Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы учебной дисциплины Математика

Аннотация дисциплиныбазовой части цикла математического и естественно-научногоАннотация примерной программы учебной дисциплины Математика1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения является усвоение студентами теоретических основ математики, составляющих фундамент ряда дисциплин естественнонаучного и прикладного характера. Дисциплина является базовой, на основе которой студенты должны изучать другие математические курсы, такие как: теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика, исследование операций, системный анализ, и др., а также специальные курсы, требующие фундаментальной математической подготовки. Задачами дисциплины являются обучение студентов теоретическим основам курса, овладение основными методами исследования и решения практических задач, воспитание достаточно высокой математической культуры, развитие и формирование логического и алгоритмического мышления, приобретение навыков самостоятельной научной деятельности.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию. ПК-17 Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях. ПК-21 Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать Основные понятия и методы линейной алгебры и аналитической геометрии; виды и свойства матриц, системы линейных алгебраических уравнений, N-мерное линейное пространство, векторы и линейные операции над ними; понятия предела и непрерывности функций; основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления; первообразную, неопределенный интеграл и его свойства, таблицу интегралов, методы интегрирования; определенный интеграл и его свойства, геометрические приложения определенного интеграла, несобственные интегралы, кратные интегралы, криволинейные интегралы; ряды и их сходимость, разложение элементарных функций в ряд; методы решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка; элементы функционального анализа; элементы теории функций комплексного переменного; принципы использования средств и методов математики в дисциплинах, которым её изучение должно предшествовать, а также в проблемах прикладного характера. Уметь Использовать аппарат линейной алгебры и аналитической геометрии; составлять уравнения прямых на плоскости и в пространстве, плоскостей, кривых и поверхностей второго порядка; дифференцировать и интегрировать, исследовать функции, строить их графики; исследовать ряды на сходимость; решать дифференциальные уравнения и их системы; решать задачи по теории функций комплексного переменного, основам функционального анализа; применять методы математики при изучении дисциплин естественнонаучного и профессионального цикла, проводить математический анализ прикладных задач, применять математические методы в формализации решения прикладных задач, применять методы анализа прикладной области на математическом уровне; анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов математического моделирования; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения по различным разделам математики.Владеть Методами алгебры и аналитической геометрии; навыками решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии; аппаратом дифференциального и интегрального исчислений; методами исследования и решения задач интегрального исчисления, аппаратом дифференциальных уравнений; навыками решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка; навыками решения задач теории числовых и функциональных рядов, основными понятиями и методами функционального анализа; навыками решения задач теории функций комплексного переменного, методами анализа прикладной области на математическом уровне.3. Содержание дисциплины. Основные разделы: 1. Линейная алгебра. 2. Аналитическая геометрия. 3. Математический анализ. 4. Дифференциальные уравнения. 5. Ряды. 6. Элементы функционального и комплексного анализа. Карта компетенций дисциплины Математика1. Наименование компетенций дисциплины Математика Индекс компетенции Формулировка 1. ОК-5 2. ПК-173. ПК-21 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию. Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях.Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач. 2. Компонентный состав дисциплины Математика Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Модульдисцип-лины Состав компоненты 1.Алгебра Знает:- основные методы линейной алгебры; - виды и свойства матриц; -системы линейных алгебраических уравнений; - N-мерное линейное пространство;- векторы и линейные операции над ними. Лекции Самостоятельная работа Практические занятия Домашнее задание Тестирование Коллоквиум Отчет по домашнему заданию Экзамен 5 2 Умеет: -использовать аппарат линейной алгебры; - применять математические методы в формализации решения прикладных задач. Владеет: -навыками решения задач линейной алгебры;-методами алгебры. 2.Аналити-ческая геометрия Знает: - основные понятия и методы аналитической геометрии. Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Домашнее задание Тестирование Отчет по домашнему заданию Экзамен 5 1 Умеет: - использовать аппарат аналитической геометрии; -составлять уравнения прямых на плоскости и в пространстве, плоскостей, кривых и поверхностей второго порядка; -самостоятельно приобретать новые знания и умения. Владеет: -навыками решения задач аналитической геометрии;-методами аналитической геометрии. 3.Диффе-ренциаль-ное исчис-ление Знает:- понятия предела и непрерывности функций;-методы дифференциального исчисления. Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Домашнее задание Отчет по домашнему заданию Экзамен 5 2 Умеет: -дифференцировать функции; -исследовать функции, строить их графики;-проводить математический анализ прикладных задач. Владеет:-аппаратом дифференциального исчисления-методами анализа прикладной области на математическом уровне. 4. Интег-ральное исчисле-ние Знает:-основные понятия и методы интегрального исчисления;- первообразную, - неопределенный интеграл и его свойства;- таблицу интегралов;- методы интегрирования; - определенный интеграл и его свойства;- геометрические приложения определенного интеграла;-несобственные интегралы; -кратные интегралы;-криволинейные интегралы. Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Домашнее задание Тестирование Отчет по домашнему заданию Экзамен 5 2 Умеет: -интегрировать функции; -применять методы анализа прикладной области на математическом уровне; -анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов математического моделирования;- самостоятельно расширять и углублять свои знания по математическому анализу. Владеет:-аппаратом интегрального исчисления;- методами исследования и решения задач интегрального исчисления. ^ 5.Дифференциаль-ные уравнения.Ряды Знает: - основные понятия теории дифференциальных уравнений; - методы решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка;- ряды и их сходимость, -разложения элементарных функций в ряды. Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Домашнее задание Тестирование Отчет по домашнему заданию Экзамен 5 1 Умеет: - решать дифференциальные уравнения и их системы; - исследовать ряды на сходимость; - разлагать функции в степенные ряды; -самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения по теории дифференциальных уравнений. Владеет:- аппаратом дифференциальных уравнений; -навыками решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка. - основными понятиями и методами теории числовых и функциональных рядов;- навыками решения задач теории числовых и функциональных рядов. ^ 6.Элементы функционального и комплексного анализа Знает:- элементы функционального анализа; - элементы теории функций комплексного переменного. Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Домашнее задание Отчет по домашнему заданию Экзамен 5 1 Умеет решать задачи по теории функций комплексного переменного, основам функционального анализа. Владеет: - основными понятиями и методами функционального анализа; - навыками решения задач теории функций комплексного переменного. ^ Аннотация дисциплиныбазовой части цикла математического и естественно-научногоАннотация примерной программы учебной дисциплины^ Теория вероятностей и математическая статистика1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов научного представления о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования. Задачами дисциплины являются обучение студентов теоретическим основам курса, овладение основными методами исследования и решения практических задач, усвоение методов количественной оценки случайных событий и величин, формирование умений содержательно интерпретировать полученные результаты. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию. ПК-17 Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать Основные понятия и теоремы теории вероятностей, случайные события и случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, принципы расчета оценок параметров генеральной совокупности и проверки статистических гипотез, методы статистического анализа, основы математической теории выборочного метода, дисперсионный анализ, корреляционный анализ.Уметь Вычислять вероятности случайных событий, составлять и исследовать функции распределения случайных величин, определять числовые характеристики случайных величин; обрабатывать статистическую информацию для оценки значений параметров и проверки значимости гипотез, самостоятельно расширять и углублять знания по теории вероятностей и математической статистике.Владеть Основными понятиями и методами теории вероятностей, вероятностным подходом к постановке и решению задач, аппаратом математической статистики, математико-статистическими методами исследования прикладных задач информатики и экономики, всем арсеналом методов теории вероятностей и математической статистики, который необходим для формирования соответствующих компетенций.3. Содержание дисциплины. Основные разделы. 1.Случайные события. 2.Случайные величины. 3. Статистический анализ. 4. Проверка статистических гипотез. 5. Дисперсионный анализ 6. Корреляционный анализ.Карта компетенций дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика Наименование компетенций дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика Индекс компетенции Формулировка 1.ОК-5 2. ПК-17 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию. Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях. 2. Компонентный состав дисциплины^ Теория вероятностей и математическая статистик 2. Компонентный состав дисциплины^ Дискретная математик 2. Компонентный состав дисциплины ^ Информатика и программирование Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ Модульдисци- плины Состав компоненты ^ 1.Теоретические основы информатики Знает: - единицы измерения и кодирования информации;арифметические и логические основы ПК. Лекции Лабораторные работыСамостоятельная работа. ТестированиеКонтрольная работа. 3 5 Умеет: - выполнять основные арифметические операции в различных позиционных системах счисления; - применять логические операции, представлять логические выражения в виде формул, определять истинность и ложность высказываний Лекции Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по лабораторным работам 3 Владеет: - общей характеристикой процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен 3 ^ 2.