Реферат по предмету "Религия"


Влияние Русской Православной Церкви и великих церковно –исторических деятелей на общественные события

Введение
   Каждая эпоха по-своему испытывала патриотизмверующих, постоянно воспитываемых Русской Церковью, их готовность и способностьслужить примирению и миру. И каждая эпоха сохранила в церковной истории, нарядус высокими образами святых и подвижников, примеры патриотического имиротворческого служения Родине и народу лучших представителей Церкви.
   В истории Руси преданное служениеПравославной Церкви вере и Отечеству неразделимы.
   В сонме первых русских святых –Киевскийкнязь Владимир, главной заботой которого было объединение Руси, укрепление изащита национальной целостности и независимости Русского государства, и великийкнязь Александр Невский, одержавший победу в Ледовом побоище и защитивший Русьот западных завоевателей.
   У истоков национального самосознания стоитвеликий патриот – инок Киево-Печерской Лавры преподобныйНестро. Составленная им летопись проникнута идейнеобходимости крепко стоять за веру, общерусского единство и независимостьРодины. Древнерусские летописи, составленные преимущественно людьми духовногознания –епископами, игуминами, монахами,священниками, -яркое свидетельство мудрости и мужественности, гражданственностии патриотизма.
   Русская история драматична. Ни один век необошёлся без войны, больших или малых, терзавших наш народ и нашу землю.Русская Церковь, обсуждая захватническую войну, во все времена благословлялаподвиг обороны и защиты родного народа и Отечества. История Древней Русипозволяет проследить постоянное благодатное влияние Русской Церкви и великих Церковно–исторических деятелей на общественный события судьбы людей.
   В эпоху Киевской Руси ( XI–XIIвв.) всесилы Православной Церкви были направлены на умиротворение княжеских междоусобиц,ослаблявших Русь. Церковь, к тому времени ставшая признанной духовной силой,поддерживала князей, понимавших нужды народа и государства, терпеливо увещевалапротивившихся и наказала тех, кто проливал кровь свои братьев. 
   XIIIвек–горестная страница русской истории, повествующая о разорении и нравственныхстраданиях великого народа, подвергшегося нападению орд кочевников. В мрачнуюэпоху, охватившую два столетия, Церковь в месте с народом оплакивалабесчисленные жертвы монголо –татарских набегов, восстанавливаларазрушенное, утешала и поддерживала народ.
   Высокий пример патриотического служенияОтечеству явил игумен Троицкого монастыря Преподобный Сергий Радонежский (XIVв.),пробудивший духовные силы народа, оцепеневшие в скорбях, заставивший поверить всебя: « И престало время у татар и наступило время русских» ( из летописи).
   Три великих святых XIVв. настойчивовозвращали силу и могущество русского духа, реализованные в военной победе наКуликовом поле.
   Со времён Преподобного Сергия, основателяТроице –Сергиевой Лавры, ещё более взросло духовное и спасительное значениеиночества и маностырей в разных концах растущего икрепнущего Русского государства. Знаменательно что монастыри с их высокими  и крепкими стенами, многочленами церквами ивнутренними постройками играли своеобразную роль мощных заградительных иоборонительных рубежей на старых и новых землях.
   Героические страницы вписаны в историю Псково–Печёрского монастыря, ПочаевскойЛавры, Ипатьевского, Троице –Сергиева и многих другихдревних русских обителей. Настоятели монастырей, иноки нередко брали на себяруководство обороной и несли на себе тяготы длительной осады; молитвой, трудом,словом ободрения они помогали воинам –защитникам и народу.
   Начало XXв. в истории России отмечено двумя кровопролитнымивойнами: русско –японской ( 1904-1905) и первоймировой в ходе которых Русская церковь оказывала действенное милосердие,помогая обездоленным войной беженцам и эвакуированным, голодающим, больным ираненым, создавала в православных монастырях лазареты госпитали.
