Реферат по предмету "Социология"


Организация социальной работы по охране семьи, материнства и детства

Аннотация
Институт семьи, типология семейных структур,социальная ситуация, социальные проблемы, социальная работа, медико-социальная работа,технологии социальной работы, теория социальной работы, социальная защита населения,защита семейных прав, государственная семейная политика, семейный кодекс, социальныепособия, социальное обслуживание
Курсовая работапосвящена актуальной теме научного и прикладного значения – изучению теоретическихоснов преодоления проблем, возникающих в институте семь и брака. Лица, вступающиев брачные отношения, берут на себя огромную ответственность перед обществом – созиданияи хранения основного аспекта продолжения жизни – семьи и семейных отношений. Социальнаяработа берет на себя обязанность дилера между государством и членами семьи, исполняямедико-социальную, образовательную, правовую и подобные социальные роли. Социальнаяработа проводится с гражданами, нуждающимися в материальной, морально-психологической,юридической или иной социальной помощи. В данной работе раскрывается сущность некоторыхсоциальных проблем семьи и указывается путь их разрешения, апеллируя к социологическим,психологическим, правовым знаниям и умениям.

Содержание
Введение
1 Семья как объект социальнойработы
1.1 Структура и социальныефункции семьи
1.2 Сущность социальных проблемсовременных семей
2 Социальная работа по охранесемьи, материнства и детства
2.1 Социальное обслуживаниесемьи
2.2 Государственная социальнаяпомощь семье
2.3 Социальная защита детейв семье
3 Краткий анализ социальныхпрограмм по работе с семьей, материнством и детством
3.1 Программа дополнительных мер по поддержке семейс детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становленияличности ребенка на 2007 год города Москвы
3.2 Концепция разработки иреализации Национального плана действий в интересах детей
3.3 Программа«Дети России»
Заключение
Библиографический список
Приложение А. Паспорт подпрограммы«Здоровое поколение»
Приложение Б. Паспорт подпрограммы«Дети и семья»

Введение
Актуальность даннойтемы обусловлена тем, что в трудных материальных условиях сегодня находится большинствосемейодиноких матерей; семьи военнослужащих срочной службыс детьми; семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов;семьи с детьми-инвалидами, семьи с родителями-инвалидами; семьи, взявшиедетей под опеку (попечительство); семьи с объективно ограниченными материальнымивозможностями — этомногодетные семьи, семьи с малолетнимидетьми(в возрасте до трех лет), студенческие семьи с детьми; семьи беженцев и вынужденныхпереселенцев; семьи безработных, имеющие несовершеннолетних детей.Особыйразряд семей составляютдевиантные семьи.Это семьи алкоголиков, наркоманов,правонарушителей и др.
Острота существующих сегодняпроблем российских семей вызывает тревогу. Больно ударяют по семье демографическийкризис, сопровождающийся депопуляцией, ростом смертности, падением рождаемости,постарением населения, снижением продолжительности жизни, ухудшением здоровья людей,инвалидизацией; продолжающееся падение уровня жизнибольшинства населения России; рост безработицы, алкоголизма, наркомании, преступности,неуверенность в завтрашнем дне.
Проблема: поискновых гуманистический методов решения семейных конфликтов и насилия в семье, преодолениеэмоционального разлада и дезорганизации, рассогласования семейных ролей и несправедливогораспределения семейных обязанностей, пьянства и многих других проблем — все этозаботы социального работника.
Объект: семья,материнство и детство.
Предмет: сущность,принципы и методы социальной работы с семьей, материнством и детством.
Цель: выявитьосновные теоретические подходы к построению профессиональной деятельности социальногоработника, определить ее основные направления, принципы, методы и роль в помощии поддержке семье, материнству и детству.
Задачи: проанализироватьфеномен семьи, материнства и детства.
Обозначить основныесоциальные проблемы семьи, материнства и детства.
Выявить государственнуюсоциальную помощь семье, материнству и детству посредством социально-правового аспектагосударственной деятельности.
Проанализироватьсоциальные программы по работе с семьей, материнством и детством.

1 Семья какобъект социальной работы1.1 Структура и социальные функции семьи
Семья — это таобщественная структура, в которой, прежде всего, происходит воспроизводство человекакак члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека,формируются его социальные качества.
Семья призванаиграть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальнойнапряженности. По своей природе и предназначению она является союзником обществав решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоевв обществе, социализации детей, развитии культуры и экономики, семейного предпринимательства.
Семья как социальнаяобщность во всех цивилизациях выступала важнейшим элементом глобального развития.Идеология приоритета семьи, ее непреходящая ценность для жизни и развития человекаи общества закреплена во многих нормативных актах. Одно из основных положений этихдокументов — укрепление и защита института семьи со стороны общества, разработкавсеми государствами национальной семейной политики.
В России сохраняетсястойкая ориентация населения на брак. За последние десятилетия существенно изменилосьдобрачное поведение молодежи: перестали действовать традиционные установки на добрачноецеломудрие. Многое изменилось за последние годы в нашей социальной жизни; разрушеныважнейшие нравственные ценности. Но даже в условиях глубочайшего общественного кризиса,так называемой аномии, национальный характер не может целиком нарушиться. Как имного лет назад, молодежь ориентируется на любовь, оценивая ее в качестве основногомотива создания семьи.

