Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Структура и регламент деятельности палат Федерального Собрания РФ

--PAGE_BREAK--Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель и его заместители не могут быть представителями одного субъекта Рос­сийской Федерации.
Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа членов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы.
Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть избран повторно, на новый срок, но не более двух сроков подряд.
Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Совет Федерации принимает решение о количестве заместителей Председателя Совета Федерации.
 Кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации.
По каждой из предложенных кандидатур на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, проводятся обсуждение и раздельное голосование.
Совет Федерации может избрать первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации единым списком для голосования.
Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
В настоящее время  Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является Миронов Сергей Михайлович. Заместители Председателя замещают Председателя в его отсутст­вие, а также выполняют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты и распределению обязанностей между ними.
Б) Порядок проведения сессий и заседаний Совета Федерации
( Глава 5)
Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено.
Решением палаты на ее заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматрива­емым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регули­руется Пресс-службой Совета Федерации.
На открытых заседаниях Совета Федерации вправе присутствовать Депутаты Государственной Думы, Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, Правительства Российской Федерации и члены Правительства, Пред­седатель Конституционного Суда Российской Федерации и члены Кон­ституционного Суда, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и члены Верховного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и члены Высшего Арбитражного Суда, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его замес­титель, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседа­ниях палаты только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.
Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, комитетов Совета Федерации либо по предложению не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента Российской Федерации; поправки к гл. 3—8 Конституции Российской Федерации; проекты федеральных конституционных законов, одобренные Государственной Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со ст. 106 и 108 Конституции; проекты постановлений Совет Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией (ч. ст. 102); предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации.
Заседание Совета Федерации ведет председательствующий, которым может быть Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, один из заместителей Председателя Совета Федерации или старейший по возрасту член Совета Федерации из числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.
 Он не вправе комментировать выступления, давать характеристик выступающим. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
Заседания Совета Федерации предусматривают следующие основ­ные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную долж­ность, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, по обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
В) Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета
Федерации  (Глава 6)
       
Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях откры­тым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть по­именным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации. По процедурным вопро­сам решение принимается большинством голосов членов, присутству­ющих на заседании.
Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы.
Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за”, “против” или “воздержался”. Подсчет голосов и объявле­ние результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях, а подсчет голосов и объявление результатов голосования по процедурному вопросу — только в абсолютном выражении.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последователь­ных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации но каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентное вы­ражениях по каждому голосованию производится только после прове­дения голосования по всем вопросам.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование Под­счет голосов и объявление результатов голосования в абсолютом и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетеней.
Поименное голосование проводится по решению Совета Федера­ции, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на заседании членов, с использованием электронной системы под­счета голосов или именными бюллетенями.
Совет Федерации собирается на сессии, как правило:
на весеннюю — с 25 января по 15 июля;
на осеннюю — с 16 сентября по 31 декабря.
Во время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и комиссий Совета Федерации, парламентские слушания, Дни Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, ведется работа членов Совета Федерации в субъектах Российской Федерации.
Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Заседание Совета Федерации проводится в один день или в течение нескольких дней подряд. Каждый день заседания Совета Федерации состоит из утреннего и вечернего заседаний.
Совет Федерации создает Аппарат, который состоит из Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационно-аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы, аппаратов комитетов Совета Федерации и других обеспечивающих служб.
Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются право­вое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации; правовое и орга­низационное обеспечение согласительных процедур, используемых для разрешения разногласий между Советом Федерации и Государст­венной Думой, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также межпарламентских связей.
Структура и штаты Аппарата Совета Федерации определяются по­становлением палаты.
Информационное, правовое, экспертное, организационное и иное обеспечение Совета Федерации осуществляется системой государст­венных учреждений и предприятий, обеспечивающих деятельность Федерального Собрания Российской Федерации. К ним относятся Парламентская библиотека, Парламентский центр, Приемная Феде­рального Собрания Российской Федерации, издательство Федерального Собрания и другие государственные учреждения и предприятия.
5. Государственная Дума
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 95, 96 и 97) и закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 24 июня 1999 года. состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть избран:
гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.
Первый состав Государственной Думы, сформированный 1993 году, избирался в соответствии с Положением о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 1993 г.
В соответствии с этим Положением выборы депутатов Государст­венной Думы осуществлялись гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать в Государственную Думу принадлежало каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста.
Государственная Дума избиралась в составе 450 депутатов. Из них 225 депутатов — на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ — один депутат) избирательным округам, образуемым в субъектах Федерации, исходя из единой нормы представительства, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Федера­ции, число избирателей в которых меньше среднего числа избирателей, установленного Центральной избирательной комиссией по выборам депутатов Государственной Думы для одномандатного избирательного округа. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избирались на основе системы пропорционального представительства по общефе­деральному избирательному округу.