   В первые послереволюционные годы усилия СвятейшегоПатриарха Тихона и его ближайших помощников были напровленыв умиротворение внутрицерковных нестроений и установление нормальных отношенийс Советской властью, чтобы в новых условиях успешно продолжать своюспасительную миссию.
   Митрополит Сергий, возглавивший РусскуюЦерковь после Патриарха Тихона, продолжал дело внутрицерковногоустроения, взгревая в духовенстве и пасомых чувствогражданского долга и потриотизм.
   Война в 1941 г. Страшным бедствиемобрушилась на нашу землю. Вероломный и жестокий враг не знал ни жалости, нипощады –более 20 миллионов павших на поле брани замученных в фашистскихконцлагерях, руины и пожарища на месте цветущих городов и сел. Были варварски разрушеныдревние псковские, новгородские, смоленские, киевские храмы; фашисты жестокобомбили древние русские города, гибли уникальные памятники русской церкви игражданской истории…
   Поистине « тать не приходит, разве даукрадет, и убиет и погубит » (Ин. 10, 10).
   « Война есть страшное и гибельное дело длятого, кто принимает её без нужды, без правды, с жадностью грабительства ипорабощение, на нем лежит весь позор и проклятие неба за кровь и за бедствиесвоих и чужих », -писал в своём обращении к верующим 26 июня 1941г. митрополитЛенинградский и Новгородский Алексей разделивший со своей постовой все невзгодыи лишение более чем двухлетней блокады Ленинграда.
   По призыву ПредстоятеляРусской Православно Церкви на оккупированных территориях помогали партизаны.
   В тылу вместе со всеми они рыли окопы,строили оборонительные сооружения, выращивали хлеб, изготавливали оружие дляфронта.
   По призыву Митрополита Сергия с самогоначала войны православные верующие собирали пожертвования на нужды обороны. Тольков одной Москве в первые годы войны, а приходах собрали в помощь фронту болеетрех миллионов рублей в храмах голодного измученного Ленинграда было собрано 5,5  миллионов рублей. Горьковская церковная общиназа первые два года войны передала в фонд обороны более четырех миллионоврублей. Таких примеров можно привести множество. На денежные средства,собранные Русской Православной Церковью, были созданы воздушная эскадрилья им.Александра Невского и танковая колона им. Дмитрия Донского. Сборы по церквам шли  и на приобретение теплых и подарков воинам –красноармейцам, содержание госпитале и детских домов, помощь инвалидов войны,восстановление районов, пострадавших во время оккупации.
   Во всех православных храмов возносилисьгорячи молитвы о даровании победы измученному войной Отечеству. Многие еёпредставители –архиереи, духовенство, и миряне были удостоены почетныхправительственных наград.
   Русская Православная Церковь вместе со всемнародом понесла в Великой Отечественной войне огромные потери. Горьки опыт этойвойны не только достояние истории. Старшее и среднее поколения нашихсовременников – непосредственные её участники и свидетели. Три прошедшихдесятилетий её не осушили слез православных матерей, сыновья которых невернулись с войны, навсегда застыли скорбными гранитами памятниками вдольбесконечных русских дорог. Вот почему проблема войны и мира для нас не абстрактнаи не умозрительна, вот почему в послевоенное время защита мира становится однойиз главных задач общественного служение Русской Православной Церкви.
   Начиная с сороковых годов, не было в мире ниодного события, на которое не откликнулась бы Церковь, озабоченная судьбамичеловечества во всем мире.
   Еще на Поместном Соборе Русской ПравославнойЦеркви в феврале 1945 года его участники выступили с обращением ко всемхристианам, в котором с надеждой говорилось о будущем человечества, когда ононавсегда откажется от решения своих вопросов посредством меча.
   Три года спустя, в 1948г., когда РусскаяПравославная Церковь отмечала 500 – летие своей автокефалии, участники торжеств–Предстоятели и представители многих ПоместныхПравославных Церквей и Армянской Апостольской Церкви по инициативе Предстоятеля Русской Церкви, Святейшего Патриарха Алексея,принял Обращение, в котором призвали христиан всего мира обессилитьподжигателей новой мировой катастрофы. В трудное время «холодной войны»православные христиане призвали всех христиан « стать бронёй против всехпокушений и действий, направленных к нарушению мира».