1.2 Сущностьсоциальных проблем современных семей
Глобальной социальнойпроблемой во всем мире стала устойчивость брака. Брак утратил пожизненный характер.Свобода расторжения брака зафиксирована в правовых нормах всех государств демократическогоустройства. Социологи, юристы, медики педагоги изучают причины нестабильности современнойсемьи. Чаще всего распаду семьи способствуют пьянство, неверность супругов, низкаякультура поведения, отсутствие сексуальной культуры, неподготовленность к браку.По общему мнению, молодежный брак оказывается хрупким из-за завышенных ожиданий,которые разбиваются о «прозу жизни». Это свидетельство инфантильности,безволия, эгоистических установок у вступающих в брак молодых людей.
К наиболее острымобщим социальным проблемам семьи можно отнести: резко продолжающееся расслоениеобщества на бедных и бо гатых; постоянный дефицит государственного бюджета; демографическаяубыль населения; миграция населения; ухудшение здоровья нации, в том числе и семьи;рост числа неполных семей; повышение иждивенчества; насилие и конфронтация в семье;увеличение социального сиротства; изменение традиционных ролей, особенно женщиныв семье и т.д.
Дезорганизациясемьи — невыполнение семьей ее функций, нарушение ее структуры. Факторы, скрепляющиесемью: эмоциональная близость; физическая близость; совместное проживание, ведениедомашнего хозяйства и вос питание детей; юридическая фиксация брака; духовная близостьи освящение брака церковью. Наиболее хрупкой является семья как «пустая оболочка».
Брачное поведениесостоит как бы из трех частей. Чаще всего под ним понимают систему действий и отношений,ведущих к заключению брака (брачный выбор); второй вид — супружеское поведение,которое относится к мужчинам и женщинам, вступившим в брак и ставшим родителями;наконец, третья часть — это такая характеристика конфликтности супружеского поведения,которая ведет к разводу или разъединению.
Причиной возникновениясоциальных проблем в неполных семьях является в первую очередь малообеспеченность,поскольку в семье имеется всего один трудовой доход (иногда трудового дохода нетвообще, и семья вынуждена жить на пособие по безработице либо на детские пособия).Доход женщины, как правило, значительно ниже дохода мужчины в силу ее отставанияна социальной лестнице, вызванного выполнением обязанностей по уходу за детьми.Доход от алиментов, если дети имеют на них право и получают их, как правило, покрываетне более половины стоимости их содержания.
Семьи инвалидоввынуждены преодолевать экономические трудности, вызванные распадом производственно- реабилитационной системы, основанной прежде на труде инвалидов, ограничением трудоспособностии адаптационной способности. Инвалиды вообще весьма ограничены в своей жизнедеятельности.Внедрению программ, направленных на приспособление общества к потребностям и возможностяминвалидов, препятствуют недостаток средств и организационные трудности.
Семейная жестокостьслужит средством выплеска агрессивности, накопленной под влиянием психотравмирующихусловий существования на наиболее слабых и без защитных. Она объясняется также традициями,существовавшими ранее, низкой компетентностью в регулировании своих психологическихсостояний, отсутствием навыков альтернативного снятия отрицательных эмоций.
Преодоление сложившихсяв обществе негативных тенденций потребовало от государства новых подходов к решениюмногочисленных проблем социально-семейных отношений. Результатом целенаправленныхусилий правительства стало появление семейной политики, нацеленной непосредственнона изменение и сохранение уровня жизни семей, повышения благосостояния и улучшенияих социального самочувствия.
Социальная работаориентирована не только на решение вышеперечисленных проблем семьи, но и на ее укреплениеи развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленныхобщественно значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономическогоположения в России.

