Реферат по предмету "Разное"


Ания к сметным нормативным до­кументам (далее сметные нормативы), их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУСВОД ПРАВИЛПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В СОСТАВЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИCODE PRACTICEON COST ESTIMATION OF CONSTRUCTION DURING ELABORATION OF PRILIMINARY AND DETAIL DESIGNДата введения 1995-04-011 0БЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий свод правил определяет ос­новные цели, принципы и общую структуру Системы ценообразования и сметного нор­мирования в строительстве (далее - Систе­ма), требования к сметным нормативным до­кументам (далее - сметные нормативы), их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения. Правила и положения настоящего до­кумента устанавливают принципы, которы­ми необходимо руководствоваться в про­цессе определения стоимости строитель­ной продукции Они применяются предпри­ятиями, организациями и объединениями независимо от форм собственности и при­надлежности Система включает в себя сметные нор­мы и правила, необходимые для определе­ния сметной стоимости строительства и утверждаемые Минстроем России, минис­терствами и ведомствами России а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.^ 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем своде правил использова­ны ссылки на следующие документы СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве Основные по­ложения», РДС 10-201-94 «Порядок подготовки про­ектов нормативных документов в Минстрое России», РДС 10-202-94 «Порядок регистрации нормативных документов», РДС 10-203-94 «Порядок издания и рас­пространения нормативных документов», Основные положения (концепция) цено­образования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыноч­ных отношений.3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем своде правил применены термины в соответствии с приложением А (обязательным) «Термины системы норма­тивных документов в строительстве и их оп­ределения» СНиП 10-01-94 и приложени­ем А к настоящему СП.^ 4 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ОБЩАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ4.1 Основные принципы определения стоимости строительства в условиях развития рыночных отношений4.1.1 В соответствии с общей экономи­ческой и единой ценовой политикой Россий­ской Федерации, ценовых соотношений, от­ражающих спрос и предложения на рынке инвестиций, основным направлением цено­вой политики в строительстве является оп­ределение объективной стоимости строи­тельства (реконструкции, расширения и тех­нического перевооружения), в том числе свободных (договорных) цен на строи­тельную продукцию.4.1.2 Оценка строительной продукции в условиях рынка осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в ходе заклю­чения и исполнения договора подряда (кон­тракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений С этой целью при подготовке предло­жений по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию составляются: • в процессе разработки предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов - инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек, старто­вые цены), • в процессе заключения договора, в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной до­кументации, - расчеты (сметы, калькуля­ции издержек производства) подрядчи­ка. Сметы (расчеты) инвестора и подрядчи­ка могут составляться различными метода­ми. выбор которых производится в каждом конкретном случае в зависимости от усло­вий строительства и ремонта, складываю­щихся договорных отношений и общей эко­номической ситуации.^ 4.1 .3 Стоимость строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и соору­жений - это денежные средства, которые требуются для его осуществления и опре­деляются в составе предпроектных прора­боток (обосновании инвестиций).Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений - это де­нежные средства, сумма которых определя­ется на основе проектных материалов. Сметная стоимость является исходной основой для определения размера капи­тальных вложений, финансирования стро­ительства, формирования свободных (дого­ворных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (стро­ительно-монтажные) работы, оплаты расхо­дов по приобретению оборудования и до­ставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмот­ренных сводным сметным документом. Ис­ходя из сметной стоимости, принятых свободных (договорных) цен на строительную продукцию ведутся учет и отчетность и про изводится оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков, а также формируется в установленном поряд­ке балансовая стоимость вводимых в дей­ствие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.4.1.4 Основанием для определения смет­ной стоимости строительства являются: • проект и рабочая документация (РД), в составе которых принимаются парамет­ры зданий, сооружений, их частей и кон­структивных элементов, в том числе черте­жи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведо­мости на оборудование, основные решения по организации и очередности строитель­ства. принятые в проекте организации стро­ительства, а также пояснительные записки к указанным материалам; • действующие (в первую очередь ре­сурсные) сметные нормативы, отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь.4.1.5 В соответствии с технологической структурой капитальных вложений и сложив­шейся деятельностью организаций строи­тельного комплекса сметная стоимость под­разделяется по следующим элементам: • строительные работы; • работы по монтажу оборудования (мон­тажные работы); • затраты на приобретение (изготовле­ние) оборудования, мебели и инвентаря; • прочие затраты.^ 4.2 Сметные нормативы и сметно-нормативная (нормативно-информационная) база4.2.1 Сметные нормативы в соответст­вии со СНиП 10-01-94 Система норматив­ных документов в строительстве. Основные положения подразделяются на следующие виды: • государственные федеральные; • производственно-отраслевые; • территориальные; • фирменные (собственная норматив­ная база пользователя). В совокупности с правилами примене­ния сметных нормативов и определения стоимости строительства все сметные нор­мативы образуют Систему ценообразова­ния и сметного нормирования в строи­тельстве. Все вместе государственные федераль­ные, производственно-отраслевые, территориальные и фирменные сметные норма­тивы образуют сметно-нормативную (нор­мативно-информационную) базу Си­стемы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, приве­денную в приложении Б к настоящему СП. В эту Систему не входят свободные (ры­ночные) и регулируемые цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения и услуги.^ 4.2.2 К государственным федераль­ным сметным нормативам (ГФСН) отно­сятся сметные нормативы, входящие в состав свода правил (СП) и вводимые в действие Минстроем России. Они применяются при определении стоимости строительства, осу­ществляемого в различных отраслях народно­го хозяйства Российской Федерации. К этим нормативам относятся также сборники ресур­сных сметных нормативов (РСН), введенных в действие Минстроем России до 01.01.95 (см. приложение Г к настоящему СП). Но­менклатура государственных федеральных элементных сметных нормативов, подлежа­щих введению в действие после 01.01.95, приведена в разделе 1 приложения В к на­стоящему СП.К производственно-отраслевым смет­ным нормативам (ПОСН) относятся сметные нормативы, вводимые в действие министер­ствами и другими органами федерального уп­равления для производственного строитель­ства, осуществляемого а пределах соответ­ствующей отрасли и, как правило, в отдель­ных районах (угольных бассейнах, объедине­ниях, отдельных стройках и т.п.), для которых они разработаны. Нормативы, подлежащие применению организациями нескольких ми­нистерств и органов государственного управ­ления, утверждаются по согласованию с Мин­строем России. Номенклатура производствен­но-отраслевых элементных сметных нормати­вов, подлежащих введению в действие после 01 01 95. приведена в разделах 2 и 3 прило­жения В к настоящему СП. Указанные норма­тивы не должны противоречить государствен­ным федеральным сметным нормативам или дублировать их.К территориальным сметным норма­тивам (ТСН) относятся сметные нормати­вы, вводимые в действие органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации для строительства, осуществля­емого на территории соответствующего региона. Эти нормативы не должны противоречить государственным федеральным сметным нормативам или дублировать их.