Аннотация программы учебной дисциплины «Конкурентоспособность предприятия» 1. Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является освоение научных основ оценки и управления конкурентоспособностью предприятия. Задачами дисциплины являются:изучение теоретических основ конкуренции, конкурентоспособности предприятия, современных форм, методов и стратегий конкурентной борьбы;формирование навыков анализа конкурентной среды отрасли;овладение методами оценки конкурентоспособности предприятия и выявления его конкурентных преимуществ;приобретение практических навыков разработки конкурентной стратегии предприятия;освоение инструментов управления конкурентоспособностью предприятия.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);знание экономических основ поведения организаций, получение представления о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);В результате изучения дисциплины студент должен:знать: теоретические основы конкуренции, конкурентоспособности предприятия; современные формы, методы и стратегии конкурентной борьбы; инструменты управления конкурентоспособностью предприятия.уметь: проводить оценку конкурентоспособности предприятия, выявлять его конкурентные преимущества.владеть: навыками анализа конкурентной среды отрасли, разработки конкурентной стратегии предприятия.3. Содержание дисциплины. Основные разделыТеоретические основы конкуренции; конкурентные рыночные структуры и развитие конкуренции на российском рынке; формы и методы недобросовестной конкуренции; теория конкурентных преимуществ; оценка конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли, региона, страны; управление конкурентоспособностью предприятия; особенности выбора политик при обеспечении конкурентоспособности предприятий; стратегия и тактика конкурентной борьбы; разработка и реализация базовых стратегий конкуренции; наступательные и оборонительные стратегии конкурентной борьбы; развитие конкурентных преимуществ в различных рыночных ситуациях.