/>2 Социальная работа по охране семьи, материнства и детства
 
2.1 Социальноеобслуживание семьи
Социальное обслуживаниесемьи — деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых,социально-медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг для социальной адаптациии реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Система социальногообслуживания имеет слабую материальную базу, характеризуется неразвитостью сетиучреждений, узким спектром оказываемой помощи, недостатком профессиональных кадров.Социальное обслуживание осуществляется бесплатно или за плату через систему социальныхслужб, имеющих лицензию в порядке, установленном Правительством РФ.
Виды социального обслуживания:
— социальный патронаж детей и семей, которые нуждаются в постоянномнестационарном обслуживании, в виде социально-бытовых услуг, содействия в получениимедицинской и иной помощи;
— социальное обслуживание в стационарных условиях граждан, нуждающихсяв постоянном постороннем уходе; предоставление временного приюта гражданам без определенногоместа жительства, безнадзорным детям, подросткам;
— организация дневного пребывания в учреждениях социальногообслуживания с предоставлением социально-бытового, медицинского и иного обслуживанияв дневное время детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях;
— консультативная помощь гражданам и семьям в социально — экономическом,медико-социальном обеспечении жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи,правовой защиты; реабилитационные услуги в профессиональной, социальной, психологическойреабилитации инвалидов, несовершеннолетних, граждан с общественно опасным поведениеми др.
2.2 Государственнаясоциальная помощь семье
«Государства-участники обязуются обеспечитьребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия: и с этойцелью принимают все соответствующие законодательные и административные меры». КонвенцияООН о правах ребенка.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаетсягарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственнаяподдержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан,развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособияи иные гарантии социальной защиты /5, ст. 7, п. 2/.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи,построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощии ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательствакого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьисвоих прав, возможности судебной защиты этих прав /14, ст. 1, п. 1/.
Основная цельгосударственной помощи семье. Основная цель в области поддержки семьи как естественнойсреды развития детей — обеспечить экономическими, социальными, правовыми и административнымимерами право детей на жизнь в семье, поддержку возможностей семьи по воспитаниюсодержанию детей, улучшение семейного образа жизни.
Это предполагаетразвитие семьи на основе самообеспечения, совмещения трудовой деятельности и семейныхобязанностей с личными интересами каждого человека, стимулирование роста реальныхдоходов семьи, а также дальнейшее развитие системы основных социальных гарантийдля семей с детьми, поддержку благоприятного психологического климата в семье ивоспитательных функций.
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить задачи: создать условия, позволяющие семье обеспечитьуровень доходов от экономической деятельности родителей, достаточный для нормальногоразвития ребенка; совершенствовать систему государственных социальных гарантий поддержкиуровня благосостояния семей с детьми; содействовать семье в реализации ее воспитательнойфункции; сохранить семейную среду и создать ее для детей, лишенных попечения родителей.
Оказание помощи многодетным семьям. В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилениюсоциальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен, законодательствоРФ постановляет для многодетных семей установить для многодетных семей скидку вразмере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой,канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющихцентрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм,установленных для продажи населению на данной территории; бесплатную выдачу лекарств,приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проездна внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городскихлиний (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий дляучащихся общеобразовательных школ; прием детей в дошкольные учреждения в первуюочередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательныхи профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от ихпроизводственной деятельности и других внебюджетных отчислений; бесплатное обеспечениев соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектомдетской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весьпериод обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либоиных внебюджетных средств; один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парковкультуры и отдыха, также выставок.
При разработке региональных программ занятостиучитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работына условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочаянеделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обученияи переобучения с учетом потребностей экономики региона /8, с. 1 – 2/.
Денежные выплаты в связи с материнством,отцовством и детством. КонституцияРФ предусматривает, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержкасемьи, материнства, отцовства и детства /5, ст. 7/. В ней также указано, что материнствои детство, семья находятся под защитой государства /5, ст. 38/.
Одной из наиболеедейственных форм СЗ семьи и детей являются комплекс денежных выплат, адресованныхродителям, семье с детьми либо непосредственно детям, лишенным родительской опекии попечительства. Все эти выплаты неразрывно связаны между собой. Единая системагосударственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием,которая обеспечивает гарантированную государственную материальную поддержку материнства,отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 г.«0 государственныхпособиях гражданам, имеющим детей» (в дальнейшем в него вносились изменения и дополнения).
Федеральным закономот 24 июля 1999 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено,в частности, установление минимальных социальных стандартов основных показателейкачества жизни детей. Они включаются в установленный минимальный объем услуг погарантированной выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связис их рождением и воспитанием.
Пособие по беременности и родам, пособиеженщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности. Цель такого пособия — возместить утраченныйзаработок в связи с необходимостью прекращения женщиной трудовой деятельности впериод беременности и родов, обеспечить охрану здоровья женщины-матери, восстановлениеее здоровья после родов и материнский уход за ребенком в первые месяцы после егорождения. Данное пособие рассчитано на работающих женщин.
Право на пособиепо беременности и родам имеют женщины, которые подлежат государственному социальномустрахованию, т. е. выполняют работу по найму и некоторую иную работу (к ним приравненыженщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций втечение 12 месяцев, предшествующих дню признания их в установленном порядке безработными);обучаются с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднегои высшего профессионального образования, а также в учреждениях послевузовского профессиональногообразования; проходят военную службу по контракту, службу в органах внутренних дели некоторую иную службу; принадлежат к гражданскому персоналу воинских формированийРФ, находящихся на территории иностранных государств в случаях, предусмотренныхмеждународным договором РФ.
Единовременноепособие при рождении ребенка. Единовременное пособие при рождении ребенка — этоодно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, независимо от каких-либоусловий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получатькак работающие, так и неработающие граждане.
Право на получениеединовременного пособия при рождении (усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев)имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. При рождении двух или более детейпособие назначается и выплачивается на каждого ребенка (при рождении мертвого ребенкапособие не выдается). Назначается и выплачивается пособие одному из родителей (либолицу, его заменяющему) по месту работу (службы, учебы), а если родители не работают(не учатся), то органом СЗН по месту жительства ребенка. Срок обращения за пособием6 месяцев со дня рождения ребенка.
Ежемесячное пособие на период отпуска поуходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. предусмотрелследующий круг лиц, имеющих право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходуза ребенком (рожденным, усыновленным, принятым под опеку) до достижения им возрастаполутора лет.
Во-первых, этоматери (отцы, усыновители, бабушки, дедушки, другие родственники или опекуны, фактическиосуществляющие уход за ребенком), подлежащие государственному социальному страхованию.
Во-вторых, этоматери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпускапо уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидациейорганизации, в которой они трудились по трудовому договору (контракту).
В-третьих, этоматери, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального,среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовскогопрофессионального образования.
В-четвертых, этоматери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового иначальствующего состава в органах внутренних дел.
В-пятых, это материиз числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориииностранных государств; они обеспечиваются пособием в случаях, когда его выплатапредусмотрена международными договорами России.
Ежемесячноепособие на ребенка. Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному изродителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного,принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка до достиженияим возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончанияим обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях, имеющихразмер среднедушевого дохода, дающий право на получение этого пособия в соответствиис законодательством РФ.
Ежемесячное пособиеназначается и выплачивается независимо от получения пенсии по случаю потери кормильца,социальной пенсии, алиментов и других социальных выплат. Однако оно не выплачиваетсяопекунам (попечителям), получающим в установленном порядке денежные средства насодержание ребенка, находящегося под их опекой (попечительством).
2.3 Социальнаязащита детей в семье
Социальный работникосуществляет связь между семьей и субъектами социальной помощи. Служба занятостизанимается первоочередным трудоустройством многодетных родителей; обеспечением,по возможности, гибкого графика работы; организацией обучения и переобучения родителейдля получения другой специальности; трудоустройством детей и получением ими специальности,привлечением к работе подростков, получением ими статуса безработных, привлечениемих к труду круглогодично.
Служба занятости:поиск удобной работы для родителей. Отдел народного образования: вопрос о группепродленного дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечениеучебниками, психологические проблемы детей, проблемы досуга (отдыха) детей, детскиедиспансерные учреждения.
Органы здравоохранениянаблюдают за здоровьем старшего поколения (особенно если старики не могут посещатьполиклиники), лекарственным обеспечением (льготным для детей и стариков), здоровьемвсех членов семьи. Служба занятости занимается вопросами трудоустройства сред негопоколения в связи с обстановкой в семье, при необходимости — трудоустройством старшегопоколения.
Органы социальнойзащиты вносят изменения и дополнения по социальному обеспечению, предоставляют льготыи услуги, организуют материальную и другие виды помощи, санаторно-курортное лечение,корректировку действий, оформление в специализированные учреждения. Органы социальнойзащиты состоят из: центра трудоустройства (трудоустройство матери и отца); предприятияпо организации работы на дому; центра профориентации (профориентация ребенка с ограниченнымивозможностями).
Ведущим аспектомсоциальной защиты детства является всесторонний учет интересов детей в условияхсоциально-экономических трудностей, переживаемых Россией в течение более десятилет. Особое значение приобретает помощь социально незащищенным детям и детям группыриска.
Система защитыдетства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Правовое обеспечение этой социальнойсферы России является одним из самых разработанных. На социальную защиту младенцеви детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образованияи социального обеспечения. Вместе с тем учреждения защиты семьи, матери и ребенкафинансируются недостаточно, что заставляет искать средства для проведения мер социальнойзащиты детей.
Расширяется психологическаяпомощь детям и молодежи. В частности, проводятся мероприятия, формирующие устойчивостьпротив пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения. Результатомработы является формирование социальной защиты детей и подростков. Несмотря на разработанностьправовой базы социальной защиты детства, материально-экономическая база ее стольнедостаточна, что реализовать эти законы не представляется возможным.
Важным направлениемсоциализации детей и подростков является их реабилитация в связи с депривацией (образовательной,психологической, нравственной, социальной и др.), т. е. утратой важных личностныхкачеств. При этом диагностируется личностное развитие, строятся индивидуальные планывосстановления способностей (перцептивных, интеллектуальных, коммуникативных, практическойдеятельности), организуются коррекционные группы, подбираются актуальные занятия,позволяющие в коллективной деятельности приобрести социально ценные знания и уменияих применения в труде, в общении, личной жизни.