К фирменным сметным нормативам (ФСК) или собственной нормативной базе пользователя относятся индивиду­альные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - исполнителя работ. Как пра­вило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного федераль­ного, производственно-отраслевого или территориального уровня.4.2.3 Все сметные нормативы подраз­деляются на элементные и укрупненные (см. приложение Б)4.2.4 Сметные нормативы должны от­вечать требованиям, имеющим прямое от­ношение к определению стоимости строи­тельства Они должны: • соответствовать основным задачам системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, обеспечи­вая определение стоимости на различных стадиях проектирования и для различных видов проектно-сметной документации; • быть технически и экономически обос­нованными (в них должна быть исключена возможность повторного учета соответству­ющих затрат), обеспечивая оптимальный расход различных ресурсов, рациональное использование окружающей природной среды, правильное и достоверное опреде­ление стоимости строительства; • учитывать достижения строительной техники и передовых технологий строитель­ного производства, стимулируя научно-тех­нический прогресс в строительстве; • обладать максимальной простотой и удобством в применении, давать возмож­ность широкого использования компьютеров и других средств автоматизации, а также со­кращения объема сметной документации.4.2.5 Действие сметных нормативов сохраняется до момента их замены новы­ми. Номенклатура действующих сметных нормативов постоянно обновляется: уста­ревшие нормативы заменяются новыми, более прогрессивными.^ 4.3 Содержание, построение, изложение и оформление сметных нормативов. Их регистрация, издание и распространение4.3.1 Содержание, построение, изложе­ние и оформление сметных нормативов должны соответствовать требованиям раздела 6 СНиП 10-01-94 «Система норматив­ных документов в строительстве. Основные положения» с учетом положений, содержа­щихся в настоящем разделе. Сметные нормативы должны содержать в необходимом объеме экономически обос­нованные положения, направленные на до­стижение целей Системы - достоверное оп­ределение стоимости строительной продук­ции, и обеспечивающие решение конкрет­ной задачи сборника нормативов в соответ­ствии с областью его применения.4.3.2 Сметным нормативам, вводимым в действие после 01.01.95, присваиваются следующие обозначения:по уровню применения: государственные федеральные ГФСН 81; производственно-отраслевые ПОСН 81; территориальные ТСН 81; фирменные ФСН 81;по структуре и степени укрупнения: элементные сметные нормы и цены базисного уровня на виды ресурсов шифр 1; элементные сметные нормы и расценки на строительные работы шифр 2:; ресурсные сметные нормы на монтажные и специальные строительные работы шифр 3; сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы шифр 4; сметные нормативы, выраженные в процентах шифр 5; укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС) шифр 6; укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР и сборник УПБС ВР) шифр 7; укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства шифр 8; укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС), укрупненные расценки (УР) шифр 9;по номеру сборника - порядковый номер сборника.4.3.3 Полный шифр государственных фе­деральных сметных нормативов состоит из букв «ГФСН», шифра «81», означающего принадлежность к сметным нормативам. шифра от «1» до «9», означающего его струк­туру и степень укрупнения, порядкового но мера сборника, а две последние цифры - год утверждения данного вида норматива. На­пример, «ГФСН 81 -2-12-96» означает, что это государственный федеральный сметный нор­матив ГФСН 81 на строительные работы (12 - соответствующий их вид, приводимый в названии сборника), введен в действие в 1996 г. Аналогично производится шифровка производственно-отраслевых сметных нор­мативов (с шифром «ПОСН 81» и с добавле­нием наименования отрасли или вида стро­ительства), территориальных сметных нор­мативов (с шифром « 81» и с добавлени­ем наименования территории) и фирменных сметных нормативов (с шифром «ФСН 81» и с добавлением наименования фирмы).4.3.4 После принятия сметные нормати­вы подлежат регистрации. Государственные федеральные сметные нормативы ГФСН 81 - регистрируются в со­ответствии с «Порядком регистрации норма­тивных документов» (РДС 10-202-94) и с уче­том нижеследующих положений. Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН 81-...), производственно-отраслевые (ПОСН 81-...) и территориаль­ные (ТСН 81-...) сметные нормативы регис­трируются в Главценообразовании Минстроя России. Производственно-отраслевые сметные нормативы регистрируются также в соот­ветствующем министерстве или другом ор­гане федерального управления. Территориальные сметные нормативы регистрируются также в соответствующем региональном центре по ценообразованию в строительстве (РЦЦС). При регистрации всем указанным смет­ным нормативам присваивается обозначе­ние - шифр в соответствии с п. 4.3.3 настоя­щего СП. Внутренняя нумерация (шифр) сметных нормативов в каждом из сборников сметных нормативов дается в технических частях к сборникам этих нормативов. Эта нумерация осуществляется таким образом, что после номера сборника (одна или две цифры) че­рез дефис, как правило, указывается номер конкретного норматива (одна - три, иногда четыре цифры). При составлении сметной документации, как правило, должна даваться ссылка на шифр соответствующего сметного норматива.4.3.5 После принятия и регистрации сметные нормативы подлежат изданию и распространению. Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН 81-...) издаются и рас­пространяются в соответствии с «Порядком издания и распространения нормативных до­кументов» (РДС 10-203-94). Производственно-отраслевые ( ПОСН 81 -... ) и территориальные (ТСН 81-...) сметные нормативы издаются и распространяются в аналогичном порядке. Право издания и переиздания сметных нормативов принадлежит органу, который ввел их в действие. Минстрой России имеет исключительное право на издание государственных феде­ральных сметных нормативов. Изданию и распространению подлежат сметные нормативы, зарегистрированные в установленном порядке. Сметные нормативы издаются в виде сборников. При этом следует: делать общую обложку сборника, а от­дельные документы включать в сборник без обложек, заменяя их титульными листами; помещать на обложке сборника обозна­чения всех вошедших в него отдельных до­кументов; помещать в начале сборника его содер­жание; проставлять внизу сквозную нумерацию страниц сборника. При переиздании сметного норматива должны быть учтены все утвержденные к нему изменения. К обозначению (шифру) переизданного с изменениями документа добавляется звездочка (*). Звездочкой так­же должны обозначаться измененные пунк­ты в соответствующем сборнике.^ 4.4 Разработка, принятие и введение в действие сметных нормативов4.4.1 Исходными данными для разра­ботки сметных нормативов являются: • наиболее рациональные технические решения в проектных материалах; • технология строительного производст­ва и строительные машины, отвечающие последним достижениям научно-техничес­кого прогресса; • действующие стандарты на материа­лы, изделия и конструкции, а также обору­дование; • действующие нормы и положения по оплате труда рабочих в строительстве; • действующие нормы амортизационных отчислений. При разработке сметных нормативов должна быть исключена возможность пов­торного учета затрат, содержащихся в от­дельных нормативах.4.4.2 Разработка, согласование и вве­дение в действие сметных нормативов осу­ществляются в соответствии с порядком, предусмотренным СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», и в соответствии с "Порядком подготовки проектов нормативных документов в Минстрое России» (РДС 10-201-94) с учетом положений, изложенных в пп. 4.4.3—4.4.7.4.4.3 Разработка новых и переработка ранее действовавших сметных нормативов осуществляются по соответствующим пере­чням проектно-изыскательских работ и раз­личным планам нормативных работ на ос­нове методических документов, утвержда­емых Минстроем России. Рассмотрение проектов сметных норма­тивов и подготовка к введению в действие производятся с участием ответственных представителей организаций - разработчи­ков этих нормативов.4.4.4 Проекты сметных нормативов, подлежащих введению в действие Минстро­ем России или согласованию с ним, рас­сматриваются и подготавливаются Главценообразованием Минстроя России. Проек­ты производственно-отраслевых и террито­риальных сметных нормативов рассматри­ваются в порядке, установленном органом. по решению которого они вводятся а дей­ствие.4.4.5 Информация о введенных в дей­ствие Минстроем России сметных норма­тивах и о внесенных в них изменениях, а также о дополнениях к сборникам сметных нормативов осуществляется Минстроем России путем ежегодной публикации Пере­чня нормативных документов по строитель­ству, действующих