Реферат по предмету "Разное"


Алексей Георгиевич, о бедном чиновнике замолви­те слово

- Алексей Георгиевич, о бедном чиновнике замолви­те слово. - Во-первых, я хочу сказать, что чиновник - это основа существова­ния государства. И как бы к нему ни относились различные люди, без нормального аппарата не будет нор­мального управления. Во-вторых, если нет нормаль­ной системы управления, то ни одна реформа в стране, ничего не будет идти нормально. Ни экономичес­кие, ни структурные реформы. Все они ведутся госаппаратом. И, если он работает некачест­венно, то стране плохо. И наобо­рот, если он работает качественно, чувствует себя нормально, то и стране хорошо. Поэтому, мне ка­жется, во всех реформах, которые в стране проводятся, нужно учи­тывать, кто их исполняет и очень тщательно отслеживать, чтобы ка­чество исполнителей было хорошее. За госаппаратом надо постоянно следить, контролировать его как со стороны общества, так и со стороны политического руководства. Потому что госаппарат, который плохо уп­равляется, через некоторое время начинает управлять сам. - ^ Как вы сейчас оцениваете работу чиновников: хорошо, совсем хорошо, плохо или у вас иная оценка? - Иная оценка. Дело в том, что аппарат по своей природе очень раз­нообразен. И существуют уровни, локальные места, куда приходит талантливая молодежь, где работа ведется эффективно и интерес­но. Сразу видно, какие хорошие проекты тут осуществляются. И напротив, сразу видно, где сущес­твует нехватка кадров, да и люди работают неэффективно, где работа непривлекательна. Примеры? По­жалуйста. Минэкономразвития. Там работает много молодежи, и они действительно душой болеют за дело. Я мог бы назвать и струк­туры, где работа ведется вяло, ру­тинно, коридоры тихие, есть повод говорить о серьезной коррупцион­ной ситуации. То есть, существуют места, где что-то противное проис­ходит. И есть такие, где этого нет, не было и не будет.^ Назовите такие места. Было бы дико представить, чтобы чиновник, который участвует во внутреннем документообороте, несет проект документа какого-то министерства в другой, соседний ка­бинет, при этом дает взятку колле­ге, который в свою очередь передает документ и свою взятку следую­щему. И так по кругу. В конечном счете, документ вернется по кругу к тому первому чиновнику, который его визировал. Смешная ситуация. Нелепая. Так вот 50 процентов чи­новников, которые работают в госу­дарственном аппарате, занимаются внутренним документооборотом. И к взяткам они никакого отношения не имеют. Но вместе с тем от их качества работы зависит качество под­готавливаемых решений. - ^ А их маленькими человечка­ми можно назвать? - Нельзя, потому что они учас­твуют в подготовки очень серь­езных государственных решений. Существуют места, где чиновники непосредственно контактируют с гражданами, ведут прием и решают их вопросы. Там есть возможность для коррупции. С другой стороны, существует цеховая коррупция, свя­занная с проведением больших тенде­ров. То есть я хочу сказать о том, что для людей, не знающих, как функци­онирует чиновничий аппарат, все это размазывается, как каша по тарел­ке. Люди подозревают в коррупции всех и каждого. Ничего подобного на самом деле нет.- С Администрацией Прези­дента вы достаточно плотно контактируете. Так скажите, там есть люди, искренне раде­ющие о судьбе вверенного им Отечества? Конечно, есть.Один вопрос про ваше «все», то есть про факультет, где вы служите деканом. Вы учите бу­дущих чиновников... Мы готовим новое поколе­ние чиновников. Это очень важная задача. Мы учим студентов, как нужно работать и как нельзя работать, какие есть ограниче­ния, и какими про­фессиональными знаниями надо об­ладать, чтобы из них получились просве­щенные хорошие чи­новники, чтобы они были полезными для страны, чтобы они не сомневались в том, что должны рабо­тать для граждан, и не думали, что надо работать на начальс­тво. Все это мы пытаемся привить своим студентам по мере сил. - ^ И видите в своей высокой миссии исполнение образова­тельной функции. Или вос­питание будущего чиновника тоже входит в ваши задачи? - Дело в том, что хорошее обра­зование является элементом воспита­ния. Впихивать знания, не заботясь о том, как они будут применены, совер­шенно неправильно. У нас есть боль­шое количество курсов, связанных с этикой. Одним словом, наша задача - дать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. - ^ И это правда, что вы любите свою работу? - А как можно заниматься какой-нибудь профессиональной деятельностью и не вкладывать в нее душу? - Уважаемый профессор, вы меня сегодня очень удиви­ли, когда не согласились ни на минуту сократить свою лекцию, которая была пос­ледней в этом цикле семина­ра. Ну, какая вам разница: пять минут, десять? Что вам за дело по большому счету, что о вас подумают. Зачем так вы­кладываться? - Это наша миссия – участвовать в просвещении. Здесь наши коллеги, и они нам продемонстрировали много того, что нам было удивительно и впервые. Я с колоссальным интере­сом слушал коллег. Так что выезды вот на такие семинары для меня яв­ляются частью профессионального и человеческого общения. - Вы служите в элитном учеб­ном заведении. У вас особые студенты. И между вами и ними особые взаимоотношения. Что составляет их основу? Принци­пиальность, честность?.. - Как иначе? Студенты – народ очень чуткий, и они сразу, немедлен­но реагируют на всякую фальшь. Мы на самом деле сделали свою систему открытой. На нашем форуме вы­ставлено все. То есть Высшая школа экономики для своих студентов и об­щественности прозрачна как стекло. Полностью прозрачна. Потому что здесь нет места фальши, и у нас такие люди не задерживаются. Ежегодно студенты выставля­ют оценки преподавателям, и этот рейтинговый список также досту­пен всем.