Реферат по предмету "Религия и мифология"


Суннизм и шиизм в исламе. Культы и обряды православия и древних славян. Протестантские секты

МинистерствоОбразования и Науки Украины
ДонбасскаяГосударственная Машиностроительная Академия
Кафедра«Философии»
Контрольнаяработа
По дисциплине«Религия»
Краматорск,2007

1. Основные направления в исламе:суннизм, шиизм
В исламе выделяются несколькоосновных направлений – суннизм, шиизм. Сунниты сейчас составляют большинствомусульман. В рамках каждого из них сформировались самостоятельные идейныетечения и секты. Особенно они многочисленны в шиизме. Основные расхождениямежду большинством из них сводятся к вопросам передачи власти в халифате иобрядовой практике.
Суннизм, одно из наиболеемногочисленных направлений в исламе, возникшеев результате его раскола после смерти Мухаммедаи оформившееся в 10-11 вв. в Халифате как господствующее религиозное течение.Причиной раскола явился вопрос о власти халифов. В отличие от шиитскогонаправления, Суннизм отрицал идею об особой природе Али и его праве на имамат,а также идею посредничества между Аллахом и людьми. Сунниты признали законностьвсех четырех первых халифов (Абу Бекра, Омара, Османа и Али), считали, чтохалифом должен избираться человек из племени курейш, способный вестигосударственные дела, готовый смело и энергично выступать в защиту ислама.Вероучение ислама в его суннитском варианте сводится к исповеданию семидогматов: веры в единого Бога — Аллаха, в ангелов, в священные писания, во всехпосланников Аллаха, в конец света, в предопределение и воскресение мертвых.Наряду с Кораном полностью признаютдостоверность сунны великого пророка. ВСуннизме определены несколько течений со значительными различиями в принципахюридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталяхмолитвы и др. ритуальных обрядах, в гражданском праве, в молитвенныхучреждениях, структуре религиозных организаций и духовенства. В кон. 8 — нач. 9в. в Суннизме возникло мистическое течение — суфизм.В мире около 90% мусульман — сунниты. Они живут в Азии и Африке, Болгарии,Югославии, Албании, на Кипре, в США и в России, где большая часть мусульман — сунниты ханифитского и шафиитского толков (всего в Суннизме 4 школырелигиозно-юридического толка). В Башкортостане верующие мусульмане относятся ксуннитам-ханифитам. Важнейшие места ежегодного паломничества мусульман-суннитов- Мекка и Медина.
Шиизм не представляетсобой единого целостного учения или единой церковной организации.Многочисленные шиитские течения и секты (исмашииты, друзы, алавиты и другие)связаны общими историческими корнями и основополагающими идейными положениями.Главное из этих положений – признание четвертого халифа Али и его потомковединственными законными наследниками и приемниками пророка Мухаммеда в качестведуховного и светского главы мусульманской общины.
2. Православие:культово-обрядовые особенности
1. Крещение
Слово «крещение» — славянский эквивалент греческого «баптисма» («погружение»). В Священном Писаниионо впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к немуиудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются отсовершения зла, смывают с себя, «топят» грязь греха, дабы в чистоте души встретитьМессию, приход которого проповедовал Иоанн.
Вода — символ очищения,символ жизни, но одновременно — и смерти: в пучинах вод таится погибель. Обрядпогружения в воды озер и источников — священный акт приобщения к чередованиюжизни и смерти, к постоянному обновлению природы. Но в религии Богооткровениявсе священнодействия становятся прямым орудием Бога, посредством которого Ондает Свою благодать и раскрывает смысл Своего действия в мире, одновременноосуществляя это действие. «Крещение покаяния», которое совершал ИоаннПредтеча, раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасениечеловека от них; являет требования Бога к людям: расстаться со своими грехами,покаяться в них и тем самым приготовиться к встрече Спасителя, обещанногоБогом. В «крещении покаяния» осуществлялось и целительное воздействиеБожие на зараженные грехом человеческие души.
