Реферат по предмету "Религия и мифология"


Вознесением дарованные служения: дары благодати, пятигранное служение, виды пятигранного служения

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.«… восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам»
2.Пятигранное служение
2.1Апостол
2.2Пророк
2.3Евангелист
2.4Пастырь
2.5Учитель
3.Вызов изменить традиционную систему
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Тема данного рефератазадана как «Вознесением дарованные служения: дары благодати, пятигранное служение,виды пятигранного служения». Сразу следует отметить, что термин – «пятигранноеслужение» не встречается в самой Библии и не встречается в трудах, такназываемых отцов церкви (теологов ранней церкви), а также в трудах отцовРеформации, таких как Лютер, Цвингли, Кальвин и т.д. Этот термин появился истал «широко известен в узких кругах» сравнительно недавно и встречается восновном в книгах и учебниках по систематической теологии, авторы которыхпринадлежат к харизматическому движению в христианстве. Поэтому здесь будутрассмотрены доводы, которые приведены в предлагаемом для рассмотрения учебнике«Церковь в Новом Завете» Кевина Дж. Коннера и некоторых других харизматическихавторов, которые касаются пятигранного служения. А также некоторых других авторов,которые описывают назначение данных пяти даров, с тем, чтобы сравнить, как ониклассифицируют данные дары, хотя и не выделяя их в отдельный ряд средимножества прочих даров Духа Святого и не ограничивая список только пятьюдарами. И действительно, в современной церкви широко известен термин«миссионер» и достаточно давно. Миссионеров – монахов посылал еще Папа ГригорийВеликий (540-604гг). Следует ли отказываться от этого термина или от этогослужения в церкви из-за того что в Еф.4:8-16 о нем не упоминается или следуетдопустить, что в данном месте Писания показан сам принцип, а не приведенисчерпывающий список даров благодати? Темой данного реферата не являетсяисследование данного вопроса. Термин «пятигранное служение» существует и здесьбудет рассмотрено, что он означает, не касаясь вопросов его точности иправомерности. Актуальность данной темы обоснована тем, что недопустимо для верующегочитать богословские статьи с употреблением вышеупомянутого термина и при этом незнать, что он означает. При этом будет рассмотрена классификация каждого изпяти даров в отдельности и их назначение в церкви в целом.

1. … ВОСШЕД НА ВЫСОТУ,  ПЛЕНИЛПЛЕН И ДАЛ ДАРЫ ЧЕЛОВЕКАМ
Повествованиемо Церкви Христовой наполнен весь Новый Завет. О Ней говорится как о Доме Божьем,как о Храме Божьем, как о Невесте Христа, как о Теле Христа и многое другое, нос обязательным указанием на то, что Она принадлежит Христу. Только Он являетсяГосподином, Главой, Пастырем, Женихом Церкви, по праву того, что Он является ЕеИскупителем. О Церкви апостол Павел в послании к Ефесянам пишет как о тайне (Еф.1:1-3:3),которая была сокрыта Богом до определенного времени. А именно до времениВоскресения Христа из мертвых и Вознесения Его к Отцу. Но тайна заключалась нетолько в том, что Бог во Христе создал Церковь. Павел пишет о тайнедомостроительства. «Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данноймне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и вышеписал кратко)» (Еф.3:2,3). Генри Геллей комментирует стихи (Еф.3:8-11) какописание величия Церкви. «Через Церковь Господь объединяет враждебные элементычеловеческой расы в одно Тело и показывает Свою мудрость сверхчеловеческимпорядком небесных существ, фактически соединяя все во Христе». [2, С.611].
Направах Господа Христос установил следующие взаимоотношения в Церкви. «Иисус же,подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, ивельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вамибыть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будетвам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, ночтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:25-28). Этоуникальная концепция, которая отличает Церковь от любой формы взаимоотношений вэтом мире, которые сформированы людьми. Бог задумал эти отношения (отношениялюбви) и Он их Сам реализует в, специально Им Самим созданном, народе (вЦеркви) посредством Им Самим дарованными способностями служить и созидать.
«Церковь– это Тело, состоящее из многих разных членов с различными талантами итемпераментами. Необходимым условием его правильного функционирования являетсядух покорности, смирения и взаимной снисходительности друг ко другу». [2,С.611].
Созидатьпосредством покорного служения в любви, а не властного господства. Такоевозможно только посредством силы Святого Духа, Который наделяет дарами и даетспособность «носить бремена друг друга». Для того, чтобы на практике сделатьвозможным жизнь по принципу: «Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого»(1Кор.10:24), для этого нужно, ни много ни мало, а новое сердце посредствомрождения свыше, соединение в одно тело посредством Духа Святого и огромнуюблагодать от Духа Святого в виде одного или нескольких даров служения (Еф.4:8-16).Человеческими усилиями это сделать невозможно. Поэтому первое, что хотелось быотметить. Церковь – это не человеческое установление, а Божье. И Ее создание сталовозможным только после того как Иисус Христос умер за грехи, воскрес из мертвыхи восшел к Отцу. Созидание Церкви или домостроительсво – это также Божье дело иОн Сам совершает это посредством рожденных свыше верующих, которых Ониспользует по Своему усмотрению, снабжая всем необходимым. В частности наделяядарами служения. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иныхЕвангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на делослужения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12). Перечисленные в данномтексте дары далее следует рассматривать как пятигранное служение. Как это данов рассматриваемом учебнике Кевина Дж. Коннера «Церковь в Новом Завете» гл. 18.И хотя автор учебника не дает этому термину точного определения, но по текстувидно, что он именно это и имеет ввиду. Далее будет рассмотрено пятигранноеслужение. А именно, что из себя представляют пять даров, данных церкви иупомянутых в Еф.4:11.