на территории Россий­ской Федерации. Текущая информация по­мещается в периодической печати. Министерства и другие органы феде­рального управления, региональные цент­ры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) представляют ежегодно в январе в Минстрой России (Главценообразования) перечни действующих сметных нормативов. согласованных с Минстроем России, и из­менений и дополнений к ним для включе­ния в указанный в настоящем пункте Перечень.4.4.6 Организации-разработчики (при наличии нескольких исполнителей - веду­щие организации-разработчики) сметных нормативов и органы, которые ввели в дей­ствие соответствующие сметные нормати­вы, должны систематически проверять дей­ствующие нормативы для определения их научно-технического уровня и подготавли­вать предложения по их обновлению. Обновление действующих сметных нор­мативов осуществляется путем пересмот­ра нормативов в целом или внесения от­дельных изменений (например: применения к ним коэффициентов) в соответствии с планами пересмотра. Как правило, это де­лается путем разработки изменения смет­ных нормативов или дополнений к сборни­кам сметных нормативов, введение в дей­ствие которых производится в порядке, ус­тановленном для введения в действие но­вых сметных нормативов. Основанием для пересмотра сметных нормативов, внесения в них изменений и дополнений могут быть результаты закон­ченных научно-исследовательских или эк­спериментальных работ, изучения и обоб­щения отечественного и зарубежного опы­та составления и применения сметной до­кументации, контроля за применением и соблюдением требований сметных норма­тивов. Каждому изменению, вносимому в соот­ветствующий сборник сметных нормативов. присваивается порядковый регистрацион­ный номер. Каждому дополнению к сборникам смет­ных нормативов присваивается титульный знак: "Выпуск (далее проставляется поряд­ковый номер)». Регистрация и нумерация изменений и дополнений осуществляются в том же по­рядке, что и при первоначальном введении в действие сборников сметных нормативов.4.4.7 Ведущие организации, разрабо­тавшие сметные нормативы, министерства и организации, представившие их для вве­дения в действие, а также органы, которые вводят их в действие, несут установленную законодательством ответственность за: отражение в сметных нормативах тре­бований, направленных на снижение стои­мости, сокращение сроков и повышение качества строительства, внедрение рацио­нальных решений, улучшение использова­ния материальных, энергетических, трудо­вых и финансовых ресурсов: правильность исходных данных, положенных в основу разрабатываемых сметных нормативов, и их техническую и экономи­ческую обоснованность; соответствие сметных нормативов дей­ствующему законодательству, государствен­ным стандартам; соответствие сметных нормативов по­ложениям настоящей главы СП, правиль­ность текстового и цифрового материала, а также действующей терминологии; своевременное представление обосно­ванных предложений о внесении измене­ний в сметные нормативы или о необходи­мости разработки дополнений к действую­щим сборникам сметных нормативов; представление проектов сметных нор­мативов для введения их в действие в ус­тановленные планом сроки. Организации, учреждения и предприятия и их должностные лица несут ответствен­ность за несоблюдение требований смет­ных нормативов, в том числе за неправиль­ное применение этих нормативов в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.^ 4.5 Основы применения сметных нормативов4.5.1 Главная функция сметных норм — определить нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения со­ответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным по­казателям. Сметные нормы могут быть использова­ны для определения потребности в затра­тах труда, строительных машинах, матери­алах. изделиях и конструкциях при разра­ботке проектов организации строительст­ва (ПОС) и проектов производства работ (ППР).4.5.2 Сметными нормами предусмотре­но производство работ в нормальных усло­виях. не осложненных внешними фактора­ми. При производстве работ в особых ус­ловиях: стесненность, загазованность, вблизи действующего оборудования, в рай­онах со специфическими факторами (без­водность. высокогорность и др.) - к смет­ным нормам применяются коэффициенты. приводимые в общих положениях к сбор­никам нормативов. Коэффициенты к нормативным показа­телям, приведенные в отдельных сборни­ках, разделах и параграфах сметных норм, не разрешается применять для норм. вхо­дящих в другие сборники, разделы и параграфы сметных норм, если это условие не оговорено.4.5.3 Параметры отдельных величин (длина, диаметр, площадь и т.