МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ Наименование дисциплины: «Фандрайзинг» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)^ По направлению подготовки: 031600 «Реклама и связи с общественностью» (указывается код и наименование направления подготовки)По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфереФакультет: Рекламы и связей с общественностьюКафедра: Связей с общественностьюКвалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква — 2011 г. ^ Индекс по учебному плану ЦИКЛ Компонент Федеральный Национально-религиозный (вузовский) Элективный Б.3.33 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Общие математические и естественнонаучные дисциплины Общепрофессиональные дисциплины Специальные дисциплины Дисциплины специализации х ^ Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая Работа (проект) Самостоятельная работа Очная 4 7 144 51 34 17 0 20 37 экзамен Очно-заочная Заочная Цели и задачи дисциплиныЦель данного курса – ознакомить студентов:со спецификой русского меценатства, благотворительности и филантропства,философией фандрейзинга,ресурсами фандрейзинговой деятельности.Изучение данной дисциплины предполагает знакомство с практическим сторонами использования технологических приемов организации и проведения фандрейзинговой деятельности, с учетом российской специфики, включая:роль государства в поддержке фандрейзинга, спонсорства,технологические особенности фандрейзинга,приемы и техники фандрейзинговой деятельности,области фандрейзинговой деятельности,формы работы и источники фандрейзинга,оценка эффективности спонсорской активности,правила разработки спонсорского пакета.2. Объем дисциплины и виды учебной работы.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы Вид учебной работы Всего часов Семестры 8 ^ Аудиторные занятия (всего), в т.ч. 16 Лекции 14 Практические занятия (семинары) 2 Лабораторные работы (ЛР) 0 ^ Самостоятельная работа (всего) в т.ч. Курсовой проект (работа) Зачет Общая трудоемкость часов зач. ед. 16 ^ 3. Содержание дисциплины3.1. Разделы дисциплины и виды занятий Названия разделов и тем Всего часов ^ Виды учебных занятий лекции семинары Самостоятельная работа Политика государства в области развития спонсорства и благотворительности 2 2 Философия фандрейзинга. Сущность корпоративного фандрейзинга 2 2 Особенности спонсорства и фандрейзинга в России 2 2 Инструментарий фандрейзинга 4 4 Технология и руководство по фандрейзингу 4 4 Практический фандрейзинг. Кейс-задание 2 2 ИТОГО: 16 16 ^ 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература: Арт-фандрейзинг /Сборник научных трудов. – М., изд. МУМ, 2002 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000б) дополнительная литература Мак-Илрой Э. Культура и бизнес: Путеводитель по фандрейзингу /Пер. с англ. – М., изд. Дом «Классика ХХ1. – 2005. Чумиков А.Н. Креативные технологии паблик рилейшнз и рекламы: Учебное пособие. – М., 1998 Борисов Б.Л. Технология рекламы и паблик рилейшнз. – М., 2001