2. ПЯТИГРАННОЕ СЛУЖЕНИЕ
 
2.1Апостол
Служениеили дар апостола вызывает некоторые разномыслия. В частности – есть ли служениеапостолов в современной церкви или название «апостол» применительно только капостолам первой церкви. Греческое слово «apostolos»- буквально означает «тот, кто был послан».
БиллиГрэм в своей книге «Святой Дух» пишет, что слово «апостол», употребляется вНовом Завете в трех смыслах. «Во-первых: в общем смысле, указывающем что все мыпосланы в мир Христом… Во-вторых: для описания «апостолов церквей» (2 Кор.8:23; Фил. 2:25), посланников с определенными поручениями от одной церкви кдругой. В-третьих: дар апостольства, которому придано значение старшинства,должен относиться к той небольшой и особой группе мужчин, которые были«апостолами Христа»… Они единственные в своем роде… В этом особом смысле, у нихнет приемников… Сегодняшние апостолы – миссионеры». [3, С.143].
Также и Кевин Дж. Коннер различает несколько видов апостольского служения:двенадцать апостолов Агнца, Павел – апостол язычников, малые апостолы,апостольские группы. В отношении апостолов Агнца он отмечает, что былоопределенное условие – они видели Господа, Его служение и воскресение(Деян.1:21). Это утверждение в определенном смысле относится и к апостолуПавлу. И хотя он не находился рядом со Христом во время Его земного служения,но он видел Его воскресшего и был послан на служение лично Христом. «Не Апостолли я? … Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? …» (1Кор.9:1). Так же ихслужение сопровождалось сверхъестественными чудесами и знамениями. «ПризнакиАпостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2Кор.12:12).Печатью их апостольства было – основание и упрочнение церквей в тех городах,куда их посылал Господь. «… ибо печать моего апостольства — вы в Господе» (1Кор.9:2).
Малыеапостолы – это служители, которые также призваны Богом к тому чтобы основыватьновые церкви, но их нельзя сравнить с ни с первоначальными Двенадцатью, ни сапостолом Павлом. Кевин Дж. Коннер пишет: «Многие миссионеры исвященнослужители в новые времена также могут быть квалифицированы как малыеапостолы». [5, С.145].
Такжев ранней церкви были «апостольские группы», посылаемые в разные места сопределенными заданиями (миссиями). Это не означает, что члены этих групп всебыли апостолами, но они были «посланы» Духом Святым.
Апостолы,как старейшины (епископы), должны быть сведущими в Божьем Слове. Также онидолжны иметь дух слуги. «В становлении апостола вопрос не в том, как занятьместо повыше, а как занять место достаточно низко. Вопрос не в том, чтобы«господствовать над Божьим наследием», но в том, сумеет ли человек, призванныйв апостолы, стать достаточно низко для того, чтобы сказать из глубины своегосердца слова апостола Павла «верно и всякого принятия достойно слово, чтоХристос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». (1Тим.1:15) [5,С.147].
 
