АННОТАЦИЯ рабочих программ ООП направления подготовки 111100.62 Зоотехния (квалификация, степень – бакалавр)Б 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая частьБ 1. 1 ИсторияЦели освоения дисциплины.Цель изучаемой дисциплины: сформировать у студентов целостное понимание истории России, выработать представление о закономерностях и характерных особенностях ее исторического развития, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.Место дисциплины в структуре ООП. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины. В ходе изучения данного курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):-способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы: - уважать историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимать пути ее развития, соблюдать ее правовые нормы, Конституцию и интересы ее безопасности; - использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук.^ Студент должен: - иметь представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления; - иметь научное представление об основных этапах в истории человечества и их хронологии; - иметь устойчивые знания о процессе формирования, политического и социального развития российского общества и государства; - иметь представление о ключевых моментах российской истории, особенностях исторического пути России; - знать основные исторические факты, даты, события из истории нашей страны и имена исторических деятелей; - владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации; - знать основные источники изучения отечественной истории, приобретать навыки творческого отношения и изучения исторического прошлого. - владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации; - знать основные источники изучения отечественной истории, приобретать навыки творческого отношения и изучения исторического прошлого.^ Студент должен уметь: - делать общие и конкретные выводы, - давать общую оценку политическим, экономическим и культурным процессам конкретного периода истории Отечества; - анализировать факты, выявлять взаимосвязи и взаимодействия исторических явлений и процессов; - работать с научной литературой, с историческими документами; - знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей. Учебный материал дисциплины ориентирован на усвоение студентами новейших теоретических достижений современной исторической науки и овладение разнообразными способами познавательной деятельности, развитие гуманитарного мышления, интеллектуальных способностей и познавательной самостоятельности, которые должны стать основой их профессиональной компетентности. Изучение истории является важной составной частью гуманитарной подготовки студентов в вузе и должно способствовать воспитанию специалистов высшей квалификации. Освоение исторического наследия формирует у будущих специалистов собственные параметры жизни, ценности и нормы поведения на производстве, в научных учреждениях, в предпринимательской деятельности и личном участии в общественных преобразованиях. Тип обучения – проблемно-поисковый, направленный на развитие самостоятельности, способности, саморазвитию, самосовершенствованию, мобилизации творческого потенциала и пробуждения преобразующей деятельности. Формы организации обучения студентов отечественной истории следующие: лекции, семинарские занятия, написания рефератов, докладов, внеаудиторная самостоятельная работа. Предусмотрены различные виды контроля над самостоятельной работой студентов. В том числе: решение задач и упражнений, составление таблиц, тестирование, выполнение контрольных работ. Предлагаемые вопросы, задачи, упражнения ориентируют студентов на своевременный анализ дискуссионных проблем, выявление различных точек зрения по ним, анализ и обобщение студентами основных положений, рекомендованных документов и учебных материалов. Форма отчетности за весь пройденный курс – экзамен в первом семестре.Основные дидактические единицы дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах. Составляет - 3 зачетные единицы, 108 часа, в т.ч. аудиторных – 36 ч., самостоятельной работы студентов – 36ч. Из общего количества аудиторских занятий предусмотрены: лекции – 14ч., семинарских занятий – 22ч.Формы контроля по учебному плану Представляются следующие формы контроля знаний: после первого семестра – экзамен (УО – 4). В течение семестра предусматривается устные опросы в форме собеседования на семинарских занятиях (УО – 1), выполнение тестовых заданий (ПР – 1), и рефератов (ПР – 4).^ Б 1. 2 ФилософияЦели освоения дисциплины.Целью изучения философии является формирование у студентов самостоятельного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философскому анализу событий и фактов действительности.Место дисциплины в структуре ООП. Курс философии относится к базовой части Б.1 Гуманитарного социального и экономического цикла. При освоении данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплин математического и естественнонаучного цикла (математика, информатика). Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения специальных дисциплин (история прикладной математики и информатики, математические методы прогнозирования, математические модели в экономике и т.д.), а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.^ Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). 3.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями: - способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17); - готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21); - готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23); - способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - предмет и специфику философии как формы мировоззрения, - основные разделы и направления философии, - методы и приёмы философского анализа проблем; - фундаментальные проблемы философской теории бытия и познания, - специфику философского анализа общества, сфер общественной жизни и сознания, - основные ценностные установки современной науки и культуры.