Реферат по предмету "Разное"


Аттестация персонала в организации Введение

Аттестация персонала в организацииВведение В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления. Новые службы управления персонала должны выполнять задачи по реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим они должны расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управления персональным продвижением, предотвращение конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п. Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Основные принципы рационального использования персонала требуют [3]: - обеспечение рациональной занятости работников; - обеспечение стабильной и равномерной загрузки работников в течение рабочего периода; - обеспечение соответствия трудового потенциала работника, его квалификации, психофизиологических данных требованиям рабочих мест, производства в целом; - периодического перехода работника с одного рабочего места на другое, обеспечивающего разнообразие выполняемых работ и возможность гибкого маневрирования в процессе деятельности; - уточнение и конкретизация границ использования персонала с учетом текущих и будущих требований организации; - выявление трудового потенциала работников, обеспечение условий и организации труда, способствующих его полной реализации. Чтобы наиболее полно и эффективно использовать трудовой потенциал коллектива организации в целом, необходимо выявить, какой трудовой потенциал имеет каждый работник, как количественно и качественно его измерять, и какие условия необходимы для полной реализации этого потенциала. Оценка реального трудового потенциала работника позволяет дифференцированно подходить к проблеме включения в систему занятости в организации работников, с различным уровнем трудоспособности на различных этапах их жизненного цикла. Кадровая система – ядро социально-экономической системы (организации), включая ее трудовой потенциал (его количественные, качественные и структурные параметры), взаимодействие его различных составляющих – кадров, а также цели, нормы и механизмы их функционирования и развития [51]. Закономерностями нормального функционирования кадровых систем являются их устойчивость, воспроизводство в растущем качестве, структуре, функциях, формах и методах, бескризисность, стабильность, ритмичность, слабая конфликтность, несложная прогнозируемость. Однако кадровая система должна развиваться, то есть должны происходить качественные и количественные преобразования самих кадров, служб управления персоналом, форм и методов работы с персоналом. Совершенствование кадровой политики организации: - профессионально-образовательное совершенствование служб управления кадрами, а также остального персонала организации; - совершенствование системы поиска и отбора кадров, то есть создания нового и эффективного кадрового потенциала организации. В данную группу входят: а) методы инновационного кадрового маркетинга; б) методы рекламы рабочих мест; в) методы работы с биржами труда; г) новые методы оценки и приема кадров; - Совершенствование персонала организации в процессе деятельности: а) новые методы работы с кадрами в период освоения новой техники и видов труда; б) аттестация кадров; в) новое распределение трудовых функций и полномочий; г) методы продвижения и перемещения работников; д) разработка новых должностных характеристик; - совершенствование структуры подготовки и переподготовки кадров организации; - совершенствование системы управления персоналом организации в сфере сокращения сотрудников и ликвидации кадрового балласта. Таким образом, в условиях социально-экономических реформ, современного научно-технического развития, конкуренции на рынке товаров и услуг, на рынках рабочей силы и т.п., совершенствование кадровой политики, действующей в организации, становится неотъемлемым элементом трудового процесса и как таковое требует организации и управления. В связи со всем вышеизложенным, а также, учитывая тот факт, что роль государства в управлении народным хозяйством продолжает оставаться огромной, можно констатировать, что и от качества, профессионализма государственных служащих зависит многое. По сути, от этого зависит результат проводимых в стране реформ. Поэтому, вопрос о профессиональной пригодности госслужащих различного уровня становится сегодня ключевым, где особое место занимает проблема аттестации госслужащих. Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице. Аттестация и рационализация персонала государственных учреждений представляет собой важный организационно-экономический инструмент, систему форм и методов работы, с помощью которых должно обеспечиваться постоянное наиболее оптимальное поддержание их организационно-технического, социально-экономического уровня и условий труда в учреждении, в соответствии с прогрессивными требованиями и нормативами. Важным аспектом аттестации является строгое соблюдение научного подхода к его проведению. Это предполагает, что в учреждениях разрабатывают систему аттестации, опираясь на литературные источники, имеющиеся методические документы, законодательные акты и т.