3 Краткий анализ социальных программ по работе с семьей, материнствоми детством
3.1 Программа дополнительных мер по поддержкесемей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитанияи становления личности ребенка на 2007 год города Москвы
В данном разделе будетдалеко не полный перечень современных социальных программ, а только наиболее интересныес точки зрения составителя работы.
Программа дополнительныхмер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейныхформ воспитания и становления личности ребенка на 2007 год от 21 ноября 2006 годагорода Москвы. 2007 год в столице объявлен Годом ребенка под девизом «Растем вместес Москвой», а это значит, что при формировании целей и задач развития города в качествеприоритетных будут поставлены интересы и права ребенка.
Программой предусмотрены мероприятия, направленныена формирование в городе атмосферы ценности семьи как наиважнейшего института общества,на повышение престижа семьи, установление существенных финансово-экономических мерподдержки, строительство и реконструкцию объектов для детей, проведение мероприятий,как по месту жительства, так и массовых городских. Программа, рассчитанная на одингод, призвана не только решить заложенные в ней задачи, но прежде всего дать мощныйимпульс для достижения новых возможностей для детей, реализации большого комплексазадач, которые позволят радикально изменить положение детей в столице.
В качестве обобщенных целей выдвинуты семьправил жизни, при соблюдении которых столица должна стать городом: реальных прави открытых возможностей; здоровья и спорта; знаний и культуры; новейших технологий;удобным и радостным; мира и любви; безопасным.
В основе Программы заложены основные международныенормы и принципы, определенные, в том числе Конвенцией ООН о правах ребенка и ДекларациейГенеральной Ассамблеи ООН.
В Программе предусмотрены дополнительныемеры по поддержке семей с детьми, по созданию благоприятных условий развития и становленияличности ребенка, семейных форм воспитания, по стимулированию рождаемости; значительноувеличится социальная поддержка многодетных семей; принципиально изменяются подходык проблемам поддержки семей с детьми-инвалидами; запланированы меры поддержки длясемей, где оба родителя — студенты очных отделений вузов, имеющие детей в возрастедо 3 лет; Программой предусмотрены мероприятия в целях развития семейных форм воспитания;Программой предусмотрена реализация мер, направленных на охрану здоровья материи ребенка, развитие медицинской службы и родовспоможения, профилактику и снижениедетской заболеваемости; в целях максимального обеспечения возможностей для полногои гармоничного развития детей, становления ребенка как духовно богатой личности;одной из задач Программы является формирование здорового образа жизни у детей ит.п. /10, конспект текста документа/.
 