п.). приведен­ные в таблицах сметных норм с характе­ристикой «до», следует считать включая ука­занный предел.4.5.4 Правила определения стоимости отдельных видов работ приводятся в техни­ческих частях соответствующих сборников сметных норм, а также в Общих положениях по применению сметных нормативов4.5.5 На работы, осуществляемые в ходе реконструкции, расширения и техническо­го перевооружения действующих предпри­ятий, зданий и сооружений, а также при ка­питальном ремонте зданий и сооружений, применяются в основном сметные норма­тивы, которыми учтены усложняющие фак­торы и условия производства таких работ. В отдельных случаях (с оговоркой в Общих положениях по применению сметных нор­мативов и в технических частях соответству­ющих сборников) указанные факторы и ус­ловия учитываются с помощью соответству­ющих поправок или коэффициентов.^ 5 ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ И ЦЕН НА ВИДЫ РЕСУРСОВ^ 5.1 Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин5.1.1 Сметная стоимость эксплуатации машин, занятых в строительном производст­ве (далее именуются «строительные машины» или «машины»), определяется исходя из вре­мени работы машин, необходимого по нор­мам для выполнения установленного объема строительных, монтажных, ремонтно-строи­тельных и других работ (далее именуются «строительно-монтажные работы»), и сметных расценок на эксплуатацию строительных ма­шин, рассчитанных на единицу времени их применения (т.е. на 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин).5.1.2 Сметные нормы и расценки на эксплуатацию строительных машин предна­значаются для разработки элементных сметных норм и расценок (СНиР) и ресурс­ных сметных норм на строительно-монтаж­ные работы, составления сметной докумен­тации, а также для расчетов за выполняе­мые обслуживающие процессы, продолжи­тельность которых определяется на основе конкретных данных соответствующего проектного решения в ходе его осуществления и на которые указанные нормативы, как правило, не разрабатываются (искусствен­ное водопонижение, водоотлив, закрепле­ние грунтов, цементация, тоннельная про­ходка. общешахтные расходы при горных проходках и др.). Указанные нормы и расценки разраба­тываются в порядке, устанавливаемом Минстроем России, и группируются в базисном уровне сметных цен в составе «Сборника сметных норм и расценок на строительные машины».5.1.3 Стоимость 1 маш. -ч эксплуатации строительных машин, которая учитывается в сметных расценках на строительные ма­шины. включает в себя: норматив постоянных эксплуатационных затрат (А - в руб/маш. -ч), т.е. нормативные отчисления на полное восстановление ма­шин; норматив оплаты труда рабочих, заня­тых обслуживанием и управлением строи­тельными машинами, (3 - в руб/маш. -ч; чел.-ч/маш. -ч); норматив затрат на замену быстроизна­шивающихся частей (Б - в руб/ маш. -ч); норматив затрат энергоносителей (Э - в руб/маш. -ч; кг (кВт)/маш. -ч); норматив затрат смазочных материалов (С - в руб/маш. -ч); норматив затрат гидравлической жид­кости (Г - в руб/маш. -ч; кг/маш. -ч); норматив затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и ди­агностирование (Р - в руб/маш. -ч); норматив затрат на перебазирование машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую (П - в руб/ маш. -ч).5.1.4 Норматив постоянных эксплуата­ционных затрат (амортизационные отчисле­ния на полное восстановление машин) оп­ределяется исходя из произведения балан­совой стоимости машины и годовой нормы амортизационных отчислений на полное восстановление по соответствующему виду машин (в процентах в год), деленного на нормативный годовой режим эксплуатации этой машины.5.1.5 Норматив оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машиной, определяется исходя из принятой в орга­низации системы оплаты труда и уровня заработной платы (базисного, фактического или прогнозного), соответствующего применяе­мым тарифным ставкам, премиям и другим выплатам, предусмотренным действующим законодательством.5.1.6 Норматив затрат на замену быс­троизнашивающихся частей определяется исходя из средневзвешенной свободной (рыночной) цены быстроизнашивающихся