Реферат по предмету "Разное"


Алгоритм проведения экспертизы деятельности аттестуемого педагогического работника и составления экспертного заключения

Алгоритм проведения экспертизы деятельности аттестуемого педагогического работника и составления экспертного заключения.Аттестация педработника проводится на основании определения его социально - профессионального статуса и экспертного оценивания эффективности работы, включающей в себя: действие (демонстрируемые профессиональные качества) и результат (профессиональную компетентность). Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает как профессиональные компетенции, так и результаты деятельности (компетентности), обеспечивающие успешное решение профессиональных задач. Профессиональные компетенции представлены следующими группами (кластерами): 1. компетенции в области профессионально важных личностных качеств педагога 2. компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности области 3. компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагога 4. компетенции в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений 5. компетенции в области мотивации учебной деятельности 6. компетенции в организации учебной деятельностиНесмотря на то, что педагог указывает как форму проведения квалификационных испытаний “собеседование”, основной минимальной структурно-функциональной единицей профессионально-педагогической деятельности, отражающей уровень профессиональной компетенции является учебное занятие (воспитательное мероприятие). Выбор учебного занятия или мероприятия в качестве основного объекта оценивания основывается на том, что оно фиксирует, с одной стороны, качество созданных (отобранных) педагогом учебных материалов, форм, методов, приёмов и средств обучения, и, с другой стороны, эффективность их использования (уровень реализации образовательных функций).^ Экспертное заключение по итогам аттестационного обследованияна _______________ квалификационную категорию профессиональной деятельности (Ф.И.О.) аттестуемого педагога, полная дата рождения;указать преподаваемый предмет, № , тип (вид) образовательного учреждения, округ/город (указать подчинение).I - ый блок . Общие сведения об аттестуемомКвалификационная категория, срок предыдущей аттестации.Образование (что и когда окончил). Указать полное название (среднего, среднего специального или высшего) педагогического, психологического (либо другого) учебного заведения, в котором обучался (обучается) аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификацию по диплому. Учёная степень или звание (если имеется). Когда была получена учёная степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование.Общий трудовой стажОбщий педагогический стаж Стаж работы в должности, по которой проходит аттестациюСтаж работы в данном учрежденииСистема повышения квалификации и переподготовки. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого?Награды, полученные аттестуемым: наиболее значимые (за весь период педагогической деятельности); за последний межаттестационный период (5 лет).Указать методы проведения аттестационных испытаний : анализ школьной документации, открытый урок, срезы знаний, собеседование, творческий отчёт, другое (вписать): II – ой блок: аналитический. В данном блоке дается оценка профессиональных компетенций педагогического работника. Совмещаются несколько векторов анализа с целью объективизации аттестационного обследования: самооценка аттестуемого, оценка администрации, наблюдения независимых внешних экспертов. Оценка компетенции в области профессионально важных личностных качеств педагога Способность к сотрудничеству с учащимисяГотовность к сотрудничеству с коллегамиГотовность к сотрудничеству с родителямиПедагогический тактПедагогическая культура речиКак оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся (можно воспользоваться балльной шкалой – от 0 до 5, или словесным интервьюированием и кратким описанием его результатов).^ Эмпатийность и социорефлексия 1 2 3 4 5 1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося 5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся Самоорганизованность 1 2 3 4 5 6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока 7. Рабочее пространство учителя хорошо организовано 8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности 9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации 10. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой ^ Общая культура 1 2 3 4 5 11 Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы 12 Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам 13 Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни 14 Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении 15 Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи ^ Какие основные проблемы и трудности испытывал (ет) педагог, как их преодолевал (ет)? Оценка администрации – самооценка аттестуемого.Оценка компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности областиУмение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихсяУмение перевести тему урока в педагогическую задачуУмение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задачУмение педагога анализировать свою деятельность.Оценка компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагогаКомпетентность в методах преподаванияКомпетентность в предмете преподаванияКомпетентность в субъективных условиях деятельностиОценка профессионального уровняЗнание педагогом теоретических и практических основ предметаЗнание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий.Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагогических работников в ОУ. Включение в систему работы аттестуемого результатов курсов повышения квалификацииЕсть ли качественные приращения в деятельности аттестуемого после обучения на курсах ПК, в чём они проявляются? (самооценка аттестуемого, оценка экспертов)Оценка компетенции в разработке программ деятельности и принятии педагогических решенийУмение выбрать и реализовать образовательную программуУмение разработать собственные программные, методические и дидактические материалыУмение принимать решения в педагогических ситуациях Указать наличие рабочих программ, которые используются педагогом; обоснованность их выбора и применения в педагогической практике аттестуемого; на основе каких программ разработаны. Если аттестуемый предъявляет какие-либо авторские программы, методические или дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены (официальная экспертиза должна быть внутренней и внешней), в чём заключается их научная новизна и практическая значимость. Результаты использования данных разработок и программ (какова эффективность освоения данных программ и разработок в профессионально-педагогической практике аттестуемого)? Отметить осознанность и обоснованность выбора учебников, учебных пособий, используемых аттестуемым для достижения результата, дидактические материалы (качественные характеристики представленных материалов)Включённость аттестуемого в научно-методическую работу (профессионально-педагогическая деятельность (поисковая, исследовательская), преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) реальностьЛичностные достижения аттестуемого педагога (публикации (если имеются), разработка программ, организация, проведение семинаров, конференций, обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертационных исследований, активное участие в ОЭР, в научно-педагогических сообществах, творческих педагогических конкурсах и т.п.). Определить степень реализации педагогом своих профессиональных интересов и возможностей, есть ли способности к дальнейшему развитию? В этом подразделе следует указать различные формы и уровни (школа, округ, город, РФ, международный и т.п.) научно-методической работы, показать, какова связь результатов (профессиональных и личностных достижений аттестуемых с этой работой). Методическая система работы аттестуемого описывается на различных уровнях (на уровне ОУ, округа, города, России, международном): организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, участие в конференциях и конкурсах. Отмечаются наиболее интересные по тематике и проблематике, степень участия (активно (автор, выступающий, организатор, куратор, методист, консультант) – пассивно (слушатель, наблюдатель)). Принцип: от количества – к качеству, оценка профессионализма аттестуемого, проявленного в данной системе работы за межаттестационный период. ^ Дата проведения мероприятия На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) Место проведения мероприятия Форма участия аттестуемого в мероприятии Инновационная и экспериментальная деятельность аттестуемого педагога в рамках ОУ, округа, города, России. Транслировались ли результаты инновационной и экспериментальной работы аттестуемого в деятельность ОУ, на уровне округа, города, РФ. Какие отзывы и от кого получили? Сотрудничает ли аттестуемый с методическим центром, МИОО, ВУЗами; в какой форме проявляется это сотрудничество, какова его результативность?Печатные работы (публикации) аттестуемого педагога (если имеются за межаттестационный период). Их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, округа и города.Оценка компетенции в области мотивации учебной деятельностиУмение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельностиУмение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихсяУмение создавать условия для самомотивирования обучающихсяМетодическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий, представленных педагогом в ходе аттестацииУровень проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия.Теоретические знания и эрудиция, проявленные аттестуемым в ходе учебного занятия или воспитательного мероприятия.Связь курса с другими предметами.Степень владения способами индивидуализации обучения и воспитания.В какой степени проявлено умение активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся или воспитанников.Работа по развитию у учащихся или воспитанников общеучебных умений и навыков.Анализ степени участия педагога в педагогическом мониторинге ОУ, в процедуре аттестации ОУ (если таковая проводилась), насколько эффективны результаты (самооценка аттестуемого). Участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога: Год, месяц Предмет Класс Процент выполнения тестовых заданий Продуктивность профессионально-педагогической деятельности (с точки зрения изменений, происходящих в объекте деятельности –учащемся).Уровень обученности (показатели успеваемости (в динамике как минимум за 3 года)) и (или) воспитанности у учащихся, воспитанников за последний межаттестационный период. ^ Учебный год Класс Предмет Успеваемость Качество знаний Результаты срезов знаний, проведённых в ходе аттестационного обследования: Дата Предмет Класс Вид работы Справились Качество знаний Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога:Выпускники аттестуемого, награждённые золотыми и серебряными медалями: Фамилия, имя ученика Вид медали (золотая или серебряная) Год, когда был выпущен данный медалист Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др. Год Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) Где и в чём принимал участие Уровень участия Какое место занял Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы:Оценка компетенции в организации учебной деятельностиЗнание современных достижений в методике, методическая подготовка педагогаУмение устанавливать субъект-субъектные отношенияУмение организовать учебную деятельность обучающихсяУмение реализовать педагогическое оцениваниеРекомендации экспертной группы для дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого педагога:Председатель экспертной группы: (должность, Ф.И.О. главного эксперта МЦОП)Члены экспертной группы:(должность, место работы, Ф.И.О. экспертов, подпись)(должность, место работы, Ф.И.О. экспертов, подпись)Дата составления экспертного заключенияС результатами экспертизы ознакомлен (Ф.И.О., подпись аттестуемого педагога)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.