Научно- практические исследования гендерной проблематики в современных условиях Насилие, бедность, трэффик, профессиональная дискриминация и проституция являются отражением социально-экономического положения женщин в Белоруссии. Назрела жизненная необходимость поиска путей расширения прав и возможностей женщин для того, чтобы они могли выдвинуть свои собственные ценности и приоритеты в качестве равноправных партнеров мужчин на стадии принятия решений на всех уровнях.
В связи с возрастающим объемом социологических и теоретических обобщений, проведение научных исследований гендерных аспектов имеет первостепенное значение для решения проблем духовного развития, преемственности поколений, устранения различных форм неравенства и дискриминации. Основной целью гендерных исследований является комплексное освещение и изучение женской проблематики как индикатора социально-экономических изменений, происходящих в обществе, разработка социальных и образовательных
программ для женщин и молодежи на базе использования гендерных индикаторов, содействие развитию гендерных исследований, их внедрение в систему образования республики. В свете научных исследований предполагается рассмотрение комплексных проблем женщин: выяснение природы и сущности женщины, исследование ее культурно - исторического образа, способов и форм социализации в различных культурных контекстах, изучение гендерных характеристик социализации полов, этнопсихологической
дифференциации половых ролей и стереотипов маскулинности и феминности. В рамках отечественных исследований впервые предпринимается попытка сопоставить понятие женщина и категорию гендер, заложить философско - мировоззренческие, концептуальные, логико-методологические основания для дальнейших этапов исследования, которые будут представлены в прогностических моделях развития белорусской социальной политики в отношении женщин. Социально-политический анализ гендерной социализации женщин
позволит выработать практические рекомендации по совершенствованию прав женщин, а также принятию юридических законов, укрепляющих эти права. В рамках этого направления могут быть поддержаны комплексные проекты, направленные на институционализацию гендерной тематики в профессиональных академических учреждениях по общественным и гуманитарным наукам (политические науки, психология, социология, исторические науки, экономические науки, право и т.д.) и включающие следующие практические мероприятия: · сбор информации
и организации банка данных по гендерной проблематике; · создание информационной сети по гендерным исследованиям между учреждениями образования республики, НПО, международными организациями; · проведение серии гендерных семинаров для специалистов и в ходе официальных мероприятий профессиональных ассоциаций; · выпуск тематических номеров академических журналов или разделов в академических журналах, посвященных гендерной теме; · подготовка сборников новых и лучших статей белорусских и зарубежных авторов по рассматриваемой проблематике;
· внедрение гендерного подхода и использование гендерных индикаторов при разработке социологических исследований и выработка рекомендаций при формировании национальных программ, · выполнение заказов учреждений образования республики и других организаций, заинтересованных в проведении гендерных исследований; · организация информационной, образовательной и воспитательной работы среди студентов по вопросам неравенства в отношении женщин, создание учебно-методической литературы и видеофильмов по гендерной проблематике;
· оказание женским неправительственным организациям содействия в части обеспечения информации, статическими данными. Научные исследования гендерной проблематики востребованы социальной ситуацией времени, и их значимость неуклонно возрастает. По результатам научных исследований представляется возможным разработка обоснованных практических рекомендаций и предложений, которые могут способствовать решению проблемы женщин на уровне государственной политики. Список литературы 1.
Женщины в переходный период // ЮНИСЕФ, Региональный мониторинговый доклад №6, Флоренция: Международный центр ЮНИСЕФ, Иноченти, Италия, 2. Компания за достижения равенства между мужчинами и женщинами и улучшение положения женщин. Мн.: Женщины, 2000. 56 с. 3. Севковская З.А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия. Мн.: Принткорп,
2002. 128 с
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Гострий апендицит |
Реферат | Болезни ободочной кишки_2 |
Реферат | Вирусные гепатиты |
Реферат | Атеросклероз_2 |
Реферат | Алкоголизм как болезнь |
Реферат | Бронхиальная астма_3 |
Реферат | Вирусные гепатиты_2 |
Реферат | Высокочастотная гипертермия |
Реферат | Blake Essay Research Paper In all five |
Реферат | Диагностика и лечение заболеваний пародонта |
Реферат | Гинекология (Хламидиоз в гинекологической практике ) |
Реферат | Гидроцефалия |
Реферат | Глаукоматозная атрофия зрительного нерва Патофизиологические механизмы |
Реферат | The Lamb Essay Research Paper WILLIAM BLAKEWilliam |
Реферат | Грипп: основы этиологии, эпидемиологии, вакцинация |