Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зач единицы (360 час)

Приложение 3ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДИСЦИПЛИНАннотация программы дисциплины «Иностранный язык»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зач. единицы (360 час).Цель изучения дисциплины «Иностранный язык» – приобретение общей, языковой и коммуникативной компетенций, необходимых для получения общенаучной и социокультурной информации, осуществления делового общения, для дальнейшей деятельности в вузе и для самообразования.Задачи дисциплины: - формирование функциональной грамотности студентов; - формирование продуктивных навыков и умений в различных видах устной и письменной речи; - формирование у студентов «общелингвистической компетентности».^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Иностранный язык» относится к программам Федерального компонента. Изучение дисциплины тесно связано с изучением специальных дисциплин, таких как «Микроэкономика», «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет» и др.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии ОК-6 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию ОК-14 владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность ПК-24 способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ПК-25 знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде Кроме того, в ходе изучения дисциплины происходит: - формирование лингвистической компетенции, что предполагает развитие навыков употребления лексических единиц, связанных с темой; расширение активного и пассивного словаря, включающего основные термины и понятия; совершенствование грамматических навыков; - формирование когнитивной компетенции, которое заключается в формировании навыков работы над проблемой, игровой задачей, текстом: навыков идентификации содержания (выявление сущности содержания, критическое восприятие, различение главного и второстепенного); навыков осмысления содержания текста (ассоциации, интерпретация, обобщение); навыков преобразования содержания текста (компрессия, реорганизация, отбор нужного содержания). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения.уметь: - заполнять формуляры и анкеты, составлять резюме, рефераты и аннотации; - уметь делать доклады, презентации.владеть: - навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов и ведения личной и деловой переписки.^ Аннотация программы дисциплины «История»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. единицы (108 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России. Задачи изучения дисциплины: - формирование гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию; - изучение движущих сил и закономерностей исторического процесса; - определение места человека в историческом процессе, политической организации общества; - понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - формирование навыков исторической аналитики; - умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - развитие творческого мышления, самостоятельности суждений.^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.). Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках. Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию ОК-4 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-6 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ПК-28 пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования ^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: -основные направления, проблемы, теории и методы истории; - движущие силы и закономерности исторического процесса; - место человека в историческом процессе, политической организации общества; - различные подходы к оценке всемирной и отечественной истории; - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей;уметь:- логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками; -осуществлять поиск, анализ, обобщение информации и критику источников; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; - выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности;владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; - навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.^ Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельная работа студентов.Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.Аннотация программы дисциплины «Философия»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. единицы (144 ч.).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Задачами изучения дисциплины являются: - формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами; - введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; - развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; - развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; - овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.). Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь:- логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: - навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).^ Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.Аннотация программы дисциплины «Правоведение»Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зач. единицы (108 ч.).^ Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – овладение знаниями в области права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства. Задача дисциплины – выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.^ Основные дидактические единицы (разделы): Понятие и основные признаки государства. Формы государства. Основы конституционного строя РФ. Конституционные права и свободы граждан. Гражданское правоотношение. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданско-правовые обязанностей. Право собственности и другие вещные права. Обязательство. Трудовые правоотношения. Административные правоотношения. Семейные правоотношения. Общая характеристика экологического права. Общая характеристика земельного права. Преступление. Наказание. Процесс изучения дисциплины «Правоведение» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ПК-2 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ПК-3 готовностью к разработке процедур и методов контроля ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций ПК-7 способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ПК-8 способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ^ В результате изучения дисциплины студент должен получить: - представление о роли и значении соответствующих отраслей права; - необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе;знать: - основные теоретические понятия и категории, используемые в законодательстве; - основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;уметь: - ориентироваться в системе отраслей права; - пользоваться нормами гражданского, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия.Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.Аннотация программы дисциплины«Институциональная экономика»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).^ Цель и задачи дисциплины:Цель дисциплины – формирование комплексного представления об институциональной экономике, особенностях и возможностях институционального подхода, включающего в себя инструментарий целого ряда наук.