   Однако реальная угроза возникновение новоймировой войны продолжает существовать. Темные силы готовы подвергнутьчеловечество новым испытаниям, обречь народы на еще более тяжкие страдания. Вэтих условия традиционная проповедь мира с церковного амвона, ограниченаприделами храма, оказывается недостаточной. Новое время вызвало к жизни новыеформы и методы активного миротворческого служения Русской Церкви.
   Когда в конце 40-х годов началосьмеждународное миротворческое движение и зародилась идея созвать ПервыйВсемирный Конгресс сторонников мира, Святейший Патриарх Алексей от имениРусской Православной Церкви горячо одобрил и поддержал инициативу Конгресса.
   Архиерей, духовенство и миряне РусскойПравославной Церкви разделяют миролюбивые устремления Советского государства иактивно поддерживают все инициативы советского народа и правительства,направлены на укрепление мира и всеобщей безопасности. Принятый ВерховнымСоветом СССР  в марте 1951 года закон озащите мира, осуждающий как тяжкое уголовное преступление любую форму пропагандывойны, получил единодушное одобрение архиереев, духовенство и мирян.
   1952 год можно считать началом новогопериода в миротворческом служении Русской Православной Церкви. С 9 по 12 мая вТроице-Сергиевой Лавре в Загорске проходила Конференция всех Церквей ирелигиозных объединений в СССР, посвященная проблемам защита мира. Это былпервый шаг и миротворческому сотрудничеству всех религий в нашей стране. Опытсовместной работы оказался весьма удачным, и в 1969 году по инициативе СвятейшегоПатриарха Алексея была созвана Вторая Конференция Церквей и религиозныхобъединений в СССР в защиту мира проходившая также в Загорске и давшая новыйисключительно важный импульс межрелигиозному сотрудничеству.
  
   Представители Русской Православной Церкви винтересах мира активно сотрудничают со всеми людьми добро воли. Они являютсянеизменными участниками Всесоюзных конференций сторонников мира, начиная спервой, состоявшейся в Москве в августе 1949г. Тогда же был учрежден Советскийкомитет защиты мира; в его работе деятельно участвовал Святейший ПатриархАлексей, активным членами Комитета состоял Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Пимен, митрополитКрутицкий и Коломенский Ювеналий  иархиепископ Владимир. Представители Русской Православной Церкви деятельноучаствуют в работе его республиканских и областных комитетов. Член Советскогокомитета за европейскую безопасность, митрополит Ювеналий, много сил отлаетделу укрепление мира и сотрудничества на нашем континенте.
   Одной из важных форм миротворчества являетсяактивное участие приходов и учреждений Русской Православной Церкви вдеятельности Советского фонда мира, основная задача которого – сбор денежныхпожертвований для общественных организаций, отстаивающих интересы мира международами. Добровольные сборы среди верующих Русской Православной Церкви,поступающих в Фонд, постоянно растут. Многие представители духовенства и мирянв разных епархиях Русской Православной Церкви – члены комитетов по содействиюСоветскому фонду мира, членам правления которого является митрополитТаллиннский и Эстонский Алексей.
    Представители многих епархий Русской Церквив последние годы удостоены почетных наград Советского фонда мира.
     В нашей стране существует общество покультурным связям с соотечественниками, проживающими за рубежом. В Совет этогообщества входил митрополит Таллиннский и Эстонский Алексей.
   Многие видные иерархи и клирики РусскойПравославной Церкви участвуют в работе Союза советских обществ дружбы икультурных связей с зарубежными странами, в Совет которого входятВысокопреосвященный митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший ЭкзархУкраины, и Высокопреосвященный митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.Православные архиереи и клирики состоят членами многих Обществ дружбы СССР сотдельными странами, входят в состав их Правлений.