3.2 Концепцияразработки и реализации Национального плана действий в интересах детей
Отметим Концепциюразработки и реализации Национального плана действий в интересах детей. В качествебазовой ценности для предлагаемых Основных положений Концепции разработки и реализацииНационального плана действий в интересах детей признается ребенок как субъект, которомупредстоит жить, обеспечивая в будущем жизнедеятельность, продолжение человеческогорода и общественное развитие, а также его семья как основной и ключевой институтобщества, обеспечивающий его рождение, воспитание, жизнедеятельность и развитие.
Основные положенияНационального плана в интересах детей до 2010 г. составлены, исходя из осознаниятого, что от решения проблем семьи и детства зависят само существование и будущеепроцветание России как государства; без поддержки детей, подростков и молодежи,без особого внимания к проблемам семьи общество обречено на физическую, духовнуюи нравственную деградацию; без инвестиций в образование и социальное развитие подрастающихпоколений Россия превратится в государство с отсталой сырьевой экономикой без социальнойи интеллектуальной перспективы; без установки на здоровый образ жизни в качественационального приоритета Россия обречена на физическое вымирание и неизбежное, практическинерегулируемое, иммиграционное заселение.
В качестве основополагающихметодологических принципов, требующих неукоснительного соблюдения и реализуемыхв ходе разработки и выполнения Национального плана, являются: принцип прозрачностии открытости; принцип развития; принцип интерактивности; программно-целевой принцип;принцип социально-технологический, на котором можно остановиться подробнее.
Социально-технологическийпринцип строится на четырех основных свойствах, присущих любой эффективной социальнойтехнологии.
Инновационность.Свойствоинновационности, приобретаемое системой органов, ответственных за выработку и реализациюгосударственной детской политики (но в настоящее время практически не присущее им(органам) и ей (политике)), будет способствовать процессу совершенствования политикив интересах детей в России. Вышеупомянутый механизм гранта, внедренный в российскуюправоприменительную и управленческую практику, позволит не только находить эффективныерешения для насущных и социально значимых проблем, но и развивать новые и перспективныенаправления формирования и реализации социальной семейной и детской политики.
Измеримостьсоциального эффекта. Измеримость эффективности социальных инноваций — ключевое свойство,определяющее фиксируемую социальную результативность тех или иных инвестиций. Посколькуданное свойство является достаточно сложным в части текущего и результирующего измеренияэффектов и их последствий, требуются определенные акцентированные усилия, направленныена выработку и совершенствование социоэкономического и социостатистического инструментариядля таких измерений, а также процедур осуществления оценочной деятельности в областиоценки хода и результативности социальных программ и проектов. Руководствуясь принципомразвития, необходимо ставить в качестве самостоятельной задачу выработки и нормативно-правовогозакрепления вышеназванных инструментария и процедур.
Длящийся характерсоциального эффекта. Социальная технология как способ решения социальной проблемы должнав определенном смысле создавать новые социальные связи и взаимодействия. Возникновениетаких социальных связей, представляющих собой один из неотъемлемых компонентов социальногокапитала, будет определять возможность длящегося воздействия созданного и внедренногоспособа, как непосредственно на саму социальную проблему, так и на получение дополнительныхсинергетических эффектов.
Тиражируемостьрезультатов. Распространение положительного опыта по решению конкретных социальныхпроблем является основополагающим свойством, позволяющим не только получать позитивныйрезультат «здесь и сейчас», но и выстроить систему внедрения и распространениятакого опыта в других территориях и при других условиях, с учетом необходимостии возможности соответствующей адаптации эффективной социальной технологии. Именнопоэтому тиражируемость результатов является ключевым критерием эффективности любойсоциальной технологии /17, раздел 2/.
 