Принимая крещение во имяХриста, человек не просто «смывает» с себя грехи. Погружаясь в воду,он умирает для греха — умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечнойжизни. Продолжая грешить после крещения, человек тем самым отказывается отблагодати: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа иСпасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, топоследнее бывает для таковых хуже первого» (2 Пет.2.20).
Перед крещением самчеловек или его крестный должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его,и всего служения его» и трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своежелание «сочетаться со Христом». Читается Символ веры, который долженбыть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам. Белая рубаха, вкоторую облачают крещаемого, означает чистоту жизни во Христе, преображениечеловека Божественным Светом; свеча в его руке или в рукекрестного—духовноепросвещение",светрадости.
2.        Миропомазание.
В практике ПравославнойЦеркви с крещением соединено другое таинство — миропомазание. Помазаниеосвященным миром — ароматным сложносоставным веществом на основе оливковогомасла — восходит к ветхозаветному помазанию елеем (маслом), знаменующемударование благодати Божией на особое служение. Посредством миропомазанияЦерковь подает верующему (или ребенку по вере родителей) дары Святого Духа нахристианское служениеБогуилюдям.
В завершение таинствасвященник, восприемники и новокрещеный (или новопросвещенный) под молитвенноепение трижды обходят вокруг купели (круг — символ вечности, число«три» знаменует полноту). Таким образом выражаются вечная силатаинства идуховнаярадостьприобщениякреальностивечнойжизни.
Два этих таинства —крещение и миропомазание — совершаются лишь однажды в жизни человека. Ониприобщают его к жизни Церкви и делают возможным участие в других таинствах.
3.   Евхаристия.
Таинство евхаристиизанимает центральное место в ПравославнойЦеркви.Оносоставляетглавнуючастьлитургии.
Каждая литургия — этоповторение Тайной Вечери, на которой Спаситель, оделяя учеников хлебом и вином,назвал их Своими Телом и Кровью: "… сие есть Тело Мое… сие есть КровьМоя Нового Завета, за многих изливаемая" (Мк. 14.22-24). Для православныхверующих хлеб и вино не «символизируют» Тело и Кровь Христа, апретворяютсявних, вещественнооставаясьхлебомивином.
Таинство евхаристиисовершается каждый день, кроме некоторых дней Великого поста, поэтомувозможность причаститься есть всегда. Мнение о том, как часто нужнопричащаться, изменялось со временем. Первые христиане причащались почтиежедневно, а человек, пропустивший без особой причины три воскресныхевхаристии, считался отпавшим от Церкви. Позднее стали причащаться реже. До революциив России считалось нормой причащаться каждый пост (Великий, Петровский,Успенский и Рождественский) и в день своих именин. Сейчас все большераспространяется практика частого причащения, не реже одного раза вмесяц.
4.   Покаяние.
Это таинство совершаетсяна исповеди. Верующий христианин называет священнику свои грехи — исповедует ихс искренним покаянием, стыдясь того, что он сделал, с твердым намерением неповторятьэтоговпредь.
Слово«покаяние» имеет несколько иной оттенок, чем соответствующее ему греческое«метанойя» — «изменение ума». Покаяние — не простосожаление о содеянном; в этом таинстве дается благодать, исцеляющая человеческиеслабости.
Исповедь в ПравославнойЦеркви совершается у аналоя — высокого столика с наклонно расположеннойстолешницей, на котором лежат крест и Евангелие. Если священник видитчистосердечное раскаяние, он покрывает преклоненную голову исповедующегосяконцом епитрахили (широкая лента, которую носит священник на шее) и читаетразрешительную молитву, прощая грехи от имени Иисуса Христа. Затемисповедующийся целует крест и Евангелие в знак благодарности и верности Христу.
Священник ждет отпришедшего на исповедь осознания его греха и раскаяния: он должен назвать этотгрех, не ища ему оправдания. Подробности проступка редко нужны на исповеди. Ихвыяснение бывает необходимо лишь иногда, чтобы помочь исповедующемуся увидетькорни своей духовной болезни, глубже понять значение и последствия содеянного им.
