Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины экономика зарубежных стран

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»Факультет международных экономических отношенийКафедра мировой экономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАННаправление подготовки 08.01.00.62 – «Экономика»Профиль подготовки Мировая экономикаКвалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011^ 1. Цель и задачидисциплины Целью учебной дисциплины «Экономика зарубежных стран» является формирование у студентов системы знаний о характерных и общих чертах экономического развития ведущих стран мира, что позволит использовать зарубежный опыт для решения отечественных проблем.^ Учебные задачи дисциплины Изучить:Основные модели макроэкономического развития разных стран и доминирующие признаки групп стран по уровню их социально-экономического состоянияСтадии конкурентного развития государствХарактерные черты экономик США и КанадыХарактерные черты экономик стран Западной ЕвропыХарактерные черты экономики ЯпонииХарактерные черты экономик Австралии и Новой ЗеландииХарактерные черты экономик новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии и Латинской АмерикиХарактерные черты экономик стран с переходной экономикой (формирующимся рынком): Бразилия, Россия, Индия, КитайХарактерные черты экономик стран Ближнего и Среднего ВостокаХарактерные черты экономик стран Африки^ 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:ОК-1 – Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.^ ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.ОК-13 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации , имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхПК-2 - способность на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.^ ПК-2.1 - способен оценивать и прогнозировать деятельность хозяйствующих субъектов с учетом тенденций развития ПК-4 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики.ПК-5 - способность выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.ПК-6.1 - способен использовать механизмы многостороннего регулирования мировой экономики при разработке прогнозных оценок развития международных экономических процессов ПК-8 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики и трансформации современной геополитики.ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.ПК-10 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.В результате освоения компетенций студент должен:Знать:1.1.типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, и регламентирующую ее нормативно-правовую базу; методы построения моделей для оценки и прогнозирования деятельности хозяйствующих субъектов с учетом тенденций развития современной мировой экономики; ( ОК-1;ПК-2, ПК-2.1) 1.2. источники формирования информационной базы, характеризующей функционирование экономических систем в сфере международной экономики; инструментальные средства, используемые для обработки информации (ОК-4;ПК-4;ПК-5);1.4.современные социально-экономические процессы на макро- и микроуровне и закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики; механизмы многостороннего регулирования мировой экономики (ПК-6.1;ПК-8);1.5.отечественные и зарубежные источники получения информации (ПК-9); 1.6.современные технические средства и технологии; ()К-13;ПК-10); 1.7.механизмы формирования рабочих групп для реализации экономического проекта (ОК-7;ПК-11).Уметь:2.1 рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели: прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей деятельность хозяйствующих субъектов с учетом современных тенденций развития мировой экономики; (ОК-1;ПК-2; ПК-2.1);2.2 использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для анализа экономических явления и процессов для выявления проблем и определения способов их решения; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; (ОК-4;ПК-4; ПК-5);2.3 анализировать и выявлять тенденции развития социально-экономических процессов и явлений с использованием отечественной и зарубежной статистики, оценивать риски и последствия влияния факторов внешней среды; строить теоретические и эконометрические модели прогнозов развития международных экономических процессов на основе мировой практики многостороннего регулирования; (ПК-6.1;ПК-8);2.4 анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи(ПК-9); 2.5 применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере национально и международной экономики(ОК-13; ПК-10);2.7 организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ОК-7; ПК-11). Владеть:3.1 современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов современными методиками построения моделей для оценки и прогнозирования деятельности хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне. (ОК-1;ПК-2; ПК-2.1). 3.2 навыками сбора, анализа и обработки данных для решения экономических задач; методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в зарубежной практике (ОК-1;ПК-4;ПК-5);3.3 методологией исследования социально-экономических процессов в условиях трансформации современной геополитики; навыками использования механизмов многостороннего регулирования международных экономических процессов при разработке прогнозов развития (ПК-6.1;ПК-8);3.4 навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов (ПК-9);3.5 навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач (ОК-13;ПК-10)3.6 навыками и приемами формирования и управления рабочими группами (ОК-7;ПК-11).3. Содержание дисциплины № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Методики группировки стран мира 12 Экономики США и Канады 12 Общая и частная характеристика экономик европейских стран 16 Экономика Японии 12 Экономика стран «переселенческого капитализма»: Австралия и Новая Зеландия; Израиль; Южно-Африканская республика 14 НИС Юго-Восточной Азии и Латинской Америки 14 Постсоциалистические страны с формирующимися рынками 14 Экономика КНР 14 Экономика Индии 14 Экономика стран Ближнего Востока и Северной Африки 14 Экономика стран тропической Африки 10 Итого: 144 Форма контроля: экзамен, курсовая работаРвзработчик:К.э.н., профессор Иванова С.С.Ст.преподаватель Тарасенко В.А.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование качества оказания таможенных услуг (на примере РУП "Белтаможсервис")
Реферат Место прямой в начертательной геометрии
Реферат Социально экономическая и этническая история омского Прииртышья в ХVІІ ХХ веках
Реферат Наукове об рунтування методів передгравідарної підготовки перед допоміжними репродуктивними технологіями
Реферат Договор розничной купли-продажи Тема данной
Реферат 11 года к уровню января-июля 2010 года составил 106,9% (для сравнения: в Тамбовской области 114,6%, Курской и Липецкой 103,3%, Воронежской области 102,1%)
Реферат Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества
Реферат Механизм государства 3
Реферат Страхование вкладов физических лиц
Реферат Мошер, Лорен
Реферат Online Gambling Essay Research Paper Online GamingThere
Реферат Пути повышения качества продукции на предприятии
Реферат Управленческая роль руководителя
Реферат 10th ieee east-west design & test
Реферат Бухарская Народная Советская Республика