д. Анализ литературных источников, проведенный в данной дипломной работе, показал, что впервые проблемой управления персоналом организации заинтересовались в начале ХХ века. Среди тех, кто закладывал фундамент в разработку проблем научной организации труда (НОТ) и рационального управления производством, выделяются имена Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля и др. Их идеи составили основное содержание начального этапа становления научного управления, в том числе управления персоналом организации. В России проблему управления персоналом стали рассматривать, как самостоятельную дисциплину, только в конце 80-х годов ХХ века. В настоящее время разработкой данной проблемы занимается ряд ученых, среди которых можно назвать такие имена, как: М.В. Грачев, О.Н. Громова, И.Н. Герчикова, А.А, Лобанов, А.Я. Кибанов, Г.В. Слуцкий, Э.Е. Старобинский, Г. Щекин и др. Гипотеза дипломной работы: Совершенствование системы аттестация государственных служащих, способствует повышению эффективности, проводимых мероприятий и качества работы персонала учреждения. Цели дипломной работы: 1. В первой главе данной дипломной работы осветить теоретические аспекты аттестации персонала в организации: дать основные понятия управления персонала в организации; осветить этапы аттестации государственных служащих; привести методы оценки качества работы аттестуемых работников. 2. Во второй главе дипломной работы преследуются цели: дать характеристику Центра по начислению и выплате пенсий и пособий администрации Хабаровского края; проанализировать систему управления персоналом и систему аттестации персонала Центра по начислению и выплате пенсий и пособий. Целью третьей главы данной дипломной работы, является: - разработка предложений по совершенствованию системы аттестации кадров Центра по начислению и выплате пенсий и пособий администрации Хабаровского края. В соответствии с целями были определены задачи для каждой главы данной дипломной работы: Первая глава: проанализировать литературные источники по заданной проблеме; определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п. 2. Вторая глава: проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении. 3. Третья глава: разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации госслужащих. Объектом исследования второй главы данной дипломной работы является: система аттестации служащих Центра по начислению и выплате пенсий и пособий администрации Хабаровского края. Предметом исследования является - процесс эффективности проведения аттестации служащих Центра. База исследования: Центр по начислению и выплате пенсий и пособий администрации Хабаровского края (далее, Центр). Методы исследования: анализ документальных источников; анкетирование; интервьюирование; наблюдения; беседы. Практическая значимость: - подтверждение гипотезы, является доказательством, необходимости, совершенствования системы аттестации служащих государственных учреждений. - использование на практике разработанных рекомендаций по совершенствованию системы аттестации и рационализации кадров позволит Центру повысить: а) эффективность проводимых, в аттестационную сессию, мероприятий; б) эффективность использования кадрового потенциала учреждения; в) снять напряженность, сопровождающую ранее проводимые аттестации; г) усовершенствовать систему аттестации, в соответствии с динамично меняющимися условиями окружающей, организацию, среды.^ 1 Теоретические аспекты аттестации персонала в организации1.1 Основные понятия в управлении персоналом организации До перестройки системы народного хозяйства, само понятие «управления персоналом» в Российской управленческой практике отсутствовало. Хотя, система управления каждой организацией имела функциональную подсистему управления кадрами. Однако, большую часть работ выполняли линейные руководители подразделений. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организациях были и остаются в настоящее время отделы кадров, на которые возложены функции по приему и увольнению персонала. Отделы кадров, по-прежнему, не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центрами кадровой работы, тогда как потребность в этом сформировалась. С учетом современных условий жизнедеятельности в функции управления персоналом должны входить не только прием и увольнение работников, но и организация обучения; аттестации кадров; повышение квалификации и переподготовки кадров; решение социальных проблем и т.