Попытка солгать наисповеди, утаить какой-либо грех, найти ему оправдание, расчет на безнаказанноеповторение греха (в духе расхожей мирской мудрости «Не согрешишь — непокаешься») оставляют человека без подаваемой в таинстве благодати. ОтцыЦеркви предупреждали, что в подобных случаях в тот момент, когда священник произноситразрешительную молитву, Господь говорит: «А Я—осуждаю».
Иногда священник,совершающий таинство, видит, что кающийся должен яснее и глубже осознать корнитех грехов, которые представляют для него наибольшую в данный момент духовнуюопасность, нуждается в более глубоком покаянии. Тогда священник может наложитьна него епитимию (от греч. «наказание») — церковное наказание,имеющее воспитательные цели. Для мирян это обычно чтение покаянных и иныхмолитв, определенное число земных поклонов, побуждающее помнить о совершенномзле, усиленный пост, отлучение от причастия на какой-либо срок и т. п. Епитимииза особо тяжкие грехи предусмотрены церковными канонами.
5.        Брак.
Благодать, подаваемая втаинстве брака, соединяет супругов по образу союза Христа с Церковью, приобщаетих к этому союзу не только лично, но и как семью. Супружеская измена(прелюбодеяние) или развод — надругательство над этой тайной. Последствияразвода так же болезненны и губительны, как разрыв человеческой плоти. Поэтомуразвод допускается Церковью лишь в случае измены одного из супругов, которыйтем самым разрывает единую плоть семьи, при уходе одного из супругов вмонастырь и в некоторых других особых случаях.
Скрепляя брак таинством,Церковь благословляет человеческие дух, душу и тело на соучастие в Христовойлюбви, на рождение и воспитание в этой любви детей. Брак необязателен дляхристианина: выше брака Церковь ставит отказ от плотской жизни с тем, чтобычеловек мог целиком посвятить себя Богу «Неженатый заботится о Господнем,как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1Кор. 7.32-33).
Христианский брак — однаиз возможностей претворения в жизнь Христовой любви и христианского подвига.Тяготы, которые могут выпасть на долю каждого человека, теперь обязаны нестидвое. Недаром при совершении таинства брака на головы жениха и невесты надевают(или держат над ними) венцы: они напоминают не только о царственном достоинствеХриста, к которому Он приобщает христиан, но и о том терновом венце, которыйнадели на Христа палачи перед тем, как Онпонес Свой крест на Голгофу.
Когда священникспрашивает жениха и невесту, обещают ли они любить и беречь друг друга, хранитьдруг другу верность, добровольно ли они возлагают на себя узы брака, а теотвечают согласием, то они дают обещание не стоящему перед нимисвященнослужителю, а Богу и Церкви. В конце таинства священник, держановобрачных за руки, трижды обводит их вокруг аналоя: это и путь, которыйблагословленная Церковью новая семья совершает ко Христу и вечной жизни с Ним,и тот крестный путь, которым прошел Христос.
6.        Священство.
Посвящение всвященнический сан называется рукоположением, или хиротонией. В таинствесвященства человеку через возложение на него рук епископом подается особаяблагодать — на священнослужение. В Православной Церкви существуют три степенисвященства: низшая — диакон, затем — пресвитер (священник, иерей)иепископ(архиерей).
В настоящее времяпосвящаемые в диаконы получают благодать сослужить (помогать) при совершениитаинств, но сами их не совершают Священники получают благодать совершатьтаинства (т.е. без них совершение таинств Церковью невозможно), а епископыпомимо этого могут посвящать других для совершения таинств — полномочнысовершать таинство священства.
Рукоположение иерея идиакона может совершать лишь архиерей. Это таинство совершается во времялитургии. Ставленника (т. е. принимающего сан) трижды обводят вокруг престола,а затем архиерей, возложив руки на его голову, читает особую молитву.
 7. Елеосвящение.
Распространенное названиеэтого таинства — соборование, потому что его принято было совершать«собором» семи священников; ныне в случае необходимости допускаетсяего совершение одним священником.