^ Задачи дисциплины: - рассмотреть основные экономические теории и концепции институциональной экономики; - ознакомить с эволюцией экономических институтов и их местом в экономической системе общества; - изучить основные категории и понятия институциональной экономики в контексте неоклассической и неоинституциональной экономической теории; - дать современную интерпретацию неоинституциональной экономической теории; - обеспечить овладение возможности применения инструментария институциональной экономики применительно к институциональным реформам в странах с разным уровнем развития и отличной институциональной системой на примере стран с переходной экономикой, в частности России.^ Основные дидактические единицы: Теоретические аспекты институциональной экономики. Институциализм: от Т. Веблена до сегодняшних дней. Неоинституциональная теория. Институты и их роль в жизни общества. Теория трансакционных издержек. Теория права собственности. Институциональные аспекты государственного регулирования. Теория общественного выбора. Теневая экономика в мировой хозяйственной системе. Неформальная экономика. Прикладные аспекты неоинституциональной экономической теории. Институциональные технологии и экономический рост. Институциональные проблемы в переходной экономике России. Формирование основных экономических институтов в переходной экономике России. Барьерный характер государственного регулирования в переходной экономике. ^ Место дисциплины в структуре ООП: Для изучения дисциплины «Институциональная экономика» студенты могут использовать знания, полученные при изучении дисциплин: «История», «Философия», «Правоведение», «Социология». Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы в курсах «Маркетинг», «Экономика отрасли», «Региональная экономика», «Теория и практики конкуренции» и других.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Институциональная экономика» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии ОК -2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию ОК-4 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-6 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-7 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-8 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность ОК-9 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию ОК-11 умением критически оценивать личные достоинства и недостатки ОК-12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-13 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-14 владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность ОК-15 владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-16 пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний ПК-1 знанием основных этапов эволюции управленческой мысли ПК-4 способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций ПК-8 способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-9 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные этапы развития институциональной экономической теории; - механизм зарождения, становления и развития экономических институтов в обществе; - основные категории институциональной экономики; -прикладные аспекты теории в области институциональных изменений в странах с переходной экономикой; - проблемы становления экономических институтов в современной России. уметь: - анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; - используя инструменты институционального анализа, характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. - давать комплексную оценку экономических явлений и процессов, исходя из существующих представлений институциональной экономической теории.владеть навыками: - письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; - ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; - экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.^ Виды учебной работы: Аудиторная работа - 42 часа, в том числе: лекции - 14 часов; практические занятия 28 часов. Самостоятельная работа - 180 час., в том числе: изучение теоретического курса – 80 часов, реферат – 50 часов, эссе – 25 часов, тезисы докладов – 25 часов. Вид итогового контроля – диф. зачет (в семестре 1), экзамен (в семестре 2). Дисциплину предполагается изучать в течение двух семестров. ^ Примерные тематические разделы дисциплины «Институциональная экономика» Теоретические аспекты институциональной экономики. Институциализм: от Т. Веблена до сегодняшних дней. Неоинституциональная теория. Институты и их роль в жизни общества. Теория трансакционных издержек. Теория права собственности. Институциональные аспекты государственного регулирования. Теория общественного выбора. Теневая экономика в мировой хозяйственной системе. Неформальная экономика. Прикладные аспекты неоинституциональной экономической теории. Институциональные технологии и экономический рост. Институциональные проблемы в переходной экономике России. Формирование основных экономических институтов в переходной экономике России. Барьерный характер государственного регулирования в переходной экономике. ^ Аннотация программы дисциплины «Деловой иностранный язык»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. единицы (108 час.)^ Цель изучения дисциплины – обучение осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах. Иными словами, это умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. ^ Задачи дисциплины:Компетентностный подход в преподавании дисциплины «Деловой иностранный язык» определяет ее основные задачи: - формирование лингвистической компетенции; - формирование когнитивной компетенции.^ Место дисциплины в структуре ООП: Необходимым качеством современного специалиста является владение иностранным языком. Именно поэтому дисциплина «Деловой английский язык» определена как обязательная дисциплина федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. В системе обучения студентов экономических специальностей дисциплина «Деловой английский язык» тесно связана с изучением специальных дисциплин, таких как «Микроэкономика», «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет» и др., параллельное преподавание которых позволяет студентам соотносить знания, получаемые в процессе изучения иностранного языка с уже имеющимися знаниями по специальности, что повышает мотивацию к изучению английского языка и способствует опредмечиванию имеющихся у студентов познавательных потребностей. ^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии ОК-6 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию ОК-14 владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность ОК-19 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ПК-24 способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ПК-25 знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде Кроме того, в ходе изучения дисциплины происходит формирование дополнительных компетенций: - лингвистической компетенции (ЛК), представляющей собой готовность использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности (языковые знания); - прагматической компетенции (ПК), как готовность передавать коммуникативное содержание в ситуации общения (стратегия); - когнитивной компетенции (КК), как готовность к коммуникативно-мыслительной деятельности; - информативной компетенции (ИК), т.е. владение содержательным предметом общения.