АНАЛИЗ ВТОРОГО ЭТАПА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомьтесь: Германия!»Содержание второго этапа: «Традиции и обычаи немецкого народа»Знакомство с традициями и обычаями Германии осуществлялось через проектную деятельность ученика под руководством преподавателя. Организаторами были предложены следующие тематические блоки: 1) немецкая национальная кухня, 2) традиции немецкой семьи, 3) немецкий национальный костюм, 4) немецкое песенное творчество, 5) национальное прикладное творчество, 6) традиции в архитектуре. Участники второго этапа знакомились с предложенной организаторами тематикой на уроках и факультативных занятиях, постепенно погружались в содержание, затем определялась специальная тема, которая творчески представлялась в своем классе, а также перед учениками других классов. По сравнению с первым этапом следует отметить, что уровень выступлений стал немного выше. Во втором этапе приняли участие следующие школы: Школа № 3 Школа № 35 Школа № 90 (г. Северск) Гимназия № 6 Прогимназия «Кристина» Гимназия № 29Темы, над которыми работали участники в течение второй четверти, были представлены в виде письменных творческих отчетов. Школы № 3 и 35 представили работы по теме праздники и традиции Германии, Северская школа № 90 работали над национальным прикладным творчеством. Наибольшее количество участников – из «Кристины». Все 8 классов начальной школы были вовлечены в деятельность (нет отчета 1Б класса):1А: творческая презентация Тюменцева Ксения «Новогодние праздники Германии» Тузиков А. «Адвент-ожидание»2А: подготовлены доклады по теме «Немецкая национальная кухня»- Казанин А. «Национальная кухня Германии»; - Пятова А. «Немецкая кухня»; - Кривошеин И. «Немецкая кухня»; - Кузьмина А. «Немецкая кухня. Айсбайн»; - Дружкова Ю. «Национальная немецкая кухня»; - Ким П. «Национальная немецкая кухня Германии»; - Болтунов С. «Немецкие национальные праздники и немецкая кухня». - Квасница Е. «О вкусностях немецкой кухни» - Рыбалкин А. «Особенности немецкой кухни» - Моор Г. «Немецкая кухня»2Б: Традиции немецкой семьи Савин А. «Традиционные столы немцев» Блажко Д. «Немецкие традиции» Фамильцева П. «Рождество в Германии» Иткина А. «Пасха» Матвеева М. «Рождественские базары» Сушко А. «Праздник урожая» Грицкевич Я. «Дент Святого Сильвестра» Погребняк А. «Традиции немцев» Лоос К. «Свадьба в Германии»3А : доклады по теме «Немецкий национальный костюм» (вовлечены все, более активные: Назарова Марина, Горбунов Владимир, Осипов Максим, Размахнин Александр). Продукт: книжка «Немецкий национальный костюм» с приложением «Немецкий костюм глазами детей».^ Учителя немецкого языка (Щугарева О.В., Тихонова Ю.В.) готовили праздники «День Святого Мартина», «Николаустаг», «Рождество». Федосова О.Л. – традиционная выпечка, изготовление традиционных сувениров, выпуск газет, праздничных коллажей.3Б под руководством классного руководителя Головастиковой Т.М. и учителя информатики Горбуновой И.В. создан фильм «Песенное немецкое творчество». Дети брали интервью у хора немецкой песни «Moder», учителя немецкого языка Щугаревой О.В., преподавателя немецкого языка ТГПУ Барчайтис Ирина-Моника.^ 4А и Горбунова И.В.: Архитектура Германии от древности до наших дней (начало 3 четверти). 4Б Традиции и обычаи немецкого народа. Доклады по заданной тематике и выступление с ними перед учащимися «Кристины»В рамках второго этапа был проведен конкурс творческих работ «Рождественская фантазия». Лучшие работы были представлены в фойе развлекательного центра «Факел» перед праздничным концертом, посвященным немецкому Рождеству. Работы были отмечены дипломами. В рождественском концерте, подготовленным «Кристиной» (автор сценария и ведущая учитель немецкого языка Щугаревой О.В.), приняли участие не только учащиеся «Кристины». Свои номера представили гимназия № 6, гимназия № 29, школы № 3, № 35 г. Томска (из-за болезни учителя Сваловой И.В. не смогли принять участие в концерте ребята из Северской школы № 90). В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Ожидаемые промежуточные цели достигнуты. В качестве положительных моментов следует отметить: 1) заинтересованность участников, их желание участвовать в проектной работе; 2) высокий уровень подготовки отдельных номеров : стихи, песни, сценки, звучавшие на немецком языке, соответствовали тематике рождества и отвечали уровню мероприятия; 3) создание замечательной предрождественской атмосферы; 4) достаточное наличие рождественской атрибутики. Вместе с тем следует отметить некоторые недочеты: 1) не все школы, участвовавшие в концерте, серьезно отнеслись к подготовке номеров; 2) отсутствие генеральной репетиции со всеми участниками концерта; 3) несвоевременные заявки номеров; 4) недостаток музыкального сопровождения, 5)отсутствие предварительной координационной встречи педагогов-консультантов (ответственных).Выводы: Запланировать организационную встречу руководителей (ответственных) по проектной деятельности школ-участниц. Привлечь школы, участвующие в проекте, к организации результирующего мероприятия (Эрудит-шоу) по третьему этапу. Распределить ответственность за подготовку к мероприятию среди административно-управляющего и педагогического персонала прогимназии «Кристина». Определить группу консультантов по реализации третьего этапа «Известные люди Германии»Зав.кафедрой немецкого языка Л.В. Круглова