Таинство елеоосвящениявосходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть исцелятьболезни", «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6.13).При совершении этого таинства чело, щеки, грудь и руки больного крестообразнопомазуются освященным маслом — елеем, в который добавлено красное вино как напоминаниео пролитой Христом крови.
Елеоосвящение требует отчеловека веры и покаяния. При этом условии ему отпускаются грехи, являющиеся,по мнению Церкви, корнем всякой болезни, в том числе забытые и неосознанные;младенцев не соборуют, поскольку у них нет сознательно совершенных грехов.
Сейчас соборование обычносовершается в храме, для многих людей; тяжело больных священники соборуют,посещая их на дому или в больнице. При совершении соборования сосуд с масломпомещается в блюдо с зерном (обычно с пшеницей), что знаменует щедрость имилость Господа к людям. Вокруг сосуда ставят семь свечей и семь палочек сватой на концах. После вознесения молитв читают семь текстов из апостольскихпосланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения, напоминающего обисцелении Богом человеческого тела и души, о Его милосердии, с произнесениеммолитвы священник совершает помазание. По окончании последнего чтенияСвященного Писания он возлагает раскрытое (словно руку Спасителя) Евангелие наголовы соборуемых и молится о прощении им грехов.
3. Назовите основныекульты древних славян. Охарактеризуйте любой из них
К основным культамдревних славян относятся такие:
1. Земледельческийрелигиозный культ;
2. Культ коня;
3. Культ природы;
4. Древний пантеон;
5. Древние святилища;
6. Погребальные обряды;
7. Культ предков.
Культконя у древних славян.
Со времени одомашниваниялошади она всегда была рядом с человеком и считалась благородным, священнымживотным. Многочисленные исследователи отмечают, что в процессе эволюциичеловек видел в коне носителя и символ своих богов, поэтому всячески ублажал иукрашал его. У древних греков кони Зевса были подкованы на серебряные подковы,четверка лошадей влекла колесницу Гелиоса, Посейдон ездил по морю на пареконей. Боги войны — арийский Индра и персидский Митра — представлялись древнимвоинам на колесницах, в которые были запряжены «божественные» кони.Конь являлся атрибутом кельтской богини Эпоны, у Одина был восьминогий коньСлейпнир, и его посланницы-валькирии также ездили верхом. Первые следы коня вкультовых обрядах у племен, населявших в древности славянские земли, появляютсяв период зарождения религии. В раскопках эпохи среднего палеолита были найденыспрятанные в тайниках челюсти молодой лошади. Этот факт ученые считаютдревнейшим проявлением тотемизма. В период мезолита рисунки с изображениемдикого коня были обнаружены на тотемном столбе, принадлежащем одному изславянских племен, ведущих свое происхождение от мифического предка, в данномслучае — коня. Археологи описывают случай, когда они натолкнулись на останкикоров, вместе с которыми были найдены и скелеты лошадей. Все это отнесли кэпохе так называемой мужской культуры. Животные, как видно, были четвертованы,затем соединены вместе и уложены в могильник. Ученые объясняют это тем, что онибыли культовыми.   Частые находки различных домашних сосудов с изображениямилошадей в погребениях людей указывают на роль лошади как символа божества. Вдальнейшем облик коня появляется на урнах, где изображены культовыепогребальные обряды. В период римского влияния и раннего средневековья коньвыступает не только в связи с культовыми обрядами, но и как животное, котороеприносили в жертву богам-покровителям с целью привлечь их внимание и настроитьблагожелательно к своему племени. В период раннего средневековья частенько вфундаменты зданий закапывали различные предметы ритуального характера, напримерконские черепа.   