п. Однако, службы управления персоналом, сегодня, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют ряд важнейших задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Задачи системы управления персоналом на современном этапе [29]: социально-психологическая диагностика персонала организации; анализ и регулирования групповых и межличностных отношений; управление производственными и социальными конфликтами; информационное обеспечение системы управления персоналом; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; аттестация кадров; анализ кадрового потенциала; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников в коллективе; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; энергономика и эстетика труда; психофизиология. Особое внимание необходимо обратить на тот факт, что если в условиях административно-командной системы вышеуказанные функции управления персоналом организации имели второстепенное значение, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация, в том числе и организация социально-культурной сферы. Поэтому сегодня так и возрастает роль системы управления персоналом организации, а также требуются квалифицированные менеджеры по работе с кадровым потенциалом предприятия. Основу концепции управления персоналом организации, в настоящее время, составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. [45] Таким образом, можно заключить, что в задачи менеджера по управлению персоналом организаций входит: сделать работников способными к совместным действиям; придать их усилиям эффективность и результативность; сгладить присущие людям индивидуальные различия. В учебном пособии под редакцией д.э.н. А.Я. Кибанова дано следующее определение понятия «управляющие персоналом». Управляющие персоналом – самостоятельный вид профессиональных управляющих, главной целью которых, является: создание условий для повышения производственной, творческой отдачи и активности персонала; разработка и реализация кадровой политики предприятия; подбор и расстановка персонала; решение вопросов связанных с обучением и повышением квалификации кадров, и их профессиональным ростом для эффективного достижения целей организации. [38] В свою очередь С.В. Шекшня в книге «Управление персоналом современной организации» дает определение понятию «системы управления персоналом». Системы управления персоналом – методы, процедуры, приемы воздействия организации на своих сотрудников с целью максимального использования их потенциала для достижения организационных целей (это – подбор, обучение и развитие, оценка и вознаграждение персонала) [53]. Работа с кадровым потенциалом организации на современном этапе рассматривается как относительно самостоятельный механизм менеджмента, действие которого способно приносить радикальные результаты в масштабах как отдельных организаций, так и общества в целом. Следовательно, как уже было отмечено ранее, главной целью системы управления персоналом является побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Управление кадрами организации есть составной элемент менеджмента, связанный с людьми и их отношениями внутри организации. Управление трудовыми ресурсами направлено на достижение эффективности работы предприятия, самих работников, развитию у них потребностей высокого уровня и способностей к творческой деятельности, коммуникативности и внутренней заинтересованности в развитии и совершенствовании деятельности своей организации. Рисунок 1.1 - Объекты и носители функций управления персоналом Управление персоналом связано с разработкой и реализации политики, включающей планирование, выбор, наем, размещение трудовых ресурсов; обучение и подготовку работников; аттестацию кадров; продвижение по службе, карьеру; методы и стандарты оплаты труда; условия работы; формальные и неформальные связи; консультирование и переговоры; преодоление конфликтных ситуаций в коллективе. Данный приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Состав функциональных блоков по управлению персоналом Функциональный блок Содержание задач в функциональном блоке Определение потребности в персонале -планирование качественной потребности в персонале;-выбор методов расчета количественной потребности в персонале;-планирование количественной потребности в персонале. Обеспечение персоналом - получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации;- разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале;- отбор персонала, его деловая оценка. Развитие персонала - планирование и реализация карьеры и служебных перемещений;- организация и проведение обучения. Использованиеперсонала - определение содержания и результатов труда на рабочих местах;- производственная социализация;- введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности;- упорядочение рабочих мест;- обеспечение безопасности труда;- высвобождение персонала. Функциональный блок Содержание задач в функциональном блоке Мотивация результатов труда и поведения персонала - управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения;- управление конфликтами;- использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибыли и в капитале предприятия; - использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени. Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом - правовое регулирование трудовых отношений;- учет и статистика персонала;- информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам;- разработка кадровой политики. Управление кадровым составом организации в современных условиях должно осуществляться не интуитивно, как зачастую было ранее, а с учетом научных разработок в данной области. В общем виде стадии управления трудовыми ресурсами можно представить следующим образом (рис. 1.2): На рисунке 1.2 показаны этапы управления персоналом организации, которые при более углубленном рассмотрении включают в себя следующие мероприятия. [47] Рисунок 1.2 - Этапы управления работой персонала в организации Анализ ситуации, включает определение потребностей организации в трудовых ресурсах. Данные потребности определяются исходя из штатного расписания организации, текущих и перспективных планов дальнейшего развития, анализа слабых и сильных сторон наличной рабочей силы. Планирование трудовых ресурсов – процесс определения потребностей организации в персонале, то есть определение когда, где, сколько и какие (какой квалификации) сотрудники потребуются организации. [53] План трудовых ресурсов служит основой подбора персонала. На основании сравнения плана по трудовым ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, отдел трудовых ресурсов определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, то начинается прием на работу, состоящий из определенных стадий. Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. [38] Качественная потребность – то есть, потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу организации. [38] Количественная потребность - сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период. [38] Постановка целей – предполагает, что кадровая политика не должна идти в разрез с общими целями организации. Система целей для управления персоналом рассматривается двояко: - она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать от администрации; - она должна отвечать и на такой вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация и какие условия она стремится для этого создать. Эффективность управления персоналом организации зависит от того, в какой степени указанные две группы целей будут непротиворечивы. Наем, отбор и прием персонала. В рамках данной функции решаются следующие задачи: планирование трудовых ресурсов; применение условий найма организации; опрос претендентов, беседы; переводы; увольнения; приказы о введении в должность и повышении; статистика кадров; рабочее время и сверхурочные; законодательство о найме и т.п. Это исходный этап в процессе управления персоналом. От того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления трудовыми ресурсами. Процесс подбора и отбора кадров: [37] 1. Отбор персонала, предварительные сведения, включает в себя: анализ содержания работы – это процесс систематического и подробного исследования содержания работы; описание характера работы (должностная инструкция); требования к персоналу (требования, предъявляемые работой). 2. Анализ источников найма – предполагает получение ответа на следующие вопросы: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы). 3. Отборочное собеседование. Основной целью отборочного собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли он ее выполнять. Отборочное собеседование – обмен информацией между представителем организации и кандидатом на замещение вакантной должности с целью оценка квалификации и потенциала последнего для работы в данной должности. [53] 4. Использование персонала – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и физического трудового потенциала работников. [38] Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. 5. Обучение подготовка персонала. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Формами профессионального развития являются - планирование и развитие карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение. Профессиональное развитие – приобретение сотрудником новых знаний, умений и навыков, которые он будет использовать в своей профессиональной деятельности. [53] Основные методы профессионального развития – профессиональное обучение, развитие карьеры, образование. Профессиональное обучение – процесс развития у сотрудников специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения. [53] Основные виды профессионального обучения – на рабочем месте и вне рабочего места (аудиторное обучение). Принципы обучения взрослых людей – актуальность, участие, повторение, обратная связь. 6. Контроль и оценка результативности труда – процесс сравнения результатов исполнения с целями и задачами, стоящими перед организацией. [46] Оценка результативности труда – одна из функций управления персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. [38] В общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное значение имеет правильное определение качественных и количественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения. Показатели, по которым оцениваются работники, называются критериями оценки. К ним относятся качество выполняемой работы, ее количество, ценностная оценка результатов. Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако наиболее распространенной является безусловно система периодической аттестации персонала, более подробно, речь о которой пойдет в подразделе 1.2 данной дипломной работы. 