По результатам голосования депутатские мандаты распределялись между общефедеральными списками кандидатов, исходя из следующих правил:
а) сначала подсчитывается сумма голосов, поданных по общефеде­ральному избирательному округу за общефедеральные списки канди­датов тех избирательных объединений, которые в соответствии со ст. 38 Положения оказались допущенными к распределению мандатов. Эта сумма делится на 225 — число депутатских мандатов, распределяемых по этому округу. Полученный результат есть первое избирательное частное;
б) число действительных голосов, полученное каждым общефеде­ральным списком кандидатов, участвующим в распределении депутат­ских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть получен­ного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, ко­торое получает соответствующий общефедеральный список канди­датов;
в) если после действий, произведенных в соответствии с пунктом “б”, остаются нераспределенные мандаты, производится их распреде­ление (вторичное распределение). Нераспределенные мандаты переда­ются по одному тем общефедеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления в пункте “б”. При их равенстве преимущество отдается тому общефедеральному списку кандидатов, за который подано больше голосов. При равенстве голосов преимущество отдается обще­федеральному списку кандидатов, зарегистрированному раньше.
Если общефедеральный список был при регистрации разбит на ре­гиональные группы, то затем производилось распределение мандатов внутри списка — этими группами и кандидатами, не включенными ни в одну из групп (если таковые имелись). На первом этапе такого рас­пределения устанавливалось число кандидатов, не вошедших ни 1) одну из региональных групп и не избранных по одномандатным округам. Указанным кандидатам полученные списком мандаты переходили в первую очередь.
Оставшиеся нераспределенными внутри списка мандаты распреде­лялись внутри списка между региональными группами. Расчет произ­водился в точности по изложенной методике, но теперь в пункте “а” делится общее число голосов, полученных списком, на число оставших­ся нераспределенными внутри этого списка мандатов; по пункту “б” избирательное частное делится число голосов, поданных за каждого;
Из распределения депутатских мандатов исключались избиратель­ные объединения, общефедеральные списки кандидатов которых полу­чили менее 5 процентов действительных голосов.
В соответствии с “Заключительными и переходными положения­ми” Конституции Российской Федерации Государственная Дума пер­вого созыва, сформированная в 1993 году, была избрана сроком на два года.
Согласно ст. 103 Конституции, к ведению Государственной Думы относятся:
·               дача согласия Президенту Российской Федерации на назна­чение Председателя Правительства Российской Федерации;
·               решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
·                назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрально­го банка Российской Федерации;
·               назначение на должность и освобож­дение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
·               назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
·               объявление амнистии;
·               выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Данная статья определяет круг полномочий Государственной Думы, которая являясь палатой парламента призвана представлять интересы населения России в целом. Решения Государственной Думы являются властными и обладают юридической силой.
В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы. После рассмотрения и принятия законопроекта Государственной Думой он становиться федеральным законом.
Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для дальнейшего рассмотрения, таким образом, принятие закона осуществляется последовательно обеими палатами, что в очередной раз равноправие  и единство палат нашего парламента. Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон, одобряет его, либо отклоняет или воздерживается от рассмотрения. В случае отклонения принятого Государственной Думой федерального закона обе палаты создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Государственная Дума может быть рас­пущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции.
При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.
6.  Деятельность Государственной Думы, согласно ее Регламента
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Кон­ституцией Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятым по­становлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. с изменениями на 8 февраля 2002 года.
В Регламенте Государственной Думыустановлен порядок решения Государственной Думой вопросов, отнесенных к ее ведению.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по во­просам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты обра­зуют депутатские объединения — фракции и депутатские группы.
А) Глава 1. Председатель Государственной Думы.
Первый заместитель председателя Государственной Думы.
Заместители председателя Государственной Думы.
Государственная Дума избирает из своего состава Председателя, Первого заместителя и заместителей Председателя. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
Вопрос о числе заместителей Председателя решается Государствен­ной Думой.
Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы и его заместителей вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы ведет заседания палаты; ведает ее внутренним распорядком; организует работу Совета Государственной Думы, осуществляет общее руководство деятельностью Аппа­рата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы; представляет палату во взаимоотноше­ниях с другими государственными органами, общественными объеди­нениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях; участвует в согласительных про­цедурах для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов федерации; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ком­петенции, которые могут быть отменены Государственной Думой, и др.
Заместители Председателя Государственной Думы по поручению Председателя ведут заседания палаты, замещают Председателя в его отсутствие, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятель­ности палаты согласно распределению обязанностей между ними.