   Представители Русской Православной Церквиучаствовали в создании Всемирного Совета Мира (1949-1950) и с тех пор являютсяактивными его членами. Особую страницу в миротворческом служении РусскойПравославно Церкви составляет участие ее представителей в движении заразоружение и разрядку международной напряженности. В работе Первой Ассамблеиобщественных сил за безопасность и сотрудничество в Европе, состоявшееся в июне1972 года в Брюсселе, принимал участия митрополит Ленинградский и НовгородскийНикодим. На второй Ассамблее в апрели 1975 года Московский Патриархатпредставлял митрополит Тульский и Белевский Ювеналий. В работе ТретьейАссамблеи в сентябре 1979года митрополит Ювеналий вновь принял активнойучастие.
   ПодПервым и Вторым Стокгольмскими воззваниями (1950 и 1975), требовавшимизапрещения атомного оружия, стоят бесчисленные имена сторонников мира. Срединих – имена архиереев и священнослужителей, мирян Русской Православной Церкви,иноков православных монастырей.
   Значительное место в миротворческой деятельности Русской ПравославнойЦеркви занимает ее сотрудничество с Поместными Православными и другимихристианами Церквами и религиозными объединениями. Русская Православная Церковьпринимала не посредственные участие в создании Христианской Мирной Конференции(ХМК). Международная конференция представителей Христианских Церквей и богословв Праге положила начало созданию ХМК, ныне ставшим авторитетным международныммиротворческим движением. Русская Православная Церковь принимает самое активноеучастие в повседневной деятельности ХМК. Митрополит Ленинградский иНовгородский Никодим внес значительный вклад в развитие Христианской МирнойКонференции. Со времени IВсехристианского Мирного Конгресса в Праге (1961) онбыл непременным членом Рабочего комитета ХМК, с IVВсехристианского Мирного Конгресса (1971) –президентом Христианской Мирной Конференции, а на VВсехристианскомМирном Конгрессе в 1978 г.был избран почетным президентом.
   Тщательно подготовленный Христианской МирнойКонференцией и проведенный в июне 1978 г. в Праге VВсехристианский Мирный Конгресс, на котором делегацияРусской Православной Церкви была возглавлена Святейшим Патриархом Пименом,завершил важный этап истории Христианской Мирной Конференцией, выросло иукрепило свой международный авторитет. Христианская Мирная Конференция былазарегистрирована Экономическим и Социальным Советом ООН в качестве неправительственнойорганизации.
   Миротворческое служение Русской ПравославнойЦеркви неразрывно связано с ее участием в экуменическом движении, котороепроявляется и в трудах по укреплению мира и защите справедливости в отношенияхмежду народами.
   В 1961 г. Русская Православная Церковь сталачленом Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) – крупнейший международной христианскойорганизации, уделяющей значительное место в своей деятельности укреплению мираи безопасности. Представители Русской Православной Церкви вносят значительныйвклад в осуществлении миротворческих программ ВСЦ.
   При участии Московского Патриархата в 1959 г. была созданаКонференция Европейских Церквей, одной из важнейших задач которой такжеявляется содействие укреплению мира на европейском континенте, народы которогоиспытали на себе трагические последствия двух мировых войн. В рамках и этойорганизации представители Русской Православной Церкви также умножают своимиротворческие труды.
   Важное значение в миротворческом служенииРусской Православной Церкви имеет ее сотрудничество с международнымкатолическим миротворческим движением «Пакс Кристиинтернационалист», начавшееся в 1974 г.
   Осуществляя программы двустороннихэкуменических собеседований, консультаций, диалогов с другими исповеданиями,представители Русской Православной Церкви всегда включает в них миротворческуюпроблематику.
   Русская Православная Церковь продолжаетуспешно развивать межрелигиозное сотрудничество, направленное на защиту мира,которому были посвящены загорские Конференции 1952 и1969 гг.
