Реферат по предмету "Социология"


Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани как объект управления

Реферат
по курсуменеджмент социальной работы
На тему:
«Муниципальныйцентр психологической службы образования г. Рязани как объект управления»
Рязань 2008

Содержание:
Введение
1.        Названиеи местонахождение
2.        Назначение
3.        Правоваяформа и вид собственности
4.        Отраслеваяпринадлежность
5.        Историческаясправка
6.        Ресурсы.Основные виды
7.        Структурауправления организации
8.        Культура
9.        Ключевыефакторы внешней среды
10.     Руководствоорганизации
Заключение
Источники

Введение
«Структура управления организацией», или«организационная структура управления» (ОСУ) — одно из ключевыхпонятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления,работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структурыпротекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятиеуправленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорийи профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом зданияуправленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в нейпроцессы осуществлялись своевременно и качественно.
Под структуройуправления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанныхэлементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единогоцелого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческойдеятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления посоответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижениенамеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в видесистемы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав иответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее составорганами управления и работающими в них людьми.
Создание руководителем оптимальной структуры, для корректнойработы всей организации, обеспечивает качественное и своевременное выполнениепоставленных перед коллективом целей и задач.
Целью данной работы является исследование организации «Муниципальныйцентр психологической службы образования г. Рязани» как объекта управление.