3.3 Программа «Дети России»
Рассмотрим так же программу «Дети России» на 2007 – 2010 год, включающуюподпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья». В ней говоритсяо том, что в последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительнойвласти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровьяматери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшениюположения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателейслужбы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводстванаселения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высокомуровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказанияреанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в России 5 процентов детейрождаются с наследственными и врожденными болезнями.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективностьпрофилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укреплениездоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детейв России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержкес использованием программно-целевого метода.
Целями подпрограммы «Здоровое поколение» является сохранение,восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыковздорового образа жизни. Для достижения указанных целей необходимо решить следующиезадачи: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровыхдетей; внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственныхзаболеваний и врожденных пороков развития у детей; охрана здоровья детей и подростков,в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни; профилактика заболеваемости,инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; улучшение здоровьядетей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностическойи лечебной помощью (приложение А).
Срок реализации подпрограммы — 2007 — 2010 годы. Этапы реализации подпрограммыне выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанныхкомплексов мероприятий /7, 13 – 14/.
Рассматривая подпрограмму «Дети и семья» социальной программы «ДетиРоссии» видно, что семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальнымреформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаютсяна уровне ее жизни и стабильности.
Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детскойбезнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорныхи безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-техническойбазы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальнойреабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальныхуслуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явленияговорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствованиесистемы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социальногонеблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболееострых проблем детства. Главная задача этого направления — активное внедрение семейныхформ устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращениеколичества детей, находящихся в интернатных учреждениях.
Укрепление материально-технической базы специализированных учрежденийдля детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятийи увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Однако внастоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности.
В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье,работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями будетносить профилактическую направленность.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием,социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решенияпри активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Целями подпрограммы «Дети и семья» являются защита и улучшениеположения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социальногосиротства и семейного неблагополучия, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами,обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, развитие семейныхформ устройства детей-сирот. В связи со спецификой проблем различных категорий детейв рамках подпрограммы предусмотрены 3 направления: «Профилактика безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних», «Семья с детьми-инвалидами»,«Дети-сироты».
В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних» предусматривается решение следующих основных задач: развитиеформ профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересовдетей; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступностисоциальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей,находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах КрайнегоСевера и приравненных к ним местностях.
В рамках направления «Семья с детьми-инвалидами» предусматриваетсярешение следующих основных задач: внедрение современных технологий в комплекснуюреабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностейдетей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учрежденийдля детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитациидетей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитациидетей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидовв условиях семьи.
В рамках направления «Дети-сироты» предусматривается решениеследующих основных задач: реализация на федеральном уровне системы мероприятий попропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся безпопечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постояннопроживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитаниев семью; разработка, апробация и внедрение инновационных технологий в сфере защитыправ детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы психолого-педагогического,медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также детей,воспитывающихся в замещающих семьях; обеспечение профессиональной подготовки, личностногои профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений и детей иззамещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям (см. приложениеБ).
Срок реализации подпрограммы — 2007 — 2010 годы. Этапы реализации подпрограммыне выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанныхкомплексов мероприятий /7, 21 – 23/.
Данный раздел показывает то, что на данный исторический период идетразработка социальных программ с целью прогнозирования, проектирования, моделированияи реального обеспечения благосостояния семьи, материнства и детства.

