Реферат по предмету "Разное"


Анализа До осени 1947 год

Кафедра математического анализа До осени 1947 года в институте существовала одна кафедра математики, объединявшая специалистов по всем отраслям математики и методике ее преподавания. Возглавлявшая кафедру в 1924–1930 годах Л.Н. Запольская (1871–1943) была выпускницей Высших женских курсов в Петербурге (1894), училась в Геттингене. Под руководством Д. Гильберта ею была написала и защищена диссертация, получена степень доктора философии (1902). По возвращении в Россию она защитила в Московском университете диссертацию на соискание ученой степени магистра математики (1905), а затем удостоилась звания профессора. Ее научные интересы находились в области алгебры и теории чисел. Она — автор учебника по высшей алгебре. В 1930–1938 годах кафедру математики возглавлял профессор Н.А. Извольский. Он известен не только как крупный ученый-геометр, но и как ученый-методист, пропагандист математических знаний. Извольский — участник всероссийских съездов преподавателей математики (1911 и 1913 годы), редактор и издатель журнала “Математический вестник” (1914–1917), автор учебника по элементарной алгебре и первого в России учебника по методике преподавания геометрии. В 1938–1945 годах кафедру математики возглавлял доцент Л.М. Рыбаков (1907–1964). Его научные интересы лежали в области высшей алгебры, аддитивной теории чисел и методики преподавания математики в высшей и средней школе. Осенью 1947 года кафедра математики была разделена на три кафедры: появились кафедра алгебры и геометрии (заведующий кафедрой доцент Л.М. Рыбаков), кафедра математического анализа (доцент А.Н. Сафонов) и кафедра методики преподавания математики (доцент Н.Н. Шемянов). А.Н. Сафонов (1908–1981) заведовал кафедрой математического анализа в 1947–1955 годах. Его научные интересы лежали в области теории функций действительного переменного (суммирование рядов) и методики преподавания математики в высшей и средней школе. А.Н. Сафонов успешно занимался вопросами методики вузовского и школьного преподавания математического анализа. Им написан и опубликован ряд интересных научно-методических статей и учебных пособий по математическому анализу для студентов, преподавателей и учащихся средней школы. Он – соавтор учебных пособий по математике для студентов, учителей и школьников: Задачник-практикум по математическому анализу. Ряды. Дифференциальные уравнения (1967, соавторы М.А. Доброхотова, А.Т. Цветков); Функция, ее предел и производная (1969, соавтор М.А. Доброхотова); Ряды (1989, соавторы Н.Я. Виленкин, М.А. Доброхотова); Дифференциальные уравнения (1984, соавторы Н.Я. Виленкин, М.А. Доброхотова). В течение нескольких лет он руководил научной работой аспирантов. В состав кафедры математического анализа также вошли профессор А.А. Бухштаб (по совместительству), старший преподаватель Н.Г. Алимов и ассистенты А.А. Модин и М.А. Хартанова. Весной 1948 года А.А. Бухштаб оставил работу в институте. С 1952 года на кафедре начала свою работу старший преподаватель, а затем доцент (1960) М.А. Доброхотова. В том же году по совместительству для руководства аспирантами по истории математики (математического анализа) на кафедру была приглашена профессор МГУ С.А. Яновская. В 1955 году в связи с укреплением кафедр института кафедра математического анализа временно прекратила самостоятельное существование и была слита с кафедрой алгебры и геометрии. Новая кафедра стала именоваться кафедрой высшей математики (заведующий кафедрой доцент Л.М. Рыбаков). Осенью 1958 года она пополнилась сотрудниками — доцентами И.И. Репиным, Б.А. Минухиным, старшим преподавателем А.Ф. Соловьевым и др. В 1964 году кафедра высшей математики разделилась на две — математического анализа и геометрии. В объем учебной работы кафедры математического анализа, кроме анализа и теории функций, были включены высшая алгебра, теория чисел, теоретическая арифметика и история математики. С 1964 год по 1970 год работой кафедры руководил доцент И.И. Репин. Его научные интересы — теория аналитических функций одного комплексного переменного (обобщение последовательностей и рядов экспонент), а также вопросы истории математики, преподавания математического анализа и подготовки учителя математики в педагогическом вузе. В состав кафедры вошли доценты А.Н. Сафонов, М.А. Доброхотова (до 1970), старшие преподаватели А.А. Модин (1913–1995), А.Ф. Соловьев, Л.И. Черкалова и ассистент М.И. Белослюдцева. Позднее сотрудниками кафедры становятся С.А. Сергушов (с 1960 года — старший преподаватель, с 1966 — доцент); ассистенты М.В. Лобашова, А.Е. Бирюков, Т.Л. Рыбакова. Осенью 1966 года по совместительству на кафедру был приглашен профессор Н.Н. Мейман (до 1970). С сентября 1970 года кафедру возглавил С.А. Сергушов. Его научные интересы сосредоточены в области теории функций действительного переменного (проблема обобщенного суммирования рядов), на задачах общей алгебры и теории чисел. Он разрабатывал методику вузовского преподавания математики. С 1985 года физико-математический факультет начал подготовку учителей по новой специальности — “математика, информатика и вычислительная техника”. В связи с увеличением учебной работы открылись две новые кафедры — алгебры (1984) и информатики (1985). С их образованием ряд сотрудников кафедры математического анализа перешли работать на новые кафедры, а на кафедру математического анализа были приглашены новые сотрудники — И.