Религия праславян раннего периода находилась на стадииформирования главных божеств — неба, солнца и огня, около которыхгруппировались боги второстепенные. Главными богами считались Сварог, Сварожич,Перун.   Действие культа бога Святовита известно от датчанина Сакса Грамматика,описавшего взятие датским королем в 1168 году Арконы-религиозного центраприбалтийских славян, поклонявшихся Святовиту. В святыне помещалась статуя бога,возле которой лежали удила, седло и меч. Летописец отмечает, что символомСвятовита был белый верховой конь. Считалось большим грехом, если кто-либовырывал у него даже несколько волосков из хвоста. Пасти его и ездить на нем могтолько посвященный, дабы не уменьшилась ценность божественного коня.   По вереславян-ругиян на этом белом коне Святовит сражался с врагами, свидетельствомчего был сам конь, который, хотя и был закрыт ночью на замок, утром выгляделуставшим, как будто вернулся из далекого похода. Когда племя собиралось навойну, белого коня использовали для ворожбы. Гадали, удачен ли будет поход. Дляэтого перед святыней расставляли в три ряда копья, два из них в каждом рядуперекрещивались. Взнузданного коня выводили из стойла, пускали между копьями, иесли он трижды переступал через скрещенные копья правой ногой, это считалосьхорошим предзнаменованием. Белый конь Святовита являлся символом бога и удругих славянских народов, а римский историк Тацит отмечает, что он почитался иу древних германцев. Среди богов высшего ранга наиболее чтимым был Перун,которого неизменно изображали с конем и мечом. Славянская святыня в Щецине быласвязана с легендарным конем Триглавом, гадание с которым летописецхарактеризует так: рослый и упитанный вороной конь содержался в конюшне целыйгод, на нем никто не ездил, и он находился под охраной одного из жрецов. Когданамечался военный поход или набег, устраивали такое гаданье: на землю клали вряд 9 копий, на расстоянии локтя одно от другого. Затем жрец, ухаживающий законем, седлал, взнуздывал его и проводил над копьями. Если конь не задевал приэтом ни одно из них, гаданье считалось удачным, а после «неудачного»гаданья этого коня продавали, чтобы он не стал символом несчастья. В другойсвятыне Триглава хранилась его золотая статуэтка и серебряное седло, которыеязычники прятали от христиан.   Большим почетом у полабских славян пользовалсябог Сварожич, который играл важную роль в предсказании будущего, а коня,являвшегося символом этого бога, также использовали в гаданьях, описанныхТитмаром в 1018 году.   Суммируя все вышесказанное, извлечённое из описанийдревних хроникеров, можно сказать, что все эти кони, как посвященные главнымбогам, содержались на средства общин и, как существа, «общающиеся» сбогами, использовались для гаданий, в результатах которых усматривали волюбогов.   Наступившая в средние века христианизация языческих славянских народовнарушила процесс отправления традиционных публичных племенных культов, однакоони еще долгое время бытовали в народе в виде семейных и домашних гаданий,свидетельством чего являются многочисленные изображения лошадей, обнаруженныесреди археологических находок на территории польских городов XI-XII веков.   Хотяхристианство вторглось в жизнь славян и нарушило отправление языческихкультовых обрядов, оно все же не вытеснило из славянской мифологии связь коня сбожеством. Так, известный польский историограф М. Чапский приводит в одной изсвоих работ две краковские песни, в одной из которых поется о том, что настенах костела св. Кшиштофа развешаны конские кости, как в старых языческихкапищах. В другой повествуется о святом Штепане, управляющем четверкой лошадей,запряженных в золотой плуг. В христианских молитвах кашубских славян фигурируетконь по кличке Фоск. В заключение необходимо отметить, что многие древниеобычаи славянских народов, связанные с конем, сохранились до настоящего времении используются в различных народных праздниках.
Культ природы.