2.2Пророк
Таккак и со служением апостола, со служением пророка существует многонедоразумений. Некоторые говорят, что служение «апостолов и пророков» былонужно только для закладки основания Церкви. И с тех пор как основание заложенои завершен Канон Священного Писания, то служение «апостолов и пророков» большене актуально. Но в рассматриваемом отрывке (Еф.4:8-13) естьуказание, что все перечисленные дарыблагодати даны «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужасовершенного, в меру полного возраста Христова». Очевидно, что церковь еще недостигла описанного здесь состояния. Из этого следует сделать вывод, чтослужение пророка не утратило своей значимости и необходимости в церкви. Чемтогда вызваны недопонимания и недоразумения в отношении этого дара. В первуюочередь это вызвано тем, что служение пророков Ветхого Завета отличается отслужения пророков Нового Завета. И хотя их основное предназначение –провозглашать волю Божью, остается без изменения, но то, как это проявляется,есть существенные отличия.
КевинДж. Коннер, проведя исследования пяти древнееврейских слов, обозначающихпророчество в Библии, делает следующее заключение: «Таким образом, в этихдревнееврейских словах мы видим пророчество как ведение, бремя, Божественноениспосланное высказывание; письменное или устное предсказание, и ниспосланнаяречь. Пророк – это тот, кто говорит от Бога, как Его уста». [5, С.155]. В НовомЗавете для описания этого явления использовано греческое слово «propheteuo»,что можно описать как – «доводить до народа Божественное откровение,предсказывать будущее, и при внезапном импульсе разразиться вдохновеннойречью».
Черезветхозаветных пророков Бог отрывал Свой план спасения, давал закон, определилпорядок Богослужения и устройство Скинии (Храма), предвозвестил приход Искупителя,открыл судьбы народов, царств и в конечном счете судьбу всего человечества. Такжеветхозаветные пророки участвовали в руководстве, управлении. Они помазывалицарей на царство и были для них посредниками перед Богом. В то время как «ниодин новозаветный пророк никогда не был использован в руководстве илиуправлении жизнью другого человека. Они использовались для подтверждения ужеизвестной и открытой воли Бога». [5, С.165]. Даже при написании НовозаветныхПисаний, их авторы ссылались на пророков Ветхого Завета. Бог сверхъестественнымобразом открывал им написанное. В какой-то мере это справедливо даже дляОткровения Иоанна Богослова. Большинство его образов и видений объясняют словаСамого Иисуса о Его Втором Пришествии, а также видения ветхозаветных пророков,таких как Даниил, Захария и др.
Извсего вышеперечисленного, очевидно, что между пророками Ветхого и Нового Заветасуществует некоторое различие. Однако это не значит, что служение пророкаНового Завета не нужно или оно не является Божьей волей для Церкви. Билли Грэмклассифицирует служение пророка в современной церкви следующим образом. «Этодело Святого Духа освещать умы тех, кто призван на пророческий пост, понимаетСлово Божье и применяет его с глубиной недоступной тем, кто не имеет дарапророчества. Слово может звучать как новая истина, заново проявленная, но чтобыбыть библейским, оно должно основываться на Слове Божьем. Существует отличиемежду доктриной и направлением». [3, С.166]. Иными словами, пророчествосовременного пророка не может содержать в себе какой-либо принципиально новойвести. Как, например, пророчество Мормоны. Пророк Нового Завета понимает, какПисание необходимо применять к сегодняшней ситуации и в каком направлении Богжелает, чтобы двигалась церковь. Важным качеством пророка также являетсяуникальная способность различать грех и искажение Слова Божьего в толковании иприменении. Из-за этой способности пророки обычно не популярны в церкви. И темне менее Бог установил служение пророков в церкви и если церковь не принимаетэтого служения, то тем самым лишает себя благословения. При этом необходимопомнить, что все необходимо испытывать Писанием.
 «Обращайтеськ закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20)
 