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет Государственной Думы. В состав Совета входят Председатель Государственной Думы, руково­дители депутатских объединений с правом решающего голоса. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Пред­седателя Государственной Думы и председатели ее комитетов. На засе­даниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы.
Б) Совет Государственной Думы (Глава 2)
Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.
Совет Государственной Думы, согласно ее Регламенту (ст. 14),
·               фор­мирует проект примерной программы законопроектной работы Госу­дарственной Думы на текущую сессию;
·               принимает решение о включе­нии законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
·               формирует проект кален­даря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц; формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание;
·               созывает по предложению Президента Россий­ской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддер­жанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государст­венной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;
·                назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта к рассмотрению Го­сударственной Думой и направляет его для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения и определяет срок подготовки отзы­вов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
·               направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты, на рассмотрение Государственной Думы, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу этот законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки установленные Регламентом Государственной Думы;
·               согласовывает с Правительством Российской Федерации вопрос о сроке подготовки на законопроект заключения Правительства Российской Федерации в случае невозможности дачи такого заключения в течение 14 дней по не зависящим от Правительства обстоятельствам;
·               по предложению коми­тетов Государственной Думы принимает решение о возвращении зако­нопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования Конституции Российской Федерации или Рег­ламента Государственной Думы;
·               принимает решение о проведении пар­ламентских слушаний; принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы;
·                решает иные вопросы организации  работы Государственной Думы в соответствии с ее Регламентом.   
В) Депутатские объединения (Глава3)
Как уже отмечалось, депутаты Государственной Думы образуют  депутатские объединения. Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в нее по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе этого депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом Государственной Думы, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутат Государственной Думы вправе состо­ять только в одном депутатском объединении.
Регистрацию фракций осуществляет Временный секретариат  Государственной Думы на  основании сообщения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по феде­ральному избирательному округу, письменных заявлений депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письмен­ного уведомление о создании фракции и ее списочном составе.
 Временный секретариат Государственной Думы избирается на  первом заседании и ведет запись па выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложении и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует предсе­дательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших материалах выполняет иные функции по обеспечению заседаний палаты.          
Для регистрации депутатской группы во Временный секретариат Государственной Думы направляются письменные заявления депута­тов Государственной Думы, письменное уведомление о создании депу­татской группы, ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполно­моченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объ­единениях.
Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать за­седание Государственной Думы ранее этого срока.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государст­венной Думы или заместителя Председателя поочередно на ее заседа­ниях председательствуют представители всех депутатских объедине­ний по согласованию между ними.
Решением палаты на ее заседания могут быть приглашены предста­вители государственных органов, общественных объединений, науч­ных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государст­венной Думой законопроектам и другим вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях па­латы при условии их аккредитации в Государственной Думе.
Государственная Дума может принять решение о проведении закры­того заседания. Оно принимается большинством голосов от числа де­путатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.
Президент Российской Федерации, его полномочный представи­тель в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федера­ции, члены Правительства, полномочный представитель Правительст­ва, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбит­ражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты и ею заместители, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по пра­вам человека, Генеральный прокурор и Председатель Центральной из­бирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать па любом, открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специально­му приглашению.
Внеочередные заседания Государственной Думы созываются ее Со­ветом.
Заседание Государственной Думы начинается с регистрации при­сутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большин­ство от общего числа депутатов палаты. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты.
Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о во­просах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и дру­гие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения этих материалов на заседании палаты.
Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат
·               послания и обращения Президента Российской Федерации;
·               законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом или Пра­вительством Российской Федерации;
·               проекты федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетной системе Российской Федерации;
·               федеральные конституционные и федеральные законы, возвращенные на повторное рассмотрение Государственной Думы;
·               нормативные пра­вовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза;
·               проекты феде­ральных законов о ратификации международных договоров;
·               проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
·               проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией российской Федерации к ведению Государственной Думы;
·               проекты регламента и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений. Иные законопроекты и вопросы могут рас­сматриваться во внеочередном порядке только по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа ее депутатов.
Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке.
Деятельность Государственной Думы планируется.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое, ин­формационное, финансовое, материально-техническое, социально-бы­товое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы. В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций и депутатских групп в Го­сударственной Думе.
Контроль за деятельностью Аппарата Государст­венной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту.
 Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, экс­пертное и иное ее обеспечение осуществляется государственными ор­ганизациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федераль­ного Собрания (Парламентская библиотека, Парламентский центр, из­дательство Федерального Собрания и т.д.).
