Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российская Экономический университет им. Г.В. Плеханова»Факультет менеджментаКафедра менеджментаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджментНаправление подготовки: 260800 Технология продукции и организация общественного питания »)Профиль подготовки: «Технология организации ресторанного дела »Квалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква 20111.Цель и задачи дисциплины 1.1 Цели изучаемой дисциплины Дать представление о системе научных знаний, которая включает теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, формирует менеджерские навыки.^ 1.2Учебные задачи дисциплины В процессе изучения теоретических и методологических основ менеджмента, овладения понятийным аппаратом дисциплины « Общий менеджмент», освоения принципов, методов, функций и инструментария в системе менеджмента, изучения свойств компонентов системы менеджмента с позиции её целостности, приобретения навыков разработки принятия и реализации управленческих решений в условиях рыночной экономики, овладения навыками организации систем управления студенты развивают навыки самостоятельной работы с литературными источниками в области менеджмента, активного их использования в проектировании и реализации системы управления организацией, а также приобретают навыки критического экономического мышления, творческого решения управленческих проблем и расширение аналитического кругозора в процессе выявления будущих факторов успеха организации при оценке возможностей их реализации.^ 2.Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:Знать основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные бизнес-процессы в организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; виды управленческих решений и методы их принятия; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы ее формирования; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;Уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;Владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; методами формирования и поддержания этичного климата в организации; навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры.Содержание дисциплины. № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самостоят. работа (формы, часы) ^ Интер-актив. формыобуче-ния Формы текущего контроля Лекции Сем.\прак.зан.\лаб.раб. Всего 1. Введение в менеджмент 2 2 4 4 (эссе) 1 См.п.2.3 2. Эволюция управленческой мысли 2 4 6 6 (эссе) 1 3. Внутренняя и внешняя среда организации 2 4 6 8 (эссе) 1 4. Организационные структура управления 2 4 6 6 (эссе) 1 5. Мотивация 2 4 6 6 (эссе) 1 6. Контроль,учет,анализ 2 2 4 5 (эссе) 2 7. Коммуникации в менеджменте 2 2 4 5(эссе) 2 8. Принятие управленческих решений 2 2 4 6 (эссе) 2 9. Власть, влияние, лидерство в коллективе 2 4 6 6 (аналит. справка) 2 10. Управление конфликтами 2 2 4 6 (эссе) 2 ИТОГО: 20 30 50 58 15 (30%) Разработчик: к.э.н., доц кафедры менеджмента Расторгуева И.В..Зав. кафедрой технологии и организации предприятий Б.А.Баранов питания