Реферат по предмету "Разное"


Анализа финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерго общества «управляющая жилищная компания» за 2008 год

АКТРЕВИЗИИ - АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРГО ОБЩЕСТВА«УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ»ЗА 2008 ГОД.г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ АКТ РЕВИЗИИ - АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОАО «УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ»"08" мая 2009г. г. Новый УренгойМною, ревизором (аудитором) Кондратенко Евгенией Николаевной (квалификационный аттестат №021109, выданный МФ РФ приказом № 359 от 23.12.2004г на основании Закона АО, проведена ежегодная ревизия – анализ финансово – хозяйственной деятельности Открытое акционерное общество «Управляющая жилищная компания» и составлен письменный отчет, в котором содержится: - подтверждение достоверных данных, отраженных в годовом отчете общества общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков; - информация о фактах нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов при ведении финансово- хозяйственной деятельности за 2008 год;^ Местонахождение предприятия: 629300, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, дом 4. Тел.: (3494) 22-10-82, 22-15-19.ИНН/КПП предприятия: 8904046684/890401001Регистрация: Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.^ Основной государственный регистрационный номер: 1058900649521Общество является юридическим лицом, имеет расчетный счет; имеет круглую печать, содержащую полное наименование на русском языке и указание на местонахождения общества, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.Общество отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед клиентами, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками.^ Ответственными за финансово–хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись: Генеральный директор – Гаврилов Михаил Николаевич. Срок работы в течение всего проверяемого периода. Главный бухгалтер – Ажакаева Марина Аскербиевна. Срок работы в течение всего проверяемого периода. Ревизией, сплошной проверке была подвергнута бухгалтерская, финансовая отчетность Открытого акционерного общества «Управляющая жилищная компания» за период с 1 января по 31 декабря 2008 г. включительно в составе следующих отчетных форм:1. Бухгалтерский баланс на 31.12.2008г.;2. Отчет о прибылях и убытках за 2008г.;3. Отчет об изменениях капитала за 2008 г.;4. Отчет о движении денежных средств за 2008 г.;5. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2008 г.;6. Расчет оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление. Ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление этой бухгалтерской, финансовой отчетности несет исполнительный орган ОАО «Управляющая жилищная компания» в лице генерального директора и главного бухгалтера. Цель ревизии - контроль соблюдения законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по таким направлениям, как: -соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; - обоснованность расчетов сметных назначений; - исполнение смет расходов; - использование бюджетных средств по целевому назначению; - обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; - обоснованность образования и расходования внебюджетных средств ; - соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; - обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; - полнота и своевременность расчетов с бюджетом; - операции с основными средствами и нематериальными активами; - операции, связанные с инвестициями; - расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; - обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; - формирование финансовых результатов и их распределение. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводился путем: - проверки формы и содержания учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов для установления законности и правильности произведенных операций; - проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; - проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности; - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. - контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей через проведение инвентаризаций, контрольных выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.; - проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов и показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; Порядок и ход такой проверки зависит от особенностей самой организации, а также опыта, навыков, темперамента главного бухгалтера и др. Проверка проводилась в следующем порядке проверки документов. Проверялись: 1. Состав отчета - наличие всех форм, приложений, пояснительной записки. 2. Правильность и идентичность заполнения во всех документах реквизитов организации (наименования, ОГРН, ИНН, КПП, ОКОНХ, ОКАТО и др.), отчетных периодов, дат, расшифровок подписей. 