РИА Новости председатель комитета Госдумы по охране здоровья ТатьянаЯковлева. «Один из вызовов ХХI века — тяжелейший демографический кризис,поразивший Россию. Если ситуация не изменится, численность населения страныможет уже к 2030 году упасть до 120 миллионов человек, а примерно к 2075 годудо 80 миллионов», — сказала Яковлева. К 2012 году численность населения можетсократиться до 138 миллионов человек, если в мире коэффициент превышениярождаемости над смертностью составляет 2, 6, то в России наблюдаетсяпротивоположная тенденция: в минуту рождается около 3 человек, а умирает — 5.Таким образом, смертность превышает рождаемость в среднем по России в 1, 6 — 1,8 раза, а в отдельных регионах в 2-3 раза.
Первым шагомнашей исследовательской работы, было проведение социологического опроса, сцелью определения некоторых позиций населения, по интересующим для нашего исследованиявопросам.
Для выявленияколичества людей проживающих на данный момент в неофициальном браке, ивыявление их позиции на такой брак в целом нами была разработана Анкета№1(Приложение 1). Были опрошены 100 человек разного социального статуса пола ивозраста.
Проанализировав,полученные данные мы получили следующее (Приложение2): Представление о том, чтотакое «гражданский брак» имеют 98%, ответили отрицательно лишь 2 %. Под«гражданский брак» большинство опрошенных, как и предполагалось, понимают,фактическое сожительство — 72%, лишь 28%имеют правильное понятие о термине«гражданский брак». На данный момент в незарегистрированном браке проживают 35%опрошенных. Причем больше года 23%. Официально оформлять свои отношения вдальнейшем планируют только 20% проживающих в незарегистрированном браке.Предполагаемым брачным возрастом, как и предполагалось, мужчины и женщиныуказали различный: Женщины — 20-25 лет; Мужчины — 23-30.
Для выявленияобщественного отношения к гражданскому браку (т.е официальному), быларазработана Анкета №2 (Приложение № 3). Оценив результаты, мы получилиследующее (Приложение №4): Большинство (20%) респондентов относятся лояльно идаже положительно к такому виду браков. Крайне отрицательно не ответил ни одинчеловек. Далее мы предложили несколько утверждений, респонденты отвечали,согласны они либо нет с указанной позицией. Большинство людей 60% считают, чторешение у людей которые решили жить совместно (неофициальным браком) не менееобдуманно, чем у людей решивших жениться согласно закону. Но единственнойприемлемой формой брака неофициальный брак, для себя, назвали лишь 6.7%. Высказывание:«Незарегистрированный брак – преступление противморали!» вызвало одобрение у 13.3% респондентов, что говорит о том, чтоостальные 86.7% не считают такое сожительство безнравственным. 100% опрошенныхне согласились с утверждение, что гражданский брак- это единственная формаотношений приемлемая для них. Приемлют, как гражданский, так инезарегистрированный формы брака 66.7%. С тем, что нельзя запрещать людям житьв гражданском браке, согласились 93.3%. Так же 93.3% считают, что проживание внезарегистрированном браке с мужчиной не унижает достоинство женщины. В том,что разницы между зарегистрированным и незарегистрированным браком почти нет,согласились практически половина респондентов 46.7%. Так как нами уже былодоказано в теоретической части, что разница меду семьей и браком существенная.мы предложили следующее утверждение: «пару, живущую вне официальнозарегистрированного брака нельзя считать настоящей семьей.», с ним не согласились71.4%. Своим детям запретить жить в гражданском браке согласились лишь 31.2%. Ипоследний вопрос был: «Я считаю, что если люди любят друг друга, совершенно неважно, регистрируют они брак или нет» положительно ответили 87.5%.
         Проведенныйнами социологический опрос, наглядно показал позицию общества, на гражданский инезарегистрированные браки. С полной уверенностью можно констатировать тотфакт, что наше общество, вполне приемлет, а в некоторых случаях дажеодобрительно относится к неофициальным бракам. Причем нравственную сторону этихотношений большинство сочло, как подобающую. Общественное мнение таково, чтолюди готовы прировнять союз, зарегистрированный в органах ЗАГСа ссожительством, не оформленным нигде (союз, закрепленный церковно или согласно любойдругой религии, был нами рассмотрен как зарегистрированный).