частей (их комплекта) на соответствующую машину, отнесенной к средневзвешенному нормативному ресурсу указанного комплек­та машины.5.1.7 Нормативы затрат на энергоноси­тели, смазочные материалы и гидравличес­кую жидкость определяются умножением соответствующих цен на нормы их расхо­да, которые принимаются по действующим руководствам, паспортным данным или ус­танавливаются расчетным путем.5.1.8 Нормативы затрат на ремонт и тех­ническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы оп­ределяются исходя из произведения балан­совой стоимости машины и нормы годовых затрат на ее ремонт и техническое обслу­живание, отнесенного к нормативному го­довому режиму эксплуатации машины. При этом норма годовых затрат на ре­монт и техническое обслуживание машины может быть рассчитана путем деления ве­личины среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание ма­шины данного вида, типа или типоразмера на среднегодовую балансовую стоимость этой машины. В этой норме и в величине среднегодовых затрат на все виды ремон­тов и техническое обслуживание машин соответствующего вида, типа или типораз­мерной группы учитываются также наклад­ные расходы базы механизации, у которой на балансе числится данная техника.5.1.9 Нормативы затрат на перебази­рование машин с одной строительной пло­щадки на другую, как правило, учитывают­ся в составе «Сборника сметных норм и рас­ценок на строительные машины». При этом должны быть предусмотрены: способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трайлере (с демонтажем или без демонтажа машины); расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, пог­рузку, разгрузку и перевозку машины; состав автотранспортных средств - ко­личество и марки тягачей, прицепов, ма­шин сопровождения; вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погруз­ке и разгрузке машины; количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на переба­зировании машины (без учета обслужива­ющего персонала машины, подлежащей пе­ребазированию).5.1.10 Аналогичный порядок может при­меняться и при разработке индивидуальных сметных норм и расценок, которые учиты­вают конкретные условия соответствующих строек (в том числе линейных и специали­зированных).^ 5.2 Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а также на перевозки грузов для строительства5.2.1 Сметные цены на материалы, из­делия и конструкции (далее именуются «ма­териалы») принимаются франко-приобъект­ный склад строительной площадки и на ус­тановленную единицу измерения включают в себя следующие элементы стоимости: свободные оптовые или регулируемые цены на продукцию производственно-тех­нического назначения с учетом стоимости тары и упаковки, а также наценок (надба­вок) и комиссионных вознаграждений, уп­лачиваемых снабженческими (в том числе посредническими) организациями, оплаты услуг товарных бирж (включая брокерские услуги) и таможенных пошлин и сборов; стоимость транспортировки и погрузоч­но-разгрузочных работ; заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов. В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строитель­ства принимается предусмотренная проек­том организации строительства: для материалов открытого хранения -площадка, используемая для их размеще­ния на территории строительства объекта (здания, сооружения); для остальных материалов - склад (мес­то складирования) их для соответствующе­го объекта (здания, сооружения). Стоимость доставки материалов от при­объектного склада до рабочей зоны учиты­вается в составе элементных сметных норм и расценок на строительно-монтажные ра­боты, а также в составе ресурсных сметных нормативов.5.2.2 Сметные цены на материалы пред­назначены для их применения при опреде­лении сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе с использовани­ем элементных и укрупненных сметных нор­мативов, в состав которых они могут быть включены. Эти цены могут применяться: в базисном уровне - с использованием федерального «Сборника сметных цен на ма­териалы, изделия и конструкции» или соот­ветствующего регионального сборника (ка­талога) сметных цен, а также системы ин­дексов для перехода к текущему уровню цен; в текущем уровне - с использованием региональных сборников (каталогов) смет­ных цен, составляемых (уточняемых) на ос­новании получаемой текущей информации от поставщиков и получателей материалов, а также информации об изменении