3. Соответствие данных "на начало года" ("за соответствующий период прошлого года") в представляемых формах и приложениях данным из предыдущих отчетов. Например, показатели в графе 3 формы N 1 должны соответствовать показателям, приведенным в графе 4 формы N 1 за прошлый год (с учетом реформации баланса). Если какие-то показатели по сравнению с прошлым годом изменены, то этому должно быть документально оформленное обоснование, с изложением в пояснительной записке. 4. Во всех формах статьи, по которым отсутствуют числовые значения показателей, должны иметь прочерки. 5. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях. 6. Арифметическая проверка показателей форм. Основными документами, определяющими состав и формы бухгалтерской отчетности организаций, в настоящее время являются Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), а также Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с учетом Приказа Госкомстата России и Минфина России от 14.11.2003 N 475/102н, устанавливающим коды строк форм). В соответствии с п. 49 ПБУ 4/99 промежуточная (месячная, квартальная) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками) организации). Состав бухгалтерской отчетности для организаций, являющихся юридическими лицами (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), в соответствии со ст. ст. 13 и 15 Закона о бухгалтерском учете, п. 5 ПБУ 4/99 (ПБУ 4) и п. 1 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н (67н) и утвержденными этим Приказом Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности.В ходе ревизии не были обнаружены недостатки организации бухгалтерского учета, нарушения установленного порядка его ведения и составления бухгалтерского баланса, которые повлияли бы на его достоверность. При проверке тождественности данных, отраженных в Главной книге (оборотной ведомости), бухгалтерском балансе ф. № 1 не установлены расхождения. Дебиторская задолженность отраженная в ф.1 «Бухгалтерский баланс» по стр240 в сумме 145848,0 т.рублей, соответствует данным главной книге ( оборотно- сальдовой ведомости); Остаток денежных средств отраженный в строке 260 ф.№ 1в сумме 96481,0 т.р , соответствует данным банковским выпискам и главной книге ( оборотно- сальдовой ведомости); Нераспределенная прибыль по данным ревизии на 31.12.08 года отраженная в ф.№1 по строке 470, состовляет убыток в сумме 488,0т.рублей, соответствует данным главной книге ( оборотно- сальдовой ведомости); Кредиторская задолженность отраженная в ф.1 «Бухгалтерский баланс» по стр 620 в сумме 190492,0 т.рублей, соответствует данным главной книге ( оборотно- сальдовой ведомости);Ревизией было установлено, что годовой отчет за 2008 год, содержит достоверные сведения о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, инвентаризации были подвергнуты и расчеты организации. При проверке отчетности за 2008г. установлено, что при взаимоувязке показателей формы №2 и формы №5 выявлено расхождение в сумме 3134 т.р., так как строка 760 в форме №5 не равна строкам 020,030,040 формы №2.( ПБУ 10/99).Проверкой движения по счету 01 «Основные средства» было установлено: - Предприятие арендует административное здание, но не организован аналитический учет арендованных основных средств на забалансовом счете. Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации от 31.10.2000г. № 94н, счет 001 «Арендованные основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.- В 2008 году предприятие приобрело ОС на сумму 765667,19 рублей, все операции по движению по счету документально оформлены и своевременно отражены в учетных регистрах поступления ОС; начисление и отражение в учете сумм амортизации производится в соответствии с законодательством; правильно определяется финансовый результат при выбытии (ликвидации) основных средств; Поступление основных средств и материальных запасов ведется в соответствии с п. 12 Инструкции N 25н основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. ^ Ревизия денежных средств по счетам 50 «Касса», счет 51 «Расчетный счет», счет 55 «Специальные счета», счет 57 «переводы в пути» показала;Лимит кассы 5000 000,0 рублей за проверяемый период превышения лимита кассы не установлен. На предприятии ежемесячно проводится внезапная ревизия кассы, договора материальной ответственности заключены. ^ Предприятие регулярно и своевременно проводит инвентаризацию, результаты инвентаризации кассы оформляются Актом инвентаризации наличных денежных средств (унифицированная форма N ИНВ-15), составляемым в двух экземплярах (один - для бухгалтерии, второй - для кассира). Перед началом инвентаризации с кассира берется расписка, включенная в данную унифицированную форму. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности, поэтому в случае обнаружения недостач наличных денег, ценных бумаг и денежных документов они могут быть взысканы с кассира в полном объеме не только в случае, если ущерб причинен в результате умышленных действий, но и если недостача является результатом небрежного или недобросовестного отношения кассира к своим обязанностям. Остаток кассы на 1.01.08 года составлял – 2412356,74 рублей, приход составил – 1777486778,94 рублей, расход по кассе составил 1779519880,42 рублей, остаток на 31.12.08 года составил – 379255,26 рублей.Ревизия денежных средств в пути (подтверждение сальдо счета 57 "Переводы в пути") производилась путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка. Расхождений в ходе проверки не установлено.В нарушение Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ от 22.09.1993г. № 40 и Федерального закона от 22.05.2003г.№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее Закон № 54-ФЗ). Ревизией установлено, что в целях обеспечения полной сохранности денежных средств касса не оборудована отдельным изолированным помещением с соблюдением предъявленных к ней требований (п.29 порядка). ^ Выборочная проверка правильности начисления и выплаты заработной платы. По оплате труда задолженности работников перед организацией не выявлено. Не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При выборочной проверке правильности начисления и выплаты заработной платы выявлено: - В договорах о материальной ответственности, но не все, отсутствуют даты заключения договора, должность, обязанности работника. Постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85. - В расчете отпускных предприятие неверно определяет среднемесячное число календарных дней в расчетном периоде. - При расчете компенсации за неиспользованный отпуск допускаются ошибки в определении среднего заработка. - Не своевременно перечисляют НДФЛ в бюджет с заработной платы и отпускных. - Отсутствуют подписи работников в приказах о привлечении их на работу в выходные дни. - Отсутствуют расчетные ведомости по заработной плате.- Отсутствуют записки-расчеты по отпускам в 4 кв.2008г.^ Выборочная проверка расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным, командировочным расходам. При ревизии авансовых отчетов проверялась обоснованность приобретения товарно - материальных ценностей за наличный расчет; своевременность сдачи авансовых отчетов с приложенными товарными чеками в бухгалтерию предприятия, наличие приказа (распоряжения) о круге лиц, имеющих право совершать хозяйственные расходы за наличный расчет. К авансовым отчетам приложены квитанции к приходным кассовым ордерам иногородних поставщиков, проверялось фактическое нахождение подотчетного лица в командировке в той местности или иной, соответствуют ли условиям договора порядок и сроки расчетов. Ревизор при целесообразных сведениях информации, пришел к выводу, что все расходы подтверждены документально, расхождений нет.^ В целом ревизия расчетов путем документальной проверки установила: - правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями; - правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности ; - правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Особой проверке был подвергнут счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам - он проверялся по документам в согласовании с корреспондирующими счетами, а также по счету 62 «расчеты с покупателями и заказчиками» в разрезе субсчетов;. Проверка показала, что на предприятии в наличии имеются договора на поставку товаров и предоставления услуг за 2008 год. - Регулярно проводятся акты сверки которые подтверждают реальность задолженности покупателей, наличие просроченной задолженности, а также задолженности с истекшим сроком исковой давности; - За 2008 год проведена инвентаризация дебиторской задолженности; - Предприятие принимает все меры к взысканию дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности; - Бухгалтерия предприятия правильно ведет аналитический учет по счету 60, 62 в разрезе субсчетов и составляет бухгалтерские проводки; В ходе ревизии дебиторской задолженности покупателей и заказчиков счет 62 необходимо было установить обоснованность данных сумм в случае, если они не погашены в срок, и оценить вероятность их получения. Дело в том, что в соответствии с принципом осмотрительности бухгалтеру следует отражать в активе баланса только ту сумму дебиторской задолженности, которую предприятие действительно получит в ближайшем будущем. Если же возникают сомнения в получении средств от дебитора, например если покупатель находится на грани банкротства, если задолженность уже просрочена и покупатель не реагирует на требования погасить задолженность и т.д., необходимо создать резерв по сомнительным долгам и отражать в балансе сумму задолженности за вычетом созданного резерва.