Реферат по предмету "Разное"


Анализ социальной работы за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.От 27.06.11 г. Работа социального педагога ведется в соответствии с планом работы школы на 2010-2011 учебный год. В течение многих лет сложилась определенная система работы, она включает в себя следующие направления: социальная защита, работа с детьми девиантного поведения, работа с семьей, работа с одаренными детьми, взаимодействие с пед.коллективом, повышение квалификации, а также реализация целевых программ – программы социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся, «Здоровья». В связи с этим в 2010-2011 уч.году была поставлена цель: создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся. Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Продолжить работу по реализации программ «Здоровье», «Одаренные дети». Направить деятельность на создания условий для социально-педагогического и правового благополучия образовательного учреждения. Вовлечение учащихся, имеющих проблемы в поведении и развитии, в различные виды положительной деятельности и обеспечение успеха в ней. Контингент обучающихся школы на 1 сентября 2010 г. составлял 283+ 9 (ГЗФО) учащийся, по итогам года количество учащихся 287+3 (ГЗФО).Социальная защита. В начале уч.года составлен социальный паспорт школы, в середине и в конце уч.года он корректируется. Проведена коррекция картотеки семей, подлежащих социальной защите. Вот сравнительный анализ на начало и конец учебного года по социальной защите: Категория семьи На 01.09.10 г. На 01.06.11 г. семей в них детей семей в них детей 1.Неполные семьи: 77 78 75 76 - в разводе, 58 58 51 52 - матерей-одиночек, 7 8 7 8 - потерявших кормильца 12 12 17 17 2.Многодетные 8 8 10 11 3.Дети-инвалиды 3 3 3 3 4.Оба родителя инвалида - - - - 5.Малообеспеченные 51 54 41 44 6.Безработные 5 5 3 3 7.Опека и попечительство 1 2 1 2 8.Чернобыльцы - - - - 9.Неблагополучные 6 7 4 5 10.Беженцы - - - - 11.В заключении - - - - 12.С неродным матерью, отцом 20 20 22 22 13.Дети из детского дома 14 17 16 19 По сравнительной таблице мы видим, что увеличилось количество многодетных семей, поэтому классным руководителям, соцпедагогу и психологу необходимо планировать работу на следующий учебный год с учетом данного фактора. Дети из малообеспеченных семей, поступившие в первый класс, получили единовременное пособие в размере 600 рублей, таких оказалось 2 человека. Осуществлялся контроль за питанием учащихся. В среднем по школе в начале года питалось 129 учащихся, на конец уч.года - 104 чел. Ежемесячно УСЗН выплачивает пособие на питание учащимся из малообеспеченных семей в размере 450 рублей, но более 50% детей, получающих пособие, не питаются в школе. Оказана помощь в организованном отдыхе учащихся. В летний период на базе ГУ «КЦСОН» отдохнуло 12 человек, в школьном оздоровительном лагере – 70. В июне и августе на базе МОУ СОШ №3 была организована трудовая бригада, в которой работало 20 и 6 человек соответственно.Работа с детьми девиантного поведения. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно программе социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся и разработанным планам: совместной работы с ПДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, индивидуальной работы с детьми, состоящими на учете в ПДН, работы Совета профилактики, реализации районной программы «Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Навашинского района на 2011-2014 годы» на 2011 год.реализации районной программы «Профилактика наркомании и токсикомании в Навашинском районе на 2011-2013 годы» на 2011 год. На начало уч.года на учете в ПДН состояло 4 человек, в КДН - 2 человек, на ВШУ – 4, ТОК - 23. На внутришкольный контроль поставлены ученики на основании Положения о постановки на внутришкольный контроль и в соответствии с решением Совета профилактики и приказа школы. Социальный педагог проводила изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяла учащихся и подростков, девиантного поведения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Была проведена следующая диагностика: 1. «Метод комплексной экспресс-диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям» (МЭДОР) - 3,5,6 кл. 2. Анкетирование родителей по адаптации учащихся 1,5 классов. 3. Анкетирование учащихся по адаптации в 5 классах. С детьми девиантного поведения проводилась большая коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости, развитие познавательных процессов, пространственных ориентиров; на знание цветов и формы предметов, расширение активного словарного запаса, межличностных отношений в семье, мотивации учения. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, логопедом, администрацией школы, УО, КДН, сотрудниками РОВД. В течение 2010-2011 уч. года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали семьи обучающихся на дому. А также посещены семьи, в которых проживают дети, состоящие на внутришкольном учете и ПДН, составлено 10 актов обследования. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами, передача данных по посещаемости в УО. Сотрудниками РОВД проведено 17 профилактических бесед с учащимися. Организованно и проведено 7 заседаний Совета профилактики в школе, на которые приглашалось І п. – 16 учащихся и 16 родителей или законных представителей (из них 3 неоднократно), ІІ п.