   В октябре 1973 г. по инициативе иприглашению Русской Церкви состоялась встреча последователей разных религиймира, принимавших активное участие во Всемирном Конгрессе миролюбивых сил вМоскве. Эта встреча в Троице – Сергиевой Лавре прошла в духе общего согласия иозабоченности за судьбы мира и еще раз подтвердила необходимость исовременность международного сотрудничества в деле защите мира. Тогда же былаотмечена целесообразность проведения Всемирной межрелигиозной миротворческойконференции.
   В сентябре 1975 г. в Загорскесостоялась другая знаменательная встреча: Совещание Глав и представителейЦерквей и религиозных объединений нашей страны, созванное по инициативеСвятейшего Патриарха Пимена. На этом совещании религиозные деятели поддержали иодобрили идею проведения в Светском Союзе Всемирной межрелигиозной конференциив защиту мира. Большую часть забот по подготовке и проведению этого выдающегосямежрелигиозную форму последних лет взяла на себя Русская Православная Церковь.Международный Подготовительный комитет и Всемирную конференцию «Религиозныедеятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами»возглавив Высокопреосвященный митрополит Тульский и Белевский Ювеналий.
    Всемирная конференция, состоявшаяся вМоскве в июне 1977 г.,вписал новую яркую страницу в летопись миротворческих деяний РусскойПравославной Церкви и  заняла достойноеместо в истории международного движения за мир. Более 650 представителейпреобладающих религий мира из 107 стран засвидетельствовали свое единство встремлении «трудится совместно, сотрудничая со всеми людьми доброй воли, чтобыустановить на нашей земле мир без оружия, чтобы создать такое общество, гдепрочный мир и справедливые отношения создают основу для условий жизни,достойных человеческой личности». Подобного широкого межрелигиозного форума, стакой глубиной и единодушием рассмотревшего вопросы мира, разоружения исправедливых отношений между народами, история еще не знала. Он открыл перед верующиминовые возможности служения миру и, без сомнения, будет содействовать дальнейшейконсолидации миролюбивых сил.
   1 августа 1975 г. в Хельсинкируководители тридцати пяти государств Европы и Северной Америки подписалиЗаключительный акт Совещания по европейской безопасности и сотрудничеству.Русская Православная Церковь, молившаяся об успехе этого Совещание, заявила,что считает себя призванной деятельно участвовать в осуществлении его решений.И сегодня с полным основанием можно сказать, что Церковь делает все от нее зависящее,чтобы моральные обязательства, подписанные в Хельсинки, стали нормой жизни.
   В настоящее время усилия РусскойПравославной Церкви направлены на ослабление международной напряженности вЕвропе и во всем мире. Представители Русской Православной Церкви выступают запрекращение дальнейшего роста и совершенствования ядерного и другого оружиямассового уничтожения, за всеобщее и полное запрещение испытаний ядерногооружия и запрещение ядерного оружия, за успех воинских переговоров о взаимномсокращении вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе, за поддержкурешений специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению.
   На совещании Глав и представителей Церквей ирелигиозных объединений Советского Союза, проходившем по инициативе СвятейшегоПатриарха Пимена 14 декабря 1977 г. в Загорске, были решительно осуждены разработка ипроизводство нового оружия массового уничтожения –нейтральной бомбы, грозящейнеисчислимыми бедствиями человечеству.
   18 июня 1979 г. произошло событие,безусловно, продвинувшее дело разрядки. Председателем Президиума ВерховногоСовета СССР Л. И. Брежневым и президентом США Дж. Картером был подписан Договороб ограничении стратегических наступательных вооружений. Святейший ПатриархПимен и Святейший Синод в Заявлении от 22оюня 1979 г. от имени епископата,клира и мирян Русской Православной Церкви горячо приветствовали заключениеДоговора. Они, в частности, заявили: «Этот договор – итог многолетней ипоследовательности миролюбивой политики Правительство нашей Родины и всегосоветского народа… Подписание этого договора должно побудить нас к возрастаниюнаших миротворческих усилий, дабы возможно скорее он был ратифицированзаконодательными органами СССР и США и чтобы правительства двух держав скорееприступили к переговорам о дальнейшем ограничении  сокращении стратегических наступательныхвооружений».