Заключение
Проблемасемьи и брака очень обширна и глубока. Это вопрос, касающийся всего нашегообщества. Основные институты социализации человека это — семья, школа, армия,церковь и т.д. То есть, семья, является неотъемлемой ячейкой общества, безкоторой невозможен нормальный процесс социализации.
В настоящее времямолодые мужчины и женщины не спешат идти в ЗАГС и регистрировать своиотношения. «Поживем в свое удовольствие», — решают женщина и мужчинаи, минуя ЗАГС, начинают совместное существование под одной крышей.«Понравится — будем жить, — рассуждают они, — не понравится — разбежимся вдва счета». И становится такой «брак не навсегда» своеобразнымэкспериментальным полигоном, где можно себе позволить практически все, чтоугодно. Жене, в частности, не наглаживать супругу рубашки и не особо старатьсяна кухне, не подстраиваться, не сдерживаться, ездить отдыхать с любимойподругой и вообще жить своей жизнью, чего часто лишены законные супруги.
Сознание того, что утебя есть право выбора и в любой момент ты можешь изменить свою жизнь, даетопределенную психологическую независимость и ощущение внутренней свободы.То есть порождает безответственность между сожителямине только гражданская жена, но и гражданский муж обладают всеми правами исвободами, а вернее, правами на свободу. Возможно, они не спешат регистрироватьсвои отношения, потому что до конца неуверенны в своих чувствах, но если это вдействительности так, то их совместное сожительство, является лишьудовлетворение своих физиологических потребностей, а не целью создания семьи. Впоследствии это приводит к проблемам в семейной жизни, так какнеприспособленные так сказать «супруги» не имеют возможности вполне оценить всестороны настоящего брака.
Количествонезарегистрированных браков неумолимо растет, что пагубно влияет не только нарождаемость в нашей стране, но и на нравственную сторону нашего общества.Регулирования со стороны законодательства такие отношения абсолютно ни какогоне имеют. И исходя из вышеизложенного проведенного нами исследованием можносмело заявлять, то что наше общество двигается к тому, что бы в корне умолитьзначение официальной регистрации бракосочетания. Человек научился чувствоватьсвои права на свободу слова, свободу совести, свободу убеждений. Но развеименно в безнравственном отношении к жизни, должны проявляться эти свободы? Неследует забывать еще один из важных признаков правового равенства… « правагражданина заканчиваются там, где начинаются права другого».
Может ли больноеобщество, которое порождает безответственность и принимает аморальностьдействий большинства, создавать здоровый психологический климат для воспитаниянормального поколения? Это даже не риторический вопрос, это вопрос который имеетконкретный и естественно вытекающий ответ. Необходимо менять сложившуюсяситуацию.
После изучения всегоматериала и проведенного исследования, мы разработали несколько конкретных мер:
Необходимо сформироватьстабильное мнение в обществе направленное на отчуждение незарегистрированногосожительства, не имеющего целью создания семьи. Этого возможно достичь,во-первых, с помощью пресечения со стороны государства, агитации подобныхсоюзов. Во – вторых, на сегодняшний день действуют центры по планированиюсемьи, но не многие знают о их существовании. Необходимо наладитьвзаимодействие молодежных организаций, с центрами, направленные на формированиеправильного отношения к семейным отношениям. Необходима система санкций,которые будут направлены на предотвращение возможности неоформленных отношений.Считаю необходимым внести в КоАП РФ в главу 6 в качестве административногоправонарушения, посягающего на общественную нравственность правовую норму вследующей редакции:
Сожительство -совместноепроживание мужчины и женщины без государственной регистрации их отношенийорганами ЗАГСа.
Влечет наложениеадминистративного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеровоплаты труда.
Комментарий:
Под сожительствомпонимается совместное проживание мужчины и женщины без государственнойрегистрации.
Субъектами данногоправонарушения выступают лица обоего пола, достигшие 18 лет и совместно,проживающие без регистрации брака.
Субъективная сторонавыражается в форме неопределенного умысла, то есть причиненный противоправныйрезультат, хоть и охватывался предвидением, но в их представлении индивидуальноне определен.
Объектом правонарушенияявляются общественные отношения, посягающие на общественную нравственность.
Объективная сторонаправонарушения выражается только в действиях, состоящих в совместном проживаниимужчины и женщины более шести месяцев.
Дела обадминистративных правонарушениях находятся в ведении участковых уполномоченныхмилиции общественной безопасности. 

