Реферат по предмету "Разное"


Ахмад Сулейманов 1922-1995 гг

/>
Выдающийся чеченский просветитель, ученый, поэт, художник и педагог А. Сулейманов родился 1 мая 1922 года. Природа щедро одарила его многочисленными талантами. Поэзия, живопись, музыка…
Стихи он писал с детства. Сулейманов — автор десятка поэтических сборников, изданных на чеченском и русском языках. Любовь к отечеству, преклонение перед родной природой, перед героизмом и мудростью своего народа – главные темы его творчества. Многие его стихи положены на музыку и стали любимыми песнями народа. Таково, например, стихотворение «Къонах» («Рыцарь»).
«Что значит къонах, ты спросил, и какова ему цена?
И я сказал тебе в ответ под гул торжественного пира,
Что къонах — это славный муж, чья жизнь другим посвящена,
Что къонах – это тот, на ком покоятся устои мира ».
Поэмы и стихотворения А. Сулейманова легли в основу нескольких спектаклей, поставленных Чечено-Ингушским государственным драматическим театром. Вклад А.Сулейманова в театральную жизнь Чечни – это и постановки пьес русских авторов, переведенных им на чеченский язык.
Сулейманов-художник писал портреты, в их числе — портрет Героя Гражданской войны А. Шерипова. Одной из граней таланта А. Сулейманова было умение виртуозно играть на дечиг-пондуре, он пел «илли» — эпические песни и легенды. Об этом жанре устного народного творчества своего народа А. Сулейманов подготовил исследовательский труд — «Илли. Героический эпос чеченцев и ингушей».
Главным делом всей жизни А. Сулейманова, заслуженного учителя республики, была педагогическая деятельность. Он преподавал чеченский и русский язык и литературу, работал директором школ, которые всегда являлись образцовыми. Он – автор и составитель нескольких учебников по чеченской литературе для старших классов.
Ценный вклад А. Сулейманова в науку – 4-томное исследование «Топонимия Чечено-Ингушетии». В 70-80-е годы он — где пешком, где на лошадях, автомобилях — обошел и объехал всю Чечню и Ингушетию, побывал в Грузии и Армении. А. Сулейманов собирал материалы для своего исследования в беседах со старейшими жителями, на раскопках захоронений 14-15 веков. «…Мудрые старики, знатоки родного языка, культуры, обычаев и традиций, подчеркивал А. Сулейманов в предисловии к своему труду, открыли удивительный мир поэзии древних названий. «Заговорили» на понятном языке простые камни, веками молчавшие в замшелых стенах древних башен и склепов, «заговорили» скрытые тайной веков названия снежных вершин, стремительных рек, глубоких ущелий, курганов». Как отмечали рецензенты, собирая и исследуя топонимы, А. Сулейманов проделал работу, которая под силу лишь целому коллективу научно-исследовательского института.
В ходе работы по сбору топонимов А. Сулейманов внес немалый вклад в исследование истории литературного творчества чеченского народа. Ему удалось записать со слов старейших жителей множество старинных легенд и песен, в том числе два варианта мифа о чеченском Прометее — Пхьармате. Этот миф — великий литературный памятник чеченского народа, сравнимый по исторической и литературной значимости со «Словом о полку Игореве».
Чеченский Прометей – Пхьармат, искусный кузнец, мастер — прежде чем бог неба Села приковал его к вершине горы Баш-Лам, обращаясь к соплеменникам, воскликнул: «…Возьмите! Вот вам огонь… Разведите большой огонь в каждой башне, в каждой пещере, в каждом доме! Пусть в каждом доме будет огонь, будет тепло и свет! Будьте счастливы!» (Перевод мифа «Пхьармат» с чеченского на русский язык Р. Нашхоева).
Педагогическое, поэтическое, научное творчество Ахмада Сулейманова – неоценимый вклад в культуру чеченского народа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Чрезвычайные ситуации природного характера Оползни сели и обвалы Их происхождение Правила поведения
Реферат Венеция: один день на Большом канале
Реферат Инженерно-геологическое обоснование и задачи проектируемых работ на объекте Детский сад на 280 мест в микрорайоне Спутник в г. Белгороде
Реферат Чароит
Реферат «Заметки господина из города N»
Реферат Чистота водоемов: загрязнение, самоочищение, охрана
Реферат Метрология и стандартизация
Реферат «Звёзды»
Реферат Агешина Е. Ю., Врублевская Е. Г., Галичанин Е. Н., Иванова В. А., Капитунова О. А., Катин А. В., Кривоносова Л. А., Лебедева О. И., Масалитина Е. С., Миндогулов В. В
Реферат 1. Исполнительная власть и административное право
Реферат Особливості роботи операційної системи Windows
Реферат Особенности обеспечения безопасности отрасли торговли
Реферат Движущие силы антропогенеза 2
Реферат Роберт Фалкон Скотт
Реферат Выявление нарушения письма у детей младшего школьного возраста с билингвизмом и без него