уметь:- анализировать и оценивать социальную информацию, - планировать и осуществлять свою деятельность с учетом социально-значимых критериев; - проводить системный всесторонний анализ проблем с позиций научно-философской методологии, - теоретически и логически грамотно выражать свои мысли в виде устного и письменного сообщения, в ходе - отличать и понимать ценностные установки и нормы общественной жизни, - совершенствовать и развивать свой научный и интеллектуальный потенциал,- применять полученные философские знания для анализа конкретно-научных и профессиональных проблем.владеть: - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения - навыками критического восприятия информации, - установками и ценностями рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.Основные дидактические единицы дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах. Составляет - 3 зачетные единицы, 108 часа, в т.ч. аудиторных – 36 ч., самостоятельной работы студентов – 36ч. Из общего количества аудиторских занятий предусмотрены: лекции – 14ч., семинарских занятий – 22ч.Формы контроля по учебному плану Представляются следующие формы контроля знаний: после второго семестра – экзамен (УО – 4). В течение семестра предусматривается устные опросы в форме собеседования на семинарских занятиях (УО – 1), выполнение тестовых заданий (ПР – 1), и рефератов (ПР – 4).^ Б 1.3 Иностранный языкЦели освоения дисциплины.Основной целью дисциплины «Иностранный язык» в аграрно-технологическом институте является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в двух ее составляющих: общей коммуникативной компетенции как части социальной компетенции студента и профессиональной коммуникативной компетенции как части его профессиональной компетенции.Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина Б.1.3 «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б 1.3 базовой части ФГОС ВПО. В эпоху глобализации и информатизации дисциплина «Иностранный язык» занимает одно из значительных мест и играет важную роль в подготовке квалифицированного специалиста по направлению «Зоотехния». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); владением одним из иностранных языков (ОК-13).^ Студент должен знать: Иностранный язык в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников. Способы выражения различных коммуникативных намерений (суммирование и обобщение полученной информации, запрос и сообщение информации, в т.ч. дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей и оценочной). Базовую грамматику английского языка.^ Студент должен уметь: В рамках указанных в программе сфер и тем общения устно описывать различные факты, явления и события и невербально) на устные высказывания собеседника. Вести беседу на любую из пройденных тем, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами.^ Студент должен иметь преставление об особенностях обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля и стиля художественной литературы.Студент должен обладать навыками говорения, чтения, аудирования и письма на иностранном языке.^ Минимальные требования к «входным» знаниям и умениям не выходят за рамки школьной программы. Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, восприятие на слух, чтение и письмо. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Данная Программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов. ^ Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.^ Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возраста, возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию имеющихся ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан. ^ Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений (Тер-М). ^ Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Данный принцип также обеспечивает возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать курс только на одном из выделенных уровней (Основном или Продвинутом) или комбинировать эти уровни в различных соотношениях в каждом из разделов/ модулей курса. ^ Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности и т.д. Особую роль в повышении уровня учебной автономии призвано сыграть введение балльно-рейтиноговой системы контроля.Основные дидактические единицы дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часов, в т.ч. аудиторных – 126ч., самостоятельная работа студентов – 90ч. ЛПЗ – 126ч. Курс состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы). Формы контроля по учебному плану Представляются следующие формы контроля знаний: после 1,2,3-го семестров – зачет (УО – 3), после четвертого семестра – экзамен (УО – 4). В течение семестра предусматривается устные опросы в форме собеседования на семинарских занятиях (УО – 1), выполнение тестовых заданий (ПР – 1).^ Б 1.4 ЭкономикаЦели освоения дисциплины. Цель дисциплины - вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области экономики, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.Место дисциплины в структуре ООП. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11); осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные положения экономической теории;уметь: решать практические задачи экономического анализа в сфере профессиональной деятельности;владеть: методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.Основные дидактические единицы дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах. Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах (2) и часах (72), в т.ч. аудиторных – 36ч., самостоятельная работа студентов – 36ч. Из общего количества аудиторских знаний предусмотрены: лекций – 14ч., семинарских занятий – 22ч.Формы контроля по учебному плану Представляются следующие формы контроля знаний: после 3-го семестра – зачет (УО – 3). В течение семестра предусматривается выполнение тестовых заданий (ПР – 1).