Реферат по предмету "Социология"


Понятие и виды фандрайзинга

Министерство образования Российской Федерации
Саратовский государственный технический университет
Институт социального и производственного менеджмента
Кафедра социальной антропологии и социальной работы
ДОКЛАД
по социальному проектированию
на тему
«Понятие и виды фандрайзинга»
Выполнили:
студентки СЦР-4
Проверила:
Доц.САРАТОВ – 2006

Фандрайзинг – поиск ресурсов (людей, оборудования, времени,финансирования, информации), необходимых для осуществлениякакой-либо деятельности и/или поддержания существования организации. В этомаспекте важно понимать, что финансирование – не единственное, что необходимодля реализации конкретных проектов.
Современный фандрайзингв России начался в 90 годах и развивался в самых неблагоприятных для созданиянациональных фондов условиях. В настоящее время в России существует несколькодесятков отечественных фондов, однако они либо поддерживаются международнымифондами и подчинены их интересам, либо связаны с частным капиталом и являются«клубными», либо имеют очень незначительные средства и выдаютнебольшое количество мелких грантов. Поэтому пока нам приходитсяориентироваться на зарубежных доноров, наиболее известные из которых имеютпредставительства в России.
Практикапоказывает, что, по крайней мере, на первом этапе, не стоит разбрасываться ипытаться сразу написать заявки в большое число фондов. Лучше всего, исходя изсвоих реальных возможностей, выбрать 5-10 первоочередных фондов и детальноизучить их программные установки, требования и другую информацию, включаяинформацию о профинансированных проектах.
Все этопоможет лучше разобраться в специфике работы конкретного фонда в России иправильно подойти к подготовке заявки. Но прежде чем начинать работу, следуетпонять главное — корпоративный интерес фонда, поскольку никто не дает деньги простотак, даже если проблема, решаемая в Вашем проекте, действительно являетсяактуальной.
Что же такое«корпоративный интерес фонда»? Условно грантодающие фонды можноразделить на три группы: государственные, корпоративные и независимые.Государственные фонды преследуют интересы страны, их финансирующей. Поэтомуздесь как никогда важно знание международной и внутренней политическойситуации. Корпоративные фонды работают при крупных компаниях и корпорациях, иих интересы определяются в основном развитием бизнеса этих компаний икорпораций в России. Независимые фонды могут получать средства из разныхисточников, как правило, под определенные программы. Соответственно, ихинтересы зависят от интересов доноров. Однако, в случае реализации проектов засчет собственных средств, независимые фонды весьма консервативны, и в этомслучае можно уверенно компилировать темы и содержание проектов, ранееподдержанных фондом.
Чтобы ещелучше понять как составлять заявки на гранты в международные фонды, работающиев России, необходимо знание процесса рассмотрения заявок. Обычно процессвыглядит следующим образом. Поданная заявка попадает к грант-менеджеру фонда,который оценивает формальные критерии (полнота и достоверность сведений,реалистичность проекта, соответствие целям и задачам фонда, правильностьсоставления сметы и т.д.). Грант-менеджер наш соотечественник и понимает, чтонаиболее актуально и выполнимо для России, но, с одной стороны, он находится взависимости от текущих программных установок (в том числе, «западного»понимания наших потребностей), а с другой, как правило, не является экспертом вВашей области. Если грант-менеджер принимает заявку, она направляетсянезависимым экспертам по Вашему направлению. Если эксперты ставят«проходной» балл, далее заявка утверждается Советом, что можнорассматривать как своего рода лотерею.
Представительствафондов не заинтересованы в существенном увеличении числа (а иногда и круга)грантозаявителей, т.к. это привело бы к непропорциональному возрастаниюнагрузки по рассмотрению заявок. Вероятно, с данным обстоятельством связанасложность поиска информации по срокам, требованиям и другим особенностям подачизаявок в фонды.
Именнопоэтому важно установление личных контактов с представителями фондов (Кстати,по некоторым данным, при прямом обращении в крупные компании вероятностьполучения средств на обоснованные проекты достигает 50%). Даже при прочихравных преимущество всегда будет на стороне организации, известной фонду ипроизводящей положительное впечатление своей активностью. Прямой контактпозволяет также быть в курсе всех изменений в работе фонда и консультироватьсяс персоналом, оценивающим заявки. В конечном счете, персонал фондазаинтересован в работе по грамотно составленным и уже знакомым заявкам.
