Реферат по предмету "Религия и мифология"


Роль константинопольского патриархата

РольКонстантинопольского патриарха необходимо понимать в контексте соборностиЦеркви. Вселенский патриарх ни в коем случае не является “главой” Православной Церкви.Он исполняет роль координатора и инициатора общеправославных форумов. Тем неменее, на самих подобных форумах он участвует на равных со всеми остальнымиучастниками правах. В функции Вселенского патриарха входят: инициатива созываобщеправославных форумов, касающихся общецерковных вопросов, координация этихфорумов, а также председательство на них. Служение Вселенского патриархапредполагает скорее отдачу и жертвенность, чем особые права и привилегии.Патриарх – служитель единства Православной Церкви. В этом смысле он должен,когда это необходимо, даже жертвовать некоторыми интересами своей ПоместнойЦеркви ради интересов других Поместных Церквей и Церкви в целом. Безусловно, нажертвы в пользу единства должны идти все Поместные Церкви. И все они должныбыть готовы скорее отдавать, чем принимать от своих Церквей-Сестер. ОднакоВселенский патриарх, в силу своего особого служения, призван к жертвенности исамоотдаче более чем предстоятели других Церквей.
Впервые века христианства роль Всецерковного координирующего центра играл Рим.Его служение, которое было именно служением жертвенной любви, предполагалоскорее большую ответственность и большую жертвенность и отдачу, чем большуювласть. Когда Рим начал понимать свое вселенское служение как большую властьнад Церквами, между ним и Восточными Церквами возникли серьезные разногласия.Поскольку Рим настаивал на своем первенстве как первенстве власти, а не любви ижертвенности, Вселенская Церковь исключила его из общения любви. “Грехнравственного братоубийства”, как охарактеризовал его А. Хомяков, стал одной изосновных причин отпадения Рима от церковной полноты.
Послеотпадения Рима роль Вселенского центра начала играть Церковь Константинополя.Хотя она несколько столетий разделяла с Римом служение Вселенского патриархата,с отпадением Рима она стала единственным таким центром. Причины, по которым какРимская, так затем и Константинопольская Церкви были возведены в ранг“Вселенских”, прозаичны и связаны с политическим положением Рима иКонстантинополя, а именно, что они были “городами царя и синклита”. Так, 28-еправило Четвертого Вселенского собора поясняет, почему они получили особыйцерковный статус: “Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества:поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесятбоголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолуноваго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя исинклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковныхделах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем.”
Иесли Римская Церковь, кроме того что была Церковью столицы Империи, сапостольских времен имела также огромный нравственный и духовный авторитетсреди прочих Церквей (конечно, не в силу якобы особой роли в ней апостолаПетра, но в силу, прежде всего, множества мучеников, пострадавших там, средикоторых и апостолы Петр и Павел), то Церковь Константинополя не имела подобногонравственного и духовного авторитета, потому что селение Византион, на местекоторого Константином Великим была построена новая столица, ничем особым вистории Церкви не отметилось. Если даже в особом статусе Римской Церкви ОтцыЧетвертого Вселенского собора подчеркнули лишь политический аспект, ничего несказав о нравственно-духовном (тем более о том, что это была якобы ЦерковьПетра, получившая от него особые права), то тем более исключительнополитической была причина возведения Константинополя в статус, так сказать,церковной столицы. Предание об основании этой Церкви апостолом Андреем необладает убедительной исторической достоверностью и возникло, по всейвидимости, с целью придать Вселенскому статусу Константинопольской Церкви кромеполитического еще и некое мистическое обоснование. Таким образом, в приданииКонстантинопольской кафедре вселенского статуса Церковь руководствоваласьглавным образом прагматическими политическими соображениями. Прагматизм лег воснову всей административной организации структуры Церкви. Этим прагматизмом,например, объясняется тот на первый взгляд непонятный факт, что ИерусалимскаяЦерковь – “Мать Церквей” получила лишь почетное пятое место в списке (диптихе)Поместных Церквей (до отпадения Римской Церкви, после которого онапереместилась на 4-е место).
Несмотряна то, что Константинопольская Церковь получила свой особый статус благодарятому, что оказалась в столице вселенской Империи, и после разрушения этойИмперии (символической датой падения Империи считается 1453-й год, когда палКонстантинополь) она сохранила этот свой статус. Все Поместные Церкви согласнысо Вселенским статусом Константинопольской кафедры и теперь.
Список литературы
НиколайИванов. Роль константинопольского патриархата.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.