7. Оплата труда. Характер и величина вознаграждения, получаемого сотрудниками в качестве компенсации за свой труд, оказывает непосредственное влияние на способность организации привлекать, удерживать и мотивировать требуемый ей персонал. Традиционная система компенсации – система вознаграждения работника, в основу создания которой положен принцип вознаграждения каждого работника – величины должностного оклада и набора материальных льгот как функции двух переменных: внутренней для организации ценности занимаемого им рабочего места и его абсолютной (рыночной ценности). [53] Должностной оклад – величина заработной платы, выраженная в денежных единицах и соответствующая определенному рабочему месту (должности) в организации. [53] 8. Трудовые отношения, включают в себя ряд внешних и внутренних факторов по обеспечению процесса производства товаров и услуг: переговоры с профсоюзами; толкование и распространение кадровой политики организации; консультации по трудовому законодательству. [18] 9. Охрана здоровья и социальные вопросы. Управление социальным развитием организации – совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и вверенных социальных нормативов. [38] Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, то есть планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду. К основным факторам социальной среды организации относятся: [5] - Потенциал – отражает материально-технические и организационно-экономические возможности организации [38]; - Условия и охрана труда – включает факторы. Которые связаны с содержанием совместной работы, техническим уровнем производства, организационными формами трудового процесса и качеством рабочей силы, а также факторы воздействующие на психофизиологическое самочувствие работников, на обеспечение безопасного ведения работ, предупреждение производственного травматизма или профессиональных заболеваний и т.п.; - Социальная защита – мероприятия по социальному страхованию и соблюдению других социальных гарантий, установленных действующим законодательством РФ, коллективным договором и другими правовыми актами; Социально-психологический климат – это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. В структуре социально-психологического климата коллектива взаимодействуют три основных компонента: психологическая совместимость работников; их социальный оптимизм; нравственная воспитанность. [5] Учитывая вышеизложенное обстоятельство, руководство с целью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, должно разрабатывать политику кадров. Планы этой области связаны со всеми функциями менеджмента (организация, планирование, контроль), но особенно следует обратить внимание на функцию мотивации. Учитывая, что мотивация труда работников социально-культурной сферы - есть движущая сила повышения качества оказываемых услуг. В итоге, кадровая политика направлена на наем и использование эффективной рабочей силы. Кадровая политика организации – программа мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования кадрового потенциала организации. [39] К принципам, составляющим основу кадровой политики, относятся: демократия управления, от которой зависит готовность к сотрудничеству; знание психологии людей, их потребностей; справедливость и последовательность и т.п. Кадровая политика организации включает в себя: [20] - Политику занятости – обеспечение эффективным персоналом и побуждение его к получению удовлетворения от работы посредством создания привлекательных условий работы, безопасности и возможности для продвижения. - Политику обучения - обеспечение эффективным персоналом и побуждение его к повышению качества знаний, навыков и умений, посредством создания привлекательных условий для обучения и повышения квалификации. - Политику оплаты труда – предоставление более высокой заработной платы, чем в других организациях, в соответствии со структурой, определяемой способностями, опытом, ответственностью, производительностью труда, качеством производимого продукта. - Политику трудовых отношений – установление определенных процедур для простого решения трудовых проблем. - Политику благосостояния – обеспечение услуг и льгот, более благоприятных, чем у других нанимателей; социальные условия отдыха должны быть делаемы для работников и взаимовыгодны для их и организации. Каждое из этих направлений требует точного выполнения посредством охват таких субъектов, как: Занятость – (политика занятости) анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, наем замужних женщин, размещение стариков и инвалидов, продвижение по службе, отпуска, увольнения. Обучение - (политика обучения) проверка новых работников, практическое обучение, развитие. Оплата труда – (политика оплаты труда) льготные схемы, скользящие ставки, учет различий в жизненном уровне. Трудовые отношения – (политика трудовых отношений) улучшение морально психологического климата в коллективе, межличностных взаимодействий, стиля руководства менеджера и др. Благосостояние – (политика благосостояния) пенсии, пособия, оплата транспортных услуг, предоставление жилья, частичная оплата питания и др.) Кадровая политика должна отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Она должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте. Рациональная кадровая политика должна отображать следующие направления использования персонала, показанные на рисунке 1.3 Рисунок 1. 