Аннотация программыпрофильной производственной практики по рекламе031600 – реклама и связи с общественностью1. Цели профильной производственной практики Закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата, полученного при теоретическом обучении рекламно-маркетинговой деятельности и копирайтингу. 2. Задачи профильной производственной практики закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики и места рекламной практики в деятельности предприятия; показать будущим специалистам один из аспектов реальных условий работы в рекламной среде; ознакомление с особенностями использования различных инструментов продвижения рекламы и рекламных средств; раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий рекламы; закрепление навыков расчета основных показателей рекламного планирования, определение рекламного бюджета, медиапланирования и анализа эффективности рекламных мероприятий; выработать у студентов умение анализировать и систематизировать факты рекламного дела и маркетинга в соответствии с конкретно поставленной задачей; выработать филологические навыки написания рекламных текстов различного характера; развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой рекламной деятельности;^ 3. Место профильной производственной практики в структуре ООП ВПО Данная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031600 – «реклама и связи с общественностью». Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра направления «реклама и связи с общественностью» и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов. Профильная производственная практика подготавливается рядом дисциплин, которые студенты изучают до прохождения практики: «Реклама в коммуникационном процессе», «основы маркетинга», «основы менеджмента», «язык рекламы и основы копирайтинга», «основы теории коммуникации» и др. Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы рекламной коммуникации; иметь представление о видах рекламных текстов; владеть методами написания рекламных обращений; знать вербальные и невербальные приёмы создания рекламного продукта; иметь общее представление об организации деятельности рекламных агентств и отделов. Во время производственной практики студент может осуществлять поиск и работу над материалами, связанными с темой его будущего дипломного сочинения. В производственной практике принимают участие студенты третьего курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые подразделением, отвечающим за ее организацию и проведение.^ 4. Формы проведения учебной практики Производственная практика предполагает выполнение обязанностей рекламного менеджера в управленческих, политических организациях; помощника эккаунт-менеджера в коммерческих организациях; обязанностей рекламного агента в СМИ (газетах, журналах, радио, телевидения, Интернет-изданиях). Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию. В ходе производственной рекламной практики должен поддерживаться постоянный контакт студента с преподавателями, как в форме личного диалога, в т.ч. во время аудиторных занятий, так и посредством Интернет-коммуникаций. Это позволит обеспечить возможность совместного творческого обсуждения промежуточных результатов выполняемой работы, уточнить при необходимости цель, задачи и содержание заданий, обеспечивать более высокую ответственность и дисциплину студентов.^ 5. Место и время проведения учебной практики Производственная практика проходит: в рекламных агентствах, занимающихся комплексным производством различного рода рекламной продукции; в телевизионных средствах массовой информации, производящих видеорекламу; на радиостанциях, занимающихся производством аудиорекламы; в газетах и журналах, размещающих печатные рекламные обращения; в общественно-политических организациях, занимающихся политической и социальной рекламной деятельностью. Продолжительность практики – 4 недели. ^ 6. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:а) общекультурные (ОК): владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4); стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 8); б) профессиональными (ПК) способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, СМИ, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК – 1); владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК – 2); способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационную кампании и мероприятия (ПК – 3); владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК – 5); обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования и копирайтинга (ПК – 6); обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК – 7); обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать и поддерживать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК – 9); способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК – 10); способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК – 12); владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК – 13); умением осуществлять рекламные, информационные, пропагандистские кампании и мероприятия (ПК – 14); владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК – 24); способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК – 27); способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК – 28); способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК – 32). ^ Структура и содержание учебной практики Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:Подготовительный этап. Консультация о целях и задачах практики, ее месте в учебном процессе. Знакомство с содержанием практики и требованиями к отчету по итогам практики.