Технические средства реализации информационных процессов Знает: - состав персонального компьютера, назначение и характеристики основных его элементов. Лекции Лабораторные работыСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работаЭкзамен 3 Умеет: - работать в качестве пользователя персонального компьютера, - использовать конфигурацию компьютера для организации информационно-вычислительных процессов Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов Экзамен 3 Владеет: - техническими средствами для решения задач хранения, обработки и передачи информации. Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен 3 ^ 3.Программные средства реализации информационных процессов. Знает: - структуру программного обеспечения компьютера. Лекции Лабораторные работыСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работа 3 Умеет: - оценивать и выбирать современные операционные среды и среды информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС. Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по лабораторным работам 3 Владеет: - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, - техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты программными средствами для решения задач хранения, обработки и передачи информации. Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен 3 ^ 4.Модели решения функциональных и вычислительных задач Знает: - моделирование как метод познания; - назначение моделирования; - классификацию моделей, формы представления моделей. Лекции Лабораторные работыСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работаЭкзамен 3 4 Умеет: - выбирать формы моделей для решения конкретной задачи. Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по лабораторным работам 3 Владеет:- методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен 3 ^ 5.Алгоритмизация вычислительных процессов Знает:- формы записи алгоритма, свойства алгоритмов, основные элементы блок-схем алгоритмов. Лекции Лабораторные работыСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работаЭкзамен 3 Умеет:- различать и применять основные типы алгоритмических конструкций, использовать типовые алгоритмы для решения прикладных задач Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по лабораторным работам 3 Владеет: - различными типами и формами представления алгоритмов Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Отчет по лабораторным работамЭкзамен 3 ^ 6.Программ-мирование на языке высокого уровня. Знает: - базовые алгоритмы обработки информации; - основные этапы создания программного продукта; - состав и структуру инструментальных средств, тенденции их развития (операционные системы, языки программирования, технические средства) Лекции Лабораторные работыСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работа 3 Умеет: - применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации; - выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы. Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Отчет по лабораторным работамЭкзамен 3 Владеет: - навыками работы в одной из технологий программирования Лабораторные занятия Практические занятияСамостоятельная работа Экзамен 3 ^ Аннотация дисциплиныбазовой части цикла математического и естественно-научного Аннотация примерной программы учебной дисциплиныФизика Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является получение основополагающих представлений о фундаментальном строении материи и физических принципах, лежащих в основе современной естественнонаучной картины мира и Вселенной. Курс формирует современное естественнонаучное мировоззрение, развивает научное мышление и расширяет научно-технический кругозор.Задачи дисциплиныИзучение законов окружающего мира в их взаимосвязи; овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач.Формирование навыков по применению положений фундаментальной физики к грамотному научному анализу ситуаций, с которыми инженеру приходится сталкиваться при создании новой техники и новых технологий.Освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач.Ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и основных её открытий. Вооружение студентов знаниями, умениями и практическими навыками, необходимыми для общекультурной и инженерно-технической деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-15 Способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач.В результате изучения дисциплины студент должен Знатьосновные физические явления и основные законы физики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения;фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;назначение и принципы действия важнейших физических приборов.Уметьобъяснять основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий; указать, какие законы описывают данное явление или эффект; истолковывать смысл физических величин и понятий;записывать уравнения для физических величин в системе СИ;работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории;использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных;использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем.Владетьиспользованием основных общефизических законов и принципов в важнейших практических приложениях;применением основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач;правильной эксплуатацией основных приборов и оборудования современной физической лаборатории;обработкой и интерпретированием результатов эксперимента; использованием методов физического моделирования в практике.расчетом оценки экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач. Содержание дисциплины. Основные разделы.1. Механика. 2. Термодинамика и молекулярная физика (в том числе элементы статистической физики). 