2.3Евангелист
Термин«евангелист», происходит от греческого слова «euaggelistes»,означающего «тот, кто объявляет добрые вести». Это слово использовано всеготрижды в Новом Завете: по отношению к Филиппу благовестнику (Деян. 21:8); поотношению к одному из пяти даров служения (Еф. 4:11) и по отношению к Тимофею,которого Павел призывает совершать дело благовестника (2 Тим. 4:5). Но затоболее сорока пяти раз употреблено слово «euaggelizo»,означающее «сообщать хорошие или добрые новости», а также слово «euaggelion»- проповедь или доброе послание. Можно сказать, что эти родственные греческиеслова имеют отношение и к человеку, который делиться радостной вестью; к самомупосланию, которое он несет и к тому служению, которое он совершает. Как об этомдаре пишет Билли Грэм – «дар евангелиста – это просто особая способностьсообщать добрые вести». [3, С.168].
Нодобрых вестей может быть много. Когда речь идет о даре евангелиста как об одномиз вознесением дарованных даров служения, то речь идет о совершенноопределенной и конкретной вести, которую несет евангелист. Эту весть апостолПавел кратко изложил в одном из своих посланий.
«Напоминаювам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, … что Христос умер загрехи наши, … воскрес в третий день, …потом явился более нежели пятистам братьямв одно время, … во Христе все оживут … в пришествие Его. А затем конец, ….Последний же враг истребится — смерть, …., да будет Бог все вовсем» (1Кор.15:1-28).
Поэтомукроме способности делиться с людьми хорошими новостями евангелист должен четкопредставлять себе ту весть, которую Бог так лаконично изложил на страницах
Писаниячерез апостола Павла. Весть – «если придешь к Иисусу Христу, то будешь богатыми знаменитым», действительно является хорошей, доброй весть. Но это не являетсяЕвангелием в узком, Библейском смысле. Это не является поручением, даннымБогом.
И,соответственно, не является Божественным даром Евангелиста, данного дляслужения в церкви, чтобы церковь служила погибающему миру.

2.4Пастырь
Буквальноезначение слова «пастырь» означает – «пастух». В своих исследованиях в вопросахэтого дара Кевин Дж. Коннер приходит к следующим выводам. Что в современнойцеркви концепция понятия «пастор» — это руководитель общины. Причем, чаще всего– в единственном лице (некий директор церкви). Видя несоответствие Писанию инесостоятельность такой формы руководства, автор книги, под названием «СилаБожьей руки», посвященной пятигранному служению, в своем вступлении пишетследующее.
«НавернякаБожий замысел не сводится к тому, чтобы «наконец-то» открыть нам единственныйэффективный метод созидания общины, предназначенный только для пастора. Скореевсего, Он хочет показать нам, как пять (а может, и больше?) различных служений,из которых служение пастора представляет собой всего лишь одну пятую часть, могутв полной мере в гармонии и согласии взаимодействовать друг с другом». [4, С.3].
Поэтому если говорить о «пастыре» не как о должности, а как об одном из вознесениемдарованных служений, то можно обобщить сказанное Кевином Дж. Коннером и другимиавторами. Это обобщение имеет примерно такой вид.  Об Иисусе Христе говоритсякак о Добром Пастыре, который «полагает душу Свою за овец». Пастор как один изпресвитеров проявляет заботу и попечение о церкви. Основная отличительная чертадара пастора – это способность сострадать и сопереживать. «Пастырь будетслужить стаду. Будет искать потерянных, возвращать угнанных, перевязыватьраненных, врачевать больных и укреплять слабых». [5, С.184].
 