Вместе с тем,нельзя оставлять без внимания и фонды, которые по тем или иным причинам нехотят открывать собственные офисы в России. Работать же заочно трудно и дляфонда и для грантозаявителя по ряду обстоятельств, начиная с предвзятогоотношения к распоряжению иностранными средствами в нашей стране и заканчиваясложностями по переводу и пересылке заявок и отчетов. Тем не менее, очевидно,что любой фонд заинтересован в освоении столь значительных территорий иресурсов. В этих условиях преимуществом пользуются крупные долгосрочныепроекты, предлагаемые и поддерживаемые несколькими известными и благонадежнымиорганизациями. Несколько таких проектов в настоящее время готовятся Лигой НКО иоткрыты для участия всех заинтересованных сторон.
Начинаяработу по фандрайзингу, нельзя рассчитывать на быструю материальную отдачу.Необходимо иметь изначальный запас прочности, т.к. первые средства от фандрайзингамогут поступить и через год, если не более. В США считается нормой тратить на фандрайзингне более 20 центов на каждый доллар, полученный от фондов. При хорошемфандрайзинге удовлетворяется как минимум 1 из 10 заявок. На написание заявки уодного фандрайзера уходит до 1 месяца. До выдачи гранта в среднем проходит неменее 6 месяцев. Среднюю сумму гранта можно оценить как 30 тыс. долларов, изкоторых порядка 50% уходит на налоги и другие обязательные платежи.Значительную часть составляют расходы на аренду офиса, материалы иоборудование. Из приведенных данных очевидно, что работа одного фандрайзеранаходится на грани рентабельности, и спасти ситуацию может только использованиебесплатных ресурсов (помещения, оргтехники и т.п.).
Совсем иначеобстоят дела при скоординированной работе группы фандрайзеров, тем более изразных партнерских организаций. Помимо повышения общей вероятности получениягранта за счет увеличения числа заявок, происходит специализация фандрайзеровпо определенным направлениям и фондам, и в результате процент удовлетворенныхзаявок существенно увеличивается (до 1 из 3).
В противовесряду организаций, считающих фандрайзинг ареной конкурентной борьбы, Лига НКОуверена, что объединение усилий различных организаций повышает качествореализуемых по грантам проектов и вероятность получения грантов, формируяположительное общественное мнение о работе грантодающих фондов, что, в своюочередь, привлекает новых частных и государственных доноров к работе фондов испособствует развитию этого направления социально значимой деятельности.
Мы поговоримтакже о том, где найти и как привлечь ресурсы финансовые.
Следуетотметить, что фандрайзинг – это не только процесс сбора средств, которыеиспользуются как для реализации социально значимых программ, но так и дляорганизационной поддержки НКО.
I. Гдеискать деньги
В настоящеевремя источником значительной части средств многих  НКО являются зарубежныефонды, которые представляют гранты на реализацию социально значимых проектов.
Грант – это безвозмездная целевая субсидия, предоставляемая наконкурсной основе организации, инициативной группе или индивидуальному лицу дляреализации заявленного проекта в той или иной сфере деятельности.
Однако,западная помощь с каждым годом сокращается. Это побуждает НКО активнееосваивать местный “рынок” ресурсов.
Организаций,в названии которых красуется слово “фонд” множество, но, как правило, это совсемне те фонды, куда можно обратиться за помощью. Об аналогичных зарубежнымчастных фондах в СНГ, финансирующих экологические программы НКО, похоже, тоженикто не слышал. И для получения финансирования остаются следующие пути:
Самофинансирование
Членские взносы. Путь не новый, но в нынешнейэкономической ситуации взносы не могут быть большими, а потому достаточногофинансирования не предоставит.
Проведениеблаготворительных мероприятий. Это могут быть концерты и марафоны, лотереи, распродажа товаров или атрибутики(значков, плакатов, наклеек, маек и прочего) с символикой НКО, если она хорошоизвестна в данной местности, и т.п.
Зарабатывание. Для этого может быть развернутоэкологически ориентированное производство (хотя в основном это пока лишьперспектива); можно выращивать экологически чистую сельскохозяйственнуюпродукцию или лекарственные травы; оказывать различного рода платные услуги(обеспечение информацией, проведение обучающих семинаров); выполнять договорныеработы (экологический аудит, обследование окружающей среды и помещений,проведение независимых экологических экспертиз и т.п.).