3. Электричество и магнетизм. 4. Колебания и волны, оптика. 5. Квантовая физика (включая физику атома и элементы физики твердого тела). 6. Ядерная физика. 7. Физическая картина мира. Карта компетенций дисциплины Физика Наименование компетенций дисциплины Физика Индекс компетенции Формулировка 1. ПК-15 Способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизациирешения прикладных задач. Компонентный состав дисциплины Физика Перечень Технология формирования Средства итехнологии оценки KB Объем в ЗЕТ(кредитах) Модульдисциплины Состав компоненты ^ 1.Предмет, методы, цели и задачи дисциплины. Физические основы механики.Электричество и магнетизм. Знает: - сущность методологии науки; - основные законы классической и релятивистской механики, электрических и магнитных явлений. Лекции. Лабораторные занятия. Самостоятель- ная работа. Тестирова-ние. Отчет по лабораторным работам. Экзамен. 3 1,5 Умеет: - записывать уравнения для физических величин в системе СИ;-обрабатывать и интерпретировать результаты эксперимента; Владеет:- различными методиками физических измерений и обработки экспериментальных данных. ^ 2.Колебания и волны, оптика.Основы квантовой физики. Ядерная физика.Радиоактивность. Ядерные реакции Знает: - основные законы колебательных и волновых процессов; - экспериментальные обоснования основных идей квантовой механики; основы ядерной физики. Лекции. Лабораторные занятия. Самостоятель-ная работа. Тестирова-ние. Отчет по лабораторным работам. Экзамен. 3 1,5 Умеет:- указать, какие законы описывают данное явление или эффект. Владеет: - электромагнитной теорией световых явлений; - основными моделями атома и ядра. ^ 3.Термодинамика и молекулярная физика. Элементы статистической физики. Знает: - уравнение состояния газообразного состояния вещества; - три начала термодинамики и следствия из них. Лекции. Лабораторные занятия. Самостоятельная работа. Тестирова-ние. Отчет по лабораторным работам. Экзамен. 3 1 Умеет: - рассчитывать КПД тепловой машины; - применять основы классической статистики. Владеет: - расчетом процессов в идеальном и реальном газах;- расчетом оценки экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач. ^ Аннотация дисциплиныбазовой части цикла математического и естественно-научного Аннотация примерной программы учебной дисциплины^ Безопасность жизнедеятельности Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины состоит в освоение студентами профессиональных теоретических знаний и практических навыков в области защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Задачи дисциплины: Изучение законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности. Изучение способов обеспечения комфортных условий труда. Изучение возможных негативных сценариев развития ситуаций на предприятии в процессе его функционирования. Изучение способов и средств по предотвращению негативных сценариев развития ситуации на промышленных объектах и в окружающей среде. Изучение способов и средств по защите персонала предприятий и населения в случае возникновения опасных факторов среды обитания. Оценка эффективности мероприятий по защите населения и персонала предприятий в случае ЧС. Изучение способов по повышению устойчивости функционирования промышленных и гражданских объектов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК- 14 Способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать основные положения и определения курса БЖД; законодательные акты, устанавливающие систему безопасности на производстве; задачи службы ОТ не предприятии; права и обязанности работников и работодателя; порядок расследования несчастных случаев на производстве; методы анализа состояния ОТ на производстве; параметры микроклимата на рабочих местах; нормы освещенности на рабочих местах; методы расчета производственного освещения; основные характеристики производственного освещения; источники производственного освещения; способы нормализации параметров микроклимата на рабочих местах; основные параметры шума на рабочих местах; основные параметры вибрации на рабочих местах; негативное воздействие на работающих шума и вибрации; негативное воздействие на работающих вредных излучений (лазерного, ультрафиолетового, ионизирующего, электромагнитного); формы воздействия на человека электрического тока; факторы, влияющие на исход поражения электрическим током; классификацию помещений по степени пожароопасности; причины возникновения пожаров на производстве; основные характеристики процесса горения различных веществ; способы тушения пожара; виды пожарной сигнализации; требования к устройству путей эвакуации из зданий и сооружений; основные термины и определения курса ЧС; по каким признакам классифицируются ЧС; основные опасности различных ЧС; фазы прохождения ЧС; опасные факторы, возникающие при землетрясениях, наводнения и других типах ЧС природного характера; опасные факторы, возникающие при радиоактивном, химическом и биологическом заражении территорий; опасные факторы, возникающие при пожарах, взрывах и их последствиях; опасные факторы при транспортных авариях и авариях на транспортных коммуникациях; нормативные документы действующие в случае возникновения ЧС; основные опасные факторы ЧС военного времени; воздействие факторов ядерного оружия; воздействий факторов химического оружия; воздействие факторов биологического оружия; способы защиты населения в ЧС различного характера; содержание спасательных работ в очагах поражения; содержание аварийно-восстановительных работ в очаге поражения; факторы, влияющие на устойчивость объекта; методы определения устойчивости объекта.