Список литературы
 
1. Богданова Л.П., ЩукинаА.С. «Гражданский брак в современной демографической ситуации, «Социологическиеисследования», 2006, № 7.
2. Михеев В.А. «Основысоциального партнерства: теория и политика», Учебное пособие для вузов. М.,2001.
3. Кравченко А. И. «Проблемы социализации молодежи».Реферативный сборник. М., 1993.
4. Брун, «Гражданский брак»,С.-Пб, 2005.
5. Захаров С.В., Иванова Е.Н.«Рождаемость и брачность в России»., Социологические исследования, М., 1999.
6.Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-воКазан. ун-та,2003.-420с.
7. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для 9-10 кл. сред. шк. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1998.-285с
8. « Семейный кодекс РФ»
Ссылки насайт:
1. www.
2. www.7ya.ru
3. http://forum.ulc.ru
4. http://rosstat.ru

Приложение 1
Анкета№1
1. Укажите ваш пол:
1)Женский                                                          2)Мужской
2.Ваш возраст:
1)17-21                2)21-30              3) 30-50               4) 50- и выше
3.Ваше семейноеположение:
Не замужем (холост)                               2)Замужем (женат)
Другое (укажите)________________________________
4.Имеете ли вы понятиео том, что называется «гражданским браком»?
1)Да (указать, чтоименно подразумеваете под этим понятием)_________________________________________________________
2)Нет
5.Если вы не замужем(холост) проживаете ли вы на данный момент в неофициальном браке?
1) Да                                      2)Нет
6.Как давно выпроживаете в незарегистрированном браке? (укажите)_______________________________________________
7.Планируете ли выкогда-либо вступать в официальный брак с вашим избранником(цей)?
1)Да, по истечениюнекоторого времени.       
2)Нет, считаю ненужнойформальностью.
8.По вашему мнению,какой самый оптимальный возраст для вступления в официальный брак?(укажите)________________________________
9.На Ваш взгляд, может ли незарегистрированное сожительство мужчины и женщины,называться семьей?
5.        Да                                                   2)Нет
10. Как вы считаете,необходима ли официальная регистрация семейныхотношений?
Да                                                    2)Нет

Приложение№2
 
Результаты Анкеты №1
Всего:100 человек
1.Укажите ваш пол:
1)Женский70%
2)Мужской 30%
2.Ваш возраст:
17-21- 24 %
21-30- 36%
30-50— 30%
3.Ваше семейное положение:
1)39%
2)60%
3)1%
4.Имеете ли вы понятие о том, что называется «гражданскимбраком»?
1) Да98%
2)Нет 2%
5.Если вы не замужем (холост) проживаете ли вы на данныймомент в «гражданском браке»?
1)35%
2)65%
6.Как давно вы проживаете в «гражданском браке»? (укажите)
1)больше 1года — 23%
2)меньше года — 12%
7.Планируете ли вы когда-либо вступать в официальный брак свашим избранником(цей)?
1)20%
2)15%
8.По вашему мнению, какой самый оптимальный возраст длявступления в официальный брак?
1)женщины 20 — 25 лет
2)мужчины 23 — 30 лет.
9. На Ваш взгляд, может ли незарегистрированноесожительство мужчины и женщины, называться семьей?
1)73%
2)27%
10.Как вы считаете, необходима ли официальная регистрациясемейных
отношений?
1)64%
2)34%

Приложение№3
Анкета №2
Оцени,пожалуйста, своё отношение к гражданскому браку по шкале от 1 до 11, где 1 — крайне отрицательное отношение, а 11 — самое положительное.
o    1
o    2
o    3
o    4
o    5
o    6
o    7
o    8
o    9
o    10
o    11
Согласен литы со следующими утверждениями?
1. Я считаю, что если двачеловека официально поженились, то их решение создать семью намного болееобдуманно, чем у тех, кто не регистрирует отношения
Да
Нет
2. Незарегистрированный брак — единственный для меня приемлемыйспособ брака.
Да
Нет
3. Незарегистрированный брак – преступление против морали!
Да
Нет
4. Я не представляю иной формыотношений, кроме гражданского брака
Да
Нет
5. Для меня незарегистрированный и зарегистрированный брак – одно итоже и оба для меня приемлемы.
Да
Нет
6. Нельзя запрещать людям жить в ГБ.
Да
Нет
7. Жить с мужчиной без регистрации отношений унижает достоинствоженщины
Да
Нет
8. Я не вижу разницы между зарегистрированным браком инезарегистрированным, их можно приравнять.
Да
Нет
9. Пару, живущую вне официально зарегистрированного брака нельзясчитать настоящей семьей.
Да
Нет
10. Я бы запретил(а) своим детям жить в незарегистрированном браке.
Да
Нет
11. Я считаю, что если люди любят друг друга, совершенно не важно,регистрируют они брак или нет
Да
Нет

