Реферат по предмету "Разное"


Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин

Приложение №5Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин Направление подготовки190700.62 ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ Профиль подготовки190700.62.04 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.Б.1.1. История. Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.Задачи изучения дисциплины: формирование гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению; получение знаний о движущих силах и закономерностях исторического процесса; месте человека в историческом процессе, политической организации общества; воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; понимание студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; обеспечение способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников; формирование навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; обеспечение умения логически мыслить, вести научные дискуссии; развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности. ^ Структура дисциплины: Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них, лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические (семинарские) занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них теоретическое изучение курса – 1 з.е. (36 часов), написание и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часа), другие виды самостоятельной работы (рецензии) – 0,25 (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.); Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот; Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности. владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики. ^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет.^ Б.1.2. Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 ч.).Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.Задачами изучения дисциплины являются: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами; введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Структура дисциплины: 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – семинарские занятия. 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада, написание письменных работ, групповой творческий проект. Также 1 з.е. (36 ч.) отводится на подготовку к экзамену.^ Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект). Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.^ Б.1.3. Иностранный языкОбщая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 14 з.е. (504 часа).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. Структура дисциплины: практические занятия 252 часf, самостоятельная работа – 252 часа.^ Основные дидактические единицы (разделы) Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должензнать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает: подготовку к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работу с аудио/видео материалами; работу с Интернет-ресурсами; Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена (иностранный язык), зачета (профессиональный иностранный язык).Б.1.4. Теория и история культурыОбщая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 з.е. (144 часа).^ Цели и задачи дисциплины: Развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать социокультурные события в соответствии с различными системами ценностей.^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Структура дисциплины: 1, 5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – семинарские занятия. 1, 5 з.е. (54ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада и реферата.^ Основные дидактические единицы (разделы): Разделы модуль №1 «Теория культуры»: культура как предмет изучения; морфология и генезис культуры; культурные ценности и нормы. Разделы модуля №2 «История мировой культуры»: культура древних цивилизаций; культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса; европейская культура Нового и новейшего времени. Разделы модуля №3 «История отечественной культуры»: древнерусская культура; культура России XVIII-XIX веков; культура России XX-XXI веков. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте. уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям. развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования; уметь аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений; способами моделирования пространства культуры, необходимыми для самоопределения в социальной или профессиональной группе; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией; образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании, в соответствии с определенной картиной мира. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.^ Б.1.5. Правоведение Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по отдельным отраслям российского права соответственно будущей профессиональной деятельности; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.Задачами изучения дисциплины являются: воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами социальности; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.^ Структура дисциплины: Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ. Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право. Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.^ В результате изучения дисциплины студент должен знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.Владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Б.1.6 Экономическая теория Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).Цель изучения дисциплины: формирование у студентов экономического образа мышления, получение современных знаний в области экономики. Предметом дисциплины являются экономические системы и закономерности их развития. ^ Задачи дисциплины: изучить современные экономические теории и концепции; освоить принципы и законы экономического развития; изучить сущность общих закономерностей и взаимосвязей рыночной экономики, ее преимуществ и недостатков; применять полученные знания при решении прикладных задач, связанных с деятельностью предприятия; Структура дисциплины: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 54 часа^ В результате изучения дисциплины студент должен: знать: базовые положения экономической теории и экономических систем; экономические основы производства и финансовой деятельности предприятия; уметь: использовать основные экономические категории и экономическую терминологию. владеть: основами рыночной экономики. ^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов. Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Б.1.7 Менеджмент на транспорте (управление социально- техническими системами, управление персоналом) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).^ Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современными организациями и предприятиями транспорта.