Уметь: проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности; объяснять смысл, значение важнейших нормативных документов, понятий; различать и идентифицировать различные опасные ситуации производства; работать с нормативной литературой по охране труда; классифицировать несчастные случаи на производстве; расследовать несчастные случаи на производстве; анализировать ситуацию на производстве, устанавливать причины возникновения опасных факторов; определять параметры микроклимата на рабочих местах; измерять освещение на рабочих местах; определять по СНиП нормы освещенности на рабочем месте; оказывать помощь при обморожении и тепловых ударах; определять затраты производства на создание освещения на рабочих местах; измерять параметры шума на рабочих местах; измерять параметры вибрации на рабочих местах; измерять параметры ЭМП на рабочих местах; измерять параметры вредных и опасных факторов производственной среды; рассчитывать системы защитного заземления; рассчитывать системы зануления; расчетным путем определить категорию по пожарной опасности производства; пользоваться порошковыми и химическими пенными огнетушителями; пользоваться углекислотными огнетушителями; рассчитывать основные параметры путей эвакуации из зданий и сооружений; квалифицировать возникающие ЧС по их опасным факторам; различать опасные факторы, возникающие при различных аварийных ситуациях; выделять наиболее опасные факторы в ЧС; определять роль различных негативных факторов в создании ЧС; устанавливать последовательность наступления событий при развитии ЧС; выявлять общие черты и различия при возникновении ЧС различного характера; выделять наиболее опасные события, определяющие развитие ЧС; определять зоны поражения при возникновении радиационной аварии; определять зону поражения при химической аварии; вести себя при эвакуации населенного пункта; пользоваться системами и средствами защиты в условиях ЧС; определять уровни радиации при радиационном заражении местности; определять наличие и концентрацию опасных веществ при химических авариях; пользоваться средствами защиты при радиационном и химическом заражении местности.Владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; методологией и порядком расследования несчастных случаев на производстве; различными подходами к организации безопасной работы на рабочем месте; основными фактами, явлениями, характеризующими состояние ОТ на предприятии; основными способами оказания помощи пострадавшим; навыками расчета естественного освещения; навыками расчета искусственного освещения; навыками работы с люксметром; навыками работы с приборами для определения параметров микроклимата; навыками работы с ИШВ-003; методологией определения допустимых параметров микроклимата на рабочих местах; методологией расчета несчастных случаев на производстве; навыками работы с измерительными приборами; знаниями по организации структуры ОТ на предприятии; навыками расчета защитного заземления; навыками расчета защитного зануления; навыками оказания помощи при поражении электрическим током; навыками пользования первичными средствами тушения пожаров; навыками расчета параметров путей эвакуации людей при пожаре; методами расчета потребностей первичных средств пожаротушения; методом расчета при определении категории пожароопасности производства; методологией расчета размеров зон поражения при радиационных авариях; методологией расчета размеров зон поражения при химических авариях; методикой определения потребностей защитных сооружений в населенных пунктах и на объектах; методикой подбора средств индивидуальной защиты; методологией расчета устойчивости объекта; теоретическими навыками расчета защитных экранов от радиоактивного заражения; теоретическими знаниями организации спасательных и аварийно-восстановительных работ в очагах поражения; Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности. 2. Производственная санитария. 3. Техника безопасности на производстве. 4. Пожарная безопасность. 5. Способы защиты населения и рабочих в случае аварий и катастроф. 6. Повышение устойчивости объектов.Карта компетенций дисциплины Безопасность жизнедеятельности 1. Наименование компетенций дисциплины Безопасность жизнедеятельности Индекс компетенции Формулировка 1.ОК–14 Способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве 2. Компонентный состав дисциплины ^ Безопасность жизнедеятельности Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Модульдисциплины Состав компоненты ^ 1.Правовое обеспечение Безопасности жизнедеятельности.Производственная санитария. Знает: основные положения и определения курса БЖД. законодательные акты, устанавливающие систему безопасности на производстве. задачи службы ОТ не пр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организационные фазы роста фирмы
Реферат Ken Done Essay Research Paper Ken Done
Реферат Экономика туризма. Сущность туризма и планирование
Реферат Білкові порушення при хворобі подагра
Реферат История развития и становления психодиагностики в России
Реферат Социальные, экономические и политические последствия привлечения инсотранных инвестиций в эконом
Реферат История бухучета в России
Реферат Александр Шохов Управленческий консалтинг как метод развития систем управления
Реферат How To Write An Essay 2 Essay
Реферат Реформы авторынка в Китае
Реферат Кто сжег Москву в 1812 году?
Реферат Организация и расчет показателей ОНПЛ изготовления платы АРУ
Реферат Проценты по долговым обязательствам с отсрочкой платежа: налог на прибыль в свете Постановления Президиума ВАС РФ
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Литературоведческое источниковедение» Цели и задачи дисциплины
Реферат Навыки накопления богатства