У. Асекритова (доцент), Е.Р. Матвеев (старший преподаватель), Г.Е. Козлов (старший преподаватель). С 1983 года возглавил работу кафедры Е.И. Смирнов (доцент, а с 1994 года профессор). Подготовка научных и научно-исследовательских кадров на кафедре математического анализа велась через ИПК, стажировку и аспирантуру. Уже работая в должности старших преподавателей, успешно защитили кандидатские диссертации: в МГУ – Н.Г. Алимов и М.А. Доброхотова; в МГПИ — С.А. Сергушов (1963); в ЛГПИ им. А.И. Герцена — А.Ф. Соловьев (1964); в Институте истории естествознания и техники АН СССР — Л.И. Черкалова (1965); в РГПУ им. А.И. Герцена – ассистент Г.Е. Козлов (1993). В 1951 году на кафедре математического анализа была открыта аспирантура. Ее первым аспирантом был участник Великой Отечественной войны А.А. Модин. Всего на кафедре за 1951–1976 годы под руководством профессоров А.М. Лопшица, Н.Н. Меймана, С.А. Яновской и доцентов Н.Г. Алимова, М.А. Доброхотовой и А.Н. Сафонова прошли аспирантуру 17 человек, двое из них (Е.И. Смирнов и В.В. Майоров) учились в аспирантуре под руководством сотрудников ЯрГУ профессора П.П. Забрейко и доцента Ю.С. Колесова. Значительный процент сотрудников кафедры математического анализа составляли и составляют воспитанники педагогического университета — С.Г. Алаичева, М.И. Белослюдцева, А.Е. Бирюков, Г.Е. Козлов, А.А. Модин, Т.Л. Рыбакова, А.Н. Сафонов, С.А. Сергушов, Е.И. Смирнов, Л.И. Черкалова, М.А. Харитонова, А.В. Ястребов. Направление научно-исследовательской работы кафедры определялось на протяжении последних 40 лет научными интересами школ члена-корреспондента АН СССР Д.Е. Меньшикова, профессора С.А. Яновской, члена-корреспондента АН СССР А.Ф. Леонтьева, профессоров В.В. Немыцкого, П.П. Забрейко, Ю.С. Колесова, Е.И.Смирнова, а также постановкой научно-методических проблем методики преподавания математики в педагогическом институте и в средней школе. В научно-исследовательской работе кафедры математического анализа можно выделить следующие основные направления: • аналитические функции одного комплексного переменного — интеграл Пауссона-Лебега — профессор Н.Н. Мейман, аспиранты С.Г. Алаичева, Л. Герасимова, Т.А. Дебольская, А.А. Рунич (1966–1970); • обобщение рядов и последовательностей экспонент — доцент И.И. Репин (1955–1976); • дифференциальные уравнения — профессор Н.Н. Мейман, доцент С.А. Сергушов (аспирант А.Н. Сафонова), аспирант А.Ф. Афанасьева (1947–1975); • проблема моментов в функциональных пространствах — доцент А.Ф. Соловьев (1955–1983); с 1983 года преподаватели и аспиранты ведут научно-исследовательскую работу по единой тематике: “Нелинейный анализ на многообразиях”: • элементы функционального анализа в локально-выпуклых пространствах — профессор Е.И. Смирнов, аспиранты Г.Е. Козлов, С.С. Пушкин, С.Н. Тупица; • изучение геометрических свойств дифференцируемых многообразий — доцент А.В. Ястребов; • бирациональные проблемы многомерной алгебраической геометрии — старший преподаватель (с 1987 года – профессор) В.В. Шокуров (в настоящее время профессор Университета Джона Хопкинса (США); • расходящиеся тригонометрические и функциональные ряды — П.А. Корнилов (школа члена-корреспондента АН СССР П.Л. Ульянова), в настоящее время заведует кафедрой информатики ЯГПУ. Вопросами истории математики занимались: доцент Н.Г. Алимов (история действительных чисел), доцент Л.И. Черкалова (история формирования действительного положительного числа), старший преподаватель А.А. Модин (история тригонометрических рядов и их влияние на развитие математического анализа), доцент А.Н. Гусев (история расходящихся рядов). С 1976 года доцент И.И. Репин исследует вопросы истории советской математики. В изменившихся условиях кафедрой математического анализа продолжает руководить профессор Е.И. Смирнов, активно работающий в области современного функционального анализа и методики преподавания математики. Он руководит научной работой аспирантов. С 1983 года под руководством профессора Е.И. Смирнова научно-исследовательская работа кафедры ведется в направлении исследования вопросов соединения научности и доступности преподавания математического анализа в педагогических институтах. Исследуется проблема “Наглядное обучение математике в педагогическом вузе”. Этой темой занимаются его ученики. По результатам исследований опубликованы статьи, пособия, методические рекомендации, монографии и защищены три кандидатские диссертации. В 1983–1988 годах кафедра являлась соисполнителем целевой республиканской темы “Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки будущего учителя” (научный руководитель профессор А.Г. Мордкович). С 1983 года при кафедре существует многопрофильная аспирантура по функциональному анализу и методике преподавания математики (математический анализ; история и теория педагогики; теория и методика обучения математике; теория и методика профессионального образования). Апробация исследований осуществляется через публикации — статьи, пособия, методические рекомендации, монографии. Защитили кандидатские диссертации ученики Е.