3 - Направления рациональной кадровой политики Достижение качественной и количественной сбалансированности рабочих мест и работников. КАДРОВАЯПОЛИТИКА Распространение гибких форм занятости Уточнение и конкретизация границ использования персонала с учетом текущих и будущих потребностей организации Выявление трудового потенциала работников, обеспечение условий и организации труда, способствующих его более полной организации Дифференцированный подход к включению в систему занятости работников с различным уровнем трудоспособности на различных стадиях жизненного цикла: обучения, воспитания женщинами детей, предпенсионного и пенсионного возраста Таким образом, можно утверждать, что персонал организации является одним из четырех традиционных факторов производства. Эффективное использование персонала организации зависит от кадровой политики, основанной на понимании потребностей отдельных людей, составляющих рабочую силу, а также учитывающей особенности деятельности организации и отрасли, в которой они работают. Персонал организации – это совокупность физических лиц, в отношениях, регулируемых договором найма. [22] Персонал – это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность в организации. [40] Как уже было сказано ранее, одним из этапов мероприятий по управлению персоналом является аттестация персонала. Аттестация - один из способов оценки сотрудников, проводится с целью определения их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. [17] В современных условиях аттестация руководителей и специалистов структурных подразделений органов исполнительной власти, в связи с их статусом значимостью выполняемой ими работы, приобретает особое значение. Поэтому, в подразделе 1.2 данной дипломной работы, особое место будет уделяться вопросу аттестации государственных служащих.1. 2 Этапы аттестации государственных служащих В условиях перехода к рыночной экономике, становления социального, правового, демократического государства, политического и идеологического плюрализма резко возросли квалификационные требования, предъявляемые к работникам органов государственной власти. Доля нетрадиционных функций и требований к труду в сфере государственного управления, особенно в экстремальных условиях, резко увеличилась. Появились структурные подразделения по вопросам правового регулирования, демонополизации, приоритетных инвестиционных программ и др. Исходя из этого, аттестация кадров государственной службы является важной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров. Цель служебной аттестации – получение объективной сравнительной информации об уровне профессиональной подготовки и результативности деятельности служащих. [52] Главные задачи аттестации: повышение эффективности деятельности организации; выявление и развитие профессиональных, духовно-нравственных и личностных качеств служащих, для оптимального их использования в достижении целей и задач, стоящих перед органами управления; формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных органов; стимулирование роста профессионализма государственных служащих; установление соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы; присвоение государственному служащему квалификационного разряда; определение уровня профессиональной подготовки и необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего; обеспечение возможности передвижения кадров, формирование резерва кадров для выдвижения на вышестоящие государственные должности государственной службы. Систематическая оценка государственных служащих, являет^ 2. Анализ проведения аттестации персонала центра по начислению и выплате пенсий и пособий2.1 Характеристика Центра по начислению и выплате пенсий и пособий Центр по начислению и выплате пенсий и пособий администрации края, в дальнейшем именуемый Центр, создан в 1975 году. Центр по начислению и выплате пенсий и пособий входит в структуру администрации Хабаровского края. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными актами администрации Хабаровского края, приказами и распоряжениями департамента социальной защиты населения администрации края и положением о Центре по начислению и выплате пенсий и пособий, утвержденным Постановлением главы администрации края 05.03.99г. под номером 91. Центр обеспечивает реализацию государственной и краевой политики в области пенсионного обеспечения в Ха


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Значение русского языка в культуре безопасности человека
Реферат Артур Сесил Пигу
Реферат Оценка финансового положения предприятия 2
Реферат Что такое НАФТА
Реферат Essay On Kierkegaard Essay Research Paper Willed
Реферат А. И. Герцена Способы выражения предикатного актанта в конструкциях с фазовыми глаголами в английском языке Курсовая
Реферат Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Реферат История становления главных улиц Харькова этапы и современные тенденции
Реферат Управление культурой в условиях мегаполиса
Реферат Анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за Iквартал 2012 год
Реферат Кодировка Serpent
Реферат Artillery
Реферат Процес сприйняття реклами
Реферат База данных станции технического обслуживания автомобилей
Реферат Race Riots Essay Research Paper On Sunday