Ознакомительный этап. Изучение структуры, штата и опыта работы рекламного агентства или рекламно-маркетингового отдела организации.^ Этап сотрудничества. Участие студента в качестве стажёра-помощника во всех организационных мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением рекламной кампании, осуществляемой сотрудниками производства. 4. ^ Этап самостоятельной работы на предприятии. Тематика выполняемых студентами заданий по производственной рекламной практике тесно связана с освоением дидактических единиц соответствующих учебных дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочими программами. Виды деятельности студента-практиканта:^ Работа по созданию базы данных клиентов. Поиск потенциальных рекламодателей, имиджирование организации с использованием рекламно-информационных материалов с целью сотрудничества, создания и размещения рекламного продукта.^ Проведение переговоров с клиентом. Участие в подготовке встреч. Участие в проведении переговоров с клиентом на различных этапах работы. Участие в документировании результатов переговоров и утверждении принятых решений сторонами. Участие в презентации клиенту коммуникационной стратегии развития бренда, медиастратегии, творческой стратегии, креативных работ и других проектов.^ Исследовательская работа. Изучение задания клиента и анализ существующей информации из вторичных источников. Инициирование и проведение (если необходимо) дополнительных исследований для более точного определения особенностей поведения потребителей и выработки стратегии бренд-коммуникаций. Инициирование и проведение исследования первоначальных творческих концепций для определения их эффективности и релевантности целям и задачам кампании. Контроль всех предварительных тестов рекламной продукции (для уверенности в том, что смысл донесен правильно, его форма подачи уместна). Мониторинг результатов кампании бренд-коммуникаций.^ Координация деятельности эккаунт-менеджера по проектам клиента. Участие в планировании работ различными подразделениями. Выбор рекламного носителя. Предоставление выводов и разработка рекомендаций по размещению рекламных сообщений на выбранном рекламном носителе. Участие в разработке брифов для отдела стратегического планирования. Участие в разработке брифов для творческого отдела. Участие в разработке брифов для отдела медиапланирования. Участие в разработке брифов для производственного отдела. Участие в подготовке материалов для презентации клиенту. Копирайтинг. Написание текстов для различных носителей рекламной информации. Редактирования результатов креативного процесса.Подготовка отчетных материалов. Дневник производственной практики, содержащий календарный план работы студента на период практики. Справка о предприятии, включая сведения об отделе, в котором проходила практика (история развития, структура, штат, руководящий аппарат, направления деятельности, место, роль в регионе, достижения, награды). Письменный отчет, в котором должны быть подробно отражены все выполненные во время практики виды научно-исследовательской и практической работы с указанием даты выполнения того или иного вида работ, характера деятельности и ее объема. Заверенные руководителем практики от предприятия приложения к отчёту: рекламные материалы для аудио, телевизионной, наружной, интернет и печатной рекламы (статьи, объявления, листовки, сценарии, анкеты, опросные листы, брифы, мониторинговые отчёты и т.п.); В конце отчета могут быть указаны трудности, возникавшие у студента во время прохождения практики, его выводы и предложения. Желательно, чтобы отчет не только раскрывал то, что усвоено и осуществлено студентом, но и отражал его отношение к той деятельности, с которой знакомился и к тем знаниям и навыкам, какие приобрел. Форму отчета определяет руководитель практики от кафедры по согласованию с руководителем практики от производства. Отчет студента должен сопровождаться отзывом руководителя практики от производства и заключением руководителя практики от кафедры. На основании отчета, отзыва и заключения студенту выставляется оценка за практику. ^ Защита результатов практики на итоговой студенческой конференции. Публичная процедура представления итоговой работы и её защита для студентов младших курсов, присутствующих на защите в качестве зрителей, что является обучающим мероприятием.Основная литература Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: задачник для копирайтеров: учеб. пос.: рек. УМО по рекламе. М., 2003. (5) Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пос.: рек. УМС по спец-ти «маркетинг». М., 2005. (8) Катернюк А.В. П. Практическая реклама: учеб. пос.: рек. УМО. М., 2008. (9)Дополнительная литература Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и текстов. СПб., 2007. (1) Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера / И. Имшинецкая . -М.: РИП-холдинг, 2002. -129 с.:a-ил. Голядкин Н.А. Творческая телереклама : учеб. пособие/ Н. А. Голядкин. -М.: Аспект Пресс, 2005. -173 с. (6) Кутлалиев А. Эффективность рекламы. М., 2006. (7) Назайкин А. Н. Практика рекламного текста. М., 2003. (6) Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: рек. Мин. обр. РФ. М., 2005. (7) Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности – М., 2001. Смирнов В.В. Реклама на радио. М., 2003. Шарков Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учеб. / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина ; под общ. ред. Ф. И. Шарков. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Дашков и К, 2009. -407 с.:a-табл. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. М., 2003. (6)