^ Задачами изучения дисциплины являются формирование соответствующего набора компетенций, знаний, умений. Структура дисциплины: лекции - 36 час., практические занятия – 36 час., самостоятельная работа – 72 час. Основные дидактические единицы (разделы): Эволюция концепций менеджмента; организация как система управления; функции менеджмента и их взаимосвязь; основы организации; принципы управления персоналом; власть, лидерство, руководство; принятие решений; оценка эффективности управления В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения управления на транспорте;уметь: проводить анализ и разрабатывать рекомендации по повышению эффективности функционирования организаций и предприятий транспорта; владеть: современными методами менеджмента Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом^ Б.1.8 Маркетинг на транспорте Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: получение представления о маркетинге как о системе взглядов координация различных аспектов коммерческой деятельности, получение навыков его применения в профессиональной деятельности.^ Задачи изучения дисциплины заключаются в получении студентами представления о маркетинге как о мировоззрении и культуре, философии и технологии ведения бизнеса, позволяющем выявлять и реализовывать рыночные возможности; изучение основ управления продуктом, ценообразованием, спросом и предложением; изучение принципов организации маркетинга компании и маркетингового планирования; изучение методов проведения маркетинговых исследований. Структура дисциплины: лекции - 36 час., практические занятия – 36 час., самостоятельная работа – 72 час.^ Основные дидактические единицы (разделы): понятия маркетинга; исследование продукта, вида услуг; формирование ценовой стратегии; анализ конкурентов, степени конкуренции; составные элементы качества; совмещенный и интегрированный маркетинг; оценка емкости рынка сбыта; сегментация рынка; формы и методы продвижения услуг; организация разработки и исполнения маркетингового плана.^ В результате изучения дисциплины студент должен: знать: роль и значение маркетинга в профессиональной деятельности предприятий; эволюцию развития маркетинга и принципы организации маркетинговой деятельности предприятий; основные методы и методики сбора и анализа маркетинговой информации; правила и критерии сегментации потребительского рынка. уметь: собирать и анализировать маркетинговую информацию; сегментировать рынок по различным критериям на основе маркетинговой информации; определять и корректировать цену на произведенный продукт; применять различные подходы к достижению качества обслуживания потребителей.владеть: навыками и методами сбора и анализа маркетинговой информации; основными принципами разработки стратегий и программ маркетинга. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Б.1.9 Основы логистики Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Цель: получение студентами базовых, устойчивых знаний по логистике - сфере управления материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками. К задачам данного курса относятся: изучение теоретических и методологических основ современной логистики; ознакомление с основами функционального логистического менеджмента; ознакомление с современными интегрированными логистическими концепциями и системами; получение навыков и умений анализа и оптимизации параметров логистических систем. Структура дисциплины: лекций – 36 ч.; практические работы - 36 ч.; самостоятельная работа - 72 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Основные понятия логистики; - основы логистического менеджмента; - функциональные области логистики. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: сновы современных логистических систем рыночного товародвижения; уметь: определять взаимосвязь логической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; находить пути повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев. владеть: методами организации рационального взаимодействия логистических посредников при перевозках пассажиров и грузов (ПК-6); определением путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ПК-7); методами управления запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети (ПК-8); способами определения параметров оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9); методами проектирования логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода (ПК-18); проектировать и внедрять современные логистические системы и технологии для транспортных организаций (ПК-20); методами анализа существующих и разработки моделей перспективных логистических процессов транспортных предприятий (ПК-26). Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. 2. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть.В.1.1. Финансы, денежное обращение и кредит Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).Цели и задачи дисциплины Цель изучения курса получение учащимися базовых знаний, необходимых для усвоения специальных дисциплин и применения полученных навыков на практике. Задачами курса являются формирование у студентов теоретических знаний и комплексного представления о: сущности и функциях денег; финансовой системе. функциях финансов и финансовой политике; социально-экономической сущности государственных финансов. Структура дисциплины: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 54 часа В результате изучения дисциплины студент должен: знать: источники формирования финансовых ресурсов на предприятиях; сущность системы страхования; организацию и порядок кредитования предприятий; виды ценных бумаг; содержание и значение финансового планирования; сущность валютной системы.уметь: пользоваться источниками экономической информации и нормативными материалами для решения финансово-хозяйственных вопросов; объяснить особенности формирования финансовых ресурсов предприятий различных форм собственности, рассчитывать основные финансовые показатели; рассчитывать размер страхового возмещения, проценты по вкладам в банках, курс иностранной валюты, доходность ценных бумаг. знать: Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. ^ В.1.3 Основы бухгалтерского учета Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа) Цель и задачи курса: Целью изучения дисциплины «Основы бухгалтерского учета» является формирование у стендов системы компетенций, определяющих их личную способность решать определенный класс профессиональных задач. Задачи изучения дисциплины «Основы бухгалтерского учета» - дать студентам необходимый объем знаний и навыков в области современного бухгалтерского учета и отчетности, который позволит им оценивать релевантность получаемой информации и на этой основе принимать компетентные решения. Структура дисциплины: лекций – 36 ч.; практические работы - 36 ч.; самостоятельная работа - 72 ч. В результате изучения дисциплины студент должен:знать:задачи и функции бухгалтерского учета, виды хозяйственного учета, измерители, используемые в учете;содержание предмета и метода бухгалтерского учета его задачи, объекты на предприятии транспорта, классификацию хозяйственных средств;принципы балансового обобщения, построение, содержание, назначение бухгалтерского баланса; типовые изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций; виды и структуру счетов бухгалтерского учета, их связь с балансом; принципы, методику учета основных хозяйственных операций; классификацию и план счетов бухгалтерского учета;роль бухгалтерской отчетности в управлении предприятием и контролем за его деятельностью, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и требования, предъявляемые к ней;систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;уметь:осуществлять группировку хозяйственных средств предприятий по различным экономическим признакам;составлять простейший бухгалтерский баланс, различать типы изменений в балансе; открывать счета бухгалтерского учета, вести запись на них и давать их экономическую характеристику;формировать бухгалтерские проводки, объяснять их экономическое содержание и осуществлять двойную запись операций на счетах;обобщать данные текущего бухгалтерского учета путем составления оборотных ведомостей;отражать в учете основные хозяйственные операции предприятий и давать экономическую характеристику изучаемого объекта; пользоваться планом счетов бухгалтерского учета; вести запись в учетных регистрах и исправлять ошибки в них и т.д. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. ^ 3. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору студента.ВС.1.1. Философия и методология науки Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Дисциплина знакомит слушателей с логико-методологическими основаниями науки, основами логической семантики в научном познания; методологическими концепциями и теориями, оказавшими наибольшее влияние на формирование образа науки в сознании современного общества. Раскрывается специфика научного познания, даётся характеристика основных понятий, принципов, уровней, методов и проблем науки. Показывается процесс возникновения, развития и современное состояние науки.^ Целью изучения дисциплины является введение в проблематику логики и методологии науки и формирование у слушателей отвечающего времени представления о логике как инструментальной части человеческой культуры в способах научного постижения мира.^ Задачи изучения дисциплины: дать представление о структуре научного познания, его основных методах и формах; сформировать представление о научном факте, его структуре и взаимоотношении теории и факта; проанализировать основные концепции научного объяснения (дедуктивно-номологическое, рациональное, интенциональное, спонтанной самоорганизации); охарактеризовать семантическую концепцию понимания; показать процесс формирования истины и ее основных критериев в процессе развития научного познания; дать характеристику понятия «научная рациональность» и цели науки. Структура дисциплины: 18 часов – лекции, 36 часов – практические занятия , 52 часа – самостоятельная работа.Основные дидактические единицы (разделы): 1. Основные стороны бытия науки. мировоззренческие стандарты и проекты науки; 2. Логико – методологический аппарат науки; 3. Язык науки: логическая семантика, онтология. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные парадигмы теоретической науки, позволяющие проводить целенаправленный синтез и системный анализ в осуществляемой научной и проектной деятельности.уметь: применять полученные знания в профессиональной деятельности;владеть: современными методами исследования.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ ВС.1.1 Логические основы инженерного мышления Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов). Цель преподавания курса заключается в формировании у студентов инженерных специальностей абстрактно-логического мышления и умения пользоваться им в процессе их теоретической и практической деятельности. Способность к индуктивно-дедуктивному подходу в решении различных профессиональных и жизненных задач является неотъемлемой частью грамотности современного инженера.^ Задачей изучения дисциплины является развитие интереса у студентов к самостоятельному абстрактно-логическому мышлению; стимулирование потребности к творческому подходу в своей будущей профессии; привитие навыков самостоятельного принятия решений в нестандартной производственной ситуации, и умению генерировать собственные «нестандартные» идеи будущего лидера производственного коллектива и руководителя производства.^ Структура дисциплины: 1. Общая трудоёмкость аудиторных занятий составляет 1,5 зачётных единицы (54 часа): из них на лекции отводится 0,5 зачётных единицы (18 часов), практические занятия – 1 зачётная единица (36 часов); 2. Общая трудоёмкость самостоятельной работы составляет 1,5 зачётных единицы (54 часа): из них на изучение теоретического курса (ТО) отводится 0,66 зачётных единицы (24 часа), выполнение реферата – 0,5 зачётных единицы (18 часов), другие виды самостоятельной работы – 0,33 зачётных единицы (12 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы) дисциплины: Мышление. Логика. Наука. Творчество. Уровни, формы и стили инженерного мышления. Алогичность, нестандарт и «сумасшедшие» идеи. Логические основы современной науки и управления. Система «человек-техника». В результате изучения дисциплины студент должензнать: ключевые понятия современной гносеологии – «объект», «субъект», «образ», «прообраз», «логика», «закон», «принцип», «антецедент», «антиномия», «антитеза», «апологическое доказательство», «априорный», «верификация», «генетический метод», «герменевтика», «гипотетико-дедуктивный метод», «дизъюнкция», «импликация», «квантор», «конъюнкция», «логомахия», «парадигма», «силлогизм», «синергетика» и др.уметь: применять различные методы (частнонаучные, общенаучные и универсальные) в теоретической и практической деятельности; решать «аналогичные» и парадоксальные задачи и др. владеть: навыками применения формально-логических и диалектико-логических доказательств в решении современных научно-практических и житейских проблем и др. Виды учебной работы: аудиторные занятия – лекции, практические занятия; самостоятельная работа – изуче


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка ассортимента блюд для банкета, фуршета
Реферат Правовой обычай, его характеристика
Реферат «Активизация работы с учащимися и их родителями в классе скрипки с помощью применения компьютерных технологий» на городской секции скрипачей
Реферат The Significance Of The Title In The
Реферат Закаливание - одно из средств закаливания в средней группе
Реферат Frankenstein Essay Research Paper Victor Frankenstein had
Реферат Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
Реферат Аналіз основних дидактичних концепцій
Реферат Писатель Василий Нарежный
Реферат Финансовая отчетность Методические основы аудиторской проверки финансовой отчетности
Реферат Научно-технический потенциал и его составляющие
Реферат Love Among The Graves Essay Research Paper
Реферат Головні інтеграційні угруповання світу
Реферат Разработка технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320
Реферат Особенности проявления коммуникативных способностей у детей подросткового возраста