   Стремление Церквей и христианскихрелигиозных объединений в СССР и США добиться скорейшей ратификации ДоговораОСВ-2 побудило их представителей собраться на консультацию в марте 1979 г. в Женеве. Врезультате совместных обсуждений было принято заявление «Изберите жизнь»,содержащее призыв к христианам двух великих держав бороться за разоружение иприобретшее широкий общественный резонанс.
   Русская Православная Церковь умножает иразвивает вековые традиции патриотического и миротворческого служения.Признанием успехов миротворческой деятельности нашей Церкви можно считатьнаграждение Предстоятеля Русской Церкви СвятейшегоПатриарха Пимена орденом Трудового Красного Знамени в сентябре 1977 г. и вручением ему золотоймедали и юбилейной медали Всемирного Совета Мира были вручены митрополитуЛенинградскому и Новгородскому Никодиму, митрополиту Киевскому и ГалицкомуФиларету, Патриаршему Экзарху Украины, митрополиту Таллиннскому и ЭстонскомуАлексию, митрополиту Крутицкому и КоломенскомуЮвеналию, А. С. Буевскому – заместителю председателяКомиссии Церквей по международным делам Всемирного Совета Церквей.
   В 1979 г. за патриотическую деятельность в защитумира митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, имитрополит Таллиннский и Эстонский Алексий были награждены орденами Дружбынародов.
   За патриотическую деятельность в защиту мираи в связи с семидесятилетием в 1980 г. награжден орденом Дружбы народов Святейший ПатриархМосковский и всея Руси Пимен .
    Храм Иконы Божьей Матери был создан в 1808году. Храм строили сельчане, потому что в селе Алтышево было много строителей.Храм строился на деньги сельчан. Храм построили на горке, там было староеязыческое кладбище.
    Храм был освящен в 1809 году. Первыйсвященник был  протоирей Михаил Иванович Сахаровон приехал вместе с матушкой Марией. Они были в селе первые учителя. Годы жизнинеизвестны. Были похоронены около Алтаря вместе с женой в склепе выложенный из камня.Благородны жители согласились похоронить их около Алтаря это было очень редко.
    Перед Казанской, в 1901 году священникпредупреждал население: «Не положено работать, так как это престольныйпраздник». Но как раз была сенокосная пора, и люди ушли на покос. В селе наКазанскую остались только старики и маленькие детишки. Не кто не знает, какпроизошел этот пожар. Во время пожара сгорело все село и в месте с ним ицерковь. Сохранились сведения о том, что после пожара уцелело только семьдомов. Их спас дед, имя которого неизвестно. Он взял Икону Неопалимой Купины иуспел обойти лишь семь домов. И через те дома, что он обошел, огонь перелетел.По рассказам старых бабушек, пересохли многие пруды, остались только овраги, вкоторых текли ручейки. В этих ручейках спасались во время пожара маленькиедетишки.
   Сразу после пожара люди стали собиратьденьги на строительство храма. Пока храм строили, в это время люди сделали…………… В 1901 году привезли с Алатыря колокол. В 1904 г. благочинный сразуосвятил храм. В это время был священником Никулин А. А… С 1904 года по1912 годпроводились росписи храма и ремонт.        
   В Советское время пытались закрыть храм исделать там склад под зерно. Когда приезжали ломать храм староста церквиСульдин Тимофей Федорович оббегал все село. И на следующий день женщинысобрались возле храма и защищали его. Мужчинам было нельзя собираться, потомучто их сажали в тюрьмы и надолго. В 1930 году безбожникам все таки удалосьзакрыть храм.