^ Честный рейтинг? Честный. - И какое место вы в нем за­нимаете? - Меня оценивают не как декана, а как преподавателя, как лектора. В целом это четыре с небольшим балла по пятибалльной шкале. Выставляет­ся не одна оценка. У нас разработана целая система. Студенты выставля­ют баллы за логическую ясность из­ложения. Доступность общения... И так далее. Моя ахиллесова пята - доступность для общения. Со мной поговорить - проблема. Количест­во посетителей просто огромно. И никуда от этого не деться. - ^ Как телевизор вас переклю­чают с программы на програм­му... - И очень часто с «Культуры» на первый развлекательный. Диапазон тем для разговора с деканом чудо­вищно широкий. И это очень боль­шое нервное напряжение – мгновенно переключаться с одного собеседника на другого. А я должен это делать, ведь административные обязанности декана очень обширны, и там нет ограничителя.- Отчисления студентов тоже случаются? - Конечно, и этот процесс достаточно ясный. Две задолженности, потом индивидуальный учебный план. Не выполнил – судьба решена. Все это регулируется уставом Высшей школы. - Скажите, а что вам интересней делать: читать лекции или общаться с представителями Администрации Президента? - Интереснее всего мне писать научные статьи. Я пишу их в среднем по 8-10 в год.- Тогда вы ученый, публицист… продолжайте ряд. - Ученый.- Вам нравится то время, в которое вы стали ученым? - Не дай вам Бог жить в эпоху перемен. А с другой стороны, ужасно интересно в это время жить. В 1991 году у меня в гостях был коллега из США. Мы сидели у моего коллеги, смотрели телевизор. Горбачев выступал. Мой американский гость произнес фразу о том, как это хорошо – смотреть на преобразования в Москве со стороны, приехав на короткое время. На что я ему сказал, что наоборот, нам безумно повезло, мы каким-то образом имеем возможность участвовать в этом процессе, внести свой маленький вклад в преобразования, которые на самом деле имеют эпохальное значение.- Российский чиновник в сравнении со своим западным коллегой проигрывает в профессионализме? - Ну что вы! Конечно нет. Простой пример. Мы с коллегами комплектовали группу чиновников, которых приглашали на учебу в Великобританию, в один из университетов. Поначалу м думали, что из этой затеи у нас ничего не получится, потому что требования, которые британская сторона выставила к нашим стажерам, были очень высокими. Одно их них – безупречное знание английского языка. Потом возраст, не старше сорока, опыт участия в конкурсах и т.д. Мы, что называется, схватились за голову: где найти необходимое количество государственных служащих с таким послужным списком? Но мы не сорвали программу. Удалось набрать больше 280 человек с учетом всех требований. Оказалось, что многие из них имеют и европейские дипломы. И, конечно, все знают язык без переводчика. Фантастика! Мы набрали семь групп по двадцать человек. И контролировали их пребывание в Британии, созваниваясь с тамошними преподавателями. Ока­залось, что они полностью вписаны в европейские реалии. Так что наши дела не так уже плохи. Есть молодое поколение, которое способно вести дела, знает языки. Я не думаю, что мы при нашей жизни увидим резкое улучшение ситуации в стране. Но то, что мы уже начинаем двигаться в этом направлении, и довольно успешно, - факт. - ^ Я всегда грущу по поводу того, что мы должны соответствовать кому-то. - Объясняю. Совсем недавно мы с коллегой из США, крупным ученым из школы государственного управления имени Рокфеллера университета штата Нью-Йорк, написали вдвоем научную статью, которая была опубликована в мировом журнале. Так вот мы анализировали эту ситуацию, кто кому должен следовать. И пришли к выводу, что существует некая транснациональная схема поведения. Простой пример, госаппараты разных стран на уровне процедур, принимая решения, двигались параллельными курсами и вышли на одни и те же процедуры и типы нормативно- правовых актов. Раньше была такая наивная точка зрения: есть мировое правительство, единый центр принятия решений и т.д. Ничего подобного. Все больше мы убеждаемся в том, что чиновник, который работает в нашей стране, все лучше понимает коллегу из тех же Соединенных Штатов Америки. Проводили эксперимент: выдавали им одинаковые кейсы с заданиями и назад получали совершенно одинаковые ответы. Сегодня ситуация совсем не такая, какая была 30-40 лет назад. Она противоположно другая. Мы движемся к более униформированной мировой управленческой среде, которая не связана с созданием единых управляющих институтов, а связана с единообразием правоуправления. Кстати, нашу статью приняли «на ура».- Скажите, а что вы читаете на сон грядущий?- Фантастику. На английском. Засыпаю через пять минут. - А какую передачу по телевизору посмотрите, несмотря на то, что у вас совсем нет времени? - Канал «Культу­ра». - На какой концерт схо­дите? - Последний раз был на «Декабрьских вечерах» . - Статьи пишете ручкой или стучите на компью­тере? - И так, и так.- Вы пойдете второго марта на выборы?- Да, конечно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.