Реферат по предмету "Разное"


Актуальна ли в наше время мицва жить в Эрец Исраэль

Актуальна ли в наше время мицва жить в Эрец Исраэль?   Отвечает рав Э. Эссас. 25.11.04 Говорится в Торе: «И овладейте землею (речь идет о Земле Израиля) и поселитесь в ней, ибо Вам даю Я землю эту, чтобы владеть ею» (Бамидбар, гл. 33, ст. 53). Это - одна из мицвот асе (повелительных заповедей), - пишет Рамбан (раби Моше бен Нахман, великий комментатор Торы и Талмуда; Испания, 13 в.), комментируя эту фразу. В своем Кодексе всех еврейских законов - Мишнэ Тора - великий Рамбам (раби Моше бен Маймон, Испания, конец 12-го - начало 13-го вв.) формулирует закон: «Еврей должен жить в Эрец Исраэль» (раздел Мелахим, гл. 5, параграф 12). В Талмуде (трактат Кетубот, листы 110-112) проводится всестороннее исследование этого вопроса. На этом исследовании и основаны заключения Рамбама и Рамбана. Однако в своем списке 613-ти мицвот заповедь йишув а а-арец (жить в Эрец Исраэль) Рамбам опускает. И Рамбан в его уточнениях к этому списку настаивает на ее включение в число 613-ти заповедей. С его анализом текста Торы согласован и подход к теме Раавада (раби Авраам бен Давид, Франция, 12 в.), Маѓарама из Ротенбурга, а также - большинства раввинов тех поколений. В своем труде Пеат а-Шульхан (о заповедях, связанных с жизнью в Эрец Исраэль) один из ближайших учеников Виленского Гаона (раби Элиягу, Литва, вторая половина 18-го века), раби Исраэль Ашкенази из Шклова подробно разбирает исследования раввинов предыдущих поколений. И устанавливает: мицва (заповедь) йишув а-арец актуальна во все времена - как для мужчин, так и для женщин. Сам раби Исраэль Ашкенази осуществил эту заповедь на практике. В 1809 году он совершил алию и возглавил общину города Цфата, состоящую из 150-ти учеников Виленского Гаона. Я коснулся лишь самых общих основ этой заповеди. Однако существует множество деталей, которые способны определить правильный путь к выполнению мицвы йишув а-арец в каждом отдельном случае. В заключение приведу высказывание наших Учителей: «Значимость этой заповеди столь велика, что все заповеди Торы от нее зависят» (Мидраш Сифри, раздел 80). Действительно, Творец мира сначала обещал территорию, которая позднее стала называться ^ Эрец Исраэль (Земля Израиля) - Аврааму. Как написано: «И явился Всевышний (в пророческом видении) Аврааму и сказал - потомству твоему отдал Я эту землю» (Берешит, гл. 12, ст. 7). И еще: «И дам тебе и потомству твоему после тебя всю землю Кенаанскую (так называлась ранее Эрец Исраэль) во владение вечное» (Берешит, гл. 17, ст. 8). Ицхак, сын Авраама, услышал от Всевышнего такие слова: «…тебе и потомству твоему дам Я все земли эти…» (Берешит, гл. 26, ст. 3). Затем и Яакову, сыну Ицхака, внуку Авраама (во время пророческого сна), было сказано подобное: «Землю, на которой ты лежишь, отдам тебе и потомству твоему…» (Берешит, гл. 28, ст. 13). Наши праотцы, все трое - люди поистине космического значения. У нас нет никаких шансов на то, чтобы постичь величие (объем, так сказать) их душ. Мы можем знать о них только то, что рассказывает Тора - Письменная и Устная. Мы узнаем, в частности, что Авраам своей жизнью утвердил возможность реализации активного добра (на иврите - хесед) на земле. Но нельзя было назвать страну проживания народа - «носителя Мудрости Торы» - Эрец Авраам (Землей Авраама). Ведь эта земля предназначена не только для реализации той части Торы, которая соотносится с категорией активного добра (хесед), но - для реализации всей Торы. Необходимо еще и особое качество - способность удержать «результаты добра», устойчивость перед силой зла. Качество это - гевура, и им обладала душа Ицхака. Но и качества гевура, для того, чтобы назвать страну Эрец Ицхак, тоже недостаточно. Ведь на этой Земле необходимо одновременно реализовывать обе категории проявления духовных сил: и хеседа и гевуры. И этой способностью объединить силы хеседа и гевуры обладал Яаков, которого сам Всевышний назвал - Исраэль (Берешит, гл. 32, ст. 29). Эта способность, это качество (на иврите - тиферет) выражает полную гармонию двух противоположных сторон - хеседа и гувуры. А имя Исраэль (Израиль) означает - «Правителем (мира) будет Всевышний». Теперь, надеюсь, понятно, что земля, на которой будут реализованы законы Торы и ее Мудрость, может называться только Эрец Исраэль, то есть - Земля, от которой, распространяясь на весь мир, будет исходить величайшая Истина: Правитель мира - Всевышний.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Microsoft Office Project 2007-2010 программа
Реферат Защита продовольствия источников воды и сельскохозяйственных животных от оружия массового поражения
Реферат Дитячо-батьківські відносини та креативність дітей дошкільного віку
Реферат Лазерний атомно- фотоіонізаційний спектральний аналіз
Реферат Социальная работа с лицами без определенного места жительства
Реферат Вдосконалення організації технічного обслуговування виробництва (на прикладі ПП "Ларіс")
Реферат Анализ действующей системы функционирования налогообложения доходов физических лиц
Реферат Философия антропологического материализма Людвига Фейербаха (1804–1872)
Реферат Поступление на государственную гражданскую службу
Реферат CHARACTER SKETCH ON OF MICE AND MEN
Реферат Финансовые показатели организации
Реферат Перераспределение земель колхоза "Колос"
Реферат Урок технологии работа с бумагой и картоном
Реферат Испытание сцепления
Реферат Белое движение причины сущность этапы развития в годы гражданской в