^ Б 1.5 Организация и менеджментЦели освоения дисциплины.Целью дисциплины: Дисциплина ” Организация и менеджмент ” имеет своей целью дать студентам профиля «Зоотехния» необходимый объем знаний о своеобразии и формах проявления общих экономических законов в сельском хозяйстве, рациональном построении и ведении производства на сельскохозяйственных предприятиях, основах управления производством в условиях многоукладной экономики и развития рыночных отношений, системе учета и методах анализа использования ресурсов в животноводстве.Место дисциплины в структуре ООП. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.- общекультурные компетенции -ОК-3-готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ; -ОК-4-способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность ; -ОК-5-умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;- профессиональные компетенции - ПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства - ПК-3готовность использовать современные информационные технологии ; - ПК-4способность использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных ; Компетентный человек - это человек, обладающий достаточными навыками, знаниями и возможностями в определенной области. Дисциплина нацелена на овладение студентами теоретическими и практическими экономическими знаниями по созданию и организации системы работы в сельскохозяйственных организациях, формирование самостоятельных и достаточно квалифицированных навыков по решению возникающих в этой сфере вопросов в условиях развития рыночных отношений и специфики российской практики. В результате усвоения знаний по дисциплине "Организация и менеджмент ", студенты должны знать: ♦ законодательные документы, регламентирующие учетную и экономическую политику в сельском хозяйстве; ♦ экономическое содержание факторов сельскохозяйственного производства, особенности использования ресурсов в различных отраслях животноводства; ♦ тенденции развития отраслей животноводства; ♦ сущность интенсификации и эффективности производства, характеризующие их показатели; ♦ принципы организации и управления сельскохозяйственным производством; ♦ теорию и практику хозяйственного и внутрихозяйственного расчета и экономического стимулирования сельскохозяйственного производства; ♦ кооперацию и межхозяйственную интеграцию в АПК; ♦ методику экономического анализа хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и их подразделений; ♦ формы разделения труда, управления сельскохозяйственным производством; ♦ организационные формы сельскохозяйственных предприятий и особенности их деятельности;уметь: проводить анализ состояния и развития животноводческой отрасли, производственной деятельности предприятия и животноводческого подразделения; устанавливать степень влияния различных факторов на результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия и его подразделений, на эффективность управленческого решения; составлять годовые планы развития животноводства и хозрасчетные задания для коллективов, обслуживающих животных, контролировать их выполнение;владеть: - инструментами анализа внешних и внутренних факторов предприятия; - способами разработки и принятия управленческих решений; - инструментами мотивации персонала для достижения целей организации.Основные дидактические единицы дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах. Составляет - 5 зачетные единицы, 180 часа, в т.ч. аудиторных – 72 ч., самостоятельной работы студентов – 72ч. Из общего количества аудиторских занятий предусмотрены: лекции – 36ч., семинарских занятий – 36ч.Формы контроля по учебному плану Представляются следующие формы контроля знаний: после шестого семестра – экзамен (УО – 4). В течение семестра предусматривается устные опросы в форме собеседования на семинарских занятиях (УО – 1).Вариативная часть^ Б.1.6 ПолитологияЦели освоения дисциплины.Целью изучения политологии является формирование у студентов критического мышления, стимулирование потребности к политическому анализу политической действительности.Место дисциплины в структуре ООП. Данный курс политологии относится к общегуманитарным дисциплинам и опирается на результаты исследований в пограничных дисциплинах: истории, философии, социальной психологии, политического менеджмента, международных отношений, конфликтологии, юриспруденции. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины.Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). 3.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями: - способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17); - готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21); - готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23); - способностью применять современные методы научных исследований согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24).^ В результате изучения дисциплины студент должен знать: - предмет и специфику политологии; - основные разделы и направления (школы) политологии; - методы политологии; - основные проблемы политологической теории, истории развития политологической мысли; - специфику политического анализа происходящих в регионе, стране, мире социально-политических событий; - основные механизмы, способы политической социализации личности; - основные программные установки политических партий и общественных движений; - отличать ценности настоящие от мнимых. уметь: - использовать полученные политологические и юридические знания в трудовой деятельности – на практике; - анализировать социально-политические проблемы; - осуществлять свою деятельность с учетом социально-политических критериев; - применять полученные знания об основах политики и власти для анализа конкретно-научных и профессиональных проблем.