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных единиц общего и терминологического характера;уметь: - строить диалогическую и монологическую речь (доклады, презентации, выступления, сообщения) на иностранном языке по профессиональной тематике (владеть нормативным произношением и ритмом речи);владеть: - навыками фиксирования полезной информации при аудировании; - навыками изучающего чтения, предполагающие полное понимание содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике с использованием словаря; - навыками просмотрового чтения, предполагающие понимание общего содержания оригинальных текстов по общеэкономической и профессиональной тематике без использования словаря. - навыками восприятия и понимания общего содержания речевых отрезков (диалогической и монологической речи), произносимых на английском языке в обычном темпе речи (лекций, докладов и др.) по общеэкономической, профессиональной, страноведческой тематике; - навыками написания отдельных видов речевых произведений и документации (аннотация, тезисы, сообщения, деловое письмо, автобиографии, резюме, заявления о приеме на работу и др.), реферирования и перевода литературы по специальности.^ Аннотация программы дисциплины «Социология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. единицы (108 ч.).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей. Задачи изучения дисциплины: - формирование представления о факторах, влияющих на социализацию личности; - понимание природы социальных общностей, специфики их интересов; - понимание закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп; - развитие навыков выявления логической связи социальных фактов.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Социологическое знание и общесоциологические теории. Раздел 2. Специальные социологические теории. Раздел 3. Социологические исследования, методология и методика проведения. Процесс изучения дисциплины «Социология» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию ПК-4 способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций ПК-13 способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом ПК-16 способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации ПК-37 умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - основные направления, проблемы, теории и методы социологии; социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; - определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; - основные проблемы стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; - иметь представление о процессах глобализации и месте России в мировом сообществе;уметь: - применить общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов; - логически мыслить, вести научные дискуссии; владеть: - социологическим категориальным аппаратом; - навыками использования конкретных методов социологического исследования для решения задач профессиональной деятельности;^ Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические (семинарские) занятия) и самостоятельная работа студентов.Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.Аннотация дисциплины«Психология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является обеспечение психологической подготовки менеджеров, формирование и развитие их психолого-педагогической культуры, теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления Задачи: Сформировать у студентов базовые знания основ психологии управления и психологического склада мышления, обеспечивающего достижение наиболее продуктивных взаимоотношений руководителя с подчиненными. Овладеть навыками разработки практических рекомендаций по управлению людьми, отбору и подготовке специалистов, по оптимизации служебных и межличностных отношений среди членов организации, изучения личности руководителя и оценка требований, предъявляемых к нему. Изучить способы предупреждения и оптимального преодоления межличностных конфликтов, совершенствование системы подготовки управленческих кадров и методов управленческого общения.^ Основные дидактические единицы (разделы) Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения; управленческие потребности и способности руководителя, его индивидуальная управленческая концепция, проблемное содержание, управленческие замыслы и внутренние принципы и правила управления; социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения), психологические проблемы трудовой деятельности. Процесс изучения дисциплины «Психология» направлен на формирование следующих компетенций: Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции ОК -2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-7 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-9 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию ОК-13 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию ПК-3 готовностью к разработке процедур и методов контроля ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-10 способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-13 способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом ПК-17 готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы организационной структуры; структуру ответственности менеджера и ее распределения по уровням ответственности; особенности организационного поведения, структуры малых групп, мотивах и механизмах их поведения; способы повышения эффективности управления; информационные технологии и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом; понимать: - природу управленческих процессов;уметь: - устно и письменно выражать свои мысли; - оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и повышать свою квалификацию, исходя из требований текущего дня и ожидаемых изменений в будущем; овладеть методологией и инструментарием стратегического управления;научиться анализировать и прогнозировать развитие внешней и внутренней среды, разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии.владеть: методами управления людьми, отбора и подготовки специалистов, способных к лидерству, к оптимизации служебных и межличностных взаимоотношений среди работников организации; способами планирования и прогнозирования деятельностью организации с использованием технических средств. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, ролевые и деловые игры. Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Аннотация программы дисциплины«Экономическая теория»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. единицы (108 ч.).Цель дисциплины - формирование у студентов экономического мышления, целостного системног


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципы выбора бухгалтерских программ
Реферат Cols=2 gutter=47> Культура Киевской Руси
Реферат Расчет экономической эффективности работы материнской платы на примере организации
Реферат Гепатит: виды, симптомы, диагностика, профилактика
Реферат Понятие и виды рекламы
Реферат Правоохранительные органы и их роль в обеспечении законности и правопорядка
Реферат Образы генералов по сказке Салтыкова-Щедрина Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
Реферат Ways To Increase College Bookstore Sales Essay
Реферат Авторські права на текст програми "Математика, 5-12 кл." належать Міністерству освіти І науки України та авторам програми
Реферат Расчет выбросов загрязняющих веществ
Реферат ii секреты проектирования shell-кода
Реферат Образ Татьяны в романе Александра Пушкина Евгений Онегин
Реферат 14 поняття про мову розмітки гіпертексту
Реферат Поняття позову у арбітражному судочинстві, порядок подання позову, задачі
Реферат Субъекты РФ конституционная характеристика типология и основы организации