Заключение
Проанализировавфеномен семьи на современном этапе можно наблюдать острые социальные проблемы семьи,выражающиеся в резком социально-экономическом расслоении общества; в постоянномдефиците государственного бюджета и невозможности социальной и географической мобильности;в миграции; в ухудшении состояния здоровья населения, в том числе и семьи, демографическойситуации, проявляющейся в естественной убыли населения; в фундаментальных измененияхтрадиционных ролей членов семьи, особенно женщин; в росте количества неполных семей;в повышении коэффициента иждивенчества; в насилии в семье, социальном сиротствеи во многом другом.
Решая социальныепроблемы семьи, материнства и детства, социальный работник дол жен не только помогатьсемье пережить трудности, привлекая средства благотворителей или наблюдая за справедливымраспределением государственной семейной политики, но и научить семьи самопомощии взаимопомощи, которые дают больший эффект, чем самые щедрые пособия. Нужно помнить,что морально всегда лучше собственный заработок, чем социальное иждивение. Программаразвития малого и среднего семейного бизнеса, помощь муниципальных органов в этомделе могут позволить многим семьям России обеспечить себе достойную жизнь.
Необходимо помнить,что не социальный работник разрешает семейные социальные проблемы клиентов, а семьяс помощью социального работника осознает свои проблемы и находит в себе силы ихразрешать.
Акцент в работес семьей, материнством и детством необходимо делать на том, что ребенок и семьядолжны восприниматься прежде всего не как объекты манипулятивного воздействия, акак субъекты социализирующего взаимодействия. Необходимо обеспечение сосредоточенностидействий совместно государственными и негосударственными структурами, на развитиеспособности семьи к воссозданию и укреплению, а детей — к формированию полноценной,самостоятельной личности и в дальнейшем к самореализации.
Изучая социальныепрограммы по работе с семьей, материнством и детством видно качественную теоретическуюбазу по социальной работе с данной категорией населения. Сегодня остро стоит проблемав высококвалифицированных работниках, компетентно действующих на данном социальномпоприще, а так же соответствующее финансово-материальное обеспечение как реализациисоциальных программ, так и институтов социальной работы, реализующие теоретическийаспект в практику.
В целом можносказать, что поставленные в данной работе задачи выявленные слабо и не полно, таккак жизнь многогранна и каждая новая социальная проблема требует адекватного профессиональногорешения соответственно по ситуации.

Библиографический список
1 Автономов А.С. Социальныетехнологии межсекторного взаимодействия в современной России: Учебник /А.С. Автономова,Т.И. Виноградова, М.Ф. Замятина, Н.Л. Хананашвили. — М.: Фонд НАН, 2003. 420 с.
2 Артамонова Е.И. Психологиясемейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.;Под ред. Е. Г. Силяевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
3 ГуценкоК. Ф. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд.6-е, перераб. и доп. /К. Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М,2001. — 384 с.
4 Зыкова О.В. Ювенальные технологии.Территориальная модель реабилитационного пространства для несовершеннолетних группыриска /О.В. Зыкова, Н.Л. Хананашвили, А.С. Автономова. М.: Фонд НАН, 2001. 328 с.
5 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // КонсультантПлюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
6 Никитин В.А. Социальнаяработа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. Пособие /В.А. Никитин.– М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – 236 с.
7 О Федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 – 2010 г. от21 марта 2007 года № 172. – 116 с. // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007(CD-ROM).
8 О мерах по социальной поддержкемногодетных семей от 25.02.2003N 250. Указ Президента РФ // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
9 О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационныхвыплат семьям с детьми и алиментов от 9 сентября 1994 года. Соглашение // КонсультантПлюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
10 О комплексной программе дополнительных мер поподдержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных формвоспитания и становления личности ребенка на 2007 год от 21 ноября 2006 г. N 928-ПП// Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
11 Разъяснение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособияпо уходу за ребенком от 13 апреля 2007 г. N 207/106 // Консультант Плюс: Высшаяшкола – Осень 2007 (CD-ROM).
12 Райгородский Д. Я. Психологиясемьи. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики/Д.Я. Райгородский. -Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М». 2002. — 752 с.
13 Сафронова В.М. Прогнозированиеи моделирование в социальной работе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб, заведений/В.М. Сафронова. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.
14 Семейный Кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 года // КонсультантПлюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
15 Старовойтова Л. И. Занятостьнаселения и ее регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений Л.И.Старовойтова, Т.Ф. Золотарева — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
16 Трудовой Кодекс РоссийскойФедерации от 21 декабря 2001 года // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007(CD-ROM).
17 Хананашвили Н.Л. Основные положения концепцииразработки и реализации национального плана действий в интересах детей /Н.Л.Хананашвили,руководитель юридической службы РБФ НАН // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень2007 (CD-ROM).
18 Холостова Е.И. Технологиисоциальной работы /Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400 с.
19 Холостова Е.И. Теория социальнойработы. Учебник /Е.И. Холостова. – М.: Юрист, 1999. – 334 с.
20 Холостова Е.И. Социальнаяработа: теория и практика: Учеб. пособие /Холостова, д.и.н., проф. Сорвина. – М.:ИНФРА – М, 2004. – 427 с.

