Реферат по предмету "Религия и мифология"


Бегинки: женщины между монашеством и миром (XIII-XIV вв.)

Люттих,1170 г. Вокруг священника Ламберта де Бега собирается общество благочестивыхдевушек и вдов, которые без обетов ведут жизнь, схожую с монашеской. На времясовместного проживания они обязуются жить в бедности, целомудрии, послушании,молитве, посте и регулярно причащаться.
Дворбегинок в Левене. Рисунок пером. 1598 г. Хотя бегинки не принадлежали ни ккакому ордену и могли жить в своих домах, они часто создавали дворы снесколькими зданиями, огороженными стеной, чтобы защититься от преследований.
Стремлениек духовной жизни. Многообразные движения бедноты позднего средневековьяохватили вес сословия, как клириков, так и мирян — мужчин и женщин. Вскоресуществующие и новообразованные женские монастыри уже не могут принять растущеечисло женщин, которые стремиться жить упорядоченной религиозной жизнью.Зачастую ярко выраженная вражда духовенства к женщинам оставляет монастыризапертыми для них. Таким образом, женское движение бегинок, обоснованноехозяйственными (избыток женщин, бедность) и религиозно-мистическими мотивами,создает собственную жизненную форму за пределами монастыря. Название “бегинки”,по-видимому, происходит от цвета (bigo, голпанд. — “бежевый”) платья. Этовнешне отличает их от местных жительниц. В 1216 г. папа Гонорий III устнопризнал новые общины.
Дворыдля женщин в городе. Общины распространяются главным образом в Нидерландах,Бельгии, Франции и Германии, чаще в больших городах и реже в сельскойместности. До XIV столетия общины бегинок пополняются из высших городскихслоев, из сельских дворян и средних горожан (буржуазии и ремесленников).Елизавета Тюрингская (1260 г./стр. 176), вероятно, вышла из этих же слоев.Позднее низшие слои будут преобладать. Только в Кельне в 1250—1350 гг. возниклооколо 100 “домов бегинок”, приютивших по крайней мере 1000 женщин, обеспечив ихсоциально и духовно. Дома, вероятно, принадлежали некоторым женщинам понаследству или были приобретены в складчину, или учреждены богатыми горожанами.Объединения одного двора или поселения бегинок (наподобие небольшого городка) сцерковью или часовней можно встретить во многих городах (например, в Брюгге,Генте, Антверпене). Отдельные дома бегинок имеют часовню.
Почтимонашеская жизнь. Бегинки живут вместе по определенному домашнему уставу подначалом “мастера”. В распорядок дня входит молитва, рукоделие, уход забольными, погребения и занятия с девушками. Идеалом для них служит МарияМагдалина, первой возвестившая ученикам воскресение Иисуса. Лучше всегоустроены те общины, которые тесно связаны с монастырем, с нищенствующимиорденами, с цистерцианцами или премонстрантами. Гарантией жизнеобеспеченияслужат пожертвования собственности общине и специальные меры, в первую очередьпродажа собственной продукции (чаще всего текстиль). Цеха ремесленников видят вних нежелательных конкурентов.
Подозренияи преследования. Растущее подозрение из-за неясного социального положения междуцерковью и миром ставит бегинок чуть ли не в один ряд с еретиками-альбигойцами.Многие отождествляют бегинок со сбежавшими монахинями (странствующие бегинки),с проститутками. Наконец, в 1311 г были запрещены на Вьенском соборе и с 1366г. по 1378 год подвергались преследоваваниям, особенно на юге Франции. До нашихдней сохранилось движение бегинок в Бельгии и Нидерландах. В Германии послеВторого Ватиканского Собора появились небольшие группы женщин, напоминающиебегинок (уход за больными, посещения нуждающихся.
Мужскиеобщины “бегардов” широко распространены в Нидерландах и в Рейнланде, но почисленности и значению они уступают бегинкам.
Источник:Хроника христианства/ Пер. с нем. В. Годфрида. — М., «Терра», 1999.С. 158.
Женщиныкак ядовитые стрелы
Духовноеокормление бегинок взяли на себя фрацисканцы и доминиканцы. Отношения клирикови монахов к женщинам зачастую отличаются напряжением, даже если такие ордена,как нремонстранты и цистерцианцы, на первых порах ответили на пожелания женщини создали двойные монастыри, то есть состоящие из двух отдельных частей(например, в Премонтрс). Чаще всего возникали самостоятельные женскиемонастыри. Но существует и четкая враждебность духовенства к женщинам. В 1270г. настоятель монастыря премонстрантов Мархталь в Обершвабене так обосновывалотделение от женщин: “Мы и наша община каноников, зная, что подлость женщинбольше, чем подлость мира, что гнев женщин не может сравниться ни с какимдругим и что яд змей и драконов годится для лечения и менее опасен для мужчин,чем доверительные отношения с женщинами, единогласно решили, ради блага нашихдуш, а также тел и имущества, что мы ни под каким видом не приютим болееженщин, чтобы не увеличивать опасности для нас, и будем избегать их какотравленных стрел”.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта woman.upelsinka.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Электропривод вентилятора главного проветривания
Реферат Память о Великой Победе в нашей семье
Реферат Шпаргалки по современному русскому языку
Реферат Пожарная безопасность сегодня
Реферат The Cycle Of Never Ending Cause And
Реферат Технология социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста
Реферат Размышления клинициста об устойчивости микробов к антибиотикам, и не только о ней
Реферат Moby Dick By Herman Melville Essay Research 2
Реферат Основные этапы развития логики. Учение Аристотеля о логике
Реферат Определения производственного и технологического процессов, технологический регламент
Реферат Определение власти в политической философии
Реферат Тема искусства в романе Джона Фаулза "Башня из черного дерева"
Реферат К вопросу о высокотемпературных осцилляциях магнетосопротивления висмута в ультраквантовом пределе
Реферат 1 день воскресенье. Прилет в а/п македония г. Салоники касторья прилет в город Салоники (греч.: Фессалоники), столицу Северной Греции или Македонии
Реферат Психодiагностика iнтелектуального розвитку студентiв