Формировать резервы по сомнительным долгам - по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги - следует в соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. В соответствии с данным документом сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Причем в случае, если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам. Именно поэтому Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств предусматривают также необходимость проведения инвентаризации резерва сомнительных долгов (подтверждения и формирования сальдо счета 63 "Резервы по сомнительным долгам"). Такая инвентаризация заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями. Для годового отчета проверка должна быть произведена по состоянию на 31 декабря. Это важно и для налогового учета, ведь формирование резерва по сомнительным долгам разрешено положениями ст. 265 и ст. 266 НК РФ. Для того чтобы сформировать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете, также необходимо провести на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризацию дебиторской задолженности. По результатам данной инвентаризации определяются наличие и сроки возникновения сомнительных задолженностей и создаются резервы в следующем размере: - если срок возникновения сомнительной задолженности превышает 90 дней, в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной задолженности; - если срок возникновения сомнительной задолженности составляет от 45 до 90 дней, в сумму резерва включаются 50% суммы выявленной задолженности; - если срок возникновения сомнительной задолженности составляет менее 45 дней, резерв по ней в налоговом учете не создается вообще. Общая сумма созданного резерва не может превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Сумма резерва, не полностью использованная в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена на следующий отчетный (налоговый) период. Однако при этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода: - если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде; - если же сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде. При формировании резервов по сомнительным долгам в налоговом учете следует обратить внимание на то, что, как отмечено в Письме Минфина России от 26.07.2006 N 03-03-04/1/612, в НК РФ не установлено ограничение на учет в составе резервов по сомнительным долгам только сумм дебиторской задолженности, подтвержденной дебиторами. Поэтому в расчетах суммы сомнительной задолженности для налогообложения следует учитывать все суммы дебиторской задолженности по отгруженным товарам, работам, услугам, признанные подтвержденными результатами инвентаризации (даже если какие-то из них не подтверждены в ходе сверки с дебиторами). А вот суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности, в целях налогообложения на основании п. 2 ст. 266 НК РФ признаются безнадежными долгами, резервы под которые не создаются. Также следует проводить инвентаризацию и других резервов, формируемых в соответствии с требованиями законодательства и учетной политикой организации. Например, следует проверить правильность расчета и обоснованность сумм сформированных на конец года резервов под снижение стоимости материальных ценностей (счет 14) и под обесценение финансовых вложений (счет 59).^ В ходе проверки расчетов с бюджетом установлено следующее: ОАО «Управляющая жилищная компания» является плательщиком налогов, начисляемых в доходы всех уровней бюджетов. По состоянию на 31.12.2008г. задолженность перед бюджетом составила 3689665.61 руб., в том числе: - налог на доходы физических лиц - 327137.00 руб. - налог на добавленную стоимость – 3459421.26 руб. - налог на имущество – 11540.94 руб. Переплата по налогу на прибыль – 108433.59 руб. - При проверке налога на добавленную стоимость выявлены расхождения за 1,2,3,4 кварталы 2008г. между главной книгой, книгами покупок и продаж, декларациями. Ревизией установлено, что не сформирован резервный фонд (счет 82).^ Нормативное обоснование: В составе резервного капитала в акционерных обществах могут учитываться: - резервный фонд (п. 1 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"); В обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала.В заключение хотелось бы отметить, что ревизия не только выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения законодательства РФ, но и помогают обратить внимание на проблемные участки в бухгалтерском или управленческом учете в ОАО «Управляющая жилищная компания», до которых, возможно, "не доходили руки" в круговерти текущих дел. Главное - сделать соответствующий вывод из акта ревизии и в дальнейшем не допускать ошибок в своей финансово- хозяйственной деятельности.^ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ»ЗА 2007-2008 ГОД В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли. Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности. К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций: - абсолютные показатели по прибыли; - рентабельность производства и реализации; - ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость; - использование собственного капитала; - эффективность использования заемных средств.^ Проведенный финансовый анализ позволит сформировать истинное финансовое положение предприятия и оценить финансовые риски, которые оно несет.