цен на перевозки грузов и на другие составляю­щие сметных цен на материалы.5.2.3 На материалы могут разрабаты­ваться для: неспециализированного строительства -сметные цены общеотраслевого назначения, устанавливаемые по принципу зональных сметных цен. как правило, отдельно для усло­вий промышленно-гражданского строительст­ва и строительства в сельской местности; специализированного строительства (в том числе линейного) - ведомственные смет­ные цены; отдельных крупных строек, по которым условия поставки материалов не учтены со­ответственно в сметных ценах общеотрас­левого назначения и ведомственных смет­ных ценах, - построечные сметные цены. Для районов Крайнего Севера и отдель­ных местностей, приравненных к ним, при разработке сметных цен на материалы учи­тываются специфика осуществления стро­ительства и формирование схем перевоз­ки материалов для строек, расположенных в этих районах.5.2.4 Разработка сметных цен на мате­риалы осуществляется согласно методичес­ким рекомендациям Минстроя России.5.2.5 Свободные оптовые или регули­руемые (отпускные) цены на продукцию про­изводственно-технического назначения как отечественного, так и зарубежного произ­водства, учитываемые в сметных ценах на материалы, принимаются в соответствии с положениями, устанавливаемыми Минэкономикой России.5.2.6 В сметных ценах на материалы предусматривается стоимость тары, упаков­ки и реквизита в размерах, учитывающих многоразовое использование тары при перевозке материалов, а также контейнеров, поддонов и пакетов при транспортировке кирпича и других материалов. Сметные цены на тару, упаковку и рек­визит должны также учитывать затраты, свя­занные с ремонтом, обратной доставкой тары (контейнеров, поддонов и др.) постав­щикам и ее износом, а при реализации тары. упаковки и реквизита получателем продукции - их возвратную стоимость. Стоимость тары, упаковки и реквизита определяется по сметным ценам, приводимым в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. В случае, когда на отдельные виды (разновидности) мате­риалов отсутствует утвержденная в установ­ленном порядке сметная цена на тару, упа­ковку и реквизит, величина указанных за­трат принимается по аналогичным матери­алам, и только в случае, когда такая воз­можность отсутствует, - по плановым каль­куляциям. Расходы по доставке материалов опре­деляются с учетом массы брутто. Коэффи­циенты перехода от массы нетто к массе брутто принимаются по данным, приведен­ным а «Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства».5.2.7 Наценки (надбавки) снабженчес­ких (посреднических) организаций учиты­ваются в составе сметных цен на материа­лы в порядке, устанавливаемом Минстроем России.5.2.8 Сметная стоимость транспорти­ровки материалов определяется по смет­ным ценам на соответствующие виды пе­ревозок на основании Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительст­ва, разрабатываемого в порядке, устанав­ливаемом Минстроем России, При этом в составе сметных цен учитываются действу­ющие тарифы на соответствующие перевоз­ки грузов, размеры которых устанавлива­ются в соответствии с положениями, при­нимаемыми Минэкономикой России. Сметные цены на железнодорожные пе­ревозки грузов для строительства опреде­ляются в соответствии с Тарифным руко­водством МПС России, и в них учитывают­ся перевозки материалов грузовой ско­ростью по путям общего пользования. Ве­совые нормы загрузки подвижного состава определяются на основании Технических условий погрузки и крепления грузов, ут­верждаемых


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани как объект управления
Реферат Различия ООО ОАО ЗАО
Реферат Проектирование автоматической системы управления температурным режимом печи пиролиза П-101 установки
Реферат Билеты по разновидностям права + нотариату
Реферат Финансовый анализ и деятельность страховой компании
Реферат Природные ресурсы и их роль в экономике
Реферат Можаев Б.А.
Реферат Реферат монографии А.А. Смирнова Проблемы психологии памяти
Реферат Средневековая Япония
Реферат Правовые системы современности. Мусульманское право
Реферат Краткое содержание По ком звонит колокол Эрнест Хемингуэй
Реферат Товароведная характеристика муки пшеничной и ржаной
Реферат Правовое регулирование договора поставки в РФ
Реферат Анализ финансового потенциала и оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере
Реферат 7. cегментирование рынка