Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира» по направлению подготовки 036401 «Таможенное дело» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира» по направлению подготовки 036401 – «Таможенное дело»Цели и задачи дисциплиныЦель дисциплины: дать методологическую основу в изучении территориальной организации хозяйственной жизни общества и на ее основе изучить размещение населения и хозяйства в мире и отдельных регионах и странах.Задачи дисциплины: рассмотреть особенности размещения и развития мирового хозяйства на современном этапе; дать общую характеристику населению мира; показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества в региональном аспекте; - изучить закономерности процесса формирования и функционирования социально-экономической системы региона с учетом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда; - выработать у студентов навыки работы с картографическими материалами, а также навыки составления экономико-географических характеристик и выполнения картосхем.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5).профессиональных: - способность самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1); - способность понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4); - способность анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5); - способность представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах справках, докладах, научных публикациях), владения навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47). В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: основные понятия и категории экономической и социальной географии мира; основные географические законы и закономерности; географическую номенклатуру; принципы размещения природных ресурсов, населения и хозяйства в мире в целом и отдельных регионах и странах в частности; социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира.Уметь: выявлять причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения; свободно ориентироваться по политическим, социально-экономическим картам; давать сравнительную оценку экономико-географических особенностей стран и регионов мира, а также составлять экономико-географические характеристики отдельных стран мира; отслеживать и использовать современную информацию при характеристике экономики стран и регионов; свободно ориентироваться в географической номенклатуре; правильно выполнять графические и картографические задания.Владеть навыками оперативной работы с картографическими материалами, справочными изданиями, газетами, журналами, с банками данных в компьютерной обработке; навыками анализа, сопоставления данных; навыками составления экономико-географических характеристик и выполнения картосхем; навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности стран и регионов мира.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Политическая карта мира. Общая характеристика мирового населения. Мировые природные ресурсы. География мирового хозяйства. Международное разделение труда как основа и результат развития мирового хозяйства. Понятие открытой экономики и важнейшие концепции внешнеэкономических отношений. География отраслей, межотраслевых комплексов, транснациональных корпораций и международных связей. Экономико-географическая характеристика макрорегионов и стран мира. Комплексная географическая характеристика природных, трудовых, научно-технических ресурсов и хозяйства ведущих стран зарубежной Европы, зарубежной Азии, Северной и Латинской Америки, Африки ( в том числе анализ макроэкономических показателей развития). Внутренние географические различия стран.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.