1. Название иместонахождение
Официальноенаименование учреждения «Муниципальный центр психологической службы образованияг. Рязани».
Адресные данные: 390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 12 – а, т.45 – 35 – 88, 45 – 35 – 89
Тип учреждения(социальной службы) – центр социально – психологической помощи молодежи
2. Назначение
Главной цельюдеятельности Центра является осуществление программы развития образования,обеспечение условий для оптимального развития и социально – психологическогоблагополучия участников образовательного процесса, формирования социально –адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
Целью деятельностиЦентра является:
-содействиесоциальному, культурному, духовному и интеллектуальному развитию подростков имолодежи;
-расширениевозможностей подростков и молодежи в выборе своего жизненного пути, достижениеличного успеха;
-реализация инновационногопотенциала подростков и молодежи в интересах общественного развития и развитиясамих подростков и молодежи;
Предметом деятельностиЦентра является участие в реализации политики в области гражданского,патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи, предоставлениеподросткам и молодежи различных социальных, психологических и досуговых услуг.
Основными направлениямидеятельности Центра являются:
-содействие вудовлетворении информационных потребностей подростков и молодежи;
-консультативный приеми оказание специализированной социально-психологической, социально-правовой,психолого-педагогической помощи всем категориям молодежи;
-формирование банкаданных об асоциальных семьях, детях и подростках, нуждающихся впсихолого-педагогической поддержке;
-социально-психологическаяподдержка молодым семьям;
-организация работытелефона доверия для детей, подростков и молодежи;
-поддержка талантливыхподростков и молодежи;
-поддержка деятельностиподростковых и молодежных объединений в районе;
-гражданско-патриотическоевоспитание подростков и молодежи;
-организация ипроведение массовых мероприятий, обеспечивающих активное участие молодежи вжизни района;
-организация летнегоотдыха детей и молодежи;
-проведениесоциологических исследований по различным направлениям жизни, деятельности,интересам молодежи;
-определяет потребностьнаселения муниципального образования в услугах, оказываемых учреждением,внедряет новые виды услуг;
-взаимодействует сдругими учреждениями муниципального образования по вопросам, относящимся ксвоей компетенции;
-взаимодействует срайонными, окружными и российскими общественными организациями, ассоциациями,союзами, объединениями и движениями для совместной реализации проектов имероприятий, направленных на выполнение молодежных программ;
-взаимодействует сосредствами массовой информации для освещения результатов выполнения молодежныхпрограмм, реализации совместных проектов и мероприятий в области молодежнойполитики;
-организует и проводитсеминары, конференции, совещания по молодежным проблемам, принимает участие вокружных и общероссийских мероприятиях, посвященных обсуждениям и решениямпроблем подростков и молодежи;
-выступаеторганизатором молодежных мероприятий в целях реализации молодежной политики натерритории муниципального образования.
Муниципальным центромпсихологической службы образования г. Рязани проводятся семинары – практикумы:
• по развитиюпознавательных способностей учащихся (для учителей начальных, средних и старшихклассов;
• по развитию познавательнойактивности и творческого мышления учащихся (для педагогов школ);
• по проблемампрофессионального самоопределения учащихся (для классных руководителей);
• по проблемампсихосексуального развития детей и подростков (для классных руководителей);
• по изучениюособенностей классных коллективов (для классных руководителей).
Тренинги:
• «Введение вшкольную жизнь» (для детей и родителей 1 классов);
• «Подросток»(для подростков и родителей средних классов);
•«Знакомство» (для вновь скомплектованных классных коллективов);
• «Общение»(для подростков);
• «Личностныйрост» (для подростков);
• «Экзамен»(для подростков, имеющих трудности при сдаче экзаменов);
• Эффективноепедагогическое общение (для педагогов).
Циклы занятий:
• по профилактикестрессов;
• по развитиютворческого мышления (для учащихся 1-7кл.);
• по профориентационнымиграм (для подростков);
• по прогрессивнойрелаксации (для педагогов).
Проводитсяаналитико-диагностическая и экспертная работа по психологическим проблемамобучения, воспитания и развития учащихся, а также индивидуальные консультациидля педагогов, родителей и подростков.
3. Правовая форма и видсобственности
Центр создан всоответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, являетсяюридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имениприобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцоми ответчиком в суде.
Центр имеет воперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс,расчетный и иные счета в банках, печать с гербом Рязанской области и штамп сполным наименованием Центра и наименованием органа, в ведении которого оннаходится.
Осуществление отдельныхвидов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии сдействующим законодательством, производится на основании лицензии, выдаваемойЦентру органами, уполномоченными на проведение лицензионной деятельности.Центрсоздается без ограничения срока деятельности.
Центр финансируется засчет средств областного бюджета, имеет годовую смету расходов и штатноерасписание, утверждаемые директором Центра в пределах выделенных ассигнований.
Центр владеет,пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом и денежнымисредствами в соответствии с их назначением, действующим законодательством исвоими уставными целями. Имущество, отраженное вбалансе, принадлежит Центру на праве оперативного управления. Имущество Центраявляется государственной собственностью Рязанской области.Изъятиеи (или) отчуждение имущества, закрепленного за Центром, допускается только вслучаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Источникамиформирования имущества Центра, в том числе финансовых средств, являются:
·         имущество,закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленномпорядке;
·         бюджетныеи внебюджетные средства;
·         доход,полученный от разрешенных настоящим уставом платных услуг;
·         безвозмездныеили благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
·         иныеисточники в соответствии с законодательством Российской Федерации
Центр не вправеотчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на правеоперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог,передавать во временное пользование, списывать и реализовывать.
Доходы, полученныеЦентром от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг, в полномобъеме учитываются в смете доходов и расходов Центра и отражаются в доходах областногобюджета как доходы от использования имущества либо как доходы от оказанияплатных услуг.
4. Отраслеваяпринадлежность
Муниципальный центрпсихологической службы образования г. Рязани является некоммерческойорганизацией. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН оправах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областнымизаконами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативнымиправовыми актами Рязанской области в области защиты прав и законных интересовребенка, приказами, распоряжениями Министерства труда и социального развитияРоссийской Федерации, министерства труда и социального развития Ростовскойобласти и уставом организации.
Тип учреждения – центрсоциально-психологической помощи молодежи. Категория обслуживаемых лиц –подростки, молодежь.
5. Историческая справка
Муниципальный центрпсихологической службы образования г. Рязани создан в 1997 году в связи сразвитием сети сервисных служб г. Рязани. Сеть сервисных служб при управленииобразования способствовала оказанию помощи в деятельности образовательныхучреждений, педагогов, родителей учащихся. Создание сервисных служб строилосьна изучении потребностей образовательных учреждений, взрослых и детей всервисных услугах. Наряду с муниципальным центром психологической службыобразования г. Рязани в 1997 году были созданы сервисные службы:
*информационно-диагностическийцентр;
*медико-психолого-педагогическаяконсультация;
*муниципальныйучебно-производственный центр
Созданы объективные идостаточные предпосылки к тому, чтобы образование в городе стало целостнойсистемой общественной практики.
Наличие лицензии,аккредитации — от 24.11. 1997 г. №13579 (государственная регистрация).Директором учреждения с момента создания и по настоящее время являетсяВознесенская Ирина Николаевна. За период своего существования центрфункционировал и развивался, осваивая новые формы и способы деятельности.Внедряются новые технологии в процесс управления

6. Ресурсы. Основныевиды
Источникифинансирования: (бюджет, собственные средства, внебюджетные источники – впроцентном соотношении) — муниципальный бюджет
Человеческие ресурсы. Вштате следующие специалисты:
Ø  телефонныйконсультант;
Ø  педагог– психолог;
Ø  юрист;
Ø  психиатр– нарколог;
Ø  методист;
Ø  специалистпо социальной работе;
Ø  инструкторпо труду;
7. Структура управленияорганизации
Управление Центромосуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящимуставом. Непосредственное управление государственным или муниципальнымучреждением социального обслуживания молодежи осуществляет директор, обладающийнеобходимыми профессиональными знаниями и опытом работы по специальности,соответствующей направлениям уставной деятельности учреждения.

