Реферат по предмету "Разное"


Анализ медиамониторинга обсе/бдипч по выборам депутатов государственной думы 4 декабря 2011 года

АНАЛИЗ МЕДИАМОНИТОРИНГА ОБСЕ/БДИПЧ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 4 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДАБюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ/БДИПЧ) опубликовало доклад «Российская Федерация. Выборы в Государственную Думу 4 декабря 2011 года: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами ОБСЕ/БДИПЧ», в 9 разделе которого представлена информация, посвященная анализу активности российских СМИ в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Выводы специалистов БДИПЧ по итогам медиамониторинга вызывают ряд серьезных вопросов, а именно: Специалисты ОБСЕ/БДИПЧ существенно ограничили временной период исследования: медиамониторинг осуществлялся с 31 октября 2011 г. по 2 декабря 2011 г. Таким образом, Бюро не учитывало два месяца избирательной кампании (сентябрь-октябрь 2011 г.). Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в соответствии с национальным законодательством, подразделялась на несколько этапов. На первом этапе (с 9 по 29 сентября 2011 г.) шло обсуждение федеральных списков политических партий, и СМИ активно освещали партийные мероприятия, а также деятельность партийных лидеров. На втором этапе избирательной кампании (с 30 сентября 2011 г. по 4 ноября 2011 г.) партии утверждают на съездах программы, федеральные списки кандидатов и начинают публичные встречи с избирателями. На данном этапе СМИ также активно освещали наиболее интересные и значимые информационные поводы, созданные политическими партиями. На третьем этапе (с 5 ноября 2011 г. по 2 декабря 2011 г.) в период предвыборной агитации государственные СМИ обязаны предоставить всем политическим партиям, участвующим в выборах, бесплатное эфирное время и печатные площади в равном объеме, а негосударственные СМИ получают дополнительную возможность размещать платные агитационные материалы. Однако это не накладывает ограничений на деятельность СМИ по свободному освещению избирательной кампании и информированию избирателей. Таким образом, специалисты ОБСЕ/БДИПЧ не только не учли последовательность этапов избирательной кампании, изменение форм участия партий в избирательной кампании, но и разницы между агитацией политических партий и свободным информированием СМИ избирателей о заключительном этапе избирательной кампании. Экспертами ОБСЕ/БДИПЧ не определен полный перечень исследуемых СМИ, не уточнен формат программ телевидения (новостных, информационно-аналитических, развлекательных). Такой подход не позволяет провести объективный анализ данных об освещении СМИ избирательного процесса. Конкретных результатов мониторинга региональных телеканалов специалистами ОБСЕ/БДИПЧ не представлено. Анализ региональных печатных СМИ в докладе также отсутствует. В медиамониторинге ОБСЕ/БДИПЧ основной акцент сделан не на освещении средствами массовой информации информационных поводов политических партий как основных участников избирательного процесса, а на анализе сообщений о деятельности Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации РФ и региональных органов исполнительной власти. Однако эти субъекты не являются непосредственными участниками избирательной кампании, и их мониторинг не может осуществляться по методике мониторинга деятельности политических партий. Подобный подход изначально предопределил искажение данных о реальном присутствии партий в СМИ. Информационная деятельность ЦИК России и региональных избирательных комиссий в рассматриваемом медиамониторинге также отнесена к деятельности органов исполнительной власти, что не учитывает правовой статус ЦИК России. Между тем, согласно п. 2 и 3 статьи 52 закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы до дня официального опубликования результатов выборов общероссийские государственные организации телерадиовещания еженедельно безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий – не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Тем самым, российское законодательство предусматривает гарантии информирования избирателей не только обо всех этапах избирательной кампании, но и о кандидатах от партий, включенных в избирательные бюллетени. Мониторинг информации в СМИ о деятельности ЦИК России по информированию избирателей, а также деятельности органов исполнительной власти, которые призваны оказывать содействие избирательным комиссиям в организации избирательного процесса1, не может основываться на тех же принципах, что и мониторинг деятельности политических партий. Исследование, проведенное специалистами ОБСЕ/БДИПЧ, не имеет четкой и