- 15 учащихся и 15 родителей или законных представителей (из них 3 неоднократно). На заседание Совета профилактики УО не обсуждался ни один учащийся; на заседание КДН - 10 учащихся и 5 родителей привлечено к административной ответственности по ст.5.35 АК РФ. Кроме того, для детей девиантного поведения, администрацией Навашинского района были организованы 2 поездки: в Кутузовскую православную обитель (4 учащихся), ФОК г. Кулебаки (4 учащихся). Но, не смотря на проведенную работу, Сасин Ким, ученик 4 класса, обущающийся на дому, оставлен на повторное обучение. Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. С 21 февраля по 1 марта 2011 г. проведена декада правовых знаний (по особому плану). В каждом классе прошли мероприятия по праву.Социальным педагогом проведены мероприятия в 1 и 5 классах. В 1 классе прошел «Рыцарский турнир по правилам поведения учащихся». Цель турнира: изучения младшими школьниками правил для учеников; развитие умения использовать свои знания в разных ситуациях, воспитание чувства ответственности за свои поступки. Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли учащиеся 4б класса – Засухин Д., Штырков Д., Липкин Д. В 5 классе проведена игра о правах ребенка "Имею право, но обязан" с использованием презентации, что позволило усилить восприятие учащимися информации. Цель игры: воспитание правовой грамотности учащихся, научить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе, формирование коммуникативных умений школьников. Школьники приняли активное участие в данном мероприятии.Сотрудниками ОВД по Навашинскому району были проведены профилактические беседы в 4-11 классах:Ответственность несовершеннолетних за нарушения закона Нижегородской области «Об ограничении пребывания детей в общественных местах» (8а, 8б, 6, 7, 9) - беседы проведены инспектором ПДН Попович Н.А. и следователем Кондыревой Ю.В..Ответственность несовершеннолетних за распитие алкогольных напитков (8а, 8б, 6, 7, 9) - беседы проведены инспектором ПДН Попович Н.А. и следователем Кондыревой Ю.В..Ответственность за переход улицы в неположенном месте, за несоблюдение правил управления ТС (4а, 5, 10,11) - беседы проведены сотрудником ГИБДД Захаровой М.А. и оперуполномоченным Лапшиным Д.А. Работа с семьей. Деятельность социального педагога школы по работе с семьей реализуется согласно плану работы с неблагополучными семьями; плану индивидуальной работы с детьми, находящимися на опеке и попечительстве. В начале уч.года проведена коррекция картотеки неблагополучных семей и детей, находящихся на опеке и попечительстве. В октябре проведено обследование неблагополучных семей и составлен план индивидуальной работы с каждой из этих семей. Составлен план индивидуальной работы с детьми, находящимися на опеке и попечительстве. На начало года неблагополучных семей было 6; на конец 1; детей, находящихся на опеке и попечительстве – 2. В течение года осуществлялся патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлено 2 акта обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Соц.педагогом проведена обработка статистических данных по посещению родительских собраний. Традиционно самый высокий процент посещения родительских собраний в начальном звене, но с каждым годом он уменьшается, а самый низкий в среднем звене. В 8а классе кл.руководителю необходимо провести работу для повышения процента посещения родительских собраний. Проведено 1 собеседования с родителями о направление на ПМПК, в связи с не усвоением программы, документы были собраны, но родители не повезли ребенка на комиссию. В течение года проводились индивидуальные консультации с родителями по вопросам правил поведения учащихся в школе, организованном отдыхе и др. А также проведены совместные праздники с родителями (8 марта, Новогодние огоньки и др.); экскурсионно-туристическая деятельность; помощь в укреплении материально-технической базы; организация работы общешкольного родительского комитета и др.Пропаганда ЗОЖ.Одним из приоритетных направлений в работе соц.педагога является формирование здорового образа жизни учащихся. В школе разработана и успешно реализуется программа «Здоровье». В ходе ее реализации работа ведется по следующим направлениям:Самопознание, Я и другие,Гигиенические правила предупреждение инфекционных заболеваний,Питание и здоровье,Основы личной безопасности и профилактика травматизма,Культура потребления медицинских услуг,Предупреждение злоупотребления ПАВ.С 18.11.09 по 01.12.09 прошла декада «Нет - наркотикам!» в ходе Международного дня борьбы с курением, Всемирного дня борьбы со СПИДом и Всероссийской акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам». В каждом классе прошли мероприятия по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ.В 4-х классах соц.педагогом было проведено открытое мероприятие, игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», целью которого было сформировать представление учащихся о здоровом образе жизни . В ходе мероприятия учащиеся выполняли задания связанные со здоровым питанием, соблюдением режима дня и т.д.Проведен конкурс презентаций «Предупрежден – значит, защищен» среди учащихся 9-11 классов. Всего на конкурс было представлено 7 работ.Результаты следующие:1 место – Сотникова М. (11 кл.)2 место – Никоноров М.(10 кл.), Ломанова М. (11 кл.)3 место – Дерков Ю.(9 кл.)Прошел конкурс рисунков «Моя семья и ЗОЖ» среди учащихся 1-4 классов. Результаты следующие:1 место – Засухин Д.(4б кл.), Ежиков Д.