Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образованияРоссийский экономический университет им. Г.В. ПлехановаФакультет МаркетингаКафедра рекламыАннотация рабочей программы учебной дисциплиныТЕОРИЯ И ПРАКТИКА PR И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИНаправление подготовки: 031600 «Реклама и связи с общественностью»Профиль подготовки: «Бренд-менеджмент в рекламе»Квалификация (степень) выпускник – бакалавр^ Москва, 2011 1. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: Основной целью дисциплины «Теория и практика PR и массовой информации» является: дать студентам базовые знания по предмету «Теория и практика PR и массовой информации» как важнейшей составляющей коммуникационной деятельности; выработать и них практические навыки PR-деятельности применительно к современным товарным рынкам и современному обществу.^ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Учебные задачи дисциплины: рассмотреть социально-экономическую сущность, принципы, функции Паблик рилейшнз; выявить место и роль PR и массовой информации в рыночных условиях, его особенности; изучить особенности разработки PR стратегий для обеспечения конкурентных преимуществ для бизнеса, власти и общества; научить их использовать основные инструменты PR и массовой информации для реализации целей компании; исследовать проблемы и перспективы выбора рациональных форм PR-деятельности.^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК – 9 - использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; ПК – 2 - владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах; ПК – 6 - обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга; ПК – 9 - обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами; ПК – 14 - умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; ПК – 18 - способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений; ПК – 22 - способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; ПК – 24 - владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).В результате освоения компетенций студент должен:Знать: Структуру и основных участников рынка PR услуг (ОК-9); Особенности различных аудиторий PR (ПК-9); Различные инструменты PR и их особенности (ПК-6, ПК-14); Основные этапы планирования PR кампании (ПК-2).Уметь: Сформулировать цель PR кампании в соответствии с целями организации (ПК-24); Определить целевые аудитории PR кампании (ПК-9); Поставить задачу по разработке PR кампании перед сотрудниками PR и рекламного агентства (ПК-18, ПК-22) Планировать PR кампанию (ПК-2, ПК-6) Критически оценивать предложения PR и рекламного агентства (ПК-24) Владеть: Системным представлением об организационной и экономической составляющей процесса планирования PR-кампании и применения средств массовой информации в маркетинговой деятельности предприятий (ОК-9, ПК-2, ПК-14); Пониманием инновационных возможностей средств массовой информации для перехода компании на более качественный уровень взаимодействия с медиа-каналами (ПК-9, ПК-18); Пониманием основных требований, предъявляемых современным СМИ к организации PR с хозяйствующими на рынке субъектами (ПК-9, ПК-18).^ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ № ^ Наименование разделов и тем Аудиторные часы Лекции Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Тема 1. Основные понятия Паблик Рилейшнз (PR). Аудитории мероприятий по связям с общественностью. 1 1 1 3 Тема 2. Науки коммуникативного цикла, значимые для PR. 2 1 3 Тема 3. Рынок Паблик Рилейшнз в России. 1 1 1 3 2 Тема 4. Регулирование сферы Паблик Рилейшнз. 1 1 1 3 Тема 5. Организация Паблик рилейшнз. Отдел по связям с общественностью. PR агентство. 2 2 2 6 Тема 6. Психологические аспекты PR. Имиджеология. PR личности. 2 1 3 Тема 7. Планирование кампании по связям с общественностью. Основные этапы планирования. 2 2 2 6 Тема 8. Исследования в PR 1 2 2 5 Тема 9. Отношения со СМИ. Виды и функции СМИ. Особенности формирования отношений со СМИ. 2 2 2 6 Тема 10. Особенности работы СМИ. Позиционирование новостей. 2 2 2 6 Тема 11. Антикризисный PR. 2 2 2 6 Тема 12. Отношения с местным населением. Целевые аудитории, методы и технологии. 1 2 2 5 Тема 13. Собственные коммуникации PR. Формирование внутрикорпоративной культуры. 2 2 2 6 Тема 14. Корпоративная репутация и паблик рилейшз. 1 2 2 5 Тема 15. Выставочная деятельность. 2 2 2 6 Тема 16. PR и спонсорство. 2 2 2 6 Тема 17. Информационные войны. 2 2 2 6 Тема 18. PR в шоу-бизнесе. 2 2 2 6 Тема 19. Политический PR. 2 2 2 6 Тема 20. Государственный PR. 2 2 2 6 Экзамен 1 Итого 34 34 34 102/3 Разработчик программы учебной дисциплины – к.э.н., доцент кафедры «Реклама» факультета «Маркетинг» РЭУ им. Г.В. Плеханова Цветкова Анна Борисовна