Приложение А
Паспорт подпрограммы «Здоровое поколение»
 
Наименование подпрограммы — подпрограмма «Здоровое поколение».
Основание для разработки подпрограммы — распоряжение Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 79-р.
Государственные заказчики подпрограммы — Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;Федеральное агентство по образованию.
Основные разработчики подпрограммы — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию; Федеральное агентствопо образованию.
Цели подпрограммы — сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков,привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы — обеспечение безопасного материнства, создание условий для рожденияздоровых детей; внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактикинаследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; охрана здоровьядетей и подростков, в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни;профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковомвозрасте; улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах КрайнегоСевера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленныхпоселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели — уровень младенческой, материнской и детской смертности; удельныйвес детей I группы здоровья в общем количестве детей; первичный выход на инвалидностьдетей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей
Срок и этапы реализации подпрограммы — 2007 — 2010 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования программы — общий объем финансирования составляет 21485,2 млн. рублей (в ценах,соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета — 2842,8млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 17946,6 млн.рублей; за счет средств внебюджетных источников — 695,8 млн. рублей. По направлениямрасходов средства распределяются следующим образом: капитальные вложения — 13381,2млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета — 1885,7 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 11432 млн. рублей; засчет средств внебюджетных источников — 63,5 млн. рублей; научно-исследовательскиеи опытно — конструкторские работы — 13,8 млн. рублей за счет средств федеральногобюджета; прочие нужды — 8090,2 млн. рублей, в том числе: за счет средств федеральногобюджета — 943,3 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации- 6514,6 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников — 632,3 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализацииподпрограммы и показатели социально — экономической эффективности - улучшение качества здоровья детей; снижение уровня младенческой смертностидо 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми; снижение уровня материнской смертностидо 21 на 100 тыс. родившихся живыми; снижение уровня смертности детей в возрастеот 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего годарождения; увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количествадетей; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей; строительство и реконструкция32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров.

Приложение Б
Паспорт подпрограммы «Дети и семья»
 
Наименование подпрограммы — подпрограмма «Дети и семья»
Основание для разработки подпрограммы — распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007г. N 79-р.
Государственные заказчики подпрограммы — Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитиюФедеральное агентство по образованию; Министерство внутренних дел Российской Федерации;Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
Основные разработчики подпрограммы — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное агентство поздравоохранению и социальному развитию; Федеральное агентство по образованию; Министерствовнутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральноеагентство по культуре и кинематографии.
Цели подпрограммы — защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненнойситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексноерешение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельностии интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот.
Задачи подпрограммы — развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;защита прав и интересов детей; укрепление системы профилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних; обеспечение доступности социальной реабилитациии адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий длятворческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в труднойжизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненныхк ним местностях; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и ихинтеграции в общество; профилактика социального сиротства, постепенный переход отвоспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение экономической самостоятельностии социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системысоциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели — удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учрежденияхдля несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей; удельныйвес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учрежденияхдля детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; удельныйвес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учрежденияхдля детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугахсемей с детьми-инвалидами; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей.
Срок и этапы реализации подпрограммы — 2007 — 2010 годы (этапы не выделяются).
Объемы и источники финансирования подпрограммы — общий объем финансирования подпрограммы составляет 24441,3 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федеральногобюджета -7153,7 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации- 16575,3 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников — 712,3 млн. рублей.По направлениям расходов средства распределяются следующим образом: капитальныевложения — 11517 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета- 5031,3 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 6379,2 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников — 106,5 млн. рублей;научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 20,4 млн. рублей за счетсредств федерального бюджета; прочие нужды — 12903,9 млн. рублей, в том числе: засчет средств федерального бюджета — 2102 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектовРоссийской Федерации — 10196,1 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников- 605,8 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализацииподпрограммы и показатели социально — экономической эффективности — повышение качества и доступности социальных услуг для семьи с детьми,в первую очередь семьи с детьми-инвалидами: увеличение доли детей-инвалидов, получившихреабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченнымивозможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов; увеличение долисемей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях длядетей с ограниченными возможностями, до 25,2 процента общего количества нуждающихсяв услугах семей с детьми-инвалидами; снижение доли безнадзорных детей до 2,17 процентаобщей численности детского населения; увеличение доли детей, получивших социальнуюреабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 83,3 процентаобщего количества безнадзорных и беспризорных детей; увеличение доли детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до72 процентов общего количества детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Географічне положення
Реферат Новгород в развитии международных отношений Древней Руси
Реферат Образ Козьмы Пруткова
Реферат Билеты по Электронике и электротехнике за декабрь 2000 г
Реферат Управление в органах внутренних дел
Реферат Роль фантастики у романі Оскара Уайльда "Портрет Доріана Грея" і повісті Миколи Гоголя "Портрет"
Реферат Вища бібліотечно-інформаційна освіта в сучасній Україні формування документологічної складової
Реферат Смена представлений о внутреннем мире, душе в донаучной психологии
Реферат Особенности современной японской нации
Реферат Разработка и отладка формального языка
Реферат Електротравма
Реферат Писатель и время А.Платонов
Реферат Domestic Violence Essay Research Paper Womens Studies
Реферат Региональные особенности развития малого предпринимательства на примере Саратовской и Самарской области 2
Реферат Система управления запасами на промежуточном складе