(4а кл.)2 место – Баринова Л. (3 кл.), Вилкова А.(3 кл.)3 место – Веснина Т.(4а кл.), Шмаков А.(3 кл.)К сожалению, не приняли участие в конкурсе учащиеся 1,2 классов.Был выпущен очередной номер школьной газеты «Шанс» объединениями «Облик» и «Экология и здоровье» (руководители Федорова И.Ю., Маркова Т.В.). Данный выпуск был посвящен борьбе с вредными привычками, ведению ЗОЖ и занятию спортом. ДО «Ребячья республика» был выпущен санбюллетень «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам».Было проведено анкетирование среди учащихся с 5 по 11 класс «Ценностные представления о здоровье». Цель анкетирования - выявление уровня ценностного отношения учащихся к здоровью. Результаты следующие:Высокий уровень ценностного отношения к здоровью – 20 %Уровень осознанного отношения к здоровью – 63%Недостаточно осознанное отношения к здоровью – 11%Отсутствие сознательного отношения к своему здоровью – 6% Среди учащихся 12-18 лет было проведено анонимное анкетирование учащихся по вопросам наркотизации. Всего было опрошено 132 учащихся.Результаты анкетирования отправлены в УО. С 25 по 30 апреля 2011 в школе проходила традиционная неделя «Спорта и здоровья» в рамках Европейской недели иммунизации и профилактики туберкулеза, в ходе которой в каждом классе прошли часы общения «Мы выбираем здоровье», учащиеся ДО «Ребячья республика» выпустили санбюллетень. В 1-7 классах прошло профилактические беседы «Об эффективности и безопасности» иммунизации», которые проведены председателем родительского комитета 1 класса, медиком по образованию медицинской сестрой школы. В течение 2010-2011 учебного года проводилась определенная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В сентябре 2010 г. в школе проходила декада «Внимание – дети!» в рамках одноименной Всероссийской акции и месячника «За здоровье и безопасность». Также была организована акция «Единый час общения» по теме «За здоровье и безопасность детей». Все мероприятия прошли организованно. В результате проведенных мероприятий уч-ся получили исчерпывающую информацию о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Изучение правил дорожного движения в учебное время осуществляется в основном в рамках изучения курсов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Окружающий мир». Много внимания уделяется организации занятости детей во внеурочное время. Со школьниками проводятся конкурсы, классные часы, викторины, КВНы, конкурсы рисунков. А также проводился районный конкурс листовок «Дорога. Транспорт. Пешеход.». На последнем часе общения каждой четверти проводятся беседы с учащимися по профилактики ДДТТ. На родительских собраниях кл.руководители также обращают внимание на предупреждение ДДТТ. В течение года в школе проводились инструктажи по технике безопасности. Оформлен уголок по ПДД. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД. За истекший год несчастных случаев в школе зарегистрировано не было.Взаимодействие с педагогическим коллективом. Соц.педагог проводит индивидуальные консультации с кл.руководителями по вопросам социальной защиты, по охране прав детства и др. Оказывает методическую помощь в составлении планов воспитательной работы, проведение часов общения. Принимает участие в работе ШМО кл.руководителей. Взаимодействует с учителями-предметниками, кл.руководителями по организации детей для участия в общешкольных, районных и Всероссийских конкурсах. Повышение квалификации.Принимала участие в работе пед.советов, совещаниях при директоре, заместителей директора, в работе районного методического объединения. 14.09.10 совещание при директоре по выполнению закона «Об образовании»: посещаемость учебных занятий; учет детей в микрорайоне школы; организация питания. 27.09.10 совещание при директоре «Организация работы Совета профилактики» Участвовала в районной конференции «Дети. Школа. Семья. Проблемы и пути их решения». Работа с одаренными детьми.В течение семи лет принимаю участие с детьми во Всероссийском конкурсе научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета». В этом уч.году 1 человек принимал участие в конкурсе и стал финалистом. На Международных общественно-научных чтениях, посвященных памяти Ю.А.Гагарина, в г.Гагарин Смоленской области выступала сама и 1 учащаяся, которая получила грамоту участника, а социальный педагог была награждена дипломом за один из лучших докладов на чтениях. ^ По итогам работы получены следующие результаты:Поставленные задачи в начале года выполнены. Внедрена в деятельность программа социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся с целью систематизации работы педколлектива по социализации детей и подростков.Снизилось количество неблагополучных семей на 83%. Достигли высоких результатов в районных и Всероссийских конкурсах. Накоплен большой методический материал по формированию ЗОЖ, правовому воспитанию учащихся, по работе с семьей.Задачи на 2011-2012 учебный год:изучить психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывать социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам;выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти;способствовать реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;создать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время;взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.Социальный педагог: И.В.Воронина


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.