Таблица 1 Показатели финансового состояния за 2007- 2008 г.г. № п/п Наименование показателя 31.12.2007 31.12.2008 1 Чистые активы 24 136 54 410 2 Собственные оборотные средства 22 812 52 189 3 Переменные затраты 18 483 714 304 4 Постоянные затраты - 20 194 Чистые активы – это балансовая стоимость имущества акционерного общества, уменьшенная на сумму его обязательств, другими словами, реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов. Рис.1. Показатели финансового состояния за 2007- 2008 гг.Чистые активы общества в 2008 г. увеличились по сравнению с 2007 г. Темп роста составил 225%. Собственные оборотные средства в обществе значительно увеличились, что положительно влияет на обеспечение стабильных условий хозяйственной деятельности. Таблица 2 Динамика показателей прибыли (тыс. руб.) № п/п Показатели 2008 год 2007 год 2008г. в % к 2007г 1 Выручка (нетто) 706 805 44 863 1 575 2 Себестоимость -714 304 -18 483 3 865 3 Валовый доход -7 499 26 380 -128 4 Расходы периода (управленческие) - -20 194 -100 5 Прибыль (убыток) от реализации -7 499 6 186 -221 6 Сальдо прочих результатов 1 549 -267 680 7 Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности -5 950 5 919 -201 8 Прочие обязательные платежи 1 225 -1 638 174 9 Прибыль остающаяся в распоряжении организации -4 725 4 281 -210 10 Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода -488 4 238 -112 Из данных табл. 2 следует, что прибыль 2008 г. по отношению к 2007 г. снизилась на 101%, что привело также к соответствующему уменьшению прибыли, остающейся в распоряжении организации. В динамике финансовых результатов можно отметить следующее негативное изменение – нетто-выручка от реализации растет быстрее, чем прибыль от реализации. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и положительные изменения. Опережающими темпами растут прочие доходы. Это привело к небольшому росту прибыли в 2008 году. Таблица 3 Динамика выручки и себестоимости за 2007- 2008 гг. № п/п Наименование показателя 31.12.2007 31.12.2008 1 Выручка от реализации 44 863 706 805 2 Себестоимость продукции 18 483 714 304 3 Доля себестоимости в выручке 0,41 1,01 Рис.2. Динамика выручки и себестоимости Показатели выручки и себестоимости характеризуют эффективность деятельности общества. Опережающий рост выручки по сравнению с себестоимостью в 2007 году свидетельствовало об эффективности общества. Опережающий рост себестоимости по сравнению с выручкой в 2008 году свидетельствует о снижении эффективности общества.Таблица 4 Динамика прибыли за 2007- 2008 гг. № п/п Наименование показателя 31.12.2007 31.12.2008 1 Прибыль от реализации 6 186 -7 499 2 Операционная прибыль 5 919 -5 950 3 Чистая прибыль 4 281 -4 725 Рис. 3 Динамика прибыли за 2007- 2008 гг.Эффективность деятельности за 2007- 2008 гг. Эффективность деятельности предприятия оценивается при помощи следующих основных показателей: Таблица 5 № п/п Наименование показателя 31.12.2008 1 Рентабельность продаж, % -1,06 2 Рентабельность активов, % -1,93 3 Рентабельность чистых активов, % -8,68 4 Оборачиваемость чистых активов 2,91 Рентабельность продаж характеризует эффективность основной деятельности предприятия. На изменение показателя рентабельности продаж влияют несколько факторов, основные из них следующие: - снижение объема продаж; - рост себестоимости продукции. Рентабельность активов (Ра) показывает отдачу на рубль активов предприятия Рентабельность активов является одним из основных показателей, характеризующих эффективность деятельности общества. Из слагаемых себестоимости наибольшее отрицательное влияние оказывают переменные затраты. Важно отметить, что увеличение доли переменных затрат снижает порог рентабельности и повышает финансовый риск предприятия. Таким образом, показатели рентабельности за 2008 год свидетельствуют о необходимости организации управленческого учета на предприятии, направленного на обособленный учет постоянных и переменных затрат.Анализ ликвидности за 2007- 2008 гг. Показатели ликвидности предприятия характеризуют способность предприятия погашать свои текущие обязательства текущими активами или иными словами характеризуют платежеспособность предприятия. Для оценки ликвидности используются следующие стандартные показатели: - коэффициент текущей ликвидности; - коэффициент срочной ликвидности; - коэффициент абсолютной ликвидности. Таблица 6 № п/п Наименование показателя 31.12.2007 31.12.2008 1 Коэффициент текущей ликвидности 2,37 1,27 2 Коэффициент срочной ликвидности 2,35 1,27 3 Коэффициент абсолютной ликвидности 2,30 0,51 Величина коэффициента текущей ликвидности в 2008 году менее 2 означает, что текущих активов недостаточно для погашения текущих обязательств предприятия. Коэффициент срочной ликвидности используется для оценки возможности предприятия покрывать текущие обязательства за счет денежных средств и других высоко ликвидных активов. Коэф


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.