И Смирнова — Г.Е. Козлов (1993), Т.Н. Карпова (1995), Е.Ю. Жохова (1996), И.Н. Мурина (1997)., и др., всего на конец 2006 года – 13 защищенных кандидатских и одна докторская диссертация ( профессор Ставропольского пединститута Нина Дмитриевна Кучугурова). Все они работают на математических кафедрах педуниверситета, других высших учебных заведениях Ярославской области. По результатам своих исследований Е.И. Смирнов выступал с докладами на международных конференциях (в США, Канаде, Израиле, Бельгии, Польше, Греции, Швеции и др. странах); опубликовал ряд статей в математических журналах в нашей стране и за рубежом (Польша, Англия, Голландия, США). В 1991 году вышла в свет его монография Хаусдорфовы спектры в функциональном анализе, которая вскоре была переиздана (Хаусдорфовы спектры в функциональном анализе: Учебное пособие для педагогических вузов. Ярославль, 1994). В 2002 году вышла в свет монография профессора Е.И.Смирнова в издательстве Шпрингер на английском языке: Smirnov Eugeny. Hausdorff spectra in functional analysis, Springer, London, 2002, 210 p На 2006 год профессор Е.И.Смирнов автор 10 монографий и учебных пособий, более чем 140 научных и педагогических статей, руководитель аспирантуры по трем специальностям: 01.01.01 математический анализ, 13.00.02 – теория и методика обучения математике, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. В течение 1997-2006 года Е.И.Смирнов является координатором и научным руководителем 4 международных проектов с Англией, Голландией и Австрией по вопросам дидактики среднего и высшего образования, в том числе по вопросам внедрения новых информационных технологий в учебный процесс. Вот некоторые результаты международного проекта IPMA ( научный руководитель – профессор Дэвид Берджес, Англия):С 1997 года кафедра разрабатывает экспериментальное фундаментальное исследование на тему “Определение содержания математической подготовки учителя математики (физики, химии) полной (средней) школы” (научный руководитель академик В.Д. Шадриков, ответственный исполнитель профессор Е.И. Смирнов). Работа над темой объединила усилия более 30 математиков, физиков, химиков , психологов, программистов в направлении изменения содержания и структуры математической, физической и естественно-научной подготовки будущих учителей в педвузе. В 1997 году по результатам работы защищены 2 кандидатские диссертации, опубликованы 6 статей и одна монография, 23 тезиса докладов на международных и федеральных конференциях.Справкао выполнении НИР « Определение содержания и технологии профессиональной подготовки учителя математики полной ( средней) школы в педагогическом вузе»( ЕЗН МО РФ, срок выполнения 5 лет)Цель: разработка теоретических основ определения содержания и технологии профессиональной подготовки учителя математики в педвузе на основе концепции фундирования и наглядного моделирования базовых учебных элементов Задачи: проектирование структуры и содержания диагностично поставленных целей 3-х уровней (базисные, процессуальные и иерархические) и 3-х проявлений ( глобальных, модульных и локальных) в когнитивной и аффективной областях;разработать концепцию фундирования и наглядного моделирования ( сущность, уровни, компонентный состав, структура, модель, содержание) содержания обучения математике в педвузе;выявить содержание и структуру учебного предмета в контексте фундирования базовых учебных элементов в составе теоретического, практического, прикладного, эвристического, гуманитарного и деятельностного компонентов;разработать модель дидактической системы математического образования будущего учителя математики в педвузе на основе преемственности школьных и вузовских учебных элементов;обосновать эффективность становления и развития личностных профессионально важных и профессионально значимых качеств будущего учителя математики в процессе реализации технологии фундирования и наглядного моделирования ;разработать экспериментальный государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования по специальности 032100 « математика».^ Научный руководител


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История развития третейского суда в России
Реферат Биография А.И. Неусыхина
Реферат Предпринимательская идея представляет собой. Контрольная работа
Реферат Анализ результатов деятельности РУП РСТ Уд ПРБ 13
Реферат Заповедники, заказники, национальные парки
Реферат Анализ результатов деятельности РУП РСТ Уд ПРБ 11
Реферат Аудит учета кассовых операций
Реферат Лудовико Ариосто. Комедия о сундуке
Реферат Древний Египет. Раннее царство
Реферат Представление об экономической теории. Ее место в ряду экономических наук
Реферат Электрохимический синтез низкоплотных углеродных материалов для очистки воды
Реферат Понятие форм бухгалтерского учета и их историческое развитие
Реферат Анализ результатов деятельности РУП РСТ Уд ПРБ 14
Реферат Travelling 2
Реферат Применение милицией административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