На РусиРождество слилось с древнеславянским праздником — святками. На эти дни (периодзимнего солнцеворота) у древних славян приходились праздники, связанные скультом природы, которые сопровождались магическими обрядами, заклинаниями обурожае, приплоде скота, гаданиями, ряжением
4. Опишите современныепротестантские секты. Их место и роль в жизни Украины
Баптисты
Этапротестантская секта явилась в 1633 г. в Англии. Первоначально представители ееназывались “братьями” потом “крещеными христианами” или “баптистами” (отпогружаю), иногда “катабаптистами.” Главою секты, при ее возникновении ипервоначальном образовании, был Джон Смит, а в Сев. Америке, куда значительнаячасть последователей этой секты вскоре переселилась, — Роджер Вильям. Но там итут еретики вскоре подразделились сначала на 2, а потом на несколько фракций.Процесс этого подразделения продолжается и поныне, вследствие крайнегоиндивидуализма секты, не терпящей ни обязательных символов и символическихкниг, ни административной опеки. Единственный символ, принимаемый всемибаптистами, есть символ апостольский.
Главныепункты их учения — признание Св. Писания единственным источником вероучения иотвержение крещения детей; вместо крещения детей практикуется их благословение.Крещение, по учению баптистов, имеет силу только после пробуждения личной веры,и без нее оно немыслимо, не имеет силы. Отсюда крещение, по их учению, естьтолько внешний знак исповедания уже “внутренне обращенного” к Богу человека, ив действии крещения совершенно отдаляется божественная его сторона, —устраняется участие Бога в таинстве, и самое таинство низводится в разрядпростых человеческих действий.
Общийхарактер их дисциплины — кальвинистический. По устройству и управлению ониразделяются на отдельные самостоятельные общины, или конгрегации (отсюда другоеназвание их конгрегационалисты); нравственную выдержку ставят выше учения. Воснове всего их учения и устройства положен принцип безусловной свободысовести. Кроме таинства крещения, они признают и причащение. Брак хотя непризнается таинством, но благословение его считается необходимым, и притом чрезпресвитеров или вообще чрез должностных лиц общины. Нравственные требования отчленов строгие. Образцом для общины в целом ее составе ставится церковьапостольская. Формы дисциплинарного взыскания: публичное увещание и отлучениеот церковного общения.
Мистицизмсекты выражается в преобладании чувства над разумом в деле веры; в вопросахвероучения преобладает крайний либерализм. Баптисты в настоящее времяпредставляют одну из самых многочисленных сект. Они проникли и в Россию. Попримеру баптистских англо-американских и немецких общин, верховное управлениебаптистами в России принадлежит Всероссийскому Баптистскому союзу, которыйдействует как орган Всемирного Евангельского Баптистского союза чрез особыйисполнительный комитет и особое Миссионерское Баптистское общество, имея сверхтого союзную кассу, инвалидную кассу и благотворительный фонд, которым заведуютособые правления.
Все баптистыв Украине разделены на районы, и каждый район управляется особым районным советомс такими же органами, какие существуют и при Всероссийском союзе. Каждая общинаимеет своего пресвитера и проповедника или благовестника. Русские баптистыиздают несколько журналов (из которых главный — “Баптист”) и календарь (напр.,“Семейный друг”), имеют свои библиотеки, читальни, книжные торговли, школы длядетей и воскресные школы для взрослых. (См. Штундизм.).
«Церковь Христа»
Одной изсамых опасных сект на Украине является организация «Церковь Христа». Историяэтой секты начинается в США с 1979 года, когда на небольшой протестантскийприход в городе Бостоне был назначен молодой пастор Кип Мак-Кин. После того какон начал проповедовать собственное учение, которое основывается на примитивном,буквалистическом понимании Священного Писания и стремится создать«чистое» христианство, которое якобы было во времена апостолов,большая часть прихожан покинула приход, но вскоре стали появлятьсяновообращенные. К 1994 году число последователей Мак-Кина в 63 странах мираперевалило за 87000 человек (156 общин). По словам лидера «Московскойцеркви Христа» Михаила Раковщика, «ЦХ» поставила своей целью«евангелизацию населения всего мира в течении жизни одногопоколения». В наше время число последователей секты продолжает непрерывнорасти.
Успех«нового культа» объясняется, прежде всего, удачным сочетанием крайнепримитивного (следовательно, доходчивого) толкования Христианства с необычайноагрессивными методами воздействия на личность, цель которых в подавлениикритического чувства и мыслительных способностей человека. Вполне нормальные,психически здоровые молодые люди в течение нескольких дней, а порой и часовпревращаются в религиозных фанатиков. Для этого есть эффективный метод, которыйв негласном сектантском обиходе называется «промыванием мозгов». Результатобычно не заставляет ждать: человек надолго становится игрушкой в рукахруководителей секты.
