Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права» Кафедра экономики предприятия и менеджментаУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ______________ Миронова И.Б. «____» ___________ 2011 г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫЭкономика организацииПо направлению бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» 031600 Профили реклама и связи с общественностью в политике; реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе.Очной формы обученияХабаровск 2011Цели и задачи дисциплины1.1Цели дисциплиныФормирование и развитие у студентов, системы компетенций, необходимых для осуществления коммуникационных процессов в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной и научной сферах, формировании общественного мнения.1.2^ Задачи дисциплиныБакалавр по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:организационно-управленческая:участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;проектная:участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);коммуникационная:участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;рекламно-информационная:разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ^ Требования к выходным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин Теоретической и методической базой дисциплины «Экономика организации» является компетенции, полученные при изучении дисциплин: «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «Отечественна история», «Культурология», «Социология». ^ 3.Требоваия к результатам освоения дисциплины:Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):общепрофессиональные: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);организационно-управленческая деятельность:обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);проектная деятельность:способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);коммуникационная деятельность:способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);рекламно-информационная деятельность:способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35). В результате освоения дисциплины студент должен:Знать:виды, средства, формы и методы коммуникаций в рыночной среде;основные принципы, функции и приемы менеджмента;принципы построения организационных структур и распределения функций управления;формы участия персонала в управлении;роль, принципы и функции маркетинга;технологию проведения социологических и маркетинговых исследований;основы социологии и социологических исследований;основы социологии и психологии массовых коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бзнес – этикет, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций;основы правового саморегулирования рекламно – коммуникационной деятельности;Уметь:выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;Владеть:традиционными и современными те6хнологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, принципами ведения переговоров, навыками работы с рекламными и PR – текстами на родно и иностранном языках, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена;методами коммуникации в кросс – культурном пространстве.4. Объем дисциплины и виды учебной работы Направление(специальность) Профиль АудиторныеЗанятия (всего) Лекции Практи-ческиезаняти Семи-нары Само-стоятельная работа Общая трудоемкость Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностьюв политике 76 38 38 68 144/4з.ед. Реклама и связи с общественностьюв коммерческом секторе 76 38 38 68 144/4з.ед.