Г) Порядок голосования и принятия решений. (Глава 1)
Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голо­сов, без использования электронной системы, с использованием бюллетеней и путем опроса депутатов Государственной Думы. Для осу­ществления голосования Государственная Дума в соответствии (Регламентом избирает Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования и Счетную комиссию. После избрания Председателя Государственной Думы, его заместителей, образования Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы она прекращает полномочия Временной комиссии. Постановление Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен Регла­ментом Государственной Думы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Д)  Дача согласия Президенту РФ на назначение председателя Правительства РФ (Глава 17)
Так, вопрос о даче согласия Президенту на назначение Председателя Правительства Российской Федерации решается следующим образом. По получении представления Президента Председатель Государствен­ной Думы немедленно извещает об этом депутатов. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру в тече­ние недели со дня внесения предложения.
В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Президент в течение недели со дня ее отклонения вносит на согласование палаты новую кандидатуру, обсуждение и согласование которой происходят в течение недели после ее представления. В случае двукратного отклонения представленных кандидатур Президент в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру. Обсуждение и согласование третьей кандидатуры происходят в сроки и в порядке, которые предусмотрены Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.
В Регламенте Государственной Думы установлен также порядок рассмотрения вопросов, связанных с доверием Правительству. Моти­вированное предложение о выражении недоверия правительству вно­сится в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложе­нием проекта постановления Государственной Думы и списка депута­тов — инициаторов выражения недоверия Правительству. В списке указываются номера избирательных округов либо наименования депу­татских объединений, проставляются дата и личные подписи депутатов Государственной Думы.
Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недове­рия Правительству в недельный срок после его внесения.
Председатель Правительства или в его отсутствие один из его замес­тителей вправе выступить на заседании Государственной Думы, с заяв­лением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству. В ходе обсуждения предложения о недоверии депутаты могут задавать вопросы Председателю и другим членам Правительства, высказываться за выражение недоверия или против этого. Преимуще­ственное право на выступление предоставляется представителям фрак­ций и депутатских групп.
Государственная Дума принимает решение о недоверии Правитель­ству открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа ее депутатов.
Если Президент Российской Федерации не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству, она может в течение трех месяцев провести  повторное голосование по этому вопросу. Если Государственная Дума подтверждает свое первоначальное решение Президент либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Думу.
В Главах 19, 20 Регламента Государственной Думы установлен порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Председателя Центрального банка Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов тайным голосованием. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека могут вноситься в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы депутатскими объединениями в Государственной Думе в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека, а также в случаях досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека.
Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека, выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящей деятельности. В список для тайного голосования включаются кандидатуры, получившие не менее двух тре­тей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой на срок, установленный Федеральным конституционным зако­ном “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Феде­рации”.
Назначение на должность Председателя Счетной палаты и полови­ны ее аудиторов производится на первой сессии Государственной Думы первого созыва, а в последующем — на сессии, ближайшей к моменту истечения полномочий Председателя Счетной палаты и ее аудиторов. Кандидатуры на должность Председателя Счет­ной палаты и ее аудиторов представляются Комитетом Государствен­ной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Председатель Счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа депутатов.
Вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты решается по представлению Комитета Государствен­ной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам на ее заседании. В том же порядке производится освобождение от должности аудитора Счетной палаты.
Назначение Председателя Центрального банка Российской Феде­рации производится на сессии Государственной Думы, ближайшей к моменту истечения полномочий Председателя Центрального банка, срок которых (четыре года) предусмотрен Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, при­нятым в 1995 году. Кандидатура на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляется Президентом Рос­сийской Федерации.
Кандидатура на должность Председателя Центрального банка  предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Кандидат на должность Председателя Центрального банка выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности.
Председатель Центрального банка считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального Банка решается по представлению Президента, которое предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам н финансам Решение об освобождении от должности принимается Государственной Думой большинством голосов от общего чиста депутатов.
Е)Порядок выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ (Глава 22)
Регламент Государственной Думы регулирует порядок выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Предложение о выдвижении обвинения против Президента для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы и должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту, а также обоснование его при­частности к этому преступлению.
Предложение о выдвижении обвинения против Президента направ­ляется  Государственной Думой на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения.
Специальная комиссия избирается Государственной Думой в соста­ве председателя, его заместителя и 13 членов комиссии. Состав комис­сии формируется с учетом пропорционального представительства фракций и депутатских групп.
Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвижения об­винения против Президента, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов и других про­цедурных правил, установленных Регламентом Государственной Думы.
Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, кото­рые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента. Комиссия большинством голосов принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения.
Предложение о выдвижении обвинения против Президента и за­ключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Госу­дарственной Думы.