Быстромуувеличению последователей «ЦХ» способствует также хорошо продуманнаяи отлаженная система вербовки. Многие из нас встречали на улицах представителейэтой секты. Они запросто подходят к прохожим, задают вопросы об отношении крелигии, приглашают на проповеди своей церкви. Каждый день члену этой сектыдается план: со сколькими людьми он должен завязать разговор, пропагандирующийвероучение «ЦХ». Стоит только человеку проявить хоть каплю интереса,или, еще хуже, оставить свой адрес или телефон и тогда ему будет очень трудноотвязаться от навязчивых миссионеров-сектантов. Они будут приходить группамиили постоянно названивать по телефону. Даже если вы скажите, что вы христианини член Церкви, преследования не прекратятся. Поддавшегося на уговоры посетитьих богослужение они постараются не упустить. Неофита, зашедшего в зал, сразу жевстречают радостные члены секты, окружают любовью и заботой. Сверху все выглядитвполне прилично, хотя и чуточку фальшиво. Легко попадают в эту ловушку и те, укого до этого был недостаток в общении и в друзьях.
«Богослужение»«ЦХ» начинается с пения религиозных гимнов, которые хоть и звучат безмузыкального сопровождения как и у Православной Церкви, но по-своему содержаниюи мотиву не соответствуют духу Христианства. Затем на сцену выходит проповедники вместе со всеми совершает молитву, но главное место в«богослужении» секты занимает проповедь. Первое, что поражает в ней —это произношение проповедника, его неприятный акцент. После каждой сказанной имфразы из зала звучит постоянное «аминь» (в ЦХ это слово-паразит).Также из зала доносятся подбадривания, адресованные проповеднику типа«Давай брат! Мы с тобой» (чаще всего вместо брат употребляют имяпроповедника). Вдобавок ко всему проповедь переплетается со случаями личнойжизни проповедника и шутками, что вызывает постоянный смех аудитории. И если бытекст проповедника не имел религиозного содержания, то можно было бы подумать,что мы присутствуем на какой-то юмористической программе, и перед намивыступает пародист. Звучит все это в импульсивных тонах, постоянно наращиваятемп, доходя до истерики проповедника, стремящегося ввести аудиторию вэкстатическое состояние. Дойдя до предельной черты, все сказанноепроповедником, членами секты воспринимается за чистую монету, будь-то самаяявная выдумка. Все представление заканчивается «причастием»«укрепленных проповедью „верующих“.
Собрания»церкви" проводятся несколько раз в неделю, цель которых полнейшийконтроль за членами секты. Им запрещается уезжать куда-либо более чем на 13дней. Для этой секты характерной особенностью является система«наставничества», которая построена по пирамидальному принципу: укаждого«наставника» есть несколько «учеников», которые всвою очередь являются «наставниками» и имеют своих«учеников» и т. д… Слово «наставника» для «ученика» закон.
Каждый изчленов секты обязан выделять на нужды «церкви» так называемуюдесятину. Известны случаи, когда доведенные до фанатизма «ученики»дарили на благо секты свои квартиры, о чем потом, конечно же жалели. Часть этихпожертвований уходит на аренду помещений, куда девается остальное неизвестно.По словам последователей культа на Украине, главой «ЦХ» являетсянекий «брат Шон».
Амиши.
Амиши — протестантская секта менонитского происхождения. Онидобровольно отказываются от всех «благ цивилизации» — электричества,водопровода, телефона, телевизора. Им запрещено служить в армии,фотографироваться, водить автомобили, летать на самолетах, иметь компьютеры,носить наручные часы и обручальные кольца. Сектанты передвигаются на старинныхповозках, запряженных лошадьми, возделывают поля конным плугом. Численностьамишей в США — около 150 тысяч человек.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.