Фандрайзинг
Гранты отзарубежных фондов.Получить грант непросто, поскольку конкуренция очень велика. В последнее времяфонды часто практикуют финансирование совместных проектов наших и зарубежныхНКО, и в этом случае шансы повышаются у организаций, имеющих партнеров зарубежом.
Средства изместного бюджета. Этоттяжелый способ добывания денег пока не может быть регулярным, но иногда он себяоправдывает. Чаще всего это происходит, когда администрация (или другаягосструктура, например, комитет по образованию) сама заинтересована впроводимом вашей организацией мероприятии. Но даже если вам повезло попасть в“строку финансирования”, не факт, что в бюджете окажутся на это деньги. В такомслучае реальней получить средства “натурой” (например, в виде зачета стоимостиэнергообеспечения или телефонной связи офиса, выделения транспорта дляобслуживания мероприятия и т.п.) – в счет взаимозачетов между вашейорганизацией и предприятиями-должниками бюджета.
Средства изэкологических или иных фондов. Такие фонды бывают как внебюджетные, так и включенные в бюджет,действуют на разных уровнях и управляются разными структурами – комитетамиохраны природы, администрацией региона или правлением фонда. Здесьфинансирование получить легче, чем из бюджета, поскольку деньги фонда –целевые. Так, могут оказаться доступными средства на программу экологическоговоспитания и образования, издание методической литературы, некоторыепрактические мероприятия.
Участие вгосударственных (или региональных) целевых программах. Например, программа по поддержкемолодежи может профинансировать проведение экологических занятий со школьникамиили же мероприятия природоохранного характера, в которых примет участиемолодежь; в программу по поддержке малого предпринимательства может хорошо“вписаться” экологически ориентированное производство или земледелие. Такимипрограммами управляют соответствующие ведомства, а на местах создаютсяспециальные фонды. Сведения о них можно получить у местной администрации.
Обращения вкоммерческие компании, банки. Многие из них начинают финансироватьблаготворительные программы и мероприятия. Здесь можно рассчитывать как наполучение целевого пожертвования, так и на спонсорские средства. Последниеотличаются от пожертвований тем, что спонсор получает определенную коммерческуювыгоду от взаимодействия с вашей организацией. Нужно учесть, что компаниибывает легче предоставить вам свои товары (бесплатно или с ощутимой скидкой) илиоплатить какие-то ваши счета, чем выделить деньги.
Сборпожертвований.Реализуется различными способами – с помощью адресных обращений (как к частнымлицам, так и к организациям), во время специальных мероприятий, в своем офисе(“копилка” для сбора средств с помещенной на ней информацией о том, на что онипойдут) и т.д.
Как видим,путей и способов найти необходимые деньги немало. Основное – знать, как этоделается, и уметь это делать.
II.Фандрайзинг
Если вырешили заняться фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научитьсяубеждать людей в необходимости вашей деятельности. Чем лучше будет подготовленакампания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем выше шансыэту помощь получить. Такие кампании точно так же нуждаются в планировании, каки вся деятельность НКО.
И конечно, несуществует никакой “магической формулы” для успешного фандрайзинга и никакогоспособа гарантированно получить деньги в ответ на просьбу. Однако, если выбудете упорны в желании найти средства, если ваша организация будет известнасвоей надежностью и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращенияк потенциальным спонсорам и докажете, что их деньги необходимо отдать именновашей, а не какой-либо другой НКО, – то скорее всего вы эти деньги получите. Нонужно отметить еще следующее:
Первое:никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным онни казался.
Второе:вероятность получить деньги увеличится, если вы будете просить их не наподдержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящегоочевидную пользу обществу. И только какая-то часть полученных средств можетбыть направлена на развитие самой НКО.
Третье:зачастую экоНКО гораздо сложнее найти средства на свои программы, чем,например, организациям, помогающим одиноким и престарелым людям. Причина в том,что помощь конкретным людям – это чисто социальная работа, и НКО делает то, чтообязано было сделать государство. К тому же результат такой работы очевиден ипонятен любому человеку. Экологические НКО занимаются такой, наглядно полезной,работой только отчасти; другая часть их деятельности носит ярко выраженныйправозащитный характер – в защиту населения или природной территории, в томчисле и от самого государства. Ну, какой государственный фонд станетфинансировать, скажем, акцию против строительства АЭС?
Поэтому приразработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценить, к какимисточникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свойпроект в наиболее адекватной для конкретного донора форме.