Схема структурыуправления организацией
/>Администрация /> /> /> /> /> /> /> /> />
Отдел индивидуальной психолого-педагогической помощи Научно-методический отдел Отдел психологической диагностики Информационно-вычислительный отдел
/>/>/>Сектор первичного приема
Сектор
работы с практическими
психологами Сектор диагностики
/>/>/>
Консультативный сектор Сектор оперативной психолого-педагогической помощи учреждениям образования Сектор психологических методик /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Центр состоит изследующих отделов:
Отдел индивидуальнойпсихолого-педагогической помощи.
Сектор первичного приема.Осуществляет диспетчерский прием лиц, обратившихся в Центр
Консультативный сектор.Ведет индивидуальное консультирование родителей, педагогов, детей, подростков июношей.
Научно — методическийотдел.
Сектор работы спрактическими психологами. Осуществляет научно — методическое и организационноеруководство деятельностью практических психологов и педагогов, обеспечение ихдеятельности необходимыми средствами и методами работы, оценку деятельности.Сектор ведет работу по повышению квалификации практических психологов, организуясеминары, стажировки
Сектор оперативнойпсихолого-педагогической помощи учреждениями образования. По запросамруководителей учреждений осуществляет психологическую помощь в решении задачулучшения психологического климата, преодоления конфликтных ситуаций, массовойкомплексной диагностики, проведения деловых игр, так же посредством выезда наместа специалистов Центра.
Отдел психологическойдиагностики.
Сектор диагностикиосуществляет комплексную диагностику.
Сектор психологическихметодик ведет работу по подбору, разработке и тиражированию диагностическихметодик, а также необходимой документации для всех видов психологических служб.
Информационно — вычислительные отделы осуществляют информационное обеспечение всехподразделений Центра, статистический учет и обработку получаемой информации икатамнестических данных. Оснащен компьютерной техникой
8. Культура
За сравнительно короткийпериод деятельности центра между сотрудниками сложились определенныенеформальные ценности:
Ø   Взаимопонимание;
Ø   Взаимопомощьмежду коллегами;
Ø   Вежливостии корректность по отношению друг к другу и к клиентам;
Существуют так же иопределенные традиции и праздники, которые способствуют поднятию моральногодуха, сплочению коллектива и повышению производительности труда:
1.        Экскурсиипо родному краю
2.        Деньпожилых людей
3.        Деньучителя
4.        Деньинвалида
5.        Организациямероприятий в честь праздников «День защитника отечества» и «Международныйженский день»
6.        Мероприятияв рамках дня семьи
7.        Участиев демонстрации 1 мая
Проводитсятак же масса других познавательно — развлекательных мероприятий, корпоративныхпраздников и тд.
9.Ключевые факторы внешней среды
Дляэффективного управления и функционирования организации необходимо еевсестороннее взаимодействие и сотрудничество с другими организациями ифакторами внешней среды. Можно выделить следующие типы:
·         Средствамассовой информации;
·         Муниципальноеуправление культуры;
·         Комиссияпо делам несовершеннолетних и защите их прав;
·         Администрациямуниципального образования;
·         Центральнаярайонная больница;
·         Районныйсуд;
·         Прокуратура;
·         Психологическиеслужбы школ всех видов и типов;
·         Детскиесады;
·         Высшиеучебные заведения;
·         Психологическиеслужбы учреждений дополнительного образования;
·         Центрзанятости населения;
Конкурентов уМуниципального центра психологической службы образования нет
10. Руководствоорганизации
Центр возглавляетдиректор. Заместители директора и главный бухгалтер Центра назначаются надолжность и освобождаются от должности директором Центра в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации. Пределы компетенциидиректора определяются заключенным с ним трудовым договором (контрактом),законодательством Российской Федерации, уставом организации и договором озакреплении имущества. Директор выполняет следующие функции по организации иобеспечению деятельности Центра:
обеспечивает соблюдениеЦентром целей, в интересах которых он создан;
действует бездоверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах,предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах,установленных контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Центрараспоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открываетрасчетный и другие счета в банках;
утверждает сметурасходов и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;
в пределах своейкомпетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работниковЦентра;
утверждает должностныеинструкции работников Центра, правила внутреннего распорядка, положения оструктурных подразделениях Центра и другие документы, регламентирующиедеятельность Центра;
принимает на должностьи освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовыедоговоры (контракты);
несет ответственность заорганизацию бухгалтерского учета, соблюдение действующего законодательства привыполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерскойдокументации;
обеспечиваетпредставление изменений и дополнений к учредительным документам Центра длягосударственной регистрации в уполномоченные на такую регистрацию органы;

Заключение
Структуру можновыбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениямпредприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт,процесс внесения коррективов в организационную структуру управления долженпредусматривать:
Систематический анализфункционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон.Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственныхорганизаций, представляющих иные сферы деятельности;
Разработку генеральногоплана совершенствования организационной структуры;
Гарантию того, чтопрограмма нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения поизменению;
Последовательнуюреализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большиешансы на успех, чем изменения крупного характера;
Поощрение повышенияуровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить своюпричастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченныеперемены.

Источники
1.        Уставорганизации;
2.        Программаразвития;
3.        Иныеданные, предоставленные руководством организации;
4.        Статьяиз газеты «Рязанские ведомости» от 25.04.2001 №83;
5.        Статьяиз газеты «7 новостей» от 26.08.05;
6.        Информационныйсайт администрации г. Рязани www.admrzn.ru;
7.        Информационныйканал www.subscribe.ru;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.