открытой методики мониторинга освещения СМИ выборов депутатов Государственной Думы, что вызывает массу технологических вопросов: по каким критериям информационные выпуски телеканалов и материалы печатных СМИ включались в базу для мониторинга избирательной кампании; проводился ли мониторинг телеэфира только по количеству сообщений СМИ об участниках избирательного процесса или учитывалось чистое время, затраченное на освещение их деятельности; проводился ли мониторинг прессы с учетом количества сообщений об участниках избирательного процесса или учитывалась в печатных знаках площадь публикации в печатных СМИ; подвергались ли анализу оригинальные версии телепрограмм, записанные в эфире российских телеканалов или электронные версии выпусков телевизионных программ, размещенные в сети интернет. Разница между электронными и оригинальными версиями телепрограмм заключается в полноте предоставляемой информации; подвергались ли анализу печатные или электронные версии выпусков исследуемых печатных СМИ. Данное обстоятельство имеет принципиально важное значение в связи с тем, что статьи, опубликованные на страницах периодических печатных изданий, и их электронный вариант могут существенно различаться как по содержанию (полная/сокращенная версия, название заголовков), так и по оформлению (особенности газетной верстки, наличие или отсутствие рисунков и фотографий), что, в свою очередь, может повлиять на определение эмоциональной направленности информационного материала; не указано, по какой причине отсутствует анализ аналитических программ на государственных телеканалах, где партийные лидеры часто были главными участниками; не понятно, по какой причине прайм-тайм в российском телеэфире рассматривается во временном промежутке с 18 до 24 часов. Большинство ведущих российских телеканалов устанавливают данный временной промежуток с 20 до 23 часов. 6. В целом результаты медиамониторинга ОБСЕ/БДИПЧ демонстрируют не только непонимание представителями данной организации федеральной и региональной специфики прошедшей избирательной кампании, но и принципов построения и функционирования российской избирательной системы, в том числе деятельности избирательных комиссий в РФ. Отсутствуют методические разработки для ведения мониторинга, что ведет к искажению данных, полученных в процессе мониторинга СМИ. Вопрос о методиках мониторинга СМИ, используемых ОБСЕ/БДИПЧ, неоднократно ставился перед представителями организации. В частности, высказывались пожелания опубликовать методику, обсудить ее с российскими экспертами, подтвердить ее внятный, открытый и справедливый характер. Однако российское экспертное сообщество знакомится только с итоговыми выводами мониторинга. Пока деятельность мониторинговых миссий ОБСЕ/БДИПЧ носит закрытый характер, полагаться на их выводы по итогам мониторинга СМИ, публикуемые в самом общем виде в отчетах о наблюдении за выборами, не представляется возможным. В заключение стоит отметить, что ЦИК России еще в ходе федеральных избирательных кампаний 2007-2008 гг., а также в ходе реализации положений закона «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами», накопил собственный опыт учета и мониторинга эфирного времени российских телеканалов и сообщений печатных СМИ. В настоящее время в распоряжении ЦИК России уже имеются проекты методик мониторинга избирательных кампаний как в электронных, так и в печатных СМИ. В рамках предстоящей региональной избирательной кампании осени 2012 г. их можно будет отработать на практике и вынести на утверждение Государственной Думы. 1 Согласно Постановлению Правительства РФ № 511 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Связные радиопередающие устройства с частотной модуляцией
Реферат Ипотечное кредитование в России на современном этапе на примере Сибирского Банка Сбербанка РФ
Реферат Закономерность развития техники и технологического процесса. Структура технологических систем
Реферат Оптимизация выбора потребителя
Реферат Учетная политика организации и методика ее составления
Реферат Экономические реформы М. Тэтчер
Реферат "Сами звёзды, только сердца не сжимавшие"
Реферат Ii международная конференция Актуальные проблемы биохимии и бионанотехнологий
Реферат Первый из Виктории
Реферат Полнофункциональная система автоматизированного контроля производственных процессов водопроводной станции
Реферат Военная реформа Милютина
Реферат Автоматическая система управления процессом передвижения пассажирского лифта
Реферат Концепт "Dieu" во французских фразеологизмах, пословицах и поговорках
Реферат Петро Іванович Калнишевський – останній кошовий отаман Запорозької Січі
Реферат Effects Of Conscience Essay Research Paper In