    Во время войны в храме была солдатскаястоловая и столовая для военнопленных. После войны вновь стали открыватьсяхрамы. Алтышане ходили пешком в Алатырь,в Чебоксары и добились, чтобы наш храм открыли. Он был одним из первыхоткрывшихся храмов Алатырьском районе.
    С 1947 года там служили несколькосвященников. В 1957 году в Алтышево прислали священника Кузнецова АндреяИвановича, то есть отца Андрея. Он служил до 1960 года. В 1960 году пришел отецДоментий. Отец Доментийсидел в концлагерях за то, что он придал свою жизнь церкви, к ГосподуБогу.               В 1977 году приехал к нам в село Алтышевоотец Иоанн. Отец Иоанн хотел выяснить сколько стоит этот храм, но доступ коархивным документам был закрыт. Священников не допускали к архивным базам.
    В храм до 1989 года ходил молиться весьАлатырский район, приезжали с Мордовской республики, с Ульяновской области, изКанаша. В нашем храме все службы совершались по старым чинам. Когда людиприходили в храм, то говорили: «Что мы приходив в этот храм как в  рай».
    В1990 году при отце Иоанне по стариннымчертежам, была построена колокольня. Сейчас в селе очень мало прихожан. В 1903 г. по 1997 г. отец Иоаннпреподавал в школе села Алтышево «Закон Божий». В 2006 году проводитсякапитальный ремонт.               
  
                                            
 
Заключение.
 О значении нашей Святой Православной Церкви вотечественной истории хорошо сказал в не легкие 60 –е годы XXвека Святейший Патриарх Московский и всея РусиАлексий I: «Это есть та самая Церковь, которая на заре русскойгосударственности содействовала устроению гражданского порядка на Руси,укрепляла христианским назиданием правовые основы семьи, утверждала гражданскуюправоспособность женщины, осуждала ростовщичеством и рабовладением, воспитала влюдях чувство ответственности и долга и своим законодательством нередковосполняла проблемы государственного закона. Это – та самая Церковь, которая создалазамечательные памятники, обогатившие русскую культуру и доныне являющиесянациональной гордостью нашего народа. Это – та самая Церковь, которая в периодраздробления Русской земли помогала объединению Руси в одно целое, отстаиваязначение Москвы как единственного церковного и гражданского средоточия Русскойземли. Это –та самая Церковь, которая в тяжкие времена татарского игаумиротворяла ордынских ханов, ограждая русский народ от новых набегов иразорений. Это она, наша Церковь, укрепляла тогда дух народа верой в грядущиеизбавление, поддерживая в нем чувство национального достоинства и нравственнойбодрости. Это она служила опорой русскому государству в борьбе против иноземныхзахватчиков в годы Смутного времени и в Отечественную войну 1812 года. И она жеоставалась вместе с народом во время последней мировой войны, всеми мерамиспособствуя нашей победе и достижению мира. Словом, это – та самая РусскаяПравославная Церковь, которая на протяжении веков служила прежде всегонравственному становлению нашего народа, а в прошлом – и его государственномуустройству.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реалии международных отношений Центральной Азии в эпоху Средневековья по материалам эпоса МАНАС
Реферат Аудит 3
Реферат Борьба женщин России на предоставление гражданских и политических прав
Реферат 1 страница Мы дети таймырской земли Уважаемые земляки!
Реферат Начисление амортизации по основным средствам
Реферат "Открытое общество и его враги" Карла Поппера
Реферат Маркетинговое исследование рынка потребительских услуг: спрос на высшее бизнес-образование студентами Ульяновского Авиационного Колледжа.
Реферат А. С. Панарин (введение, разд. I, гл. 1-4) (ответственный редактор); профессор
Реферат Шляхи економічного зростання вплив ринку на економічну культуру
Реферат Учетная политика на предприятии 3
Реферат История жизни Лука Пачоли
Реферат Knowledge, Innovation and Development
Реферат Инвестиционная деятельность 7
Реферат Hаpоды Укpаины, Молдовы, Белаpyси
Реферат Финансовый анализ предприятия понятие и виды