2.5Учитель
Наименованиеэтого дара служения говорит само за себя. Учитель – это тот кто учит,наставляет, делает истину понятной, доступной и практически применимой.Первоначальный Божий план состоял в том, чтобы учителя вместе с апостолами,пророками, евангелистами и пастырями тоже участвовали в руководстве и созиданиицеркви как пресвитеры. Чтобы они восполняли пробелы в познании истин СвященногоПисания в первую очередь в пресвитерском совете и в церкви в целом. Древняялатинская пословица гласит: «Кто ясно мыслит – ясно излагает». Как однаждысказал Билл Хайбелс на одном из семинаров, посвященных лидерству: «Если туманза кафедрой, то на заднем ряду полная тьма невежества». Задача учителя –развеять тьму и туман посредством Света Истины. Учитель – это человек Слова,законник в самом хорошем смысле. И он должен обладать достаточным терпением,потому как он работает над тем, чтобы изменять сознание людей. А люди менятьсяне спешат…
«Иникто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: староелучше» (Лук.5:39).

3.ВЫЗОВИЗМЕНИТЬ ТРАДИЦИОННУЮ СИСТЕМУ
Название данногораздела взято из одноименной главы из книги КевинаДж. Коннера, предложенной как основной материал для рассмотрения в данномреферате. Наблюдения, выводы и предложения по исправлению в церкви, которые онпоместил в своей книге, очень схожи с высказываниями таких авторов как ЙенсКальдевай в книге «Сила Божьей руки», Александр Строк «Руководство Церковью.Библейские принципы» и др. Которые, являясь сами пасторами церквей втрадиционном смысле (в смысле «директор»), поняли ошибочность данной формы управления,и перешли на управление церковью посредством Совета Старейшин (пресвитеров). Справедливостиради, сразу следует отметить, что в основном они все делают оговорку, что неследует воспринимать пятигранное служение и совет пресвитеров как «лекарство отвсех болезней». Вот высказывание одного из них: «… пятигранное служение неявляется единственно правильным ответом на всеобщую нужду Церкви Христовой!Речь не идет о запатентованном Богом рецепте, который поможет исцелить всенедуги современной церкви. Нет, это служение скорее является одним из полезныхинструментов в огромном рабочем ящике, и нам предстоит отыскать этот инструменти научиться им пользоваться». [4, С.3].
Если подвести краткийитог того, что описано в рассматриваемой двадцать пятой главе книги «ЦерковьНового Завета», то это можно выразить следующими тезисами:
1)  Отсутствие«монархической» или единоличной пасторской системы.
КевинДж. Коннер провел исследования и обнаружил, что нет никаких упоминаний, что общинойуправлял какой-либо один человек. И нет в Новом Завете ни одного человека,которого называли бы «пастор», либо обращались с использованием этого титула.
«Никогоникогда не называли «Пастор»». [5, С.199].
2)  Множественность старейшин в церквях Нового Завета.
Какпишет сам автор, этот тезис является логическим продолжением предыдущего иявляется своего рода ответом единоличной пасторской системе. В своихисследованиях он увидел, что в ранней церкви всегда существовал советстарейшин, руководивший общиной. Этот совет состоял в основном из тех, ктопризван в пятигранное служение. Тут Кевин Дж. Коннер делает оговорку: «… вседары служения являются старейшинами, но не все старейшины являются дарамислужения». [5, С.203]. Иными словами, к управлению церковью как член советастарейшин может быть допущен верующий, который не имеет один из пятивознесением дарованный служений, но имеет достаточный духовный опыт исоответствует описанию, приведенному в местах Писания, касающихся пресвитеров иепископов (1Тим.3:2-7), (Тит.1:7-9).
3)  Правление церкви.
Этоттезис посвящен порядку осуществления руководства. Руководство должноосуществляться и процесс роста и движения церкви не должен быть «пущен насамотек». При этом необходимо помнить, что большинство не всегда право. Нельзярешать вопросы управления простым голосованием. Невозможно представить, чтопосредством голосования можно было назначить или уволить Моисея, Иисуса Навина,Петра, Павла… «Сама эта идея чужда и противоречит Библии. Так поступают людимира сего». [5, С.204]. Власть в церкви принадлежит совету пресвитеров, но этавласть начинается и заканчивается там, где начинается и заканчивается СловоБожье.
4)  Пятигранное служение.
Впредыдущем разделе подробно описаны эти пять даров. Эти дары даны церкви ДО ТЕХПОР, ПОКА мы все не придем «в единство веры и познания Сына Божьего, в мужасовершенного…». (Еф. 4:13). Это данное Богом установление для Его Церкви и людине в праве это изменить.
5)  Власть титулов.
«Всилу падшей природы человечества и человеческих традиций, касающихся вопросатитулов, или, как мы его называем, власти титулов, это является одной из техвещей, с которыми труднее всего справиться. Иисус предупреждал учеников обопасности власти титулов, то есть должностной власти». [5, С.206]. «А вы неназывайтесь …, все же вы – братья». (Матф.23:8).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Церковь – этоуникальная, новая формация, которую создал Бог в конце времен. Причем онасотворена не как организация, а как организм, очень сложный и динамичный.Генеральное управление Церковью осуществляет Сам Иисус Христос. В этом деле уНего есть соработники в каждой поместной церкви. Это члены церкви, которым даныдары пятигранного служения для созидания Тела Христова. Причем, именно дарыслужения, а не дары позиции власти. Эти дары различны и они взаимно дополняют иуравновешивают друг друга. Это уникальный Божий план, не имеющий аналогов вмире. К сожалению во многих современных церквях не принимается эта Божественнаямодель, но используются «изобретения» этого мира, такие как автократия,демократия… Это попытки соединить несоединимое – Дух и плоть. Самым большимпрепятствием для реализации Божьего плана является «власть титулов».
«Титул«Пастор», так широко используемый сегодня многими людьми стал одним из самыхбольших препятствий на пути к распознанию и принятию остальных четырех даровслужения из Пятигранного служения». [5,С.201].
Некоторые дары пятигранного служения воспринимаются сегодня неоднозначно.Так есть различия в служении пророка Ветхого Завета и Нового Завета, а служениеАпостола описывается в Новом Завете трояко. Точность в выборе названия дара непринципиальна. В современной церкви уже давно используется термин «миссионер».И это не мешает служителям двигаться в Боге и служить церкви и миру. Для такихлюдей важно не то насколько верный и громкий им присвоили титул, а то,насколько ясно и четко они понимают, что именно Бог призвал их делать. Причемделать это в кротости и смирении, не принимаю награду от людей, а ожидаянаграду от Того, Кто направил их на этот труд. Современной церкви необходимоуверовать в то, что расширение Царства Божьего это Небесный план. И для егоосуществления нужны Небесные принципы. Одним из таких Небесных принциповявляется дарованное Богом для Церкви пятигранное служение.