владеть: - способами, технологиями приобретения, использования и обновления социально-политических знаний; - навыками самооценки и самоконтроля; - разнообразными способами вербальной и невербальной коммуникации; - навыками публичной речи, аргументации; - навыками критического восприятия политической информации; - установками и ценностями рационалистического отношения к миру политики, развитию общества, правам человека и гражданина.Основные дидактические единицы дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах. Составляет - 3 зачетные единицы, 108 часа, в т.ч. аудиторных – 36 ч., самостоятельной работы студентов – 72ч. Из общего количества аудиторских занятий предусмотрены: лекции – 18ч., семинарских занятий – 18ч.Формы контроля по учебному плану Представляются следующие формы контроля знаний: после первого семестра – зачет (УО – 3). В течение семестра предусматривается устные опросы в форме собеседования на семинарских занятиях (УО – 1), выполнение тестовых заданий (ПР – 1), и рефератов (ПР – 4).^ Б.1.7 ПравоведениеЦели освоения дисциплины.Цели учебной дисциплины:- дать систематизированные знания о роли, месте и значении государства и права в современном обществе; о содержании, характере и особенностях правоотношений; об основных проблемных вопросах права; об основных тенденциях развития и совершенствования законодательства Российской Федерации; - сформировать у студентов представления системе права Российской Федерации, о государственном устройстве Российской Федерации; основаниях и порядке возникновения и прекращения правоотношений, содержании различных отраслей законодательства Российской Федерации; - научить использовать полученные знания на практике; определять характер правоотношений и применимое к ним законодательство; устанавливать необходимые источники права; анализировать правовые нормы; применять необходимые правовые нормы к конкретным делам и на этой основе разрешать проблему, в том числе несколькими возможными вариантами, а также в условиях недостаточности фактической информации; - углубить знания о содержании субъективных прав и обязанностей, применительно к получаемой специальности.^ Задачи учебной дисциплины:- исследование теоретических вопросов, связанных с системой права Российской Федерации, с государственным устройством Российской Федерации; основаниями и порядком возникновения и прекращения правоотношений, содержанием различных отраслей законодательства Российской Федерации; - уяснение смысла норм семейного различных отраслей законодательства Российской Федерации; - анализ тенденций развития отраслей законодательства Российской Федерации на современном этапе.Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина «Правоведение» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл образовательной программы, в вариативную (профильную) часть. Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать начальными знаниями по теории права, основным историческим закономерностям развития и функционирования государства и права на уровне среднего (полного) общего образования. Учебная дисциплина «Правоведение» используется понятия, раскрывающие содержание государства и права - «государство», «право», «политический режим», «правоотношение», «предмет», «метод», «правонарушение» и т.п. Поэтому данная учебная дисциплина в содержательном отношении наиболее близка к учебным дисциплинам: «История», «Философия», «Политология» и ряд других из гуманитарного, социального и экономического цикла.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины. В процессе изучения дисциплины «Правоведение» формируются компетенции – динамичная совокупность знаний, умений навыков, способностей и личностных качеств студента.^ Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);^ Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):в производственно-технологической деятельности: способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16);в организационно-управленческой деятельности: способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22). Студент, изучивший дисциплину «Правоведение», должен: знать основные положения права Российской Федерации, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в системе праве России, основы государственного устройства Российской Федерации; находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах права Российской Федерации; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; понимать юридическую терминологию; владеть навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; разрешения правовых проблем и коллизий, связанных с будущей профессиональной деятельностью.Основные дидактические единицы дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах. Составляет - 3 зачетные единицы, 108 часа, в т.ч. аудиторных – 44 ч., самостоятельной работы студентов – 64ч. Из общего количества аудиторских занятий предусмотрены: лекции – 22ч., семинарских занятий – 22ч.Формы контроля по учебному плану Предусматриваются следующие формы контроля знаний студентов: после 7 семестра зачет (УО-3). В течение семестров предусматриваются устные опросы в форме собеседования на лабораторных занятиях (УО-1), проведение коллоквиума (УО-2), выполнение тестовых заданий (ПР-1).^ Б.1.8 Бухгалтерский учет и финансы в АПКЦели освоения дисциплины.Цель дисциплины – формирование знаний и умений по научным и практическим основам бухгалтерского учёта, финансам. Бухгалтерский учет, являясь одной из основных функций управления и признанным языком бизнеса, подлежит изучению студентами всех управленческих и финансово-экономических специальностей. В системе бухгалтерского учета формируются различные процессы деятельности организаций, элементарные факты финансово-хозяйственной деятельности (хозяйственные операции), состояние имущества субъектов хозяйствования, его источников, величины доходов, расходов и финансовых результатов. Без указанных сведений немыслим процесс принятия управленческих решений.Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению 110100.62 Зоотехния (квалификация – «бакалавр»).Компетенции обучающегося, формируемые в