И последнее –чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самымиразличными источниками средств, но и вести его постоянно.
Мотивыдонорства
Прежде чемобращаться за помощью (пожертвованием) к коммерческим организациям или частнымлицам, занимающимся совсем другими делами и имеющим отличные от ваших интересы,полезно подумать о том, почему люди вообще делают пожертвования, какимимотивами они руководствуются, принимая такое решение.
Приведем некоторыеиз распространенных мотивов. Люди жертвуют, потому что:
– стремятся помочь;
– их попросили обэтом, и они не могли отказать;
– у них есть личнаязаинтересованность в решении этой проблемы; – они знают об общественноминтересе к проблеме, которую решает ваша организация;
– у НКО хорошаярепутация, представительный Совет попечителей, состоящий из известных иуважаемых людей;
– у них естьопределенные амбиции (“я не хуже других”);
– хотят бытьпричастными к благородному делу;
– таковы ихрелигиозные убеждения;
– чувствуют себяобязанными кому-либо (“чувство вины”);
– понимают важностьвашей работы;
– ожидают выгоды(например, налоговых льгот или рекламу);
– рассчитывают наполучение непрямой личной выгоды; и т.д.
В любомслучае люди платят за что-либо, они хотят получить какое-то удовлетворение отсвоего поступка, пусть даже и неосознанно. Ваша задача – определить интересвозможного донора: материальный (льгота, будущая прибыль), моральный (чувствоприобщения к хорошему и важному, с их точки зрения, делу), деловой (уверенностьв том, что у вас это получится наилучшим образом) и т.д. Распознав ипостаравшись удовлетворить тот или иной интерес, вы намного повышаетевероятность получения пожертвования.
С чегоначать?
Приступая кпланированию и осуществлению кампании по сбору средств, необходимо, преждевсего, четко и ясно понимать, что собой представляет ваша организация, в чемсостоит ее миссия – ведь это первое, что будет интересовать людей, которых высобираетесь убедить профинансировать ваш проект или сделать пожертвование нанужды вашей НКО. И конечно, речь зайдет о ее целях и задачах.
Такимобразом, независимо от того, куда вы решите обратиться – в фонд, администрациюгорода, банк или же к частному лицу, – занятие фандрайзингом потребует предварительногостратегического планирования деятельности вашей НКО. При этом будет определенаи потребность в ресурсах – причина фандрайзинга. А чтобы не тратить попустусилы и время (это тоже ресурсы!), поиск и сбор средств также нужно обязательнопланировать.
В процессесбора средств вам придется убеждать людей в том, что именно ваша организацияспособна реализовать предлагаемый проект. Необходимо уметь объяснить это дажелюдям, далеким от вашей деятельности. Вовсе не факт, что вам придетсярассказывать обо всем проекте каждому из потенциальных доноров, но все вашиаргументы должны быть четко сформулированы. Подготовленное заранее описаниепроекта позволит вам быстро и четко ответить на любой уточняющий вопрос о вашейдеятельности.
Планируяфандрайзинговую кампанию, приходится постоянно обращаться к сбору и анализуинформации, задавать себе вопросы и искать на них ответы.
Вопрос номеродин – можно ли заменить одни ресурсы (или их часть) другими? Например, есливам необходимо отпечатать к намеченному мероприятию листовки, то лучше начинатьне с поиска денег. Возможно, стоит обратиться к владельцу типографии с просьбойоказать вам помощь и отпечатать листовки бесплатно или хотя бы со скидкой; ивполне вероятно, что вам удастся убедить его вам помочь. Или другой пример,если, скажем, вам не хватает рабочих рук, то не проще ли будет привлечьдобровольцев, чем найти средства на зарплату для новых сотрудников и на налоги?А может быть, вам лучше в каком-то случае найти партнера – другую НКО – иразделить расходы?
Далее – ктоможет вас поддержать? Взвесив все “за” и “против”, НКО останавливается нанаиболее приемлемых или многообещающих вариантах: написать ли заявку в один илинесколько фондов, обратиться ли к властям, к коммерческим структурам, провестили благотворительное мероприятие, начать ли сбор пожертвований среди частныхлиц или же использовать сразу несколько путей.
Если вырешите, что будете искать спонсора, тоже задайте себе вопросы, например:
– Доступны ли телюди, которые вас интересуют? Если нет, то, возможно, ваши друзья могут васпознакомить.