БИБЛИОГРАФИЯ
1.Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета; Российское Библейскоеобщество, М.2005.
2.Генри Геллей // Библейский справочник. СПб.: — Библия для всех, 2000.
3.Грэм Билли «Святой Дух». – Чикаго: «Христианское издательство», 1990. – 271с.
4.Йенс Кальдевай «Сила Божьей руки». – Ниж. Новгород: «Центр Агапе», 2001. –120с.
5.Коннер. Дж. Кевин «Церковь в Новом Завете». — Украина; г.Ровно: Фирма «ПринтХауз», 2010. – 355 с.
6.Полная симфония на канонические книги Священного Писания. – Санкт-Петербург:Христианское общество «Библия для всех», 2000. – 1520 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Значение традиций древнерусского искусства
Реферат Организация и планирование защиты больных и медперсонала при различных очагах поражения чрезвычайных ситуаций
Реферат «Инструментальные средства пользователя в среде ms office»
Реферат Уплата налога за иностранную организацию
Реферат 3. Опис та аналіз стану міста Новограда-Волинського
Реферат 3. Международная торговля и внешнеторговая политика
Реферат Охрана прав и защита интересов несовершеннолетних
Реферат Астрология. Парапсихология
Реферат Предпринимательская деятельность 9
Реферат Таблица минералов горных пород
Реферат Давньокитайська медицина Історія та сучасність 2
Реферат Viii. Управление данными план
Реферат 3. Лит-ра фбр. Рев клас. А. Шенье
Реферат История несокрушимости духа русского солдата в знаменитых сражениях
Реферат Pregnant Drug Users Essay Research Paper SHOULD