По итогам обсуждения двумя третями голосов от общего числа своих депутатов Государственная Дума принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от должности. Постановление принимается тайным голосованием с ис­пользованием бюллетеней и в пятидневный срок направляется в Совет Федерации, а также в Конституционный Суд и Верховный Суд Россий­ской Федерации для дачи заключений.
Если предложение о выдвижении обвинения против Президента не получило поддержки большинства в две трети голосов от общего числа депутатов палаты, она принимает постановление об отказе в выдвиже­нии обвинения против Президента, которое является окончательным и подлежит официальному опубликованию.
Глава 23 определяет порядок объявления амнистии. Оно осуществляется Государственной Думой путем принятия постановлений об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии.
Проект постановления об объявлении амнистии вносится в Государственную Думу и рассматривается ею в порядке, установленном Регламентом для внесения и рассмотрения законопроектов. Государственная Дума принимает постановление об объявлении амнистии боль­шинством голосов от общего числа ее депутатов, которое подлежит официальному опубликованию в течение трех дней.
В главах 25, 26 Регламента Государственной Думы установлен порядок рассмот­рения внешнеполитических вопросов, ратификации международных договоров Российской Федерации и порядок международного межпар­ламентского сотрудничества.
Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопро­сы по собственной инициативе, либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, либо по докладам и сообщениям Правительст­ва Российской Федерации и комитетов палаты.
Государственная Дума принимает обращения и заявления, выра­жающие ее позицию по общим или отдельным вопросам внешней по­литики России, а также по вопросам международных отношений в целом. Инициатива внесения проектов обращений и заявлений может исходить от субъектов права законодательной инициативы.
Государственная Дума утверждает согласованный с Советом Феде­рации единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы, вы­езжающих за пределы России в рамках российских частей межпарла­ментских комиссий или в составе делегаций Государственной Думы или Федерального Собрания.
Согласно разделу 6 Регламента,  Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии Конституции фе­деральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федера­ции, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, отно­сящимся к ведению органов государственной власти Российской Феде­рации и совместному ведению органов государственной власти Россий­ской Федерации и органов государственной власти субъектов Федера­ции, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федера­ции, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
 Государственная Дума может обратиться также с запросом о  даче толкования Конституции Российской Федерации и по другим вопросам, относящимся к ведению Государственной Думы.
Запрос в Конституционный Суд может бытьнаправлен группой депутатов Государственной Думы, насчитывающей не менее одной пятой от общего числа депутатов.
7. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания
В соответствии со ст.101 Конституции Российской Федерации  Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат. Более подробно деятельность комитетов и комиссий изложена в Регламентах обеих палат.
Так согласно ст.26 Регламента Совета Федерации Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
Совет Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений, по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
Совет Федерации вправе создавать и временные комиссии. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.
Решение Совета Федерации о создании временной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия Совета Федерации, ее полномочия, срок деятельности и состав.
В состав временной комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации.
Совет Федерации принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии Совета Федерации по истечении срока, на который она была создана, и (или) по выполнении возложенной на нее задачи.
Комитет, комиссия Совета Федерации в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации, Регламентом, решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации, а также его письменными поручениями.
Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.
Председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.
Комитет, комиссия Совета Федерации численностью менее 10 членов избирает не более трех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью от 10 до 15 членов – не более четырех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью свыше 15 членов – не более пяти заместителей председателя комитета, комиссии.
Комитет, комиссия Совета Федерации разрабатывает план своей работы.
Согласно ст. 30. Регламента Совет Федерации  образует:
·               Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;
·               Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;
·               Комитет Совета Федерации по социальной политике;
·               Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;
·               Комитет Совета Федерации по промышленной политике;
·               Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;
·               Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике;
·               Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
·               Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психология мышления
Реферат Навигационный проект перехода судна типа "Орель" по маршруту порт Новороссийск – порт Трапани
Реферат О производстве чая в мире
Реферат Сюрреализм и творчество Сальвадора Дали
Реферат Философия истории. Реферат
Реферат Особливості та значення поеми Вергілія Енеїда в літературному процесі
Реферат Индоевропейский миф и эпос Манас
Реферат Концепции происхождения жизни
Реферат Производственная функция. Предприятие. Классификация предприятий
Реферат Искусство Древней Греции
Реферат Физиология ЦНС
Реферат Некоторые правовые аспекты деятельности предприятия
Реферат Информатика и информационные технологии в образовании
Реферат Аудит эффективности использования бюджетных средств понятие и основные характеристики
Реферат Соціально-економічне значення ремонту у вирішенні функціональних завдань розвитку ЖКГ