– Какие услуги ивозможности вы можете предложить спонсорам? Разместить рекламу или опубликоватьинтервью с ними в своем издании? Поставить во время проводимого массовогомероприятия щиты с логотипом компании-спонсора на видном месте? Пригласить ихвыступить на вашем мероприятии перед телекамерой? Провести экологическоеобследование офиса? Здесь все зависит от возможностей НКО. Конечно,маловероятно найти спонсора для радикальной акции, разве что кто-то из бизнесменовявляется вашим активным сторонником и не побоится рискнуть своей репутацией.
– Какие льготы выможете предложить спонсорам? Вопрос немаловажный, но прежде чем что-то обещать,необходимо самим досконально разобраться в законодательстве или посоветоватьсяс юристами.  – Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании? Этотоже может иметь значение. Например, в конце финансового года у компании могутоказаться средства, которые ей срочно надо израсходовать.  – И, наконец, одиниз важнейших для экологических НКО вопросов: как может отразиться на имиджевашей организации сотрудничество с конкретным спонсором? Какова репутация этойкомпании среди экологов?
Передобращением к потенциальному спонсору желательно знать о нем как можно больше.Что можно анализировать: ваши прошлые попытки и ответы на письма/запросы;статистические данные о местном бизнесе; публикации, теле- и радиопередачи;публичные выступления потенциальных доноров; тенденции развития той или инойкоммерческой структуры; кто из них занимается благотворительностью, на какиецели ими жертвовались средства.
Весьмаполезно обратиться и к собственному опыту: на какую деятельность вы собиралифинансовые средства раньше и на что собираетесь просить сейчас; каково сегодняотношение общества к той проблеме, которую вы пытаетесь решить; сколько высобирали в прошлом – минимальные и максимальные пожертвования, гранты (этопоможет трезвее оценить ваши сегодняшние возможности); как именно выдействовали – какие методы срабатывали, а какие – нет, и почему? Что об этомдумают ваши коллеги и вы сами; кто вас поддерживал раньше – доступны ли сейчасэти люди (организации), стали ли они ближе или “выпали” из вашего внимания;какие из льгот и норм регулирования изменились со времени вашей прошлой кампании,и как; кто вам предоставил информацию об источниках финансирования раньше,насколько она оказалась полезной, можно ли обратиться за советом в этот раз; ит.д.
Повышайтеваши шансы!
Если вы неуверены, что те, с кем вы говорите о пожертвовании, хорошо знают вашуорганизацию, придерживайтесь принципа “презумпции незнания” – ваш собеседникзнает только то, о чем вы ему рассказали.
Если кто-тосчитает, что ваша НКО успешно действует, почему бы потенциальному донору неузнать об этом? Не делайте из вашей активности “секрета для маленькойкомпании”. Собирайте архив положительных отзывов и публикаций о вашей работе,распространяйте информацию о себе. Чем больше людей знают о вас что-либохорошее, тем вам легче и работать по программам, и собирать деньги. И об этомвы должны позаботиться заранее – заложите в план проведение рекламной кампании,предваряющей сбор средств. Это могут быть мероприятия самого разного характера:публикации в газете или даже целые “зеленые” странички, презентации и выставки,специальные акции, регулярная рассылка информационных сообщений по выбраннымадресам и т.д.
Открытость –важная предпосылка доверия к вашей организации. У вас должен быть последнийфинансовый отчет, который вы можете предоставить потенциальному дарителю. Речьидет не о бухгалтерском балансе, а о специально составленном отчете, изкоторого видно – откуда вы получаете деньги, сколько потрачено на ту или инуюпрограмму, а сколько – на административные расходы.
Если выимеете опыт успешной реализации какой-либо программы, обязательно упомяните обэтом – это одно из подтверждений того, что ваша организация способна эффективноработать. Опишите ваши результаты – те, которые уже достигнуты, и те, которыевозможны, если вы получите деньги. Покажите принципы, по которым вы станетеоценивать успех вашей программы, приведите количественные показатели – людяминтересно знать, чем закончится ваша работа. Но помните о том, что главная цельвашего визита к донору – не дискуссия и не формирование его мировоззрения; вашаглавная цель – получить пожертвование.
Планируяблаготворительную акцию, убедитесь, что вам под силу хорошо ее организовать;все должно быть тщательно продумано, ведь вы пригласите людей, которые за своиденьги должны получить что-то интересное. Заручитесь поддержкой ваших друзей исторонников. Самый главный принцип – подсчитать расходы на это мероприятие иожидаемые доходы, чтобы понять, “стоит ли овчинка выделки”.