Приложение№4
Результатыанкеты №2
1. Оцени,пожалуйста, своё отношение к гражданскому браку по шкале от 1 до 11, где 1 — крайне отрицательное отношение, а 11 — самое положительное.
1
/>/>/> (0.0%)
2/>/>/>(6.7%)
3
/>/>(13.3%)
4
/>/>/>(0.0%)
5
/>/> (0.0%)
6
/>/>/> (20.0%)
7
/>/>/> (0.0%)
8
/>/>/>(20.0%)
9
/>/>/> (20.0%)
10
/>/>/> (6.7%)
11
/>/>/>(13.3%)
Согласен литы со следующими утверждениями?
1. Ясчитаю, что если два человека официально поженились, то их решение создатьсемью намного более обдуманно, чем у тех, кто не регистрирует отношения
Да
/>/>/> (40.0%)
Нет
/>/>/> (60.0%)
2.незарегистрированный брак — единственный для меня приемлемый способ брака.
Да
/>/>/> (6.7%)
Нет
/>/>/> (93.3%)
3.незарегистрированный брак – преступление против морали!
Да
/>/>/> (13.3%)
Нет
/>/>/> (86.7%)
4. Я непредставляю иной формы отношений, кроме гражданского брака
Да
/>/>/> (0.0%)
Нет
/>/>/> (100.0%)
5. для менянезарегистрированный и зарегистрированный брак – одно и тоже и оба для меняприемлемы.
Да
/>/>/> (66.7%)
Нет
/>/>/>(33.3%)
6. Нельзязапрещать людям жить в незарегистрированном браке.
Да
/>/>/> (93.3%)
Нет
/>/>/>(6.7%)
7. Жить смужчиной без регистрации отношений унижает достоинство женщины
Да
/>/>/> (6.7%)
Нет
/>/>/>(93.3%)
8. Я невижу разницы между зарегистрированным браком и незарегистрированным, их можноприравнять.
Да
/>/>/> (46.7%)
Нет
/>/>/> (53.3%)
9. пару,живущую вне официально зарегистрированного брака нельзя считать настоящейсемьей.
Да
/>/>/> (28.6%)
Нет
/>/>/> (71.4%)
10. Я бызапретил(а) своим детям жить в незарегистрированном браке.
Да
/>/>/> (31.2%)
Нет
/>/>/> (68.8%)
11. Ясчитаю, что если люди любят друг друга, совершенно не важно, регистрируют онибрак или нет
Да
/>/>/> (87.5%)
Нет
/>/>/> (12.5%)

Приложение №5
Опрос на форуме в ИнтернетеРезультаты опроса: вопрос в теме для женщин: живу в гражданском браке, считаю себя замужней
/>/>/>/> 157 31,84% для женщин: живу в гражданском браке, считаю себя НЕ замужней
/>/>/>/> 62 12,58% для мужчин: живу в гражданском браке, считаю себя женатым
/>/>/>/> 24 4,87% для мужчин: живу в гражданском браке, считаю себя холостым
/>/>/>/>
110 22,31% не живу в гражданском браке
/>/>/>/> 140 28.4% Всего голосов: 493
http:/forum.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Shakespreaken Sonnets Essay Research Paper William Shakespeare
Реферат Крестьянское движение 1917 года
Реферат Методика оценки перспективы сотрудничества с предприятием многоуровневого маркетинга
Реферат Крестовый поход латинцев
Реферат Лицарство в історії західної і центральної Європи
Реферат Жан Жак Руссо о природе человека
Реферат Безналичные расчеты и особенности их развития в Республике Беларусь (на материалах ОАО Белагропромбанк)
Реферат Философский бриллиант
Реферат Классическая и кейнсианская школы о роли налоговой политики в государственном регулировании экономики
Реферат Оптимизация налоговых платежей с помощью оффшоров
Реферат Царство берендеев в фольклорно мифологической драме А Н Островского
Реферат Личность Петра I
Реферат Мазепа - человек и политик
Реферат Предпринимательский риск в деятельности фирмы и пути его снижения
Реферат Концепция жизненного цикла товара