Частныепожертвования – самый сложный, но и, возможно, самый перспективный источникфинансовой стабильности НКО. Важно только помнить, что человека недостаточноубедить в вашей полезности, нужно еще сделать сам акт пожертвования максимальноудобным и значимым для него. Постарайтесь донести до собеседника не стольковаши эмоции, сколько содержание и важность работы вашей организации.
Существуют идругие способы собрать деньги – массовая рассылка писем с просьбой опожертвовании, безадресные обращения, сбор пожертвований на улицах и пр.
Безадресноеобращение – это обычно обращение через средства массовой информации, когда естьвозможность попросить помощь у большого числа людей и организаций.
Безадреснымобращением можно считать также сбор средств в “копилки”, установленные вобщественных местах. Здесь самое сложное в том, что у вас мало времени: человекидет по своим делам или чем-то занят, и задача сборщика средств – овладеть еговниманием в первый же момент, “завлечь” его, чтобы он хотя бы прочитал вашекороткое объявление или разглядел картинку на плакате.
Веернаярассылка писем по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерческогосправочника). Это достаточно простой, но низкоэффективный способ, в отличие отадресных обращений.
Разумеется,применимы самые различные комбинации и цепочки этих способов. Тут все зависитот того, как развивается кампания по сбору средств, что у вас получается лучше,какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе. Но что бы вы нипредприняли, получив пожертвование, не забывайте, потом рассказать о своихуспехах в выполнении проекта и поблагодарить тех, кто вас поддержал: отправитьписьма известным вам донорам и опубликовать сообщение в средствах массовойинформации для остальных.
Отправляясьна встречу, никогда не опаздывайте и помните о цели своего визита. Имейтехорошо составленные и красиво оформленные буклеты о вашей НКО и предстоящеммероприятии (планируемом проекте). Будьте внимательны, не спорьте, неперебивайте собеседника: научитесь слушать, а не только говорить. Не будьтеназойливыми, не “давите на совесть” и не старайтесь обратить собеседника в своюверу. Не отвечайте на вопрос, если вам его не задали или если не знаете ответ.Просите определенную сумму, рассказывайте, на что пойдут эти деньги и к чемуэто приведет. Расскажите о той поддержке, которую вам уже оказали, и дайтесобеседнику понять, что именно его вклад будет важным и решающим.
Постарайтесьбыть готовыми к тому, что вам откажут. Не отчаивайтесь, не обижайтесь и незлитесь – это вполне обычная ситуация (по наблюдениям специалистов, большаячасть денег приходит между 5-й и 10-й просьбой).
Если же выполучили пожертвование, старайтесь удержать и развить этот контакт. Нестесняйтесь напоминать о себе – посылайте вашим спонсорам поздравления собщественными или их личными праздниками (если вы о них знаете), регулярноинформируйте их о своих успехах и достижениях.
Разумеется,если вы получили деньги, то должны “до копейки” отчитаться перед спонсорами, начто они потрачены. Но, кроме финансовой отчетности, им может быть интересноузнать и о том, как проходила реализация проекта.
Как правило,постоянный спонсор, давая небольшие пожертвования периодически, в итоге отдаетбольше, чем тот, кто единожды откликнулся на просьбу довольно крупнымпожертвованием. Одна из задач фандрайзинга – добиваться постоянногофинансирования, равнозначного гарантии стабильности деятельности организации.
III.Обращение в фонды
Участие в конкурсах наполучение гранта имеет свою специфику. Выбирайте тот фонд, направлениямфинансирования и условиям которого максимально соответствует и вашаорганизация, и предоставляемый на конкурс проект. Обратите внимание, работаетли этот фонд с вашим регионом. Досконально изучите все предъявляемые кзаявителям и их заявкам требования.
Иногда дляначала требуется послать в фонд письмо с очень кратким описанием проекта и егоисполнителя. Но в большинстве случаев на конкурс сразу подается заявка,составленная в строгом соответствии с требованиями фонда. Ее сначала изучаетэксперт, который выносит свое суждение о вашем проекте. И от того, насколькоясно и понятно для эксперта (не всегда имеющего отношение к вашей областидеятельности) будет написана ваша заявка, во многом зависит окончательноерешение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.